Конспект логопедической непосредственно-образовательной деятельности: «Дикие животные готовятся к зиме»
план-конспект

Наталья Викторовна Евстафьева

Конспект логопедической непосредственно-образовательной деятельности: «Дикие животные готовятся к зиме»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50 комбинированного вида».

Советского района г. Казани

Непосредственно-образовательная деятельность:

«Дикие животные готовятся к зиме»

(внедрение инновационной технологии

QR- кода в образовательное пространство)

                                           

Подготовила и провела:

Евстафьева Н.В.

учитель-логопед первой

квалификационной категории

                                                                   

г.Казань  2021г

Цель: уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные»;

Задачи:

коррекционно-обучающие: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных, закреплять умение строить предложения с предлогами; продолжать развивать навыки словоизменения;

коррекционно-развивающие: продолжать развивать умение работать с интерактивным дисплеем, внедрение инновационной технологии QR-кода в образовательное пространство, развивать слуховое внимание мышление и память, развивать навыки самоконтроля;

коррекционно-воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к диким животным; навыки культурного поведения, воспитывать умение сопереживать и желание прийти на помощь.

Предварительная работа: актуализация знаний о диких животных нашего леса на занятиях, беседа о пользе, значении диких животных, разучивание пальчиковой игры, чтение рассказов Е. Чарушина «Кто как живет», В.В. Бианки «Лесная газета», «Синичкин календарь», составление графических схем предложений.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесная дидактическая игра, беседа, использование художественного слова, устное поощрение, похвала, практические приемы работы с интерактивным дисплеем.

Материалы и оборудование: интерактивное оборудование, авторская презентация, проигрыватель, фонарики, картинки – следы; аудио звуки: шум ветра, дождя; листья с загадками.

Ход:

  1. Вводная часть.

Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так думаете? Назовите признаки поздней осени (ответы детей) А после осени наступит? ответы детей)

Объявление темы: Как дикие животные готовятся к зиме? Приглашаю вас в лес, где мы с вами сможем понаблюдать, как дикие животные готовятся к зиме.

Вокруг себя обернись и в лесу очутись…

 Интерактивная игра: «Что это за звук?» слайд

Ребята, что это за звуки? Дети прослушивают на экране аудио-звуки: шелест листьев, шум ветра. (ответы детей) слайд 4

Ребята, холодный ветер налетел и разбросал листья по лесу. Превратил листья в загадки. Помогите отгадать загадки.

Ребята, вы готовы помочь?

 —Вот и первый лист-загадка?

*Кто зимой холодной ходит злой, голодный? /Волк/ слайд 5

Е. Чарушин

Волк.

Летом волк ходит сытый. Дичи много. Придет зимнее время, птицы улетят, звери спрячутся. Нечего волку есть. Злые, голодные ходят волки, ищут добычу. (Кто как живет» по произведению Е. Чарушина) слайд 6

Ребята, а вы знаете, как волк выслеживает добычу? (ответы детей)

 Игра-эксперимент: «Чей след на тропинке?»

Перед нами три отпечатка следов. Как можно определить, чей это след? (ответы детей) Правильно, с помощью интерактивного дисплея, сотового телефона, посмотреть в Википедии, посмотреть в энциклопедии. (На рисунке следы диких животных)

Предлагаю вам интерактивную карту: «следы диких животных» слайд 7

Рассмотрите внимательно. Чей это след? (ответы детей)

Е. Чарушин

Заяц

Быстро зайчишка бегает. Не каждая собака его догонит. В зарослях спит, прячется от хищника. («Кто как живет» по произведению Е. Чарушина) слайд 8

Игра-эксперимент: «Звериная дорожка»

Ребята, а вы знаете, как заяц готовиться к зиме? (ответы детей) Ребята предлагаю запутать следы для волка.  Как думаете, на какой тропинке след долго сохраниться? (на песке или глине?) Почему? (на сухом песке или глине след- может осыпаться или плохо отпечатается; на мокрой глиняной дорожке след отпечатается и сохраниться надолго) Ребята предлагаю вам с помощью рук, пальцев или печатей отпечатать следы и создать свою «звериную дорожку»

Дети отпечатывают следы на глиняных дощечках с помощью оттиска ладоши и пальцев. Ребята, вы отлично справились с заданием.

Отгадайте загадку на листочке? слайд 10

 Быстрый маленький зверёк по деревьям скок-поскок. /Белка/

Е. Чарушин

Белка

Не страшен белке холод. У нее серенькая шубка теплая. А лето пришло, белка шубку переменила — теперь и холода нет, и прятаться не от кого: не нужен охотникам тонкий рыжий мех. Белка грибы сушит, шишки шелушит. слайд 11

Ребята, знаете ли вы, как белка готовится к зиме? (ответы детей)

Отгадайте загадку на листочке? слайд 12

Колючий, словно елка, не боится даже волка.

Физкультминутка (упражнение с мячиком су-джок):

Жил веселый ёжик. (показывает мячик су-джок)

Ходил ёжик по дорожке, покажите как? (катаем мячик к каждому пальчику)

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке,

Ежик топал не спеша,  

Тихо листьями шурша,

Ах как скучно одному.

Загадка на листочке: летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. /Медведь/ слайд 13

Интерактивная игра «Кто где живёт»

                  В норе живёт кто? – лиса; слайд 14

                  В дупле - … слайд 15

                  В логове - …слайд 16

                  Под кустом живет … слайд 17

                  В берлоге - … слайд 18      

                  В норке -… слайд 19

ребята мы с вами отгадали все загадки и листья собрали. А вы знаете, для чего ежу нужны листья? (ответы детей)

Ежи на зиму укладываются в спячку. А листьями утепляют свои гнезда. Ежи катаются по листочкам, как будто теплым одеялом укутаются.

Ребята, а наше путешествие подошло к концу.

Рефлексия: что вам понравилось в нашем путешествии?

Что вам запомнилось больше всего?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по устранению нарушений звукопроизношения «Гномы готовятся к приходу гостей».

Индивидуальная НОД проводится с ребёнком старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением: заикание средней степени  тяжести, ФФНР, спастическая дизартрия....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".

Задачи:·        Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...

Кружковое занятие по оригами на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме».

Цель занятия: Расширить знания детей о диких животных родного края, учить проявлять заботу к ним; обучать детей такому виду творчества как  оригами.Задачи:Образовательные:пополнить имеющийс...

Конспект логопедического занятия на тему: «Дикие животные и их детёныши. Образование формы винительного и творительного падежей»

Конспект логопедического занятия на тему:  «Дикие животные и их детёныши. Образование формы винительного и творительного падежей»...

Конспект индивидуальной логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: Автоматизация звука [Р]. По дороге в Звукарию.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Будённовска Будённовского района»     Конспект  индивидуальной...

Беседа: "Как дикие животные готовятся к зиме "

Формирование у обучающихся элементарных представлений о жизни диких животных в зимнем лесу. В ходе  беседы выяснить, что они знают по данной теме....

Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные"

В конспекте содержится речевой материал для проведения группового логопедического занятия по теме "Дикие животные"...