УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
учебно-методический материал на тему

В работе отражены теоретические и практические аспекты создания учебно-методического комплекса дополнительной образовательной программы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплекс как средство повышения качества дополнительного образования Лебедева Л.А. Методист ГБОУ ДОД ДДТ Красносельского района

Слайд 2

УМК Образова-тельная программа совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, творческой, коммуникативной и других видах деятельности Н.В. Добрецова, И.Г. Инц

Слайд 3

Образовательная программа- это нормативный документ, отражающий направленность, целевые остановки, содержательные ориентиры, условия реализации, результативность обучения, воспитания и развития детей в определенный промежуток времени. Программа должна соответствовать Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей, изложенном в Приложении к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 года №06-1844

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 Совокупность систематизированных материалов

Слайд 5

1 6 5 4 3 2

Слайд 6

Этапы создания УМК 1 этап -создание нормативной и учебно-методической документации(Положение об УМК к дополнительной образовательной программе, положение о рецензии на УМК, создание образовательной программы и рабочих программ) 2 этап – подбор, анализ и систематизация материалов УМК 3 этап – рецензирование, обсуждение и корректировка УМК на заседании экспертно-методического совета ОУ 4 этап – внедрение УМК в практику с последующей корректировкой и дополнениями

Слайд 7

СТРУКТУРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

Слайд 8

Образовательная программа- это нормативный документ, отражающий направленность, целевые остановки, содержательные ориентиры, условия реализации, результативность обучения, воспитания и развития детей в определенный промежуток времени. Программа должна соответствовать Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей, изложенном в Приложении к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 года №06-1844

Слайд 9

Учебно-методический компонент для педагога и учащихся Методические материалы в адрес педагога (методические разработки, методические рекомендации, планы-конспекты занятий, мастер-классов, тексты выступлений педагога и т.д.) Систематизированные рекомендации в адрес учащихся (памятки, конспекты, алгоритмы, инструкции, советы, тематические папки) Система заданий для самостоятельной работы учащихся (рабочие тетради, образцы исследовательских и творческих работ учащихся, сборники заданий и упражнений, учебные и методические пособия, индивидуальные образовательные маршруты)

Слайд 10

Учебно-методический компонент для педагога и учащихся Информационно-справочные материалы (научная, специальная и методическая литература, энциклопедии, справочники, каталоги информационно-справочных материалов и т.п.) Нормативные материалы по осуществлению индивидуальных и групповых форм работы ( требования к: просмотру, прослушиванию, собеседованию, к зачетной, контрольной работе; положения о: конкурсе, смотре, соревнованиях; и т.д.)

Слайд 11

Учебно-методический компонент для педагога и учащихся Аудиовизуальные материалы (систематизированная картотека аудио- и видео кассет, CD и DVD дисков по темам программы) Электронно – образовательные ресурсы (электронные учебники, пособия, игровые и обучающие программы, энциклопедии, адреса сайтов в Интернете, собственный сайт по направлению образовательной программы и др.)

Слайд 12

Воспитательный компонент Методические материалы о деятельности творческого объединения (планы работы детского объединения, программы выездов и экскурсий, сценарии игр, конкурсов и праздников, летопись коллектива, творческие отчеты и т.п.) Информационные материалы о коллективе (буклеты, реклама, статьи, видеофильмы, фотоальбомы, сайты творческого объединения и др.) Материалы о работе с родителями (план работы с родителями, планы проведения и протоколы родительских собраний, анкеты, вопросники, памятки и др.)

Слайд 13

Компонент результативности Материалы по выявлению (тестовые задания, материалы к контрольным работам и зачетам, творческие задания, диагностические игры, вопросники, анкеты и др. по темам программы) Материалы по фиксации ( портфолио учащегося, информационные и диагностические карты, материалы результативности выполнения учащимися контрольных работ, тестовых заданий, аналитической справки, отзывы, публикации и т.д.) Материалы предъявления ( портфолио , дипломы, грамоты, сертификаты, компьютерные презентации, видеофильмы, видеосюжеты, фотоотчеты и др.)

Слайд 14

Алгоритм создания УМК Разработка образовательной программы Разработка рабочих программ Определение цели и задач разработки УМК Подбор информационного и методического материала Анализ информационного и методического материала Разработка диагностических материалов Систематизация материала(в соответствии с учебно-тематическим планом и формами проведения занятий) Создание тематических папок Внедрение УМК в практику Корректировка материалов УМК

Слайд 15

Желаю успеха в создании УМК!!!

Слайд 16

В презентации использованы материалы ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ» ПДДТ Невского района ДДТ Красносельского района


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Изучение зависимости между интеллектуальным развитием и успеваемостью учащихся как средство повышения качества математического образования"

Результаты  данной работы  в целом – это информация  об ученике в данный момент, некоторый статистический срез данных. Этот срез является  фиксацией ...

Статья по теме "Пути и средства повышения качества математического образования"

В школе процесс формирования у детей способностей приобретает целенаправленный и активный характер. Для успешного формирования у школьников как общих, так и специальных (математических) способностей н...

Моя методическая система "IT - технологии в физике как средство повышения качества физического образования"

На современном этапе, информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленным на повышение качества, доступности и эффективности образования, я применяю IT - ...

Дифференцированный подход в обучении учащихся на уроках «Технологии» как средство повышения качества технологического образования.

Известно, что все дети разные – и по способностям, и по темпам продвижения, по интересам и потребностям. В условиях классно-урочной системы учитель ориентируется на среднего ученика, не давая достаточ...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 На современном этапе в условиях свободной конкуренции и реального процесса глобализации рынка образовательных услуг, интеграции России в общеевропейское и мировое образовательное простран...

Использование педагогических технологий, как фактор повышения качества дополнительного образования

В  связи с новыми подходами к  образованию  детей  осуществляется переход от традиционных технологий к развивающему обучению. Это связано, прежде всего, с потребностью общества в л...