Использование информационно-коммуникационных технологий в хореографии
статья на тему

Кашпык-оол Оксана Санчановна

   В организации учебного процесса и при проведении воспитательных мероприятий большое значение придается использование ИКТ, как вспомогательного  средства обучения, при объяснении новой темы, закреплении, а также как наглядного пособия. В материале  написана значение ИКТ на уроках хореографии. Это представление моего педагогического опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_informatsionno.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

            ИСПОЛЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ

                                  ТЕХНОЛОГИЙ В ХОРЕОГРАФИИ

    В связи с модернизацией образовательного процесса, все чаще стали звучать такие термины как «информатизация образовательного процесса», «сетевые технологии»,   «Интернет- сообщества» и т.п. Учреждения дополнительного образования (педагоги хореографы)  так же занимаются поиском нового содержания образовательного процесса, в условиях широко растущего информационного пространства. В современном обществе необходимо искать новые методы работы с учащимися, используя для этого современные технологии. Модернизация образования невозможна без внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий.

  На сегодняшний момент современный педагог должен быть уверенным пользователем персонального компьютера, уметь творчески и умело пользоваться мультимедийными программами, быть активным участником сетевых интернет-сообществах. Поэтому информационное просвещение в целом касается всех субъектов образовательного процесса - ученика и педагога.

  Многие считают, что применение в своей работе ИКТ это дополнительная трата времени, иногда и не нужная. Но эффективность компьютеров и информационных технологий зависит от того, как мы их используем, от способов и форм применения этих технологий. Если разобрать термин информационно-коммуникативная технология, то можно определить, что информационная технология – это то чем мы выдаем информацию. Сюда относятся: кино, видео, ауди ресурсы, а так же компьютер. Раньше когда вручную писали конспекты к занятиям, готовили наглядный материал. Можно сказать, что и в то время педагог пользовался информационными технологиями, ведь информационные технологии — процессы, связанные с переработкой информации. На сегодняшний момент понятие этого термина расширились и включают в себя не только работу с информацией, но и описывает механизмы, способы, алгоритмы обработки данной информации.

  Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением. Он становится механизмом созидательного, познавательного и творческого процесса.

  Анализируя свой педагогический опыт, могу сказать, что с появлением компьютера появилась возможность хранить и передавать большой объем информации (учебные программы), группировать и обрабатывать данные (методические пособия и разработки), составлять учебные мультимедийные презентации.

  Я в своей работе имею опыт по использованию электронных презентаций на занятиях по хореографии. Применение информационных средств обучения предоставляет хорошие возможности для реализации различных дидактических идей и принципов организации учебного процесса, наполняет деятельность педагога принципиально новым содержанием. Кто-то может сказать, что применение презентаций на занятии хореографией только отнимает время у педагога и учащихся. Но если разобраться в обстоятельствах, то по сути печатных учебных и наглядных пособий по хореографии практически очень малое количество и педагог использует на занятиях только традиционный метод обучения. Это наглядный метод по изучению танцевальной техники, построение и разучивание танцевальных комбинаций, изучение истории становления и развития искусства танца и т.п.

  Занятия проходят однообразно, и не всегда информация может дойти до ученика. Мой опыт представляет собой применение комплексного способа подачи учебного материала средствами информационных технологий в процессе, которого происходит развитие танцевальных, художественных способностей, активизируется познавательной и творческой активности ребенка. Данная совокупность позволяют, достичь большей глубины понимая, изучаемого материала. Одним слово то, к чему мы стремимся в своей работе.

  Раньше на контрольных занятиях по истории хореографии для проверки пройденного материала я использовала тестовые задания на бумажных носителях, ученики заполняли их, и после проверки тестов я говорила им об итогах. Конечно, моя педагогическая цель была достигнута, я получила результат и провела анализ знаний детей. Но получили ли ученики удовлетворение от такой проверки. Простое словесное объяснение словарных терминов вряд ли оставит в их памяти след. Это натолкнуло меня на создание презентации в виде наглядных пособий. Мультимедийные средства представлены в виде тестовых заданий по предмету «Классический танец» и по предмету «Народный танец». Презентация предполагает демонстрацию на интерактивной доске в сопровождении педагога и представляет собой электронное пособие, подготовленное по гипертекстовой технологии. Содержит неподвижные и подвижные иллюстрации (фотографии, видеопросмотры).

В содержании электронного материала содержаться тестовые задания по пройденной теме. Мультимедиа пособия повышают эффективность учебно-воспитательного процесса за счёт: активизации восприятия учащихся, за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей и терминов.

Занятия становятся увлекательными и интересными, дети лучше усваивают материал, приобретают практические навыки по работе с ЭП. Педагог облегчает доступ к информации и тем самым сокращает время изучения.

Это только одна сторона опыта использования информационно-коммуникативных технологий.

Необходимо отметить, что ИКТ – это не только компьютер, это и умение работать с информацией. И тогда необходимо выделить коммуникативную технологию.

Очень широко сегодня используется выход в интернет. С появлением компьютерных сетей, образование приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную компьютерную сеть Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.).

   Появилась возможность создания собственного сайта преподавателя, на котором можно разместить свои методические работы, узнать оценку коллег, стать участником интернет конкурса. Я, например создала свой персональный сайт преподавателя хореографии на социальной сети работников образования, а также создала электронную портфолию и размещаю туда свои методические разработки, доклады, часто обновляю и размещаю фотографии своих учеников, участвую различных интернет конкурсах и получаю призовые места.

Так же становясь активным участником сетевых педагогических сообществ, становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, консультативная помощь от специалистов.

  Итак, из выше сказанного можно сделать вывод, что информационное обеспечение образовательного процесса способствует повышению уровня педагогической деятельности. Создает условия для формирования у педагога и детей необходимого объема умений и навыков по сбору, обработке и хранению информации. Накопление индивидуального и коллективного опыта системы знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда

Свою работу на логопункте я строю основываясь на  программы по  коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и  Н.В. Нищевой. Данные прог...

Обучение физике с использованием информационно-коммуникационных технологий и Интернет-технологий.

Обучение физике с использованием информационно-коммуникационных технологий и Интернет-технологий. Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в процессе преподавания физики....

Обучение физике с использованием информационно-коммуникационных технологий и Интернет-технологий.

Обучение физике с использованием информационно-коммуникационных технологий и Интернет-технологий. Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в процессе преподавания физики....

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Эффективность использования современных педагогических технологий на примере использования информационно-коммуникационных технологий при обучении географии»

В XXI веке произошла  информатизация общества. Это  затронуло и сферу образования. Одним из направлений современного образования является его компьютеризация. Она основывается на использован...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

В статье рассматриваются вопросы  эффективного использования информационно – коммукационных технологий при  организации  учебного  процесса....

Выступление на городском методическом объединении учителей технологии Практикум «Возможности использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках технологии»

Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают обучающимся понимание и запо...