Беседа. "Олимпийские игры. Сочи 2014",
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Борисова Ольга Алексеевна

Беседа про Олимпийские игры в Сочи 2014 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besed._olimpiy_igry_sochi_2014.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

                            ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы –интерната VIII вида                      

                        ст. Родниковской, Краснодарского края

                                             Беседа

                    «Олимпийские игры Сочи -2014»

 

                                           

                                                     

                                                               Воспитатель:  Борисова Ольга Алексеевна

                                                                                                                          2013 год

Цель: расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них.

Задачи: формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх. Воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку Олимпийских игр. Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности.

Оборудование: ТСО, презентация, гимн Олимпиады , плакат, иллюстрации, выставка детских рисунков.

Ход

I.Организационный момент

  Музыкальное сопровождение « Гимн Сочи» ( слайд1)

Нет ничего благороднее солнца,
дающего столько света и тепла.
Так и люди прославляют те состязания,
величественнее которых нет ничего – 
Олимпийские игры.

(древнегреческий поэт Пиндар)

- Эти слова древнегреческого поэта Пиндара, написанные два тысячелетия назад, не забыты по сей день.  С древних лет олимпийские игры были главным спортивным событием всех времен и народов.

II.Сообщение темы

  -Предлагаю вам посмотреть фотографии в начале нашего  занятия  и самим сформулировать тему, на которую мы сегодня с вами будем беседовать.

Учащиеся просматривают фотографии российских спортсменов. Отвечают на поставленный вопрос.

III .Беседа

-Ребята, мы с вами живем на чудесной земле. Все рядом: и леса, и горы, и море. И, конечно,  для развития спорта в крае созданы все условия.

     Олимпиада - одно из крупнейших событий в мире, мы понимаем значение этого события в жизни каждого жителя Кубани, испытываем чувство гордости за свой родной край и желание достичь высоких результатов.

- Как вы думаете, почему так нужны и важны олимпиады для всех нас? ( Вывод: спортивные соревнования такого масштаба объединяют людей, позволяют забыть о расприях и конфликтах, ведь все мы живем на одной планете, и надо всегда уважать и ценить друг друга)

 - Да, в дни проведения олимпиад на всей земле воцарялось согласие и примирение. Войны прекращались и все сильные и достойные люди соревновались в честной борьбе за звание лучшего.

 - Женщины не участвовали в олимпийских состязаниях. Им запрещалось под страхом смертной казни присутствовать на олимпиадах в качестве зрителя. Исключение было сделано для одной – жрицы богини Деметры. Однако в честь богини Геры в Олимпии после окончания Игр устраивались состязания девушек в беге.  

 - Конечно, это уже не те соревнования, в которых принимали участие обнаженные юноши и победитель которых въезжал в город через пролом в стене. В наши дни олимпиады – одно из крупнейших событий в мире. Они объединяют спортсменов – любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях, где не допускается дискриминация по расовым, религиозным или политическим мотивам. ( слайд 2))

- Олимпиада в Сочи 2014 году – это событие в жизни каждого жителя Кубани! И мы испытывает чувство гордости за свой родной край! ( слайд 3)

- Попытайтесь сами сформулировать тему нашего классного часа.  (  варианты учащихся).

- Правильно, теперь подытожим ваши предложения и что у нас получилось? А получилось вот что: «Олимпийский старт Кубани!»  Красиво звучит, верно? Мы с вами – молодцы! ( слайд 4)

- Послушайте притчу. ( слайд 5)
Однажды в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика скифа. На старике была только набедренная повязка.
– Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? – спросил юноша.
– Но ты же не закрываешь лицо? – вместо ответа заметил старик.
– Но то же лицо, оно привыкло! – воскликнул юноша.
– Так представь себе, что я весь – лицо, – ответил старик. – Лицо привыкает к холоду. Так же должно привыкнуть и все тело. Для этого надо тренироваться.
- Как вы думаете, чему учит нас эта притча?
- Правильно – человеку необходимо закалять свой организм спортом, и он будет здоров и счастлив!
Для спорта нет границ и расстояний!
Понятен он народам всей Земли,
Он всей планеты нашей достоянье!
Спорт дарит счастье дружбы и любви!


 6)  Викторина  « Вопрос – ответ»
 -  Что такое Олимпийские игры? (крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года). (слайд 6)
-  Когда прошли первые летние игры современности? (Греция,1896 год) ( слайд 7)
-  Когда прошли первые зимние игры современности?(Франция,1924 год) ( слайд 8)
-  Сколько составляет в среднем продолжительность игр? (16-18 дней).

- Вспомним атрибутику  Олимпиады: ( слайд 9)

 Эмблема  Олимпийских игр – пять скрепленных колец. Они символизируют объединение пяти частей света в олимпийском движении, . Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.

Флаг – белое полотнище с олимпийскими кольцами, поднимается на всех Играх и дается олимпийская клятва ( слайд 10)

Олимпийская клятва (право её произнести даётся лучшему спортсмену класса):

«От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд». ( слайд 7)

-    Когда и кем были предложены эмблема и флаг Олимпийских игр? (Кубертен, 1913 год) ( слайд 11)

-    Назовите девиз Олимпийских игр? ( «быстрее, выше, сильнее»)

- Что вы знаете о талисманах Олимпийских игр и для чего нужен талисман? (слайд12)

Каждые Олимпийские  игры имеют свои талисманы. Медвежонок Миша «Олимпиады-80», пекинские веселые талисманы в виде рыбки, панды, антилопы, ласточки и олимпийского огонька – это то, что видит и запоминает весь мир. Талисманы способствуют повышению интереса и привлечению внимания.

 - Какой город  нашей страны выбран столицей XXII зимних Олимпийских игр 2014 года? ( слайд 13) ( Город – курорт Сочи)

   Выбрано 3 талисмана  Олимпийских игр — Леопард, Белый медведь, Зайка. Талисманами  Паралимпийских игр стали Лучик (мальчик) и Снежинка( девочка).

- Олимпийские игры начнутся после того, как в Сочи вспыхнет олимпийский огонь. По традиции он будет зажжен в Греции, в городе Олимпия, затем его доставят в Москву, а из Москвы огонь начнет свое шествие по стране.( слайд 14)

- Эстафета Олимпийского огня Сочи -2014 будет проходить с 7 октября 2013 по 7 февраля 2014 года. Начнется она в Москве, а завершится в Сочи на официальной церемонии открытия зимних Олимпийских игр. Горящие факелы пронесут 14000 факелоносцев через 2900 населенных пунктов страны. Эстафета огня продлится 123 дня и преодолеет 65000 км на автомобилях, поездах, самолетах и даже на русской тройке и оленях. Олимпийский огонь побывает на Северном  полюсе, на дне озера Байкал и на вершине Эльбруса. 9ноября 20013 года даже полетит в космос!

 Церемония открытия игр. ( Слайд 16))

-В параде команд – участниц первой всегда выходит команда Греции. Команды остальных стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны, принимающей Игры.

Виды спорта на олимпиаде в Сочи  (слайд 17,18)

Биатлон. Бобслей: бобслей, скелетон.  Конькобежный спорт: конькобежный спорт, фигурное катание, шорт – трек. Керлинг. Лыжный спорт: горнолыжный  спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки. Прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл. Санный спорт. Хоккей с шайбой.

- Посмотрите, как преобразился г. Сочи, какие олимпийские объекты возведены. Сколько труда и таланта понадобилось, чтобы создать такую красоту. ( Слайд 19)

- А вот наши кубанские олимпийцы. ( слайды 20,21 )

- Таким же выдающимся событием в мире, как и Олимпиада, считается

Паралимпиада – олимпийские игры для инвалидов. Люди с ограниченными возможностями своим мужеством и упорством всегда удивляли нас.

Олимпийская гордость Кубани.

(Рассказы ребят об олимпийских чемпионах Кубани.)

Десятка лучших спортсменов 2010 года:

  1. Алексей Воевода (Сочи) – заслуженный мастер спорта, бронзовый призер Олимпийских Игр в Ванкувере по бобслею.
  2. Александр Иванов (Красноармейский район) – мастер спорта международного класса, чемпион мира по тяжелой атлетике.
  3. Бесик Кудухов (Краснодар) – заслуженный мастер спорта, чемпион мира и обладатель Кубка мира по вольной борьбе.
  4. Ирина Караваева (Краснодар) – заслуженный мастер спорта, чемпионка мира и бронзовая медалистка чемпионата Европы в синхронных прыжках на батуте, чемпионка Европы в индивидуальных прыжках на батуте.
  5. Акробатическое трио Екатерина Логинова, Екатерина Стройнова и Айгуль Шайхутдинова (Краснодар) – чемпионки мира по спортивной акробатике.
  6. Татьяна Чернова (Краснодар) – заслуженный мастер спорта, бронзовый призер чемпионата мира по легкой атлетике.
  7. Эдуард Кургинян (Армавир) – мастер спорта международного класса, бронзовый призер чемпионата мира и обладатель Кубка мира по самбо.
  8. Светлана Баландина (Краснодар) – заслуженный мастер спорта, чемпионка Европы и бронзовая медалистка чемпионата мира по прыжкам на двойном  минитрампе.
  9. Елена Сюзева (Краснодар) – мастер спорта, чемпионка Европы, победительница этапа Кубка мира по парусному спорту.
  10. Арсен  Галстян (Краснодар) – мастер спорта международного класса, бронзовый призер чемпионата мира по дзюдо.

IV. Итог ( слайд 22)

Ребята, важно стараться самому физически развиваться, заниматься спортом и добиваться хороших результатов! Спорт помогает становиться сильным, ловким, учит упорству, трудолюбию, самодисциплине, никогда не унывать.

  Такими качествами обладают наши Российские спортсмены, которые подарили уникальную возможность провести Олимпийские игры в Сочи.

  Прошу детей  поставить свои подписи на  плакате, в знак поддержки Олимпийских игр  Сочи – 2014 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "22 Олимпийские игры. Сочи 2014"

Материал для классного часа....

Внеклассное мероприятие «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»

Внеклассное мероприятие  «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»...

Презентация "Зимние олимпийские игры. Сочи - 2014"

Презентация выполнена в среде PowerPoint 2007, включает в себя 26 слайдов: титульный лист, цель и задачи, девиз (быстрее, выше, сильнее), символ Олимпийских игр (пять колец, значение цветов колец), по...

Своя игра «Олимпийские игры Сочи 2014»

Своя игра «Олимпийские игры Сочи 2014»...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

Игра-викторина "Зимние олимпийские игры. Сочи-2014"

Цель:- формирование всесторонне развитой личности.Задачи:- познакомить учащихся с интересным материалом по Зимним Олимпийским играм.- организовать соревнование команд, способствующее сплочению детског...

Интеллектуальная игра, посвящённая XXII зимним Олимпийским игра «Сочи – 2014»

Сценарий интегрированной интеллектуальной игры, посвящённой XXII зимним Олимпийским играм «Сочи - 2014»...