Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"
материал

Женило Людмила Александровна

           Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами декоративно-прикладного творчества может каждый желающий  ребенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultativnost.docx254.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество»C:\Users\ДДТ\Desktop\2018-2019\100 ЛЕТИЕ\photo.jpg

Автор-составитель:  

Женило Людмила Александровна,  

педагог дополнительного образования

  высшей квалификационной категории

           Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами декоративно-прикладного творчества может каждый желающий  ребенок.

  По мере освоения программы периодически проводится контроль полученных знаний и навыков учащихся. Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, проанализировать результаты, внести коррективы в учебный процесс; детям, родителям, педагогу увидеть результаты общего труда. Контроль успешности учащихся при освоении программы в объединении проводится в следующих формах: собеседование, тестирование, итоговая  выставка  детских работ.

  Аттестация проводится с целью установления:

- соответствия результатов освоения программы заявленным задачам и планируемым результатам обучения;

- соответствия организации образовательного процесса по реализации программы установленным требованиям к порядку и условиям реализации программ

  Итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с локальным актом - положением,  устанавливающим порядок и формы проведения, систему оценки, оформление и анализ результатов итоговой аттестации учащихся в соответствии с требованиями дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

 Отслеживание результативности осуществляется в форме собеседования.

При этом проводятся:

  • входная диагностика, организуемая в начале обучения (проводится с целью определения уровня развития и подготовки детей) в форме беседы;
  • текущая диагностика  по завершении занятия,  темы, раздела (проводится с целью определения степени усвоения учебного материала);
  • итоговая, проводимая по завершении изучения курса  программы с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей (в форме выставки).

  В ходе освоения программы применяются следующие методы отслеживания результативности: педагогическое наблюдение, педагогический анализ (диагностическая карта), выполнение практических  заданий, и т.д.

         Проводится текущий контроль (в течение всего учебного года) - выставки, тестирование, анализ работ.

Итоговый (май) - итоговая выставка учащихся детского объединения.

Формы подведения итогов реализации программы: собеседование, открытые занятия, наблюдения, тестирования и т.д.

Оценочные материалы

Перечень диагностических методик:

- анкета по мотивации выбора объединения;

- мониторинг результатов обучения  по  дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программе  (диагностическая карта); http://nsportal.ru/zhenilo-lyudmila-aleksandrovnaмониторинг

- мониторинг личностного развития ребенка в процессе усвоения им дополнительной общеобразовательной программы (диагностическая карта). http://nsportal.ru/zhenilo-lyudmila-aleksandrovnaмониторинг

 Результативность реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Декоративно-прикладное творчество» проводится в соответствии с разделом «Мониторинг образовательных результатов». Система отслеживания и оценивания результатов обучения по программе представлена в таблице №1.

Таблица №1

Вид контроля

Название

Описание

1

Входящий

Обследование

Диагностические задания на свободную тему, в начале обучения, дают понимание о способностях ребенка, уже имеющихся знаниях и навыках

2

Текущий

Анализ творческих работ

Текущий анализ творческих работ. Помогает определить   уровень креативности, художественной выразительности, умение использовать богатство цветовой  палитры и композиционные приемы

3

Текущий

Наблюдение

Дает четкое представление о возможностях ребенка, его предпочтениях в декоративно-прикладном творчестве

4

Текущий итоговый

Контрольное занятие

Помогает выявить уровень овладения практическими умениями

5

Текущий, итоговый

Устные опросы

Помогают закрепить теоретические знания и проверить их уровень, а также отследить неусвоенный материал

6

Текущий, итоговый

Участие на выставках и конкурсах

Получение детьми грамот и дипломов

7

Итоговый

Выставка работ учащихся

В конце учебного года готовится итоговая выставка. Каждый обучающийся становится участником этой выставки, вне зависимости от его уровня подготовки, поскольку это дает осознание причастности к коллективу

          Итоговый контроль проводится по окончании первого полугодия (декабрь) каждого учебного года, что позволяет оценить степень освоения программы на данном этапе, и в конце каждого учебного года (май), что позволяет оценить результативность освоения программы за учебный год.  

Результаты мониторинга

результатов обучения учащихся по дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программе "Декоративно-прикладное творчество"  (диаграммы)

Теоретические  знания:

              Средний балл 6,8             Средний балл 8,5           Средний балл 9,3

Практические умения и навыки

                   Средний балл 7,1      Средний балл 8,5            Средний балл 9,3

Владение специальной терминологией

         Средний балл 6,4      Средний балл 8,3            Средний балл 9,7

Творческие навыки

            Средний балл 6,8      Средний балл 8,3            Средний балл 9,7

Общеучебные умения и навыки:

Умение подбирать и анализировать материалы

                     Средний балл 7,0      Средний балл 8,3            Средний балл 9,3

Умение слушать и слышать педагога

   Средний балл 8,2      Средний балл 8,7            Средний балл 9,4

        

Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

              Средний балл 8,5      Средний балл 9.5            Средний балл 9,9

Умение точно выполнять инструкцию

                   Средний балл 3,9      Средний балл 4.5            Средний балл 4,9

          Динамика результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Декоративно- прикладное творчество» за 3 учебных года представлена в диаграмме №1.

Диаграмма № 1

           Стабильность эффективности воспитательного процесса (по результатам мониторинга) за 3 учебных года представлена в диаграмме №2.

Диаграмма № 2

        Стабильность сохранности контингента учащихся по программе «Декоративно-прикладное творчество» представлена в таблице №3.

Таблица №3

Учебный год

Количество детей на начало учебного года

Количество детей на конец учебного года

2016-2017

50

51

2017-2018

50

53

2018-2019

50

54

          Стабильность сохранности контингента учащихся на протяжении 3 лет приближается к 100%, в середине и к концу года наблюдается  рост численности. Дети приходят в объединение по совету друзей, которые уже посещают занятия.

          По результатам анкетирования родителей заявляется вывод об удовлетворенности результатами обучения детей в объединении «Рукодельница» по программе «Декоративно-прикладное творчество». Удовлетворенность взаимодействием родителей с педагогом -100% положительные отношения. При работе с родителями были выявлены основные мотивы занятий – это способности детей и полезная деятельность.

        На протяжении последних трех лет учащиеся объединения проводят мастер-классы внутри учреждения и вне его. Работы учащихся принимают участие во всех календарных выставках учреждения и района.

       Еще один критерий, по которому оценивается результативность реализации программы – победы и участие обучающихся в конкурсах и мероприятиях разного уровня (таблица №2).                                                                         

Таблица №2

№ п/п

Вид и наименование мероприятия

Уровень

Результат

2017

VIII международный конкурс «Гордость России» в номинации ДПТ

Международный интернет конкурс

Диплом 1 степени

2017

Международный конкурс «Творческий потенциал» в  номинации ДПТ

Международный интернет конкурс

Диплом 1 место

2017

Краевой фестиваль-конкурс детского творчества «Молодые дарования Кубани» в номинации «Декоративно-прикладное творчество»

Зональный  этап краевого  конкурса

1 место

2018

Конкурс-фестиваль детского  конкурса «Светлый праздник-Рождество Христово» в номинации «Декоративно прикладное творчество»

Краевой  конкурс

Победитель

2018

Краевая выставка детских творческих работ «Не смолкнет слава тех великих лет»

Краевая выставка

Сертификат

2019

Муниципальный этап краевого конкурса изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Моей любимой маме» в номинации «Лучшая открытка»

Муниципальный этап краевого  конкурса

1 место

2019

Муниципальный этап краевого детского конкурса «Пасха в Кубанской семье» в номинации «декоративно-прикладное творчество»

Муниципальный этап краевого  конкурса

2 место

2019

Международный конкурс «Древо талантов» в номинации «Декоративно - прикладное творчество»

Международный интернет конкурс

Победитель

2019

Международный конкурс «Юные таланты» в  номинации ДПТ

Международный интернет конкурс

Диплом 1 место

2019

Международный конкурс «Новогодний сувенир»

Международный интернет конкурс

Диплом 1 место

2019

VII региональный фестиваль творческих инициатив «Крылатые качели»

Региональный фестиваль

Диплом 2 место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности студии "Гитара и Мы" для обучающихся 13 – 18 лет срок реализации три года

Гитара-достаточно популярный инструмент, который издавна пользуется популярностью и используется как для сольной игры, так и для аккомпанемента. Учитывая, что подавляющее большинство учащихся занимает...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

Вводная диагностика по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Основы декоративно - прикладного творчества»

Вводная диагностика обучающихся проводится по итогам набора учебных групп в начале учебного года. Цель вводной диагностики - познакомиться с ребенком и определить уровень его подготовки....

Сведения о результативности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности «Мир поделок» и « Волшебный мир аппликации» за последних три года

Сведения представляются для участия в республиканском этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»...

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Декоративно-прикладное мастерство»

Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образов...

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество и работа с природным материалом «Разноцветная сказка»

Мониторингрезультатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программехудожественной направленности «Декоративно-прикладное творчество и работа с природным материалом ...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество»

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"30244884","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"3241","width":"2294"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"302...