Конспект открытого занятия "Какого цвета море?"
план-конспект на тему

Веникова Евгения Ивановна

План - конспект открытого занятия по эксперементальной общеобразовательной программе "Волшебная палитра" педагога дополнительного образования МБУДО "Центр внешкольной работы" города Губкина Белгородской области Вениковой Евгении Ивановны Возраст учащихся 8-9 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veniko_e.i._konspekt.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия

по экспериментальной общеобразовательной

  программе «Волшебная палитра»

педагога дополнительного образования

МБУДО  «Центр внешкольной работы»

города Губкина Белгородской области

Вениковой Евгении Ивановны

Возраст учащихся – 8-9 лет.

Тема занятия: «Какого цвета море?»

Цель занятия: ознакомление со способами передачи состояния моря с помощью цвета в живописи, поэзии и музыки.

Задачи занятия:

1.Способствовать установлению гармонии с природой посредством изобразительного искусства, поэзии и музыки;

2. Познакомить с творчеством художника мариниста И.К. Айвазовского и композитора Н.А. Римского-Корсакова;

3. Продолжать  учить детей получению дополнительных цветов и оттенков; пириемам рисования в технике «по сырому» и в технике мазка.

4. Развивать образное восприятие  цвета, мелкую моторику рук; 5.Способствовать созданию атмосферы открытости и доверия, формированию коммуникабельности.

Тип занятия: сообщение новых знаний.

Вид занятия: заочное путешествие.

Методы обучения: словесные, наглядный, практический, частично-поисковый.

Материалы и оборудование:

 - для педагога: компьютер, мультимидийное оборудование, презентация «И.К. Айвазовский», фотографии разного состояния моря в природе, аудиозапись симфонической картины Н.А. Римского-Корсакова «Садко» («Море»).

- для учащихся: акварельные краски, бумага, кисти,  палитра,  баночки с водой, салфетки, бумажные кораблики для каждого, таблица по цветоведению.

План занятия:

  1. Организационно-подготовительный этап.

- Организация начала занятия.

- Сообщение темы занятия, постановка цели.

  1. Конструирующий этап.
  1. Основной этап.

- Знакомство с творчеством И. К. Айвазовского и Н. А. Римского-Корсакова.

2.2. Систематизированный этап.

- Практическая работа.

  1. Итоговый этап.
  1. Аналитический этап.

- Подведение итогов деятельности.

  1. Рефлексивный этап

- Оценка сотрудничества.

  1. Информационный этап

Ход занятия:

1. Организационно-подготовительный этап.

 Дети тихо входят в изостудию и садятся на стулья вокруг стола, на котором  лежат бумажные кораблики, палитра и разноцветные кружочки. Звучит мелодия «Шум моря».

Педагог:

- Ребята, вы узнали эти звуки? Что они вам напомнили? (Ответы детей)

- Правильно,  это шум моря. А кто-нибудь из вас уже бывал на море? Каким оно вам запомнилось? (Высказывания детей).

- Я вам предлагаю послушать, как описал море в своем стихотворении Григорий  Поженян:

         Есть у моря свои законы,

Есть у моря свои повадки.

Море может быть то зеленым,

С белым гребнем на резкой складке,

То задумчивым светло-синим,

Чуть колышимым легким бризом.

Море может быть в час заката

То лиловым, то красноватым,

То молчащим, то говорливым,

С гордой гривой в часы прилива.

Море может быть голубое!

И порою в дневном дозоре

Глянешь за борт и под тобою

То ли небо, а то ли море.

Но бывает оно и черным,

Черным, мечущимся, покатым,

Неумолчным и непокорным,

Поднимающимся, горбатым.

- Понравилось?  А какие цвета поэт использовал для описания моря? (Ответы детей, при затруднении – помощь педагога)

- Хорошо! А все ли цвета вам знакомы? (педагог поясняет ответы детей)

Молодцы!

- Море, как вы уже поняли, бывает разного цвета, который зависит от времени суток, освещенности, погоды, глубины. Обратите внимание на фотографии моря, которые я приготовила для вас. (На экране появляются фотографии моря).  На какой из них изображено холодное море, на какой теплое? Тихое, спокойное и бурное? Глубокое? Вечернее? Ночное? Почему вы так считаете? (Ответы детей).

- Ребята, я приготовила для вас палитру и кружочки разного цвета и вот вам задание: подберите и разложите на палитре цвета, которыми можно изобразить море. (Дети подходят к столу  с палитрой и кружочками и активно подбирают цвета, советуются друг с другом). 

- Теперь у нас с вами есть настоящая морская палитра, к которой мы с вами сегодня еще вернемся.

- А сейчас предлагаю всем нам отправиться в увлекательное морское путешествие, в котором вы узнаете много нового, познакомитесь с художникам и композитором, которые в своих произведениях рассказывали о море.  В это путешествие мы отправимся на собственных кораблях. У каждого корабля есть имя, и я предлагаю придумать и написать имя для своего корабля. (Дети придумывают и подписывают названия своим кораблям).

2.  Конструирующий этап.

2.1. Основной этап.

 - Море всегда производило на людей большое впечатление своим могуществом, бескрайностью и красотою. А в чем заключается его красота - видели не только поэты, но и художники. Они писали настоящие морские пейзажи, которые правильно называются «Марины», а художники рисующие море – «маринистами».

 Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский. Он очень любил море и восхищался им.  (На экране появляется презентация И.К. Айвазовский).

 Теперь мы можем с уверенностью сказать. Что художники показывают различное состояние моря с помощью цвета, поэты – с помощью слов. А как же могут показать нам море композиторы? (с помощью музыки, мелодии, звуков).

А чтобы в этом убедится, я предлагаю вам внимательно послушать, как изобразил море с помощью музыки великий композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков. (Дети прослушивают отрывок «Море» из былины «Садко»).

Каким вы увидели море с помощью этой музыки (сначала тихое, затем бушующее, величественное, и в конце – опять мирное и спокойное). А как вы думаете, каким цветом изобразил его композитор? (Ответы детей).

- Мы сегодня узнали с вами о море так много нового и интересного. Давайте немного отдохнем. (Педагог проводит физминутку).

Физминутка.

Педагог называет состояние моря, а дети с помощью звуков и движений пробуют его изобразить (тихое, гладкое, волнующееся, бушующее, штормовое).

2.2. Систематизированный этап.

- А хотите тоже почувствовать себя маринистами? (Ответы детей).

- Сейчас мы с вами будем рисовать море, но необычным способом. Небо мы будем рисовать в уже знакомой вам технике «по-сырому», а море с помощью горизонтального мазка, разного размера. На переднем плане мазок будет большим и длинным, а чем ближе к горизонту, тем меньше и тоньше. Сначала обратимся к нашей палитре с цветами. Вам все эти цвета знакомы? Нет. И цветов в наших красках не так много? Что же нам делать? Не переживайте ребята, я вам помогу. У меня есть волшебная таблица, где показано, как можно получить понравившийся цвет. Давайте ее рассмотрим. (На экране появляется таблица по цветоведению. Педагог объясняет правила работы с таблицей).

Теперь вам надо выбрать цвета и самостоятельно сделать их на своей палитре. Затем чистой водой при помощи губки смочить лист бумаги и нанести кистью, получившиеся цвета на свой рисунок. В результате у вас получится настоящее море. А когда наше море подсохнет, вы сможете отправить в плавание по нему ваши именные  кораблики, чтобы наш пейзаж стал по-настоящему морским.

Практическая работа.

Дети приступают к  рисованию. Педагог помогает затрудняющимся, подсказывает как правильно смешать цвета, как нанести мазки.

3. Итоговый этап.

3.1. Аналитический этап.

Дети рассматривают получившиеся морские пейзажи и делятся своими впечатлениями.

 Педагог: Итак наше увлекательное, морское путешествие подошло к концу.  Что нового вы узнали в этом путешествии? (Ответы детей)

3.2.  Рефлексивный этап.

На большом листе бумаги нарисована карта с изображением эмоциональных  островов:  остров  Радости, остров  Грусти, остров  Недоумения, остров Тревоги, остров Ожидания, остров Просветления, остров Воодушевления, остров Удовольствия, остров Наслаждения.

 Педагог: Ребята, я предлагаю сделать вам остановку на одном из островов, изображенных на карте, которые отражают ваше настроение после занятия.

Карта островов располагается на столе, дети выходят к карте и ставят свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Букет цветов"

Конспект открытого занятия "Букет цветов"...

Конспект открытого занятия "Термическая обработка кожи. Изготовление цветов и листьев. Декоративное панно"

Конспект открытого занятия по художественной обработке кожи. Термическая обработка кожи....

Конспект открытого занятия по технике вышивка шелковыми лентами на тему: «Изготовление картины «Букет цветов».

вашему вниманию представлен конспект мастер-класса, который был проведен для педагогов дополнительного образования....

План-конспект открытого урока по теме "цвет вокруг нас"

План-конспект открытого урока по теме "цвет вокруг нас", английский язык, 5 класс (1-й год обучения)...

Конспект открытого занятия "Цветов волшебная сила" в технике квиллинг

Конспект открытого занятия "Цветов волшебная сила". Украшение открытки в технике квиллинг....

Поляна волшебных цветов. Конспект открытого занятия на методическом объединении воспитателей.

Занятие с применением сказкотерапии и танцетерапии. В занятии использована музыка: "Вальс цветов", "Волшебная композиция "Хрустальная грусть", "Музыка дождя", "Музыка для души"....