"Бусинка"
методическая разработка на тему

Малеванная Татьяна Павловна

Образовательная программа "Бусинка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon businka.doc204.54 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

История бисера тесно связана с возникновением стеклоделия.

Его название происходит от арабского слова "бусра" или "бусер", что означает фальшивый жемчуг. Именно с Египтом связаны первые упоминания о бисере. По одной из версий родиной стекла был Древний Египет. Стеклянные бусы, амулеты, посуду находят в гробницах, которые относятся к IV веку до н/э.

Наибольшего расцвета бисерное производство достигло в XIX веке.

Бисером украшали сумочки, чехольчики, подушечки, шкатулки, оплетали им сосуды. Его широко использовали в отделке костюмов. Этот вид ДПИ очень распространен в наше время, доступен и интересен детям разного возраста.

Программа «Бусинка» рассчитана на один год обучения.

Программа знакомит учащихся с тем, как подготовить рабочее место, какие понадобятся материалы и инструменты. За время обучения дети освоят традиционные техники плетения, а на основе изученных способов научатся изготавливать бисерные украшения (фенечки, браслеты, кулоны и т. д.), выбирая для себя наиболее приемлемый способ плетения. Также познакомятся с некоторыми правилами, которые необходимо соблюдать при изготовлении бисерных украшений.

Вся работа состоит по принципу от простого к сложному.

Изучив технологию плетения, например "крестиками", опробовав несколько способов плетения и выбрав впоследствии наиболее приемлемый для себя, можно приступать к плетению украшения. Варьируя цветовыми сочетаниями бисера, можно получить различные изделия по цветовому восприятию.

Данная программа учитывает психолого-возрастные особенности детей. Рассчитана на 1 год обучения учащихся от 8 до 12 лет.

Особенностью данной программы является то, что ученикам предоставляется возможность освоить и другие технологии работы с бисером, такие как вышивка бисером и работа на станке, а также дети знакомятся с основами цветоведения, композиции и орнамента.

Программа «Бусинка»  составлена с учетом возрастных особенностей учащихся, опирается на личность ребёнка в соответствии социальными условиями жизни, адаптации в коллективе, личностными качествами, задатками и характером.

Программа обеспечивает не только обучение, воспитание, но и расширение кругозора, развитие творческих способностей обучаемых в декоративно-прикладном творчестве с учетом современных условий жизни.

Данная образовательная программа составлена на основе учебных пособий Л. Божко «Бисер», Е.Артамонова «Бисер», а также с учетом запроса детей.

Работа с воспитанниками построена на основе взаимосотрудничества  воспитанников с педагогом и уважительного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении – индивидуальный подход, удовлетворяющий требования познавательной деятельности детей. Это является основными педагогическими принципами.

Занятие в мастерской способствуют развитию творческой активности, эстетическому и трудовому воспитанию. Занимаясь в мастерской дети знакомятся с различными  способами бисероплетения. Они приобретают навыки работы с различными инструментами и приспособлениями, предназначенными для данного вида рукоделия. Знакомятся с историей бисероплетения. В программу включены выставки, что дает возможность познакомить учащихся с работами художников-прикладников, выполненными на основе изучения лучших художественных традиций народного искусства. После экскурсий учащиеся делятся впечатлениями, обобщают, анализируют и сравнивают.

Данная программа помогает развиваться творческой личности, узнать некоторые профессии и сориентированы на следующие виды взрослой деятельности:

  • Учитель технологии;
  • Закройщик;
  • Швея – мотористка;
  • Работник музея;
  • Педагог дополнительного образования;
  • Художник-декоратор;
  • Хорошая хозяйка в доме.

Не смотря на то, что программа рассчитана на детей 8 – 12 лет и в этом возрасте еще рано говорить о развитии компетентностей, опираясь на свой опыт работы, могу сказать, что в этом возрасте можно способствовать развитию таких ключевых компетентностей как:

  • коммуникативная:

способствовать развитию  умения презентовать себя и свою деятельность. Этому способствуют уроки - ярмарки, выставки – продажи.

  • социокультурная:

создать условия  для овладения нормами поведения в окружающей среде.

  • организаторская:

способствовать развитию  умения оценивать и контролировать себя, работать в коллективе, команде.

Цель:

Развитие творческих способностей, воспитание эстетического вкуса, формирование теоретических знаний и практических умений в области бисероплетения.

Задачи:

  • создать условия для овладения первоначальными навыками бисероплетения;
  • дать сумму знаний, умений и навыков для того, что бы не только созерцать красоту окружающего мира, но и творить ее;
  • воспитывать любовь к творчеству;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • формировать теоретические знания, умения в данной области ДПИ;
  • привить интерес к изготовлению изделий из бисера и побудить желание развиваться не только в данном виде ДПИ.
  • привитие познавательного интереса, желания овладеть техникой
    бисероплетения.
  • обучение техническим приёмам бисероплетения.

Характеристика контингента учащихся

Как правило, в этом возрасте еще рано говорить о сложившихся способностях.

Основной путь развития способностей в младшем школьном возрасте – привлечение школьников в дополнительное образование. При выборе форм и методов обучения учтены психолого-возрастные особенностей детей данного возраста (8 – 12 лет). Это является хорошей стартовой площадкой для развития творческих способностей детей.

Содержание программы носит обучающий и общеразвивающий характер, рассчитано на активную деятельность учащихся, их увлеченность и заинтересованность в достижении конечной цели.

Главным условием принятия в мастерскую – желание заниматься данным видом рукоделия, соответствующие возрасту 8 – 12 лет. Дети проходят тестирование и выполняют простейшие практические задания, что помогает определить уровень подготовки детей и распределить их по звеньям или группам.

           Местом реализации дополнительной образовательной программы может стать любое образовательное учреждение, где есть просторное светлое помещение отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям: сухое, с естественным доступом воздуха, легко проветриваемое, с достаточным дневным и вечерним освещением. Учебное оборудование включает: инструменты и приспособления, необходимые для организации занятия, мебель для хранения учебных пособий, фурнитуры и других необходимых материалов, стол стулья. Рабочее место руководителя оборудовано столом и стулом.

Реализации программы осуществляется как посредством традиционных, так  и специфических  форм  и  методов обучения.

Формы:

индивидуальная, групповая, звеньевая.

Для достижения более эффективного результата рекомендуются вводное, традиционное, практическое, интегрированное, ознакомительное  занятия; такие формы работы, как  повторение, беседа, опрос, самостоятельная работа, конкурсы, выставки,  проектная деятельность.

Методы:

Объяснительно – иллюстративный.

Репродуктивно – практический.

Объяснительно – побуждающий.

Проблемного изложения.

Инструктивно – практический.

Частично – поисковый.

Исследовательский.

«Непринужденное принуждение»,  «Свобода выбора».

Особенности содержания  образовательной программы:

Особенностью данной программы является изучение народных традиций использование их в дизайне современной жизни.

Дети знакомятся с понятием о полезности и значительности,  красоте и гармонии.

Индивидуальный подход создает наиболее благоприятные условия  для развития творческой активизации способностей ребенка. Именно индивидуальный подход в обучении дает раскрыться и утвердиться ребенку.

Обучаемым всегда дается возможность выбора задания  на практике  с учетом индивидуальных способностей, используется помощь сверстников, что сплачивает коллектив.

Немаловажную роль играет совместная деятельность учеников и педагога. Перед воспитанниками ставят цель аккуратно и правильно выполнить задание, соблюдая последовательность выполнения всех операций.

Творческий рост обучаемых наблюдается постоянно, начиная с первых занятий, заканчивая творческой выпускной работой. Так как целью программы является творческое развитие личности воспитанника, особое внимание обращается на развитие воображения, фантазии. В каждом задании детям дается возможность для простора фантазии, поощряется отход от шаблона. Важно "расковать" детей, высвободить их творческую энергию. Работа на занятиях ведется от простого к сложному.

Сначала выявляются первоначальные навыки и умения в специальных упражнениях и заданиях, тестах, ведется наблюдение за детьми. Затем обучаемые осваивают азы различных видов рукоделия: воспитывается правильная координация мелких движений, усидчивость,  аккуратность, появляется умение работать с инструментами и материалами.

Далее элементарные упражнения и задания перерастают в более сложные, идет пополнение багажа знаний и умений, все больше подключается  творчество детей, о своей деятельности ребята регулярно отчитываются на выставках по темам.

Учащиеся при изготовлении изделий приучаются к аккуратности, экономичному расходу материалов, качественному изготовлению изделий. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с инструментами, с техническими средствами.

Изложение учебного материала имеет ту эмоциональную последовательность, которая непременно приводит детей к высшей точке удивления и переживания.

Самоопределения и самоутверждение в коллективе и в жизни в целом. Общение в совместной деятельности сверстников, самоуважение и укрепление статуса обучаемого, популяризация даже не значительного успеха в  сфере обучения.

По окончанию курса детские работы представляются с детальным техническим описанием на итоговом занятии.

Ожидаемые результаты образовательной программы

 и способы их проверки:

  • Овладение знаниями и умениями в данной области ДПИ;
  • Ориентирование в области знаний по Бисероплетению;
  • Имение представления о профессиях ДПИ;
  • Овладение первоначальными навыками бисероплетения;
  • Привитие интереса к изготовлению изделий из бисера;
  • Побуждение желания развития в различных областях ДПИ;
  • Иметь представление об истории развития бисероплетения.

В ходе реализации программы  предполагается становление следующих ключевых компетентностей:

  • Овладение навыками самопрезентации и презентации своей деятельности;
  • Владение навыками контроля и оценки, своей деятельности и деятельности других;
  • Знание и соблюдение норм поведения в окружающей среде;
  • Владение способами совместной деятельности;

Продуктом данной деятельности будут являться различные изделия из бисера.

Для проверки полученных результатов используются следующие формы:

  • контрольно-зачетное занятие;
  • урок-ярмарка;
  • урок-презентация творческой работы;

выставки, конкурсы.

Тематический план

Темы

Теор.

часов

Практ. часов

Всего часов

1

Вводное занятие

2

2

2

Материалы и инструменты Подготовка рабочего места

2

2

3

Композиция и орнамент

3

1

4

4

Основы цветоведения

2

1

3

5

Технические приёмы плетения цепочек

4

18

22

6

Вышивка бисером

0,5

12,5

13

7

История бисера и его применение

2

2

8

Сетчатое плетение

1

7

8

9

Мозаичное плетение

0,5

5,5

6

10

Плетение на станке

2

11

13

11

Объёмное плетение

2

16

18

12

Бисерное плетение на проволочной основе

2

13

15

13

Творческая работа

5

25

30

14

Экскурсия

2

2

15

Организация и проведение выставки итоговых работ

2

2

16

Итоговое занятие

2

2

Итого

32

112

144

Содержание программы:

I. Вводное занятие

Знакомство с учащимися. План на учебный год. Правила поведения и требования к ученикам.

II. Материалы и инструменты. Подготовка рабочего места

Краткая история ремесла. Рассказ о назначении и применении материалов и инструментов (рабочий словарик - запись в тетрадь). Подготовка рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.

III. Композиция и орнамент. 

Композиция орнамента, построение орнамента, раппорт, основные условия построения орнамента. Типы орнамента (ленточный, сплошной, замкнутый). Мотивы орнамента (растительный, зооморфный, геометрический, геральдический, гротескный).

IV. Основы цветоведения. Хроматические и ахроматические. Цвета спектра – красный, желтый, сине-фиолетовый. Создание цельного колорита, смысловой центр, создание эскиза. 

V.Технические приёмы плетения цепочек.

Рассказ о многообразии технических приёмов. Рубрика полезные советы: знакомство с правилами, которые необходимо соблюдать при изготовлении бисерных украшений (запись в рабочий словарик).

Способы плетения цепочек, краткая характеристика.

Плетение цепочек в одну нить:

1.Цепочка «зернышками»;

2.Цепочка с зубчиками;

3.Цепочка с петельками;

4.Цепочка «зигзаг»;

5.Цепочка из шести, восьми лепестков;

Плетение цепочек в две нити :

1. Цепочка « в крестики»;

2. Цепочка «колечки»;

3. Цепочки со стеклярусом;

4. Цепочки с бусинами;

5.Цепочка «восьмерки».

Выполнение украшения одним из понравившихся способов.

VI.Вышивка бисером.

Беседа о разнообразии и применении бисерного шитья.

Для того , чтобы разнообразить занятие и обучить детей новой для них технике работы с бисером, предлагается ввести вышивку бисером.

Материалы и инструменты, используемые для вышивки. Способы нанесения рисунка. Швы, используемые для вышивки. Шитье стеклярусом, пайетками. Контурная вышивка, вышивка «по счету». Практическое выполнение образца, по выбору учащихся.

VII. История бисероплетения и его развитие.

Рассказ о возникновении и развитии бисероплетения. Развитие бисероплетения в Росси.

VIII. Сетчатое  плетение. Краткая характеристика данного плетения. Плетение сетки по схеме. Соединение и закрепление концов сетки.

Если при плетении сетки будут возникать сложности, предлагается сплести небольшой  образец.

IХ.  Мозаичное плетение.

Краткая характеристика. Плетение цепочки "мозаика".                                                               

Зарисовка схем, плетение образцов, изготовление фенечки одним из понравившихся способов.

Варианты плетение уголка. Зарисовка схем.

Х. Плетение на станке(бисерное тканье).

1.  Знакомство со станком. Материалы и инструменты.

2.  Техника плетения (зарисовка схемы, наматывание ниток на станок, прикрепление лески, замена лески).

3.  Плетение браслета, снятие работы со станка, оформление работы.

ХI.  Объёмное плетение.

Знакомство с различными видами шнуров.(«мозаика», «крестики», «спираль» )Применение шнуров. Плетение одного из понравившихся.

Объемные цветы.

ХII. Бисерное плетение на проволочной основе.

Материалы и инструменты. Техника изготовления лепестков и листьев. Простые способы сборки цветка и листьев. Плетение петелек. Круговое или «французское» плетение.

XIII.Творческая работа.

 Ученики изучают и анализируют подобные изделия.

 Обсуждают достоинства и недостатки этих изделий.

Записывают краткую формулировку задачи для изготовления улучшенного варианта изделия. Выбирают лучшие.

Исследуют потребности в этом изделии.

Разрабатывают критерии которым должно отвечать изделие.

Выполняют упражнения для развития умений и навыков на основании полученного опыта, выбирают лучшую идею изготовления изделия.

Планируют изготовление изделия.

Изготавливают изделие, отмечая возникающие трудности и определяя пути их преодоления.

Испытывают и оценивают свое изделие.

Презентация изделия.

ХIV.Экскурсия

Организация и проведение экскурсии на выставку декоративно-прикладного искусства.

ХV.  Организация и проведение выставки итоговых работ

Отбор лучших работ- учащихся за год. Подведение итогов. Приглашение родителей и гостей на выставку.

ХVI.  Итоговое занятие.

Данное занятие может проводиться с использованием различных  форм организации,      по усмотрению педагога.

Ожидаемые результаты образовательной программы:

  • Владение основами  цветоведения, орнамента и композиции.
  • Приобретение начальных теоретических и практических основ  бисероплетения.
  • Овладение основными приемами работы в бисероплетении.
  • Стремление к дальнейшему развитию в данной области ДПИ.
  • Иметь представление об истории развития бисероплетения, (Красноярского края).
  • Умение использовать полученные знания и наблюдения и применять их при изготовлении изделий.
  • Формирование и приобретение специфических навыков: инструменты и их использование, экономный расход материалов, технологическая последовательности изготовления изделия, оформление изделия и уход за ним.
  • Владение навыками контроля, самоконтроля, управление собственной деятельностью. Умение работать в коллективе, команде.
  • приобретение теоретических и практических основ дизайна одежды и интерьера с использованием бисероплетения;
  • стремление к самостоятельному творчеству;
  • овладение навыками оформления и защиты творческой работы;
  • повышение уровня общего развития, общей культуры, ориентировка в выборе будущей профессии.

Продуктом данной деятельности будут являться: изделия из бисера.  

Становление следующих ключевых компетентностей:

  • Способность использовать полученные знания и наблюдения.
  • Способность к обучению в течении всей жизни в профессиональном аспекте.
  • Способность работать с различными историческими источниками информации, сравнивать и анализировать, полученную информацию.
  • Умение презентовать себя и свое изделие. Планировать и управлять собственной деятельностью, контролировать и оценивать свою деятельность.  
  • Владеть способами работы в коллективе, команде.

При подведения итогов и проверки результатов прохождения учащимися образовательной программы используются следующие формы:

- контрольно-зачетное занятие;

- урок – ярмарка;

- урок – презентация;

- выставки;

- фестивали;

- ассамблеи;

- конкурсы.

Условия реализации программы:

Кадровое обеспечение.

Реализацию программы должен обеспечивать педагог с высшим педагогическим образованием и в совершенстве владеющий техниками плетения бисером.

Информационное обеспечение.

Перечень учебно-методической литературы:

  1. А. Гринченко «Вышивка бисером», -  М.: ЭКСМО – 2006г.
  2. Внешкольник. Ежемесячный информационно – методический журнал. М.: Красногорская типография 2003 – 2005 г.
  3. Д. Чиотти «Бисер», - Ниола 2002г.
  4. Е. Артамонова «Подарки и сувениры из бисера», -  М.: ЭКСМО – 2005г.
  5. Е. Артамонова «Украшения из бисера», -  М.: ЭКСМО – 2006г.
  6. Л. Божко «Бисер» М, 2004 г.
  7. М. Федотова «Цветы из бисера», - Культура и традиции – 2004г.
  8. Н.С.Гуль «Вышивка бисером», -  Ростов н/Д.: Издательский дом «Проф-Пресс»,2005.
  9. Сборник авторских программ дополнительного образования детей составитель А. Г. Лазарева. – Москва: Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2002.
  10. Т. Г. Носырева «Игрушки и украшения из бисера», М, 2003 г.
  11. Шитье и рукоделие. Энциклопедия главный редактор А. И. Андреева. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1999.
  12. Школа и производство. Научно-методический журнал. – М.: Школа-Пресс, 2003 – 2004.
  13. Ю. Лындина (составитель) «Фигурки из бисера», - Культура и традиции 2003г.

 

Бисероплетение: схемы, наглядный материал, образцы, готовые изделия, учебные пособия.

Материально-техническое обеспечение.

Данная программа может быть реализована на базе любого образовательного учреждения (в т.ч. учреждения ДО), имеющего лицензию на право реализации данной ОП. Для проведения занятий необходимо помещение, соответствующее Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.21251-03 в части определения рекомендуемого режима работы.

Учебное оборудование включает: инструменты и приспособления, необходимые для организации занятия, мебель для хранения учебных пособий, фурнитуры и других необходимых материалов. Необходимы наглядные пособия, образцы по бисероплетению, схемы, рисунки.

Бисероплетение: бисер, леска, иглы, станки для бисероплетения, проволока, бусины.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

        Тема: Правила оформления и выполнения творческой работы.

        Цели и задачи: Ознакомить учащихся с правилами выполнения и оформления творческой работы, последовательностью выполнения; научить правильно описывать творческую работу; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать логическое мышление, творческие способности.

        Оборудование: рабочая тетрадь, образцы готовых проектов.

Ход урока.

I. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Изучение нового материала.

Рассказать и показать учащимся, как правильно оформлять и выполнять творческую работу.

        Последовательность выполнения творческой работы:

  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности ( для чего мы изготовляем данные изделия)
  2. Определение конкретной задачи и ее формулировка.
  3.  Выявление основных параметров и ограничение (какие требования предъявляются к будущему изделию)
  4. Исследование, выявление традиций, истории, тенденции.
  5. Составление «схемы обдумывания» (в сему входит вся последовательность выполнения работы)
  6. Разработка идей, вариантов (различные схемы)
  7. Анализ идей и выбор оптимального варианта.
  8. Выбор инструментов, приспособлений бисера, оборудования.
  9. Последовательность изготовления изделия. (Описать в какой технологической последовательности будет изготовлено изделие.)
  10. Экономическое обоснование. (Расчет себестоимости изделия)
  11. Контроль качества. (Знакомство с основными параметрами контроля и качества работы).
  12. Изготовление изделия.
  13.  Коррекция (сравнение готового изделия с первоначально задуманным).
  14.  Контроль и испытание. (Как была оценена готовая работа)
  15. Разработка рекламного проспекта изделия. (С перспективой на будущее: рекламировать свое изделие и нужна ли реклама?)
  16.  Оформление работы. (Ознакомить с требованиями к оформлению работы)
  17.  Самооценка. (Проанализировать по всем пунктам творческой работы, получилась ли она, что из задуманного не так сделано, почему? Хочется ли что-то исправить? Как сама ученица оценивает свою работу?

III. Закрепление изученного материала.

Вопросы для закрепления:

  1. Что необходимо для разработки банка идей?
  2.  Как правильно выбрать материалы и инструменты для работы?
  3. Что необходимо знать для экономического обоснования?
  4.  Нужна ли самооценка творческой работы?

IV. Анализ и оценка урока.

Отметить учащихся, которые принимали активное участие в ходе урока.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Тема: Творческая работа. Завершающая стадия выполнения работы.

Цели и задачи: Научить  учащихся правильному оформлению работы, соблюдению последовательности выполнения работы, воспитать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать исполнительские умения, творческие способности.

Оборудование: рабочая тетрадь, образцы готовых творческих работ.

Ход урока.

I. Организация урока.

      Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Обобщение полученных знаний по выполнению творческой работы и воплощение их при оформлении работы.

      Учащиеся вспоминают по пунктам последовательность выполнения работы и вносят в него недостающие пункты.

        Последовательность выполнения работы:

  1. Экономическое обоснование. Рассчитать себестоимость изделия.
  2.  Описать коррекцию работы: сравнить готовое выполненное готовое изделие с тем, что было задумано.
  3. Описать контроль и испытание изделия.
  4. Разработать и описать рекламный проспект изделия.
  5. Самооценка работы. Дать оценку выполненной работе, анализируя все пункты: все ли получилось, хотелось ли что-либо изменить.

III. Целевой обход педагога:

Обходя рабочие места, педагог контролирует правильность оформления работы, эстетику оформления, соблюдение последовательности выполнения работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Тема: Защита творческой работы (обобщающий урок).

Цель: Закрепить у учащихся знания, полученные на занятиях, и воплотить их в творческую работу; учить умению обобщать полученные знания и представлять выполненную работу; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать логическое мышление.

Оборудование: Готовая оформленная творческая работа.

Ход урока.

I. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Защита творческой работы учащимися.

Учащиеся представляют свое готовое изделие, рассказывают о нем, представляют выполненную готовую творческую работу, правильно и эстетически оформленную.

III. Анализ и оценка урока.

Педагог оценивает каждую работу , показывает лучшие работы учащихся. Обсуждение работ с детьми.

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

План-конспект урока.

Тема: Композиция и орнамент.

Цель: Способствовать формированию представления о композиции орнаменте. Воспитывать эстетический вкус. Развивать творческие способности.

Оборудование: Тетрадь, фломастеры, бумага в клетку.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся.

II. Изучение нового материала.

Познакомить детей с такими понятиями как узор, орнамент. Композиция орнамента – это объединение различных элементов в одно художественное целое, единое по форме и содержанию. Как  можно использовать орнамент и где?

        Познакомить с приемами позволяющими наиболее полно выразить идею (ритм), симметрия, рапорт, пропорции).

        Один из главных элементов -  композиционный центр. Выделить его можно при помощи цвета, размера, тона. Познакомить с ритмом, и в чем его сущность.

        Ознакомить с основными условиями построения орнамента.

Рассмотреть на примере  изделий узоры, которые используются в бисероплетении.

Рассказать о смысловом  значении  узоров,  какой может быть орнамент по способу, расположению его на декорируемой поверхности (ленточным, сплошным, замкнутым).

        По мотивам: растительным, зооморфным, антропоморфным, геометрическим, геральдическим, гротескным. Более подробно рассмотреть геометрические  и растительные орнаменты.

III. Практическая работа.

Изученный материал учащиеся закрепляют практической работой.

Составить растительный орнамент, учитываю прочитанный материал. Педагог наблюдает за действиями учащихся обращает внимание на допускаемые ошибки, объясняет чем они вызваны и как их избежать.

IV. Анализ и оценка работ.  Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа художественно-эстетического направления "Волшебная бусинка"

Образовательная программа по бисероплетению, ресчитана на 3 года обучения, имеет художественно-эстетическое направленность. Программа способствует развитию индивидуально творческих способностей, накоп...

Организация воспитательной работы в детском объединении "Бусинка"

Презентация для педагогических августовских чтений....

Мастер класс "Африканские бусы из бумаги"

Африканские бусы из бумаги. Бусины можно сделать не только из бумаги, но и из коровьего рога, банановых листьев. Цветовая гамма -  яркая разноцветная радуга. Форма бусин может быть не только кла...

Статья "Рябиновые бусы" в Панаевске - 2010

В начале сентября на Ямале стартовала окружная сетевая акция «Рябиновые бусы».Это подтверждение активного участия обучающихся в классах Ничковой Т.А.  в самоуправлении и взаимодействие школьного,...

Идеи для воплощения: бусы из упаковки

Эти яркие красивые бусы вовсе не из пластмассы, а из упаковки от хлопьев.Подойдёт любая подходящая бумажная упаковка для продуктов или обложки журналов.[more]Разрезаем на треугольники. Затем, чтобы тр...

Занятие в объединении «Бусинка за бусинкой» по теме: «Петельное плетение – цветок Розочка»

Тема: «Петельное плетение – цветок Розочка»Цель: Формирование умения из простых элементов плетения создать объемное плетениеЗадачи:закрепление и самостоятельное использование петельн...

Открытое занятие в объединении «Бусинка за бусинкой» по теме: «Тюльпан»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ЦДТ «Светлячок»           Открытое занятие в объединении «Бусинка за б...