КОНСПЕКТ Открытой непосредственно образовательной деятельности «ОГОРОД. ОВОЩИ»
план-конспект занятия ( класс) по теме

Прозорова Елена Геннадьевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОНСПЕКТ

Открытой непосредственно образовательной деятельности

«ОГОРОД. ОВОЩИ»

Подготовила: учитель-логопед

Е.Г.  Прозорова

«Огород. Овощи»                           

Коррекционно-образовательные цели:

·         Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках;

·         Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, рвать, таскать, срезать, круглый, длинный, зеленый, красный, желтый);

·         Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных).

Коррекционно-развивающие цели:

·         Активизация речевой деятельности детей;

·         Развитие диалогической речи, дыхания, мышления, конструктивного праксиса, тонкой, общей и артикуляционной моторики.

 Коррекционно-воспитательные цели:

-        Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества;

Оборудование:

Натуральные овощи (морковь, помидор, огурец, лук, чеснок, укроп), предметные картинки, пластилин, плотный картон, салфетки для рук.

Ход занятия:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

1.    Формирование положительной установки детей на участие в занятии.

2.    Объявление темы занятия, (развитие диалогической речи)

Логопед читает стихотворение:

В огороде нашем нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла, не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась, желтым солнышком зажглась.

Ну а разве плох лучок, в ста одежках старичок?

-        Ребята, о чем это стихотворение? Дети: Об овощах.

Логопед: Где растут все эти овощи? Дети: В огороде.

-        На грядках.

-        В парнике.

-        В теплице.

Логопед: Правильно. Сегодня мы с вами будем рассматривать овощи и говорить о них.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Рассматривание овощей. Беседа. Составление синквейка. (уточнение и расширение словаря, развитие тактильных ощущений) Логопед достает овощи по одному, предлагает детям потрогать их и рассмотреть, задает вопросы, составление синквейка:

1.        Слово - предмет:

Логопед: Что это? (показывает морковь) Ребенок: Это морковка.

3.    Слова - признаки (2 слова):
Логопед: Какая она?

Ребенок: Длинная, красная.

3.    Слова - действия (3 слова): Логопед: Что с ними делают?

Ребенок: Сажают, вырывают, кушают.

4.    Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к предметуЛогопед: Для чего тебе нужна морковка?

Ребенок: Я люблю кушать морковку.

5.        Слово, отражающее сущность темы:
Логопед: Что такое морковка?

Ребенок: Это овощ.

1.        Слово - предмет:

Логопед: Что это? (показывает помидор) Ребенок: Помидор.

2.        Слова - признаки (2 слова):
Логопед: Какой он?

Ребенок: Он круглый, красный.

3.    Слова - действия (3слова): Логопед: Что с ним делают?

Ребенок: Срывают, режут, кушают.

4.    Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к предмету: Логопед: Что можно сказать о помидоре?

Ребенок: Я люблю кушать салат с помидорами.

5.        Слово, отражающее сущность темы:
Логопед: Что такое помидор?

Ребенок: Это овощ.

1.        Слово - предмет:

Логопед: Что это? (показывает огурец) Дети: Это огурец.

2.        Слова - признаки (2 слова):
Логопед: Какой он?

Дети: Зеленый, длинный, колючий.

3.        Слова - действия (3 слова):
Логопед: Что с ним делают?

Ребенок: Сажают, поливают, консервируют.

4.        Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к предмету:
Логопед: Что можно сказать об огурце?

Ребенок: Я люблю кушать соленые огурцы.

5.        Слово, отражающее сущность темы:
Логопед: Что такое огурец?

Ребенок: Это овощ.

Логопед: Вы очень хорошо рассказали об овощах. Похлопайте себе.

2. Игра «Узнай овощ» (воспитание правильного физиологического дыхания, развитие глубокого вдоха)

Логопед: Мы рассмотрели овощи, а теперь давайте их  понюхаем. Сначала понюхаем

ломтики огурца. Посмотрите, как нюхаю их я.

Логопед показывает, как делается глубокий вдох через нос: плавно, медленно, без подъема плеч. Дети по очереди нюхают ломтики огурца. Затем логопед и дети по очереди нюхают лук, чеснок, укроп, запоминают запахи.

Логопед: А теперь давайте проверим, запомнили ли вы, как пахнут овощи.

Логопед завязывает глаза по очереди детям и предлагает нюхать овощи, следя за тем, чтобы они делали вдох правильно, без подъема плеч. Дети по очереди нюхают овощи и называют их.

Логопед: Какие вы молодцы! Узнали овощи по запаху!

3. Самомассаж фаланг пальцев.

На каждый ударный слог осуществляется разминание фаланги одного пальца (на каждую строку разминание одного пальца). Направление движений - от ногтевой фаланги к основной части пальца. После 4-й строчки — смена рук.

Вырос у нас чесночок, Перец, томат, кабачок, Тыква, капуста, картошка Лук и немного горошка Овощи мы собирали,

Ими друзей угощали, Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили. Прощай же на год,

Наш друг - огород!

указательный

средний

безымянный

мизинец

мизинец

безымянный

средний

указательный

большой палец левой руки

большой палец правой руки

4. Лото «Один - много» (совершенствование грамматического строя речи - образование
множественного числа существительных)

Логопед раздает предметные карточки с изображением овощей. Дети показывают свои карточки и называют сначала один овощ, а затем много овощей. 1-й ребенок: У меня огурец - огурцы. 2-й ребенок: У меня кабачок — кабачки. 3-й ребенок: У меня боб — бобы. 4-й ребенок: У меня баклажан - баклажаны. Логопед: Очень хорошо!

5.  Пластилинография.

Логопед укладывает овощи в банку, чтобы они там красиво лежали.

Логопед:  Сегодня мы будем изображать консервированные овощи при помощи

пластилина.

На картоне изображен силуэт банки, нарисованы контуры овощей. Дети выполняют задание. Логопед оказывает им необходимую помощь. Этапы выполнения:

1.    Пластилин раскатать в форму, которую напоминает изображенный овощ (помидор — шар красного цвета);

2.    Выложить раскатанную форму в центр нарисованного силуэта, прижать к основе, надавить от середины к краям. Дополнить их зелеными чашелистиками, черенками.

32464.    «Закрыть банку» колбаской из пластилина.

III. ОКОНЧАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

1. Оценка работы детей.

Логопед просит рассказать, чем они занимались, что им понравилось.

Логопед положительно оценивает работу каждого ребенка и уверяет детей в том, что

они теперь вполне смогут оказать помощь взрослым во время заготовки овощей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по устранению нарушений звукопроизношения «Гномы готовятся к приходу гостей».

Индивидуальная НОД проводится с ребёнком старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением: заикание средней степени  тяжести, ФФНР, спастическая дизартрия....

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Весенние цветы»

Интеграционная непосредственно образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия во II младшей группе по теме "Весенние цветы". Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о весеннем...

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыке по принципам Карла Орфа в старшей группе. Тема : «Космическое путешествие»

План - конспект интегрированной непоспедственной образовательной деятельности по музыке по принципам Карла Орфа в старшей группе.Тема : " Космическое путешествие"...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно- коммуникативных технологий "Космонавты, вперед!"

Конспект интегрированной непосредственной  образовательной  деятельности по коррекции звукопроизношения  для детей старшего  дошкольного возраста  с применением  информац...

Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.Главной задачей данного конспекта является: расширение знаний о зимних явлениях, закреплять умения подбирать однородные определения, г...