режиссерская экспликация, малые театральные формы К. Чуковский "Краденое солнце"
методическая разработка на тему

Мария Владимировна Кузнецова

Режиссерская экспликация, малые театральные формы. Расчитана на детей в возрасте от 6 до 8 лет. Целью работы является речь в движении, совмещение речевого аппарата и двигательного аппарата, а также развитие навыков работы в коллективе, ориентация в сценическом пространстве: география сценического пространства, мизансцены; ритмический рисунок, координация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kradenoe_solntse.docx31.72 КБ

Предварительный просмотр:

Краденое солнце.

К. Чуковский

Текст по ролям

Движение, перестановки

Все: Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Расстановка в шахматном порядке.

Ноги – шестая позиция, руками прямыми круг справа налево через верх.

Все сели на корточки и встали

Все: Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Руки изображают лапки зайчика на уровне груди; затем ладони прижать к щекам и покачать головой

Все сели на корточки и встали

Все: А сороки-Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

Медленный бег на месте с поднятием высоко колен, текст ускоряется и ускоряется бег.

Все: «Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Остановились и подняли руки вверх, немного разведя в стороны

Все сели на корточки (или ноги под ягодицами)

Все:

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Пугаем зрителя, рассказываем страшилку:

Руками развести от себя в одной плоскости в стороны и погрозить указательным пальцем; пальцы рук растопырены, как когти, на зрителя поступательные движения, еще раз развести руками

Перестановка: Воробей-1 – слева, Воробей-2 – справа на авансцене (впереди)

Все:

Плачет серый воробей:

Все рассказчики выстраиваются в линию на авансцене (первая линия)

Воробей-1: «Выйди, солнышко, скорей!

Воробей-2:

Нам без солнышка обидно -

Воробей 1 и 2:

В поле зёрнышка не видно!»

Каждый воробей показывает рукой вверх – на солнышко и на поле

Переход через плач, все встают по парам в шахматном порядке, обнимаются, плачут, на авансцене Воробьи – рассказчики

Все: Плачут зайки

На лужайке:

Рассказчики показывают на зайчиков

Все: Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Зайчики «делают лапки», поворачиваются лицом к зрителю и сквозь слезы

Все: «Цап, цап!» показывают клешни рака (кисти рук напряжены, большой палец отведен, остальные четыре вместе – сводить вместе и разъединять, имитируя клешню, которая может ущипнуть). Построение в шахматном порядке.

Все:

Только раки пучеглазые

По земле во мраке лазают,

Шахматный порядок, все сели на корточки: «Цап, цап, цап!»

Сделать один шаг вперед на корточках, не вставая, клешни работают

Все:

Да в овраге за горою

Волки бешеные воют.

Кто-то один завыл, как волк –  все встали, посмотрели друг на друга, сели и тихо, показываю рукой назад

Все встали. Руки прямые впереди, опущены вниз, кисть в кулачок – «рука-копытце». Ноги на ширине плеч. Марш на месте: нога и рука, как копытце -  четыре раза без слов.

Все:

Рано-рано

Два барана

Застучали в ворота:

Тра-та-та

и тра-та-та!

Тоже самое со словами.

Повернулись вправо и постучали вниз «руками-копытцами».

Повернулись влево и постучали вниз «руками-копытцами».

Все:

 «Эй вы, звери, выходите,

Жест правой «рукой-копытцем» подозвать к себе

Все:

Крокодила победите,

Жест левой «рукой-копытцем» подозвать к себе

Все: Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!»

Поднять вверх и в стороны «руки-копытца»

Все повернулись спиной.

Все: Но мохнатые боятся:

«Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!»

Поворот головы и немного корпуса тела через правое плечо, затем повернуться и договорить через левое и отвернуться спиной.

Все: И бегут они к Медведю в берлогу:

«Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать.

Надо солнышко идти выручать!»

Поворот в зрительный зал. Очень серьезно.

руками прямыми круг справа налево через верх.

Зайчха: Тут зайчиха выходила

И Медведю говорила:

«Стыдно старому реветь -

Ты не заяц, а Медведь.

Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай,

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти.

Все садятся вниз на корточки, Зайчиха стоит и медленно идет вперед со словами

Все: И встал

Медведь,

Зарычал

Медведь,

Все встают и топают ногой, затем другой

Все: И к Большой Реке

Побежал

Медведь.

подходят динамично к первой линии (авансцена), построение в одну линию

Все: А в Большой Реке

Крокодил

Лежит,

И в зубах его

Не огонь горит,-

Солнце красное,

Солнце краденое.

Руки прямые снизу постепенно поднимать вверх.

Руки сбросить вниз.

Все сложили руки на груди, отставили правую ногу в сторону и притопнули три раза

Все: Подошёл Медведь тихонько,

Все стоят, сложив руки на груди, грозно.

Все: Толканул его легонько:

Подсесть и толкнуть воображаемого крокодила, руки на пояс.

Все: «Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

(показать рукой и пальцем куда выплюнуть солнышко)

Все: А не то, гляди, поймаю,

Пополам переломаю,-

Хлопнуть в ладоши и потереть ладонь о ладонь по кругу в одну и другую стороны

Все: Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!»

Руки поставить на пояс

Все засмеялись: «Ха-ха-ха!», руки положить на живот, разойтись на исходную позицию - шахматный порядок.

Все: Но бессовестный смеётся

Так, что дерево трясётся:

«Если только захочу,

И луну я проглочу!»

Руки сложить на груди, в зрительный зал стоять боком, голова на зрителя

Все: Не стерпел

Медведь,

Заревел

Медведь,

И на злого врага

Налетел

Медведь.

Повернуться прямо в зрительный зал.

Провести рукой по другой, «закатываю рукава», (левый и правый рукав);

Удар по ладони левой руки  кулаком правой.

Все: Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил,

А из пасти

Из зубастой

Подняли руки вверх «сдаюсь»

Все: Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Руки поднять вверх и опустить через стороны вниз

Все: Рады зайчики и белочки,

Дать правую руку соседу, НО не браться за руки

Все: Рады мальчики и девочки,

Дать левую руку соседу, НО не браться за руки

Все: Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

Руки поднять вверх.

Поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Садово-парковое искусство Римской империи. Типы садов, особенности их проектирования, планировки, малых архитектурных форм, растительных компонентов

Садово-парковое искусство Римской империи. Типы садов, особенности их проектирования, планировки, малых архитектурных форм, растительных компонентов...

Организация и проведение коррекционной работы в логопедической группе по средствам малых фольклорных форм

В течение учебного года, в логопедической подготовительной к школе группе мы использовали детский фольклор в индивидуальных, групповых и подгрупповых занятиях, в часы досуга, на праздниках. Фольклор п...

Презентация.Из опыта работы "Применение малых фольклорных форм в социально-педагогическую реабилитацию детей младшего возраста в условиях детского дома-интерната"

 В предложенной презентации представляю свой опыт работы по вышеуказанной теме.Показаны основные области коррекционно-педагогического воздействия,а именно:медико-гигиеническая, медико-проф...

План кружковой работы "Народную мудрость - в лукошки - ладошки" (знакомство с малыми фольклорными формами)

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование кружковой работы "Народную мудрость - в лукошки-ладошки". Планирование расчитано на воспитанников младшего возраста и включает в себя сле...

Малые архитектурные формы

Популярный раздел ландшафтного дизайна...

Даниил Хармс "Веселые чижи". Режиссерская экспликация

Режиссерская экспликация студии художественного слова "Мастерская" "Веселые чижи" по произвежениям Д.И. Хармса для младшей школы....

"Чеховъ. Дети". Режиссерская экспликация

Режиссерская экспликация инсценировки "Чеховъ. Дети" по рассказам А.П. Чехова...