методическая разработка по диагностике результативности освоения дополнительной общеобразовательной программы "Атлетическая гимнастика"
методическая разработка на тему

Арсеньев Олег Владимирович

Диагностика результативности освоения дополнительной общеобразовательной программы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Арсеньев Олег Владимирович-педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД Дома детского творчества Невского района Санкт-Петербурга «Левобережный»

Методическая разработка по диагностике результативности  освоения дополнительной общеобразовательной программы «Атлетическая гимнастика»

Современный подход к отслеживанию результативности предполагает педагогическую оценку результатов обучающихся, достигнутых в ходе учебно-воспитательного процесса, что обуславливает выявление критериев оценки, выбор комплекса показателей и отслеживание происходящих изменений. Эффективность реализации дополнительных общеобразовательных программ оценивается по критериям освоения программного материала, уровню формирования знаний, умений и навыков, а также некоторым значимым психологическим характеристикам учащихся. Психологическое тестирование все шире используется в сфере образования, а полученная таким образом информация позволяет прогнозировать вероятные в будущем достижения ребенка.

Успешность учебно-познавательной деятельности в значительной мере обусловлена своевременностью и систематичностью контроля, объективностью оценки количественных и качественных показателей усвоения учебного материала, полнотой учета итогов работы за определенный период времени.

Контроль обеспечивает обмен информацией между педагогом и обучающимся о результатах их совместной деятельности. Педагог получает информацию о качественных и количественных результатах усвоения обучающимися учебного материала на основе педагогических наблюдений и опроса. От педагога к обучающимся информация передается в виде аргументированных оценок, констатации достижений и ошибок и разъяснения путей их исправления. Все это позволяет педагогу своевременно уточнять средства и методы педагогических воздействий, а обучающимся корректировать свои действия по усвоению программного материала. Содержание контроля определяется спецификой дополнительной образовательной программы, а также дидактическими задачами отдельных этапов учебно-воспитательного процесса.

Начальная диагностика осуществляется на вводных занятиях в начале учебного года, предназначена для определения готовности обучающихся к выполнению требований дополнительной общеобразовательной программы или усвоению нового материала. Данные такого контроля позволяют педагогам уточнить учебные задачи, средства и методы их решения, индивидуализировать работу с обучающимися.

Промежуточный контроль осуществляется в середине учебного года для определения результативности обучения и оперативного управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся. Он позволяет педагогу соблюдать последовательность в решении задач и дает возможность учащимся оценить свои успехи и неудачи.

Итоговый контроль необходим для выявления конкретных результатов учебной работы по освоению дополнительной общеобразовательной программы за весь учебный год, его итоги служат основными показателями качества деятельности педагога и обучающихся.

Методика контроля должна обеспечивать минимальные затраты времени, органичную связь каждого контрольного задания или педагогического теста с содержанием занятий по каждой дополнительной общеобразовательной программе, объективность результатов, оперативную обработку и сообщение учащимся. Такая система контроля позволяет обеспечить достоверную информацию и своевременно вносить коррективы в учебную работу.

Результаты контроля выражаются в оценке, которая отражает степень решения определенного комплекса учебных задач. Оценка основывается на общепедагогических принципах, но имеет свою специфику, проявляющуюся в том, что она складывается из оценивания уровня усвоения знаний, формирования умений и навыков и развития личностных качеств обучающихся в процессе реализации общеобразовательной программы. Данные фиксируются в диагностических картах, в дальнейшем являющихся точкой отсчета для определения сдвигов в усвоении обучающимися программного материала.

Диагностическая карта

педагогического тестирования обучающихся по общей физической подготовке

Фамилия, имя

Контрольные упражнения

Поднимания ног за 30 сек.

Приседания

за 60 сек.

Отжимания в упоре лежа

за 30 сек.

Наклон вперед

кол-во раз

уровень

 кол-во

  раз

уровень

кол-во раз

уровень

кол-во

см.

уровень

1.

В  С  Н

В  С  Н

В  С  Н

В  С  Н

2.

В  С  Н

В  С  Н

В  С  Н

В  С  Н

3.

В  С  Н

В  С  Н

В  С  Н

В  С  Н

4.

В  С  Н

В  С  Н

В  С  Н

В  С  Н

5.

В  С  Н

В  С  Н

В  С  Н

В  С  Н

6.

В  С  Н

В  С  Н

В  С  Н

В  С  Н

7.

В  С  Н

В  С  Н

В  С  Н

В  С  Н

8.

В  С  Н

В  С  Н

В  С  Н

В  С  Н

9.

В  С  Н

В  С  Н

В  С  Н

В  С  Н

10.

В  С  Н

В  С  Н

В  С  Н

В  С  Н

11.

В  С  Н

В  С  Н

В  С  Н

В  С  Н

12.

В  С  Н

В  С  Н

В  С  Н

В  С  Н

13.

В  С  Н

В  С  Н

В  С  Н

В  С  Н

14.

В  С  Н

В  С  Н

В  С  Н

В  С  Н

15.

В  С  Н

В  С  Н

В  С  Н

В  С  Н

Наряду с результатами участия в соревнованиях и выполнения обучающимися спортивных разрядов основным методом отслеживания результативности реализации программы является педагогическое тестирование общей физической подготовки. Сравнение результатов тестирования в предварительном и итоговом контроле, а также сопоставление с нормативными требованиями образовательной программы позволяет судить о степени решения соответствующих учебных задач и сдвигах в физической подготовленности учащихся за определенный период времени. Это повышает объективность оценки качества и результативности образовательного процесса.

Для контроля за освоением техники физических упражнений используются контрольные упражнения. Проверка качества выполнения действия в целом проводится преимущественно на заключительном этапе обучения путем сравнения со стандартной техникой с учетом образовательных задач каждого этапа обучения. Для достижения наибольшего эффекта контроля было необходимо:

  • разработать для каждой программы подробное описание образцов выполнения двигательного действия с учетом уровня подготовленности учащихся;
  • наметить объекты оценки и качественные характеристики выполнения действия в целом и его отдельных компонентов;
  • определить количество попыток каждого контрольного упражнения в соответствии с количеством выделенных для оценки элементов техники;
  • разработать шкалу оценки, которая должна основываться на объективных понятных учащимся критериях и иметь диапазон достаточный для определения качественных различий.

Информационная карта

промежуточной и итоговой диагностики обучающихся по технической подготовке

Фамилия, имя

Жим лежа

(кг.)

Приседания

(кг.)

Становая тяга

(кг.)

Общая оценка

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

                         

Основным методом контроля за усвоением теоретических знаний, представлений является опрос и письменное тестирование по теоретической подготовке, представляющее собой перечень вопросов с выбором ответов из трех вариантов. При выполнении теста  требуется ограничение во времени. 

Примерные вопросы итоговой диагностики обучающихся по теоретической части дополнительной общеобразовательной программы «Атлетическая гимнастика»

*Выберите правильный ответ их предложенных вариантов

1. В каком году была организована Международная Федерация гимнастики (ФИЖ)?

а)  в 1881 году;

б)  в 1891 году;  

в)  в 1900 году.

2.Идея проведения Современных Олимпийских игр принадлежит

а)  Жану Жаку Руссо;

б)  Дени Дидро;

в)  Пьеру де Кубертену.

3.Игры I Современной Олимпиады состоялись

а)  в 1914 году;

б)  в 1890 году;

в)  в 1896 году.

4.Олимпийская эмблема представляет собой фигуру

а)  из 5 колец;

б)  из 5 квадратов;

в)  из 5 треугольников.

5.На Античных Олимпийских играх победители получали

а)  венок из дубовых веток;

б)  венок из оливковых веток;

в)  золотую цепь.

6.Способность выполнять движения с большой амплитудой называется

а)  эластичностью;

б)  растяжкой;

в)  гибкостью.

7. Система упражнений для развития гибкости называется

а)  шейпинг;

б)  фитбол;

в)  стретчинг.

8.Что такое «стретчинг»?

а)  гибкость, проявляемая в движениях;

б)  свойства опорно-двигательного аппарата;

в)  система статических упражнений, развивающих гибкость.

9.Наибольшее влияние на сердечно-сосудистую систему организма оказывает

а)  стретчинг;

б)  шейпинг;

в)  аэробика.

10.Слово «аэробный» в переводе означает использующий

а)  танец;

б)  музыку;

в)  кислород.

11.Правильный режим питания предусматривает

а)  завтрак, обед, ужин;

б)  завтрак, ужин;

в)  завтрак, обед, полдник, ужин.

12.Продукты, богатые витаминами

а)  кондитерские изделия;

б)  лимонады;

в)  овощи и фрукты.

13.Основные поставщики строительного материала – аминокислот

а)  белки;

б)  жиры;

в)  углеводы.

14.К центральной нервной системе относятся

а)  головной и спинной мозг;

б)  головной мозг;

в)  спинной мозг, черепные и спинно-мозговые нервы.

15.Сколько кругов кровообращения в организме человека

а)  1;

б)  2;

в)  3.

16.Вид кровеносных сосудов, обеспечивающих движение крови к сердцу

а)  артерии;

б)  вены;

в)  капилляры.

17.Активная часть опорно-двигательного аппарата

а)  мышцы;

б)  кости;

в)  соединения костей.

18.Мышца, обеспечивающая разгибание руки в локтевом и плечевом суставах

а)  двухглавая (бицепс);

б)  трехглавая (трицепс);

в)  плечевая.

19.Широчайшая мышца находится

а)  в нижнем отделе спины;

б)  в нижней части живота;

в)  на груди.

20.Четырехглавая мышца бедра находится

а)  на внутренней поверхности бедра;

б)  на задней поверхности бедра;

в)  на передней поверхности бедра. 

21.Физическое развитие человека характеризуется

а)  показателями телосложения, здоровья и развития физических качеств;

б)  уровнем формирования двигательных умений и навыков;

в)  показателями уровня физической подготовленности и спортивных

     результатов.

23.Как называется упражнение, при котором штанга поднимается от груди только с усилием рук (жим)

а)  тяга;

б)  жим;

в)  рывок.

24.Способность выполнять движения с большой амплитудой

а)  эластичность;

б)  гибкость;

в)  растяжка.

25.Способность преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий

а)  выносливость;

б)  сила;

в)  быстрота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Викторина «Загадки воды» к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Исследовательская станция «Владения Нептуна»

Методическая разработка. Викторина «Загадки воды»к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Исследовательская станция «Владения Нептуна»...

Педагогическая диагностика уровня освоения дополнительной общеобразовательной обучающимися: нормативные основы, методы, инструментарий, обработка и интерпретация результатов.

Данная презентация разработана для использования в системе повышения квалификации педагогических работников стстемы дополнительного образования детей, в контексте внедрения Профессионального стандарта...

Методическая разработка "Принципы и приемы презентации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы"

Современный педагог дополнительного образования - это человек, владеющий различными компетенциями, присущими предпринимателю. Для того, чтобы творческое (техническое и пр.) объединение было востребова...

Диагностика результативности освоения программы

Диагностика – один из ключевых элементов педагогического процесса. Именно она позволяет структурировать и организовывать обучение, переводя его из разряда бессистемной, субъективно оцениваемой п...

Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"

         Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...

Как успешно провести диагностику результативности освоения образовательных программ обучающимися в детском (юношеском) объединении?

Как успешно провести диагностику результативности освоения образовательных программ обучающимися в детском (юношеском) объединении?Итак, Вы – педагог (или методист), и Вы приняли ответственное р...

Методическая разработка: «План досугового мероприятия к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Робототехника» «В мире роботов»»

Разработан к образовательной программе «Робототехника» (раздел «Робототехника для начинающих, базовый уровень.», 1 год обучения)и может использоваться:на учебных занятиях, при ...