Занятие в объединении «Бусинка за бусинкой» по теме: «Петельное плетение – цветок Розочка»
план-конспект на тему

Лявина Наталья Владимировна

Тема: «Петельное плетение – цветок Розочка»

Цель: Формирование умения из простых элементов плетения создать объемное плетение

Задачи:

  • закрепление и самостоятельное использование петельного приёма плетения на проволочной основе
  • развитие творческого воображения, эстетического вкуса, формирование самостоятельного мышления, координации движения рук.
  • воспитание в детях любви к природе, дисциплинированности, усидчивости, внимания, объективной самооценки, взаимовыручки.

Тип занятия: закрепление и совершенствование знаний, умений, навыков

Методы и приемы:

- словесный – (рассказ, загадка, стихотворение);

- наглядный – демонстрация изделия, схемы;

- практический;

- физминутка с активным движением детей, для пальчиков рук, для глаз.

- самоконтроль.

Оборудование: образец «Розочка», схема выполнения, бисер, проволока, открытки «Розы»

План занятия:

  1. Орг. момент. (2 мин.)
  2. Подготовка к изучению нового материала. (7 мин.)
  3. Изучение нового материала. (8 мин.)
  4. Практическая часть. (23 мин)
  5. Итог. (5 мин)

Конспект занятия

  1. Орг. момент. (2 мин.)

Приветствие детей, объявление темы и цели занятия, проверка рабочего места.

  1. Подготовка к изучению нового материала. (7 мин.)

- Загадка

На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт их. Это?...(розы)

- Что вы знаете о розах?

Роза - уникальный цветок. В истории человечества нет другого растения, которое бы служило таким универсальным символом красоты. Роза была и остается "царицей цветов", признанной во всем мире. Розы впервые начали выращиваться в Древнем Риме. В Россию первая махровая роза была привезена в XVII веке и подарена царю Михаилу Федоровичу немецким послом, а разводить розы в садах начали при Петре I. Розе посвящено множество произведений искусства, в самых разных жанрах и стилях.

Поставили розочки в банку,
Чтоб пахли они и цвели,
И жизнь нашу чтоб украшали,
Но, что-то завяли они.
А выбросить - тоже мне жалко,
Такая была красота!
Бордовая, алая, пёстрая...
А вдруг виновата жара?
И странные мысли приходят,
А, может, ещё расцветут?
Но, что умирает в природе,
Обратно уже - не вернуть.
А, может, купить мне их снова?
За длинные стебли нести
Бордовую, алую, пёструю...
И вновь восхищаться в пути.
И пальцем их бархат потрогать,
Закручены их лепестки.
Наверно, прекраснее розы,
Цветов на земле - не найти!

Роза - цветок, наиболее чтимый христианством. Ее так и называют - цветок Богородицы. Живописцы изображали Богородицу с тремя венками. Венок из белых роз означал ее радость, из красных - страдания, а из желтых - ее славу.

У этого благородного цветка есть, однако, и вполне утилитарное применение. Начиная от варенья из лепестков и заканчивая знаменитым безмерно душистым розовым маслом.

- Физминутка

  1. Изучение нового материала. (8 мин.)

1. Показ и анализ готового образца.

 Из какого материала сделана роза? (из бисера, стекляруса и проволоки)

- Как она плетется? Что нужно сделать?

- Бисер и проволока какого цвета нам понадобятся?

2. Физминутка для пальчиков:

3. Этапы выполнения работы:

- Изготовить из стекляруса лепестки розы

6 лепестков по 3 стекляруса

4 лепестка по 4 стекляруса

4 лепестка по 5 стеклярусов

- Изготовить из стекляруса листья розы

5 листьев по 4 стекляруса

  1. Практическая часть. (23 мин)

1) Повторение правил работы с ножницами, проволокой, бисером.

2) Самостоятельная работа детей.

3) Физминутка для глаз

  1. Итог. (5 мин)

Выставка работ.

Педагог отмечает «+» и «–» работ учащихся, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении розы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный цветок".Занятие творческого объединения "Фельт: Изделия из непряденой шерсти"

Объединение «Фельт: изделия из непряденой шерсти». Конспект открытого занятия. Преподаватель: Иванова Наталья Александровна. Тема занятия:   «Сказочный цвето...

Конспект занятия в группе продлённого дня коррекционной школы. Тема :Изготовление поделки в технике «плетение» из газетных(журнальных) трубочек.

В данном материале содержится информация об изготовлении поделки в технике "плетения из газетных (журнальных) трубочек"....

План занятия творческого объединения "Шьем своими руками" по теме: «Моделирование лифа платья»

Моделирование одежды - область декоративно-прикладного искусства. Художники-модельеры создают образцы - модели одежды, некоторые из них помещают в журналы мод и другие популярные издания....

Открытое занятие в объединении «Бусинка за бусинкой» по теме: «Тюльпан»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ЦДТ «Светлячок»           Открытое занятие в объединении «Бусинка за б...

Рабочая программа ДО "Бусинка за бусинкой"

Рабочая программа дополнительного образования по общекультурному направлению "Бусинка за бусинкой"...

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях творческого объединения «Бусинка».

В материале отражен опыт по использованию здоровьесберегающих технологий на занятиях творческого объединения «Бусинка» МБОУ ДОД Станции юных техников Устиновского района г. Ижевска. Прилагается к...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Образцовый хореографический коллектив «Росток»» ТЕМА: «Русский танец»

В работе дано полное описание проведения открытого занятия по хореографии на тему "Русский танец"....