Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности для 3-4 лет
план-конспект
Предварительный просмотр:
МДОУ №36 «Золотой петушок»
Конспект индивидуального НОД
Подготовила:
Учитель-дефектолог
Попова Валентина Александровна
Цель: Формирование целостной картины мира
Задачи:
Обучающие:
-Повторить цвета и названия геометрических фигур
-Совершенствовать умение сравнивать
Коррекционно-развивающие:
-Развивать слуховое восприятие
-Развивать пространственную ориентировку
-Развивать логическое мышление
-Развивать память
Воспитательные:
-Умение слушать педагога
Оборудование: игрушечный медведь (или любая другая игрушка), карточки с фигурами и пустые, и фигурки к ним, 3 изображения домиков.
Вводная часть:
Педагог –Я пришла к тебе в гости не одна. Со мной к тебе в гости пришел мишка (или кто-то другой) и просит у тебя помощи, он заблудился, когда шел домой, и просит довести его до домика. Поможем мишке?
Ребенок - да
Педагог- Чтобы отвести мишку домой нам с тобой нужно будет преодолеть несколько заданий, но я не сомневаюсь, что мы справимся.
Основная часть :
Педагог- И первая трудность на пути состоит в том, чтобы помочь мишке вспомнить в какую сторону ему нужно идти, но он забыл где право ,а где лево.
Давай мы с тобой вместе ему поможем. Мы будем поднимать правую и левую руки по очереди, чтобы мишка вспомнил в какой стороне его домик. Давай сначала поднимем левую руку (ребенок поднимают левую руку)
А теперь поднимем правую руку (ребенок поднимают правую руку)
Педагог- Ну что, мишка, ты вспомнил в какую сторону тебе нужно идти?
Мишка- Да, я вспомнил, мне нужно идти в левую сторону.
Педагог – Это хорошо, что ты вспомнил. Чем еще мы можем тебе помочь?
Мишка – Пока я гулял, дорога к дому испортилась и теперь мне не вернуться домой, пока ее не починят.
Педагог- *имя ребенка* а давай поможем мишке починить дорогу?
Ребенок– давайте
Педагог – мишка дал нам вот такой рисунок (Ребенку дается карточка, где нарисованы фигуры, можно дать 2-3 карточки)
И нам с тобой нужно его запомнить и повторить. Внимательно посмотри. Давай вместе назовем фигуры – Красный квадрат, зеленый квадрат, синий круг и желтый треугольник. Еще раз внимательно посмотри и запомни.
А теперь закрывай глазки. (перед ребенком кладется такая же схема только без фигур)
Открывай. Теперь давай вспомним какие фигуры тут были. (ребенок выкладывает фигуры)
Какой ты молодец, все запомнил.
Динамическая пауза :
Педагог- А теперь давай встанем и попробуем походить с тобой как мишка.(ходят как мишка)
А теперь давай топнем три раза правой ножкой (топают три раза правой ножкой) ,а теперь топнем три раза левой ножкой(топают три раза левой ножкой)
А теперь давай покажем какой мишка большой (разводят руки в стороны), какой мишка высокий (руки вверх)
Молодец, со всем справился.
Педагог- вот мы и привели мишку к домикам, но он не помнит в каком домике он живет. Он сказал, что в его доме есть круг, квадрат и треугольник. (Перед ребенком кладется 4 домика. 1 домик- треугольная крыша, квадратное основание; 2 домик – Треугольная крыша, квадратное основание, квадратное окно; 3 домик- треугольная крыша, квадратное основание, круглое окно; 4 домик – треугольная крыша, квадратное основание, прямоугольная труба)
Давай с тобой внимательно посмотрим на эти домики и найдем нужный. Давай посмотрим первый домик (называем все что есть в домике), подходит?
ребенок- нет
Педагог - А почему не подходит, чего нет у этого домика?
Ребенок- круга
Педагог – правильно. Теперь давай посмотрим второй домик. Он нам подходит?
Ребенок-нет
Педагог – А почему ?
ребенок- у него два квадрата
Педагог-правильно, теперь давай посмотрим третий домик. А он подходит?
Ребенок- да
Педагог- а почему ты так решил ?
ребенок- у него круглое окно, квадратное основание и треугольная крыша.
Педагог- наверное это домик мишки, но давай на всякий случай проверим четвертый домик. Что у этого домика?
Ребенок - у него прямоугольник
Педагог – значит мишка живет в каком домике ?
Ребенок –в домике номер три.
Заключительная часть :
Педагог- молодец *имя ребенка* Мы проводили мишку домой.
Мишка- Спасибо *имя ребенка*, что помог мне добраться до дома.
Педагог-давай теперь попрощаемся с мишкой и вернемся обратно в садик.
Ребенок – До свидания ,мишка.
Педагог- Что тебе понравилось и запомнилось больше всего ?
Ребенок отвечает. Ты сегодня молодец и со всеми трудностями справился
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/02/picture-63061-1483372092.jpg)
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по устранению нарушений звукопроизношения «Гномы готовятся к приходу гостей».
Индивидуальная НОД проводится с ребёнком старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением: заикание средней степени тяжести, ФФНР, спастическая дизартрия....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/19/picture-262332-1592562655.jpg)
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/10/picture-456172-1402409006.jpg)
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Весенние цветы»
Интеграционная непосредственно образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия во II младшей группе по теме "Весенние цветы". Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о весеннем...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-579532-1422953746.jpg)
КОНСПЕКТ Открытой непосредственно образовательной деятельности «ОГОРОД. ОВОЩИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДАСТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАКОНСПЕКТОткрытой непосредственно образовательной деятельности«ОГОРОД. О...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-588743-1423334732.jpg)
КОМПЛЕКС ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р»
Логопедическая работа по автоматизации правильного произношения — одна из важных составляющих этапа формирования первичных произносительных умений и навыков, следующая за постановкой (или коррекцией) ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/15/picture-737347-1452860097.png)
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыке по принципам Карла Орфа в старшей группе. Тема : «Космическое путешествие»
План - конспект интегрированной непоспедственной образовательной деятельности по музыке по принципам Карла Орфа в старшей группе.Тема : " Космическое путешествие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/01/picture-739974-1454344058.jpg)
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Олимпийские игры»Звуки [Л], [Ль]...