Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности студии "Гитара и Мы" для обучающихся 13 – 18 лет срок реализации три года
рабочая программа (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Халамова Наталья Анатольевна

Гитара-достаточно популярный инструмент, который издавна пользуется популярностью и используется как для сольной игры, так и для аккомпанемента. Учитывая, что подавляющее большинство учащихся занимается музыкой в плане общего музыкального развития, моя программа составлена с таким  расчетом, чтобы любой желающий, не зависимо от музыкальной грамотности, смог сыграть на этом инструменте.

Новизна программы в сольном и аккордовом обучении игры на шестиструнной гитаре по Табулатуре - записи гитарной музыки без нот, где лады записываются арабскими цифрами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon halamova_n.a_programma_2015.doc376.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  учреждение дополнительного образования

 дом детского творчества «Ровесник» пгт Подосиновец

Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности студии  "Гитара и Мы"
для обучающихся 13 – 18 лет
срок реализации  три года

Педагог дополнительного образования

высшая категория

Халамова Наталья Анатольевна

 Подосиновец 2015

Содержание

 

  1. Пояснительная записка                                                                          
    - направленность дополнительной образовательной программы,                4
    новизна, отличительная особенность, актуальность, педагогическая  целесообразность                                                                                              
    - цели и задачи                                                                                                    7                                                                        
    - формы и режимы занятий, формы проведения итогов реализации            9 дополнительной  образовательной программы              

-ожидаемые результаты                                                                                   10

-контроль знаний                                                                                              11

-модель выпускника                                                                                         12

- взаимодействие педагога с воспитанниками и с родителями                    13                          

-педагогический контроль и педагогические принципы                                                                                      

  1. Учебно-тематический план                                                                   15
    - 1 год обучения                                                                                                
    - 2 год обучения                                                                                                 16
    - 3 год обучения                                                                                                 17                                                                                                        
  2. Содержание программы                                                                              19                                              
    - 1 год обучения                                                                                                  
    - 2 год обучения                                                                                                 21
    - 3 год обучения                                                                                                 23                                                                                                          
  3. Методическое обеспечение программы                                                    25
  4. Список литературы                                                                                      28
    - для педагога, для воспитанников                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
  5. План работы педагога дополнительного образования                             29

  1. Приложения:  
  1. В помощь учебному процессу (наглядные пособия в кабинете)
  2. Портреты наших Бардов (наглядные пособия в кабинете)
  3. Библио- аудио- фонотека «Российские барды» (СD-диски)
  4. Видеотека (Видеохостинг  YouTube)
  5. Табулатуры - инструментальные мелодии (в программе, в папке в кабинете)
  6. Песни из к/фильмов и м/фильмов (папка в кабинете)
  7. Авторские песни российских бардов (папка в кабинете)
  8. Авторские песни местных авторов (папка в кабинете)
  9. Песенник (папка в кабинете)
  10.  Гаммы (в программе)
  11.  Анкеты для родителей (в программе)
  12. Анкеты для воспитанников (в программе)

                       

Пояснительная записка

Музыка может стать тем языком, с помощью которого ты сможешь общаться с людьми. И говорить с помощью гитары.

Роббер Ж.Видаль

Вопросам эстетического воспитания подрастающего поколения в нашей стране уделяется большое внимание. В общеобразовательной школе на уроках пения дети получают первые музыкальные представления. Общее музыкальное развитие – обучение игре на музыкальных инструментах, развитие музыкального слуха, общего кругозора и художественного вкуса, привитие практических навыков и знаний, необходимых для участия в художественной самодеятельности, музицирования в быту и т.д. – осуществляется в детских музыкальных школах, в музыкальных кружках и студиях.

Гитара – достаточно  популярный музыкальный инструмент, который  издавна используется,  как для сольной игры, так и для аккомпанемента. Из года в год у детей и юношества остается не проходящей интерес к гитаре и песням под гитару, возрастает количество ребят, стремящихся овладеть техникой игры на данном инструменте. Доступность гитары, ее яркая и самобытная окраска, стремление к совместной творческой деятельности повсюду объединяет учащихся в самостоятельные группы и микрогруппы. В связи с этим возникла идея создания в районном Доме детского творчества объединение для  ребят, интересующихся гитарой во всех ее проявлениях.

Учитывая, что подавляющее большинство учащихся занимается музыкой в плане общего музыкального развития, музыкальные программы составлены с таким расчетом, чтобы предоставить возможность воспитанникам с самыми различными музыкальными данными научиться аккомпанировать себе по слуху и буквенным обозначениям аккордов, т.к. по данным современной музыкальной педагогики не существует людей, не способных к музыке.

Для стабильной работы объединения была разработана авторская  программа объединения «Гитара и мы», которая может и претерпевает изменения в ходе занятий.

Направленность программы – художественная, образовательной областью программы является – искусство и предметом изучения является музыка, в частности обучение игре на гитаре.

Данная авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа была написана на основании анализа государственных программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ; «Гитарная песня» педагога дополнительного образования ЦДТ «Гармония» Ленинского района МО Нины Васильевны Борисенко и самоучителей игры на гитаре: Э.Пухоля, Е.Ларичева, а также В.Суханова «Школа игры на гитаре» и «Гитара для всех». Все перечисленные методические материалы имеют свою ценность: в одних предусматривается знакомство с каким-то одним видом работы, другие слишком углубленные и взаимодействуют с другими видами музыкального искусства. Содержание  носит или краткий, сжатый характер и нацелено на первоначальное знакомство и овладением простейшими приёмами работы на гитаре, или же более углубленное и расширенное изучение, применяемое только в детских музыкальных школа, школах искусств. Представленная программа объединения  «Гитара и мы» является авторской, составленной и апробированной в практической деятельности педагогом дополнительного образования. Новизна программы объединения «Гитара и мы»» в сольном и аккордовом обучении игры на шестиструнной гитаре без изучения нотной грамоты. Сольное обучение осуществляется  по Табулатуре (запись гитарной музыки без нот). Простота и доступность этого метода позволяет в короткий срок научиться исполнять несложный аккомпанемент и сольные пьесы.

Отличительная особенность программы в подборе содержания программного материала в зависимости от индивидуальных особенностей каждого обучающегося, что предусматривает необходимость индивидуальных занятий.

Меняются вкусы, пристрастия, музыкальный язык, изменилась вся звуковая атмосфера, в которой растут наши дети. Музыка, которую они слышат вокруг, которую они играют, зачастую определяет их вкус, формирует духовные склонности. Поэтому так важно правильно подобрать репертуар. Богатство песенного фонда позволяет активно развивать эстетические чувства детей, их нравственность и интеллект, поскольку в песнях отражаются многие явления жизни.

Программа является комплексной и состоит из 3 подпрограмм:

  1. Основной курс(2 года обучения)
  2. Дополнительный курс для творческой группы «Мастерская»
  3. Курс щадящего обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья

Каждая подпрограмма является самодостаточной и может быть взята за основу отдельного кружка. Но все они вместе составляют оригинальную целенаправленную систему работы с воспитанниками в объединении.

В каждой группе программой предусматриваются индивидуальные занятия.

Единственное ограничение для занятий в студии «Гитара и мы» – возрастное, в студию принимаются дети не младше 13 лет, т.к. только к этому возрасту у ребенка формируется кисть руки, и он может без осложнений справиться с заданиями на инструменте. Это очень важно на практических занятиях игры на акустической гитаре с «железными» струнами.

Программа предусматривает возможность перехода воспитанников от одного курса к другому, в зависимости от уровня способностей обучающихся.

Актуальность программы. На современном этапе музыкального образования детей особую актуальность приобретает столь любимый и популярный в нашей стране инструмент, как гитара.
         Программа объединения «Гитара и мы»  предназначена для ознакомления ребят с миром музыки. Через игру на гитаре можно раскрыть свой внутренний мир, самовыразиться и духовно обогатиться.

В объединении занимаются воспитанники от 13 лет. Любой обучающийся, независимо от уровня его музыкальных способностей, может научиться играть и петь, но темп освоения программы для каждого индивидуален. Поэтому для обучения формируются разные возрастные группы, в которых учитываются также психологические, вокально-музыкальные и другие личностные особенности конкретных воспитанников.

Объединяя детей, мы стремимся, чтобы они развивались личностно, т.е. могли показать индивидуальные особенности,  могли учиться друг у друга, сравнивать свои достижения в освоении инструмента и исполнения песен. Для этого в программе предусмотрены занятия для индивидуальной и совместной работы (ВИА), а для творческого развития создается группа «Мастерская», где занимаются воспитанники с 3-го года обучения и до 18 лет.

         Уровень цивилизованного общества во многом определяется его отношением  к детям с проблемами в развитии. В последнее время все больше внимания уделяется  детям с ограниченными возможностями, идет поиск путей решения этой проблемы: как сделать так, чтобы неполноценный в умственном или физическом отношении человек мог вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его развитие, способствуют приобретению уверенности в себе и вовлекают его  в активное участие в жизни общества. 

Педагогическая целесообразность программы в том, что она дает возможность расширить общий кругозор; способствует подъему общей музыкальной культуры и музыкально-эстетического вкуса

Цель программы: формирование интереса к музыкальному искусству, воспитание художественного вкуса, развитие музыкально-творческих способностей учащихся, гармоничного развития технических и художественных навыков обучения игре на гитаре.

Задачи программы:

Задачи I года обучения

Обучающие:

  • обучить простейшим приемам игры на шестиструнной гитаре (акустической и электрогитаре)

Развивающие:

  • выявить и развивать  музыкальные данные:

-мелодический и ритмический слух

-чувство лада

-чувство музыкального баланса

  • формировать художественно-эстетический вкус
  • формировать навыки сценической культуры.

Воспитательные:

  • формировать  культуру взаимоотношений и толерантности друг к другу;
  • воспитать интерес к творческому труду и умение  работать;
  • воспитать волевые качества (внимание, сосредоточенность, настойчивость, уверенность в себе).

Задачи II года обучения

Обучающие:

  • обучить простейшим приемам игры на бас гитаре (по желанию);
  • совершенствовать игру на акустической гитаре и электрогитарах (развитие технических навыков исполнительства)

Развивающие:

  • развивать комплекс исполнительских и слуховых навыков
  • развивать художественный вкус
  • развивать мыслительную деятельность

Воспитательные:

  • воспитать навыки самостоятельной работы и творчества;
  • выработать у воспитанников социально-ценные навыки поведения, общения, группового согласованного действия;

Задачи III года обучения (группа «Мастерская»):

Обучающие:

  • обучить простейшим приемам игры на синтезаторе («ямаха»);
  • обучить простейшим приемам игры на ударных инструментах;

совершенствовать  игру  на гитарах (шестиструнной акустической, электрогитаре  и бас гитаре).

  • развивать навыки самостоятельной работы с источниками информации, инструментами, технологиями;

Развивающие:

  • приобщить к историческим, литературным и музыкальным знаниям;
  • развивать аналитическое  мышление;
  • развивать творческие способности
  • развивать эстетический вкус

Воспитательные:

  • воспитывать общественную активность;
  • развивать трудолюбие, коллективизм и ответственность.
  • развивать самостоятельную активность детей в учебном процессе;
  • развивать умение адаптироваться к действительности;
  • развивать умение общаться, сотрудничать с людьми в различных видах деятельности.

Дополнительная образовательная программа объединения «Гитара и мы» рассчитана на 3 года обучения и более.

Учебная деятельность носит ступенчато-возрастающий характер, т.е. от простого к сложному:

1 ступень – первый год обучения: индивидуальные и общие занятия, включающие теорию и практику.

2 ступень – второй год обучения: общие и индивидуальные занятия, дифференцированно теорию, инструменты, постановку концертных номеров.

 3 ступень – третий и последующие года обучения: общие и индивидуальные занятия на различных музыкальных инструментах в группе  «Творческая мастерская» (Вокально-инструментальный ансамбль).

Организация занятий:

Знакомство с программой начинается с освоения основного курса, где учащиеся знакомятся с акустической гитарой, с освоения аккордов и приемами игры, теорией музыки, учатся исполнять несложный аккомпанемент и сольные пьесы. Также знакомятся с творчеством известных бардов и местных поэтов-песенников. Делают первые шаги в песенном творчестве, овладевают техникой вокала.

Для более успешного освоения программы первого года обучения группа делится на подгруппы (2-4 человека), в которых учитываются возрастные, психологические, вокально-инструментальные и другие личностные особенности конкретных учащихся.

Предусмотрены также индивидуальные занятия с учащимися, парные занятия: «педагог-ученик», «старший - младший» (по усмотрению педагога), где решаются проблемы индивидуального порядка, возникающие у воспитанников в процессе обучения.

Режим работы – два раза в неделю по одному часу.

Предусмотрена возможность освоения программы в более короткий срок или наоборот.

Успешное краткосрочное освоение программы первого или второго года обучение автоматически переводит воспитанника в группу следующего года обучения. Учащиеся, не усвоившие программу первого или второго года обучения, но желающие заниматься, переходят на следующий год на индивидуальное обучение.

Режим работы учащихся 2 года обучения – два раза в неделю по одному часу. Также предусмотрены индивидуальные занятия (по усмотрению педагога) один час в неделю.

Дополнительный курс для творческой группы «Мастерская» завершает программу. Предлагаемый курс рассчитан на воспитанников уже знакомых с  «гитарным» творчеством и желающих продолжить занятие понравившимся делом. Основная форма работы – занятия в  творческой группе.

        Программа предусматривает как самостоятельную, так и групповую  творческую работу воспитанников в разных направлениях музыкального творчества, сочинение собственных мелодий, песен и различных обработок музыкального материала и игре на различных музыкальных инструментах: синтезаторе, бас гитаре и на ударных инструментах.

        Особенность данного курса в повышенном уровне сложности учебного материала. На данном этапе обучения предусматривается высокая самостоятельность учебной деятельности, гибкость в использовании времени и средств, более глубокое изучение тем, доминирование собственной практической деятельности воспитанника.

Данный курс предполагает освоение воспитанником базовых профессиональных навыков и способствует профессиональному самоопределению.

По усмотрению педагога предусмотрены индивидуальные часы – один час для работы только с солистами.

Вместе обучающиеся (группа 2 и 3 года обучения) собираются только на совместные концерты, т.к. живут в разных поселках.

Формы занятий:

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

Практические занятия, где дети осваивают приемы игры на инструментах, разучивают песни  современных композиторов, композиторов-бардов.

Занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

Выездное занятие – посещение выставок, концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.

На занятиях по сольному пению используются следующие методы обучения:
– наглядно-слуховой;
– наглядно-зрительный;
– репродуктивный;

Одним из ведущих приёмов обучения игры на гитаре  детей является демонстрация педагогом данных приёмов.

Формы подведения итогов реализации программы:

- практическая работа;

-  участие в концертной деятельности;

-  представление результатов участия в фестивалях и конкурсах;

- участие в проектной деятельности;

- открытое занятие;

- викторина;

- общее итоговое конкурсное мероприятие;

- участие в акциях и мероприятиях студии и ДДТ;

- отчетный концерт

        

Ожидаемые результаты

Ожидаемый результат I года обучения

Должны уметь:

  • самостоятельно настраивать гитару;
  • уметь исполнять несложный аккомпанемент;
  • иметь представление о сценической культуре;
  • уметь вести себя  в коллективе, правильно делать замечания  
                       товарищам.

Должны знать:

  • знать буквенно-цифровое обозначение аккордов, кодов;
  • знать устройство инструмента;
  • теорию музыки (по программе)
  • творчество известных бардов (по программе)
  • правила безопасности труда и личной гигиены

Ожидаемый результат II года обучении

          Должны уметь:

  • отличать на слух мажорные и минорные аккорды, септаккорды;
  • уметь исполнять развернутый аккомпанемент с привлечение ступеней лада;
  • самостоятельно подбирать мелодию и аккомпанемент к музыкальным произведениям;
  • играть аккомпанемент с транспонированием, уметь самостоятельно транспонировать из исходной тональности;
  • оценивать с эстетической точки зрения произведения современной эстрады.

Должны знать:

  • развернутый аккомпанемент и ступени лада;
  • произведения современной эстрады;
  • теорию музыки (по программе)
  • творчество известных бардов (по программе)
  • правила безопасности труда и личной гигиены

Ожидаемый результат III года обучения
«Творческая мастерская»

Должны знать:

  • буквенно-цифровое обозначение сложных аккордов и их  
         постановку (расположение) на грифе;
  • знать о культуре поведения и умении держаться на сцене;
  • теорию музыки (по программе)
  • творчество известных бардов (по программе)
  • правила безопасности труда и личной гигиены;

Должны уметь:

  • исполнять мелодию и развернутый аккомпанемент на различных инструментах (акустических и электрогитарах, синтезаторе, ударных инструментах);
  • играть в дуэте, трио, ансамбле по партиям;
  • провести занятие для учащихся I или II года обучения.
  • устройство синтезатора «Ямаха» и ударной установки;
  • оценивать с эстетической точки зрения произведения современной эстрады.

Контроль знаний и умений  осуществляется в течение всего периода реализации программы. Результаты отслеживаются  путем проведения первичного, промежуточного и итогового контроля. Для этого использую различные  методы диагностики – тестирование, наблюдение, анкетирование, срезы. Определяю 3 уровня усвоения программы детьми и отслеживаю  динамику усвоение программы детьми в течение учебного года (приложение….)

Результативность образовательного процесса отслеживаю с помощью мониторинга «Образовательный уровень воспитанника» (приложение…) Первичный контроль проводится в октябре по окончанию набора детей в учебные группы. Целью его является определение уровня знаний,  умений, творческих способностей детей в начале цикла обучения. Все данные я заношу в общую таблицу.

        Промежуточные итоги мною подводятся один раз в полугодие и заносятся в сводную ведомость. Цель промежуточного контроля – подведение промежуточных итогов  обучения, оценка успешности продвижения воспитанников, выявление динамики по сравнению с начальными данными.

Итоговая диагностика проводится в апреле – мае. Её цель – определение уровня усвоения знаний и умений по программе, уровня развития творческих способностей  детей в конце цикла обучения и выявление  динамики по этим данным  в сравнении с началом обучения.

Форма оценки результата воспитанника очень важна. Она должна быть конкретна и понятна детям, должна отражать реальный уровень их подготовки. Главное – побудить воспитанника к сознательному самосовершенствованию, воспитать умение оценивать свои достижения и видеть перспективу развития.

  Для определения комфортности в коллективе использую диагностику «Удовлетворенность воспитанников жизнедеятельностью в объединении» (приложение…)

Кроме того, в электронном варианте  ведется банк достижений воспитанников студии (приложение…), позволяющий отследить результативность участия в конкурсах различного уровня и успешность продвижения каждого воспитанника. Постоянный мониторинг участия и достижений детей показывает динамику развития коллектива

В результате освоения данной программы формируется личность, обладающая определенными качествами и составляет модель выпускника:

Интеллектуальная сфера

Практическая сфера

Нравственная сфера

Эстетическая сфера

Увлеченный

Целеустремленный

Любознательный

Эрудированный

Хорошо развита память, воображение, кругозор

Трудолюбивый

Самостоятельный

Ответственный

Творческий

Терпеливый

Заинтересованный

Дисциплинированный

Добрый

Отзывчивый

Общительный

Честный

Смелый

Способный

Музыкальный

Наблюдательный

Культурный

Сильный

Красивый

Взаимодействие педагога с воспитанниками:

  •               соблюдение правил техники безопасности;
  •                  выбор старосты;
  •          оказание помощи воспитанникам в организации школьных мероприятий;
  •          анкетирование и тестирование;        
  •           оформление стендов;
  • отдых на природе, фестивали бардовской песни;
  • проведение занятий, конкурсов, мероприятий.

Взаимодействие педагога с родителями:

  •          взаимное доверие и уважение;
  • взаимная поддержка и помощь;
  • терпение и терпимость друг к другу.

Основные функции педагога
во взаимодействии с родителями:

  1. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса. Анкета (приложение).
  2. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
  3. Вовлечение родителей в совместную деятельность.
  4. Корректировка воспитания в семьях отдельных воспитанников.
  5. Взаимодействие с общественными организациями родителей.

Формы работы с родителями:

  • групповые:

- родительские собрания;

- совместные мероприятия.

  • индивидуальные:

- беседы по вопросам воспитания

- посещения семей.

Принципы реализации программы:

Принцип гуманизации: жизненный и педагогический опыт руководителя дает возможность поделиться знаниями и опытом с учащимися. Создаются условия для успешного овладения знаниями познания мира, расширения кругозора, развития умений и навыков, т.е. развития воспитанника;

Принцип демократизации: поощрение учащихся за активную работу, инициативу, творчество;

Принцип дифференциации и индивидуализации: учитываются возрастные, психологические особенности учащихся;

Принцип развития (прогностичности): участие воспитанников в районных, областных мероприятиях, конкурсах, концертах;

Принцип непрерывности: регулярное проведение занятий согласно программе в определенной последовательности;

Учебно-тематический план

первый год обучения

Раздел и тема

Всего

часов

Теория

Практика

Вводное занятие

1

1

-

1

Теория музыки

9

4

5

1.1

Историческая справка о гитаре

1

1

-

1.2

Строй и настройка инструмента, посадка, постановка рук и пальцев,

положение при игре, аппликатура.

2

1

1

1.3

Обозначение аккордов (буквенная система),

Табулатура

От «Е»(6 струна), до «Е»(1 струна)

 (приложение)

4

1

3

1.4

Музыкальные термины, их обозначение и значение. Темпоритмическая структура. Знаки альтерации

2

1

1

2

Освоение аккордов и приемов игры

40

9

31

2.1

Приёмы игры. Упражнения (приложения)

Бас. Двойной бас и удвоение баса

8

1

7

2.2

Тональность. Лад. Ступени лада

 Am и А. Мажорные и минорные тональности. Основные аккорды. Усложнение простых аккордов в стиле «Кантри».

 Гамма от «А». Соло(табулатура) и аккомпанемент .

8

2

6

2.3

Тональность С. Основные аккорды. Усложнение простых аккордов в стиле «Кантри». Лад. Ступени лада. Гамма от «С». Соло(табулатура) и аккомпанемент

4

1

3

2.4

Тональность G. Основные аккорды. Усложнение простых аккордов в стиле «Кантри». Лад. Ступени лада. Гамма от «G». Соло(табулатура) и аккомпанемент

     4

     1

        3

2.5

Тональности Еm и Е. Мажорные и минорные тональности. Основные аккорды. Усложнение простых аккордов в стиле «Кантри». Лад. Ступени лада. Гамма от «Е». Соло(табулатура) и аккомпанемент

8

2

6

2.6

Тональности Dm и D. Мажорные и минорные тональности. Основные аккорды. Усложнение простых аккордов в стиле «Кантри». Лад. Ступени лада. Гамма от «D». Соло(табулатура) и аккомпанемент

8

2

6

3

Индивидуальная работа

15

-

15

4

Знакомство с творчеством авторов

5

-

5

Итого:

70

второй год обучения

Раздел и тема

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие

1

1

-

1

Теория музыки

10

5

5

1.2

Жанры в музыке

2

1

1

1.3

Темпоритмическая структура (с усложнением)

2

1

1

1.4

Мажорные и минорные тональности (продолжение) Параллельные и одноименные тональности (продолжение)

2

1

1

1.6

Транспонирование, модуляция

2

1

1

1.7

Связка и последовательность аккордов

2

1

1

2

Освоение сложных аккордов и табулатура.

 Баррэ,  джазовые аккорды

14

7

7

2.1

Тональность Am. Основные аккорды и ступени лада. Гамма от A. Соло(табулатура) и аккомпанемент

2

1

1

2.2

Тональность Нm. Основные аккорды и ступени лада. Гамма от Н Соло(табулатура) и аккомпанемент.

2

1

1

2.3

Тональность Cm. Основные аккорды и ступени лада. Гамма от С. Соло(табулатура) и аккомпанемент.

2

1

1

2.4

Тональность Fm. Основные аккорды и ступени лада. Гамма от F. Соло(табулатура) и аккомпанемент

2

1

1

2.5

Тональность Gm. Основные аккорды и ступени лада. Гамма от G. Соло(табулатура) и аккомпанемент

2

1

1

2.6

Тональность Dm. Основные аккорды и ступени лада. Гамма от D. Соло(табулатура) и аккомпанемент

2

1

1

2.7

Тональность Вm. Основные аккорды и ступени лада. Гамма от В. Соло(табулатура) и аккомпанемент

2

1

1

3

Знакомство с творчеством авторов стихов и песен

10

5

5

3.1

Сахаров(Сухарев) Дмитрий Антонович

2

1

1

3.2

Дулов Александр Андреевич

2

1

1

3.3

Ковалёв Вячеслав Анукович

2

1

1

3.4

Долина Вероника Аркадьевна

2

1

1

3.5

Мищуки Валерий Леонидович и Вадим Леонидович

2

1

1

4

Исполнительское мастерство

20

-

20

4.1

Работа над техникой исполнения на инструменте

2

-

2

4.2

Работа над вокальным мастерством

10

-

10

4.3

Работа над концертным репертуаром

2

-

2

4.4

Подбор последовательности аккордов для аккомпанемента

2

-

2

4.5

Знакомство с электроритм гитарой

2

-

2

4.6

Знакомство с бас гитарой

2

-

2

5

Индивидуальная работа

15

-

15

Итого:

70

18

52

Третий год обучения и более 

«Творческая мастерская»

Раздел и тема

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие

1

1

-

1.

Индивидуальная работа

27

3

24

1.1

Работа над техникой исполнения, самостоятельный подбор мелодий и аккомпанемента на соло, ритм и бас гитарах в разных тональностях.

Аккордовая сетка.

9

1

8

1.2

Синтезатор. Стили, тембры, ритмы, динамические свойства клавиатуры. Работа над техникой исполнения, самостоятельный подбор мелодий и аккомпанемента в разных тональностях. Аккордовая сетка.

губная гармошка

9

1

8

1.3

Ударная установка. 

Шумовые инструменты,

Ритмы и темпы игры

9

1

8

2.

Вокально-инструментальная работа

40

-

40

2.1

Инструментальное исполнение

8

-

8

2.2

Вокальная работа

8

-

8

2.3

Техника исполнения: отработка партий, приемов игры ансамблем

8

-

8

2.4

Работа солиста с ансамблем

8

-

8

2.5

Исполнительское мастерство

8

-

8

3

Знакомство с творчеством авторов стихов и песен

2

1

1

3.1

Митяев Олег Григорьевич

2

1

1

Итого:

70

5

65

 Содержание программы

1  год обучения

Беседа о форме предстоящей работы, цели и задачи обучения, обоснование необходимости. Правила безопасности и правила поведения в ДДТ. Знакомство с коллективом, коммуникативные и психологические игры и упражнения, анкетирование (см. Приложение).

Теория: из истории шестиструнной гитары: «Многоликая гитара», «Из глубины веков», «Гитара в нашей стране», «Что может гитара», «Визит к мастеру»; устройство гитары, подготовка инструмента к занятию, соответствие размера инструмента росту исполнителя. Натяжка струн, регулировка высоты струн над грифом, строй шестиструнной гитары, количество ладов у классической (испанской) гитары, правило настройки инструмента.

Практика: отработка правильной посадки гитариста и положение гитары при игре, самостоятельная настройка инструмента.

Раздел 1. Теория музыки

Теория: понятие и определение новых терминов: аккомпанемент, динамика, динамические оттенки, темп, ритм, тон, полутон, знаки альтерации, беседа о свойствах звука, транспозиция.

Практика: определение размеров 2/4, 3/4, 4/4, упражнения, анализ на слух, упражнения по транспозиции, проверка и анализ степени усвоения, развитие навыков быстрой перестановки аккордов, игра в различных темпах, слитное и слаженное групповое исполнение, одновременное начало и окончание игры, точное исполнение длительностей, единство темпа, согласованное изменение силы звука, звуковой баланс между инструментом и голосом.

Раздел 2. Освоение аккордов и приемов игры

Теория: положение левой руки на грифе гитары, положение правой руки на гитаре, обозначение пальцев левой и правой рук, гитарных ладов, запись игры аккомпанемента правой рукой, обозначение и запись аккордов, знаки и символы, аккорды без баррэ, понятие баррэ. Аккорды баррэ.

Практика: работа со звуком, игра на открытых струнах, игры на закрытых струнах, смена позиций, разучивание упражнений на координацию рук и пальцев, способы извлечения аккордов (без баррэ, с баррэ, септаккордов), усложнение аккордов в стиле «Кантри», игра по буквенно-цифровому обозначении., приемы игры «бас-аккорд», «бас-щипок», «бас-щелчок», двойной бас, удвоение баса, приемы игры большим и указательным пальцем, игра перебором (арпеджио), стаккато, легато, тремоло, исполнение песен.

Работа с медиатром.

Раздел 3. Знакомство с творчеством авторов песен

Теория: знакомство с творчеством О.Митяева, Ю.Визбора, И. Талькова, А. Розенбаума, В. Цоя, местных поэтов-музыкантов. Музыкально-образовательные беседы и слушание музыки. Авторская песня. Жанровое разнообразие музыки, роль исполнителя в создании песен.

Практика: разучивание и проигрывание песен Ю.Визбора, О.Митяева, Б.Окуджавы и т.д. Творческий поиск, проба самостоятельного написания.

Раздел 4. Исполнительское мастерство

(работа над техникой исполнения на инструменте)

Практика: включает в себя работу над правильным извлечением звука на гитаре, над ритмическим и мелодическим развитием.

(работа над вокальным мастерством)

Теория: изучение механизма первичного звукообразования, понятие и определение терминала «атака звука».

Практика: формирование навыков певческой установки, развитие слуха, музыкальной памяти, вокальной артикуляции, певческого дыхания. Формирование певческой эмоциональности и выразительности. Определение диапазона голоса и работа над его расширением.

Разучивание мелодий, сложные места по интервалам. Работы над культурой речи, фразировка, динамические оттенки. Упражнения на развитие артикуляционного аппарата,  отработка правильного интонирования, пение в унисон, работа над динамическим балансом вокала и музыкального инструмента.

(работа над концертным репертуаром)

Теория: знакомство с понятием «сценическая культура», «сценический костюм», знакомство с правилами поведения за кулисами, во время исполнения концертных номеров, с правилами поведения в концертном зале.

Практика: подчинение движения характеру музыки и текста, постановка номеров, работа над корпусом и осанкой, положение головы, создание художественного образа, работа с зеркалами, отработка психологических задач, тренинги, репетиции.

Раздел 5. Индивидуальная работа

Практика: Работа над техникой исполнения (отработка приемов игры правой рукой, постановка аккордов левой рукой), самостоятельная настройка инструмента, игра аккомпанемента, самостоятельное транспонирование песенного материала, нахождение аккордов (со знаками альтерации в том числе) на грифе гитары, работы над правильным вокальным интонированием песенного материала.

2 год обучения

Беседа о форме предстоящей работы, цели и задачи обучения, обоснование необходимости. Правила поведения в ДДТ, в школе. Правила техники безопасности при работе с инструментом, правила правильной эксплуатации инструмента. Психологические тесты, игры в коллективе. Повторение изученного песенного и сольного материала. Сбор коллективного планирования внутригрупповой деятельности.

Раздел 1. Теория музыки

Теория: понятие и определение новых терминов: жанры в музыке, темпоритмическая структура (с усложнением).

Практика: определение сложных размеров 6/8, 9/12 и т.д., упражнения, анализ на слух, упражнения по транспозиции, проверка и анализ степени усвоения, развитие навыков быстрой перестановки аккордов, игра в различных темпах, слитное и слаженное групповое исполнение, одновременное начало и окончание игры, точное исполнение длительностей, единство темпа, согласованное изменение силы звука, звуковой баланс между инструментом и голосом.

Раздел 2. Освоение сложных аккордов

Теория: положение левой руки на грифе гитары, запись игры аккомпанемента правой рукой, обозначение и запись аккордов, знаки и символы, сложные аккорды без баррэ, аккорды с баррэ.

Практика: работа со звуком, игра на закрытых струнах, смена позиций, разучивание упражнений на координацию рук и пальцев, способы извлечения аккордов, игра по буквенно-цифровому обозначению, приемы игры, игра перебором (арпеджио), стаккато, легато, тремоло, исполнение песен.

Раздел 3. Знакомство с творчеством авторов песен

Теория: знакомство с творчеством В.Высоцкого, С. И Т. Никитиных, К.Никольского, местных поэтов-музыкантов. Музыкально-образовательные беседы и слушание музыки. Авторская песня. Жанровое разнообразие музыки, роль исполнителя в создании песен.

Практика: разучивание и проигрывание авторских песен. Творческий поиск, проба самостоятельного написания.

Раздел 4. Исполнительское мастерство

(игра аккомпанемента, работа над техникой исполнения)

Теория: буквенное обозначение аккордов со знаками альтерации и расположение их на грифе гитары (мажорные и минорные септаккорды и аккорды с секстой (см. прил.). Развернутые последовательности аккордов. Правила транспонирования последовательности аккордов. Правила транспонирования последовательности аккордов из одной тональности в другую. Аппликатура мажорных и минорных гамм (см. прил.).

Практика: отработка постановки взаимозаменяемых аккордов соседних ступеней со знаками альтерации. Закрепление навыка игры аккомпанемента в различных тональностях. Закрепление навыка игры аккомпанемента с транспонированием. Аккордная техника (быстрая и своевременная перестановка аккордов аккомпанемента). Исполнение аккомпанемента с мелодическими вставками.

(работа над вокальным мастерством)

Теория: появление вокального голоса. Управление дыханием. Интенсивность (сила звука). Пение низких нот, пение высоких нот. Факторы, влияющие на голос.

Практика: пение мягким, округлым звуком. Упражнение на артикуляцию. Унисонное пение. Элементы двухголосия. Работа над динамическим балансом вокала и музыкального инструмента. Расширение певческого диапазона. Отработка правильного интонирования.

Раздел 5. Индивидуальная работа

(самостоятельный подбор мелодии и аккомпанемента)

Теория: фактурная основа аккомпанемента: гармонические и ритмические формулы. Главные ступени мажорного и минорного лада: I-тоника, IV-субдоминанта, V-доминанта. Правильное оформление мелодического материала: подголоски, имитация, дублирование вокальной темы.

Практика: самостоятельное интонирование мелодии и подбор ее на инструменте. Развитие чувства грифа. Выработка зрительно-слухового стереотипа. Самостоятельное сочинение сольных вставок, вступления к песне, коды.

(работа над вокальным мастерством)

Теория: продолжение изучения механизма звукообразования, динамика и метроритмика звука, пение «животом».

Практика: формирование навыков певческой установки, развитие слуха, музыкальной памяти, вокальной артикуляции, певческого дыхания. Формирование певческой эмоциональности и выразительности. Определение диапазона голоса и работа над его расширением. Разучивание мелодий, сложные места по интервалам. Работа над культурой речи, фразировка, динамические оттенки. Упражнения на развитие артикуляционного аппарата, пение в унисон, работа над динамическим балансом вокала и музыкального инструмента.

(работа над концертным репертуаром)

Теория: знакомство с понятием «сценическая культура», «сценический костюм», знакомство с правилами поведения за кулисами, во время исполнения концертных номеров, с правилами поведения в концертном зале.

Практика: подчинение движения характеру музыки и текста, постановка номеров, работа над корпусом и осанкой, положение головы, создание художественного образа, работа с зеркалами, отработка психологических задач, тренинги, репетиции.

3 год обучения

Беседа о форме предстоящей работы, цели и задачи обучения, обоснование необходимости. Правила поведения в ДДТ, в школе. Правила техники безопасности при работе с инструментами, правила правильной эксплуатации инструментов. Психологические тесты, игры в коллективе. Построение изученного песенного и сольного материала. Сбор коллективного планирования внутригрупповой деятельности.

Теория: повторение материала I и II годов обучения.

Практика: определение размеров, упражнения, анализ на слух, упражнения по транспозиции, проверка и анализ степени усвоения, развитие навыков быстрой перестановки аккордов, игра в различных темпах, слитное и слаженное групповое исполнение, одновременное начало и окончание игры, точное исполнение длительностей, единство темпа, согласованное изменение силы звука, звуковой баланс между инструментов и голосом.

Раздел 1. Индивидуальная работа.  Бас-гитара.

Теория: положение левой руки на грифе гитары, положение правой руки на гитаре, обозначение пальцев левой и правой рук, гитарных ладов, запись игры правой рукой, обозначение и запись аккордов, знаки и символы.

Практика: работа со звуком, игра на открытых струнах, игра на закрытых струнах, смена позиций, разучивание упражнений на координацию рук и пальцев, способы извлечения звука, игра по буквенно-цифровому обозначению, приемы игры большим и указательным пальцем.

                     Знакомство с синтезатором

Теория: положение рук, запись игры аккомпанемента правой рукой, обозначение и запись аккордов, знаков, символов, выбор стилей, тембров, мелодии инструментов.

Практика: работа со звуком, игра одной и двумя руками, смена позиций, разучивание упражнений на координацию рук и пальцев, способы извлечения аккордов, игра по буквенно-цифровому обозначению, приемы игры, игры перебором (арпеджио), стаккато, легато, тремоло, исполнение песен.

Раздел 2. вокально-инструментальная работа

Практика: повторение и закрепление навыков ансамблевой игры. Единовременное начало и окончание игры, слаженная и уравновешенная игра. Точное исполнение длительностей. Единство темпа, согласованное изменение силы звука (динамические оттенки). Звуковой баланс между солистами и аккомпанементом. Выработка интонационного тембрового унисона, единой манеры вокализации гласных.  

Ансамблевая работа

Разучивание песен

Повторение, закрепление

Четкая техника исполнения

Эмоционально-художественная выразительность

Правильное интонирование

Работа над техникой исполнения

Теория: буквенное обозначение аккордов со знаками альтерации и расположение их на грифе гитар, синтезаторе. Развернутые последовательности сложных, джазовых аккордов. Правила транспонирование последовательности аккордов из  одной тональности в другую.

Практика: отработка постановки взаимозаменяемых аккордов соседних ступеней со знаками альтерации. Закрепление навыка игры аккомпанемента в различных тональностях. Закрепление навыка игры аккомпанемента с транспонированием. Аккордная техника (быстрая и своевременная перестановка аккордов аккомпанемента). Исполнение аккомпанемента с мелодическими вставками.

Самостоятельный подбор мелодии и аккомпанемента на синтезаторе, акустической, электроритм и бас гитарах

Теория: фактурная и усложненная основа аккомпанемента: гармонические и ритмические формулы. Главные ступени мажорного и минорного лада: I-тоника, IV-субдоминанта, III, VI и VII ступени лада. Правильное оформление мелодического материала: подголоски, имитация, дублирование вокальной темы.

Практика: самостоятельное интонирование мелодии и подбор ее на инструмента. Развитие чувства грифа. Выработка зрительно-слухового стереотипа. Самостоятельное сочинение сольных вставок, вступления к песне, коды. 

Методическое обеспечение программы

Блок (раздел)

Формы занятий

Методы и приемы

Дидактический материал, ТСО.

 Вводное занятие

Учебное занятие

Объяснительно-иллюстративный (репродуктивный).

Рассказ, беседа, демонстрация

Обзорная экскурсия по Дому детского творчества, презентация объединения «Гитара и мы»

1. Теория музыки

Учебное занятие, занятие-практикум, индивидуальная работа.

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Рассказ, объяснения, упражнения (письменные, воспроизводящие, тренировочные)

Гитара, наглядные пособия: «Табулатура»,

« Средства музыкальной выразительности», «Приемы игры», «Основные аккорды»,

презентация авторской программы объединения «Гитара и мы»  

2. Освоение аккордов и приемов игры на шестиструнной акустической гитаре

Учебные занятия, занятие-практикум: подгрупповая, парная работа, индивидуальная.

Зачет, контрольный опрос

Репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.

Рассказ, объяснение, беседа (вопрос-ответ).

Упражнения письменные в ТАВ, воспроизводящие, тренировочные, устные.

Гитара, комплект упражнений, тестов, задач, наглядные пособия:

«Табулатура»,

«Приемы игры», «Основные аккорды»  

3. Знакомство с творчеством авторов

Учебные занятия, Литературно-музыкальные занятия, вечера памяти поэтов и  Российских бардов

Объяснительно-иллюстративный (репродуктивный).

Рассказ, беседа, лекция, исполнение песен, творческие задания

Презентации по жизни и творчеству поэтов и музыкантов, видеоролики, аудиозаписи,

гитары, компьютерная техника, проектор и экран, звукоусиливающая аппаратура

4. Исполнительское мастерство

Учебное занятие

Репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, креативный, частично-поисковый.

Объяснение, беседа (вопрос-ответ).

Акустическая и электрогитары,

звукоусиливающая аппаратура

5. Индивидуальная работа

Учебное занятие, практика, выполнение контрольных нормативов

Репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Рассказ, объяснение, практические упражнения.

Гитара, дидактический материал, звукоусиливающая аппаратура

 Взаимодействие с родителями

Родительские собрания, индивидуальные консультации

Репродуктивный, проблемный.

Беседа, объяснение.

Гитары, видеоматериал с выступлениями учащихся, методический материал в помощь родителям,

компьютерная техника, проектор и экран, звукоусиливающая аппаратура,

презентация авторской программы объединения «Гитара и мы»  

 Концертная  деятельность (участие в сквозной программе ДДТ)

Учебные мастерские, конкурсные выступления, концерты, тематические мероприятия, походы, экскурсии

Креативный, частично-поисковый, репродуктивный.

Творческие задания, игры, упражнения.

Гитары, реквизит необходимый для мероприятий,

компьютерная техника, проектор и экран, звукоусиливающая аппаратура

Ресурсное и материально-техническое обеспечение занятий:

  1. гитара (индивидуально у каждого)
  2. медиатры (индивидуально у каждого)
  3. пюпитры (подставка для нот)
  4. «комбик» для полуакустической и бас гитар
  5. бас-гитара
  6. «ямаха» (синтезатор)
  7. микрофоны
  8. колонки
  9. микшерный пульт
  10. кабеля, шнуры, переходники
  11. ударная установка
  12. компьютер
  13. проектор
  14. экран

Учебно-методический комплект для проведения занятий по программе:

1. Банк достижений обучающихся (приложение 8)

2. Банк выпускников (приложение 9)

3. Аудиотека (приложение 10)

4. Банк презентаций (приложение 11)

5. Видеотека (приложение 12)

6. Библиотека (приложение 13)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА:

  • Беспятова Н.К. Методика: Программа педагога дополнительного образования. – М., 2003
  • Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебное пособие. – М., 2000.
  • Добрынина Е.В. Любителям музыки посвящается. – М.: Сов. Композитор, 1980.
  • Дробницкий А.А. Понятие морали. – М., 1974.
  • Иванов К.А. Все начинается с учителя. – М.: Просвещение, 1983.
  • Иванова В.А. Я учусь играть на гитаре. – М.: ООО Лабиринт Пресс, 2003.
  • Кабалевский Д.Д. Прекрасное пробуждает доброе. – М.: Просвещение, 1973.
  • Кабалевский Д.Д. Воспитание ума и сердца. – М.:Просвещение, 1984.
  • Кременштейн Б.А. Педагогика Г.Нейгауза. – М.: Музыка, 1984.
  • Слово о музыке. Сост. Григорович В., Андреева З. – М.:Просвещение, 1977.
  • Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М.: Просвещение, 1981.
  • Сухомлинский В.А. Об умственном воспитании. – Киев: Родяньская школа, 1983.
  • Третьякова Л.С. Страницы русской музыки. – М.: Знание, 1979.
  • Пухоль Э.В. Школа игры на шестиструнной гитаре. – М., «Советский композитор», 1990.
  • Суханов В. Гитара для всех. – Р-на-Д., «Феникс», 1997.
  • Яковлев Е.Г. Эстетика. – М., 2000.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ:

  • интернет-источники
  • Самоучитель игры на гитаре: за 10/авт.-сост. Н.Надеждина.-Минск: Харвест, 2008.
  • Гитара. Аккорды, построение, обозначения: Практ. Рук. Издание 3-е./Составитель И.Н.Юрин.- Мн.: «Совершенное слово», 2000.

 ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ НА 2015--2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ф.И.О.                        Халамова Наталья Анатольевна

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:        Руководитель объединения «Гитара и мы»

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ

1. Учебная работа

Педагог работает по дополнительной образовательной программе объединения «Гитара и мы» художественно-эстетической направленности для учащихся 7-11 классов трех лет обучения. Программа авторская, но составлена на основе авторской программы «Гитарная песня» педагога дополнительного образования ЦДТ «Гармония» Ленинского района МО Нины Васильевны Борисенко и самоучителей игры на гитаре: Э.Пухоля, Е.Ларичева, а также В.Суханова «Школа игры на гитаре» и «Гитара для всех».

Цель: развитие творческих способностей учащихся, стремление к самосовершенствованию и духовному обогащению, осуществляя нравственно-эстетическое воспитание учащихся средствами и возможностями музыкального искусства, посредством занятий игры на инструменте, пением, изучением культуры своего народа и его истории.

  • 1 год обучения – 1 группа (6-11 классы) разновозрастная.
  • 2 год обучения – 1 группа (7-11 классы) разновозрастная.
  • 3 год обучения – 1 группа «Творческая мастерская» (9-11 классы) разновозрастная.

2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Виды работ

Название работ

Сроки

1

Разработка основной учебно-методической документации

Работа над программой,

разработка конспектов

занятий

в течение года

2

Разработка ППО

Работа над ППО

сентябрь, октябрь

3

Подготовка к проведению учебных занятий, открытых занятий

Разработка сценариев для «Муз. гостиных»: «В. Высоцкий, «Вечер русского романса» и др.

октябрь-апрель

4

Наглядные виды учебно-методической работы

Наглядные пособия, таблицы по темам занятий: «Приемы игры», «Аккорды» (различной степени сложности), «Мелодии» (в табулатуре)

в течение года

5

Участие в работе МО педагогов дополнительного образования

Проведение открытого занятия, участие в заседаниях и семинарах

в течение года

  1. КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЕ И МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Вид мероприятий

Место проведения

Сроки

Исполнитель

1

Участие в концерте на районной учительской конференции

МКОУ СОШ

Пгт Подосиновец

26.08.15

2-5 г.о.

2

Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний

МКОУ СОШ с УИОП;
МКОУ СОШ

01.09.15

5 г.о.

3

Открытие нового творческого сезона

МКОУ ДОД ДДТ

01.10.15

сотрудники и воспитанники ДДТ

4

Литературно-музыкальные встречи «Российские барды юбиляры»

МКОУ ДОД ДДТ

В течение года

2 -5 г.о.

5

Всероссийский фестиваль бардовской песни «Гринландия»

Заочный конкурс

В течение года

2 - 5 г.о.

6

Концерт, посвященный Дню учителя

МКОУ СОШ с УИОП;
МКОУ СОШ

02-05.10.15

пгт Подосиновец

пгт Демьяново

2 - 5 г.о.

7

Областной конкурс авторской песни «Душа гитары»

КОГБУК

«КСКЦ«Семья»

18.10.15

Мохина Т. и
Окуловская В.

8

Ночь искусств

«Бенефис гитары»

Центральная районная библиотека им.А.Филёва

03.11.15

Вся студия

9

Концерт ДДТ

Дк с.Яхреньга

07.11.15

2-3 г.о.

10

Присяга  в клубе «Долг». Концерт

МКОУ СОШ пгт Демьяново

07.11.15

2-5 г.о.

11

Участие в концерте на закрытие районной учительской площадки

МКОУ СОШ пгт Подосиновец

19.11.15

2-5 г.о.

12

Юбилей детской библиотеки

РДК пгтПодосиновец

20.11.15

1-3 г.о.

13

«Бенефис гитары» семинар педагогов дополнительного образования с межрегиональным участием

МКОУ ДОД ДДТ

27.11.15

Вся студия

14

Концерт для родителей, посвященный Дню матери

ДСШ, ПСШ, РДК, ДДТ

28-29.10.11 2015

2-5 г.о.

15

Школьный конкурс

«Королева школы»

МКОУ СОШ с УИОП пгт Демьяново

     11.12.15

2 -5 г.о.

16

Районный конкурс патриотической песни

РДК

    12.12.16

2 -5 г.о.

17

Межрайонный конкурс патриотической песни

п.Опарино

       …02.16

2-5 г.о.

18

Рождественские концерты

В городах Германии

05-10.01.16

Халамова Н.А.

19

«Музыкальная зима» межрайонный конкурс творчества

МКОУ ДОД ДДТ

…02.16

2-5 г.о.

20

Отчетный концерт ДДТ

МКОУ СОШ с УИОП;
МКОУ СОШ

март 2016

1-5 г.о.

21

«Последний звонок»

МКОУ СОШ с УИОП;
МКОУ СОШ

23-24.05.16

3-5 г.о.

22

«День защиты детей»

пгт Демьяново

рыночная площадь

01.06.16

1-5 г.о.

23

День поселка

Пгт Демьяново

12.06.16

1-5 г.о.

24

«Выпускной вечер»

МКОУ СОШ с УИОП;
МКОУ СОШ

19,21-22.06.16

3-5 г.о.

25

Районный фестиваль бардовской песни

пгт Подосиновец

26-27.06.16

1-5 г.о.

26

Всероссийский фестиваль «Гринландия»

Г.Киров

…07.15

2-5 г.о.

27

День ВДВ

 пгт Подосиновец  или пгт Демьяново

08.08.16

1-5 г.о

4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Виды работы

Сроки

Исполнитель

1

Индивидуальная работа с родителями

В течении года

Н.А.Халамова

2

Совместные вечера и концерты авторской песни с приглашением родителей

В течении года

Н.А.Халамова и старосты групп

5.ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Виды учебы

Где проходит

Сроки

1

Самостоятельное обучение

В течение года

2

Курсы

РМК, ИУУ

В течение года

3

Семинары

Школы, ДДТ, РМК

В течение года

 

Приложение № 1

В помощь учебному процессу:

1.копилка музыкальных терминов. Средства музыкальной выразительности. Темп. Динамика.

2.Знаки альтерации

3.последовательности G, Em, C,Am

4Обозначение гармоний

5.Джазовые аккорды

6.Приёмы игры «Боем»

7. Баре и позиции

8.Основные аккорды для начинающихся

9.Паузы. Длительности нот.

10. Настройка гитары

11. Практика

12. Тональность. Формулы мажоры мажора и миноры

13.аккорды в стиле «Кантри»

Приложение № 2: Портреты: «На время, время позабудь»

1.О.Митяев

2.А.Городницкий

3.В.Цой

4.В.Ланцберг

5.И.Тальков

6.В.Грушин

7.В.Высоцкий

8.А.Розенбаум

9.А.Дольский

10.С и Т.Никитины

11.А.Галич

12.Ж.Бичевская

13.Б.Вахнюк

14.Ю.Визбор

15.Е.Фролова

16.А.Якушева

17.Б.Окуджава

18.В.и В.Мищуки

19.В. Ковалев(Ногина, Быкова)

20. Ю.Юртова(Автамонов, Быкова, Окуловская)

21.Д.Обухов(Автамонов)

22. (Ю.Окуловская и Ханенко)

23.Д.Суханов (Лесихина и Хлопина)

 Приложение № 3

Приложение № 4

 Приложение № 5

 Приложение № 6

Приложение № 7

Приложение № 8

Музыкальная гостиная по творчеству Российских бардов

  • Вечер, посвященный творчеству Юрия Визбору «Гитара Визбора» для старших классов
  • Ю.Визбор-бард-юбиляр «Человек - портрет» (на Педмире)
  • Вечер-память, посвященный творчеству Булата Окуджавы «Часовым полагается смена» для старших классов.
  • Б.Окуджава «А мы живём отгремевшей войной» (Педмир)
  • Окуджава «На Педмире»
  • Литературный час, посвященный жизни и творчеству Эдуарда Асадова «За ваше счастье-пулей и стихом…»(на Педмире)
  • Районный фестиваль творчества инвалидов «Вместе мы сможем больше»
  • Музыкально – поэтическая композиция «Песни нашей памяти» (для старшеклассников)
  • Вечер авторской песни. Игорь Тальков «И поверженный в бою, я воскресну и спою»
  • Вечер авторской песни. Татьяна и Сергей Никитины «Услышать мелодию слова»
  • С.Никитин-бард-юбиляр «Физик, к стиху прикипевший…» (на Педмире)
  • Вечер, посвященный творчеству В.С. Высоцкого «Я был, есть и буду с вами!» для учащихся 13-18 лет (на Педмире)
  • Литературно-музыкальный час. А.Городницкий «Старый островитянин» (Педмир)
  • Вечер памяти. Ада Якушева «Нить Ариадны»
  • Литературно-музыкальный час «Жизнь и творчество Б.Вахнюка» (Педмир)
  • Вечер авторской песни. Елена Фролова «Иду по склону лет и дней за тихой тайною своей» (Педмир)
  • Вечер, посвященный творчеству Никиты Дорофеева «Может быть я действительно больше упрямствую, чем люблю…» (Педмир)
  • Вечер, посвященный жизни и творчеству Новеллы Матвеевой «Ищу под видимостью - душу» (Педмир)
  • Литературно-музыкальный час по творчеству Павла Аксёнову

Приложение №

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ

ВОСПИТАННИКОВ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В КОЛЛЕКТИВЕ

Данная методика составлена на основе методики доцета А.А.Андреева

 «Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью»

Цель: определить степень удовлетворенности воспитанников жизнедеятельностью в коллекиве

Ход проведения. Детям  предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

 4— совершенно согласен;

 3 —согласен;

 2 — трудно сказать;

 1 — несогласен;

 0 — совершенно не согласен

1. Я иду  в дом детского творчества с радостью.

2. В ДДТ у меня обычно хорошее настроение.

3. В нашем объединении хороший педагог.

4. К педагогам ДДТ можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

5. У меня есть любимый педагог.

6. В объединении я могу всегда свободно высказать свое мнение.

7. Я считаю, что в объединении  созданы все условия для развития моих способностей.

8. Я считаю, что ДДТ помогает мне подготовиться к самостоятельной жизни.

9. На летних каникулах я скучаю по своему объединению

Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же У больше 2, но меньше 3 или 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Приложение №4

Видеотека

1 http://www.youtube.com/watch?v=z6nX7WdoHS4 (концерт к Дню Учителя  в с.Заречье –октябрь 2013)

2. http://www.youtube.com/watch?v=gR2oUbyS2Qs

(Творческий вечер, посвященный памяти А.Галича(Гинзбург) - ноябрь 2013)

3.http://www.youtube.com/watch?v=cn7n7PIwcZc

Встреча-презентация о Павле Аксёнове - барде и театральном экспериментаторе - ноябрь 2013 г.

4.http://www.youtube.com/watch?v=jN8W9Pn4jX4

Встреча воспитанников студии "Гитара и мы"на мастер - классе группы 24.11.12

5.http://www.youtube.com/watch?v=0XHIMF_Fwbs

Поэтический круиз по творчеству А.Дементьева, который прошел в районной библиотеке им.А.Филёва (27.10.13)

6.http://www.youtube.com/watch?v=KfTyBCDgSHY

Открытое занятие воспитанников студии "Гитара и мы" первого года обучения (13.11.13)

7.http://www.youtube.com/watch?v=rnPJedStQLE

Урок литературы, посвященный авторской песне.(МКОУ СОШ пгт Подосиновец-2013г.)

8.http://www.youtube.com/watch?v=p3kiyRFuVEs

Концерт студии в Школе искусств г.Лузы (14.05.13)

9.http://www.youtube.com/watch?v=Wg0hQHDfz6o

Вечер бардовской песни. Музей пгт Подосиновец-20.05.13

10. http://www.youtube.com/watch?v=RiBqUX3Ig7c

Концерт Студии "Гитара и мы" перед ветеранами п.Пинюг (Дом детского творчества пгтПодосиновец-06.12.13)

11.http://www.youtube.com/watch?v=ezKzdMN_gOo

Творческая встреча -памяти барда Б. Вахнюка (9-е классы Подосиновской средней школы- 05.12.13)

12.http://www.youtube.com/watch?v=fHlZLesf7zA

Межрайонный праздник патриотического воспитания (МКОУ СОШ пгт Демьяново-13.12.13)

13.http://www.youtube.com/watch?v=RKsJPqc29p4

Концерт Студии "Гитара и мы" ДДТ пгт Подосиновец в школе №1 г. В- Устюг 25.01.14

14.http://www.youtube.com/watch?v=p6F7_P86efQ

Юбилейный вечер - памяти А. Якушевой. Районная библиотека имени А.Филёва - 24.01.14.

15.http://www.youtube.com/watch?v=PBN4rxordWk

Вечер-памяти В.Цоя. Районная библиотеке пгт Подосиновец - 22.11.12

16.http://www.youtube.com/watch?v=04wLTE23Ylo

Юбилейный (5 лет) Фестиваль бардовской песни 29.06.13

17.http://www.youtube.com/watch?v=OcP0hnY4B8g

Творческий вечер памяти А.Якушевой в МКОУ СОШ пгт Подосиновец - 21.02.14

18.http://www.youtube.com/watch?v=nUJK2t6VA_g

Татьяна Мохина  в роли педагога на районном конкурсе "Кружковец года" (ДДТ-13.03.14)

19.http://www.youtube.com/watch?v=oGaPaS0uWxk

Татьяна Мохина  в роли педагога, но уже с членами жюри. Районный конкурс "Кружковец года" (ДДТ пгт Подосиновец -14.03.14)

20.http://www.youtube.com/watch?v=eeUaaV-PHdI

Татьяна Мохина с презентацией объединения на районном конкурсе "Кружковец года" (ДДТ пгт Подосиновец-14.03.14)

21.http://www.youtube.com/watch?v=9cHjLJsMhnw

Творческая встреча студии "Гитара и мы" к 70-летию Российского барда. Подготовили и провели авторский вечер Евгений Артёмов и Наталья Чухарева. Районная библиотека пгт Подосиновец -22.03.14

22.http://www.youtube.com/watch?v=hGO640yN0Ls

Фильм о нашей студии сделали воспитанники студии "Клип".

23.http://www.youtube.com/watch?v=P62JXjU1xtk

Традиционный фестиваль прошел в шестой раз в пгт Подосиновец (Дом детского творчества-28.06.16)

24.http://www.youtube.com/watch?v=xe_MQBHoXRk

Конкурс патриотической песни РДК, пгт Подосиновец - 28.06.2014

25.http://www.youtube.com/watch?v=s8zF1mQQO84

Всероссийский фестиваль авторской песни «Гринландия -2014» 1.день "Мастерские" 1 тур

26.http://www.youtube.com/watch?v=NSVC6u9reAI

Мастер класс Юлии Юртовой на фестивале «Гринландия - 2014». Москва

27.http://www.youtube.com/watch?v=qw1_WWLnv0U

Литературно-музыкальные встреча посвящена Юрию Визбору, которому 20.06.2014 исполнилось бы 80 лет.

Центральная библиотека пгт.Подосиновец - 27.09.14

28.http://www.youtube.com/watch?v=Uu6Ys3wuLpY

2 день фестиваля «Гринландия 2014». "Детская мастерская". Ансамбль студии "Гитара и мы" - Дипломант конкурса. Татьяна Мохина (автор и исполнитель своих песен) - Лауреат конкурса.

        

29.http://www.youtube.com/watch?v=q8wIBHzmTuE

Музыкально-литературный час Российских бардов посвящен Елене Фроловой, которой 01.10.14 исполнилось 45 лет. (Центральная библиотека пгт Подосиновец - 09.10.14)

30.http://www.youtube.com/watch?v=OwyD8Btfm54

Воспитанницы студии в Агитбригаде. РДК - 31.10.14

31.http://www.youtube.com/watch?v=oAy8VXF5LsU

Воспитанники студии перед новобранцами. Центральная библиотека пгт Подосиновец - 30.10.14

32.http://www.youtube.com/watch?v=4bypALGpCaE

Музыкально-литературный час Российских бардов в студии "Гитара и мы". Новелла Матвеева. Центральная библиотека пгт Подосиновец - 01.11.14

33.http://www.youtube.com/watch?v=tZrAr2Td-eo

Воспитанницы 1 года обучения на концерте в с.Ровдино Подосиновского района - 30.11. 14. Видеосъёмка проводилась мамой одной из участниц.

34.http://www.youtube.com/watch?v=hO2NSiSIoNg

Литературно-музыкальный час, посвященный Российскому барду Е.Аграновичу, которому 17 ноября 2014 года исполнилось бы 95 лет.. Районная библиотека -17.11.2014

35.http://www.youtube.com/watch?v=uwTjlMz5c0w

Воспитанники студии "Гитара и мы" с литературно-музыкальной композицией по военному творчеству Б.Окуджавы. Районная библиотека им. А.Филёва - 12.12.14.

36.http://www.youtube.com/watch?v=xFfvrpxMc2g

Литературно-музыкальная композиция по творчеству С.Я.Никитина. Подготовили и провели мероприятие Е.Артёмов, М.Савина и Е.Залесова. МКОУ СОШ пгт Подосиновец- 2014

37.http://www.youtube.com/watch?v=9ldaSWLs-yk

Воспитанники клуба патриотической песни "Альтаир" с.Кичменгский Городок Вологодской области в гостях у студии "Гитара и мы" Дома детского творчества пгт Подосиновец - 15.02.15

38.http://www.youtube.com/watch?v=Hg7RDG7pVHM

Литературно-музыкальная композиция на военно-патриотическую тему. МКОУ СОШ с УИОП пгт Демьяново - 13.02.15

39.http://www.youtube.com/watch?v=o6Fy81eXayU

Воспитанники студии "Гитара и мы" (рук.Н.А.Халамова) и танц.коллектива "Созвездие" (рук. Т.В.Нагаева) перед ветеранами с.Яхреньга -ДК. 30.03.15

40.http://www.youtube.com/watch?v=W5EWWpFCSQo

Воспитанники студии "Гитара и мы" на Отчётном концерте Дома творчества. МКОУ СОШ с УИОП пгт Демьяново 24.04.15

41.http://www.youtube.com/watch?v=pKUxgFFHU6k

Татьяна Мохина, воспитанница студии "Гитара и мы" со своими впечатлениями и песнями о поездке. - 14.05.15 ДДТ пгт Подосиновец.

42.http://www.youtube.com/watch?v=U8JMw1-_nLw

Воспитанники студии "Гитара и мы" на творческой встрече с выпускниками Подосиновского детского дома 60-х годов. Дом детского творчества пгт Подосиновец - 06.06.15

43.http://www.youtube.com/watch?v=W6n6XiuYEeI

Защита района на Всероссийском фестивале "Гринландия 2015" –

11.07.15

44. https://www.youtube.com/watch?v=mdBXRR1eO9M

Студия "Гитара и мы" на открытии творческого сезона в ДДТ пгт Подосиновец - 01.10.2015

45. https://www.youtube.com/watch?v=-ZMnTaXmx8Q

Студия "Гитара и мы" на празднике ВДВ в роще пгт Подосиновец - 02.08.2015

46. https://www.youtube.com/watch?v=fiVxXNaU1PQ

Выступление сводного хора и студии "Гитара и мы" на Учительской конференции пгт Подосиновец - 26.08.15

47. https://www.youtube.com/watch?v=dJUta3XNgZU

Татьяна Мохина с авторской песней на концерте к Дню учителя. МКОУ СОШ пгт Подосиновец - 02.10.2015

48. https://www.youtube.com/watch?v=GrxyN2hCFkg

Студия "Гитара и мы" на концерте к Дню Учителя в МКОУ СОШ с УИОП пгт Демьяново - 05.10.2015

49. https://www.youtube.com/watch?v=nWfLU8_XpVU

Песня «Я люблю».Татьяна Мохина с авторской песней на Областном фестивале - конкурсе "Душа гитары". КОГБУК КСКЦ "Семья" -18.10.2015

50. https://www.youtube.com/watch?v=KjFHU2P7XiU

Песня «Дети Донбасса» (муз. Т. Мохина) Татьяна и Валерия Окуловская на Областном фестивале - конкурсе авторской песни "Душа гитары". КОГБУК КСКЦ "Семья" -18.10.2015

51. https://www.youtube.com/watch?v=NbrHrIiKD9k

Песня «Человеку надо мало» (муз.Т.Мохиной)Татьяна Мохина и Валерия Окуловская на Областном фестивале - конкурсе авторской песни "Душа гитары". КОГБУК КСКЦ "Семья" -18.10.2015

52. https://www.youtube.com/watch?v=sL1h65Kr4bQ

Песня «Ах, боже мой, какая осень» (муз.Н.Халамовой) Наталья Халамова и Валерия Окуловская на Областном фестивале - конкурсе авторской песни "Душа гитары". КОГБУК КСКЦ "Семья" -18.10.2015

53. https://www.youtube.com/watch?v=9YUTYMtM8V4

Песня «За селом» (муз. Н.Халамовой). Наталья Халамова, Татьяна Мохина и Валерия Окуловская на Областном фестивале - конкурсе авторской песни "Душа гитары". КОГБУК КСКЦ "Семья" -18.10.2015

54. https://www.youtube.com/watch?v=CNz8hbJqsY8

Песня «Солдат» (муз.В.Окуловской) Валерия Окуловская и Татьяна Мохина на областном фестивале - конкурсе "Душа гитары". Руководитель - Н.А.Халамова. КОГБУК КСКЦ "Семья" - 18.10.2015

55. https://www.youtube.com/watch?v=uAT1cQwDCjA

Песня «Плачет деревня» (муз.Е.Савиной). Екатерина Савина, Наталья Халамова и Татьяна Мохина на Гала концерте фестиваля - конкурса авторской песни "Душа гитары" г.Киров КОГБУК КСКЦ "Семья" - 18.10.2015

56. https://www.youtube.com/watch?v=Vfh0nSbeZPs

Студия "Гитара и мы" на мероприятии перед призывниками Подосиновского района. Центральная библиотека им.А.Филёва - 28.10.2015

57. https://www.youtube.com/watch?v=ThUiEZa0QMk

Попурри бардовских песен». Бенефис студии "Гитара и Мы" на "Ночи искусств" в центральной библиотеке им.А.Филёва пгт Подосиновец - 03.11.2015

58. https://www.youtube.com/watch?v=cH5e53BQFnE

Песня «Давайте восклицать»Бенефис студии "Гитара и Мы" на "Ночи искусств" в центральной библиотеке им.А.Филёва пгт Подосиновец - 03.11.2015

59. https://www.youtube.com/watch?v=V-qlWKOAzaw

Песня «Кукушка». Бенефис студии "Гитара и Мы" на "Ночи искусств" в центральной библиотеке им.А.Филёва пгт Подосиновец - 03.11.2015

60. https://www.youtube.com/watch?v=yeid8UqLYD0

Песня «Романс» гр. «Сплин». Татьяна Мохина и Валерия Окуловская на "Ночи искусств" в центральной библиотеке им.А.Филёва пгт Подосиновец - 03.11.2015

61. https://www.youtube.com/watch?v=jo0JnGnec3c

Попурри инструментальных пьес. Бенефис студии "Гитара и Мы" на "Ночи искусств" в центральной библиотеке им.А.Филёва пгт Подосиновец - 03.11.2015

62. https://www.youtube.com/watch?v=bHASxW_174s

Песня «Надо верить». Воспитанники студии "Гитара и Мы" на концерте Дома творчества "Радуга талантов" в ДК с.Яхреньга - 07.11.2015

63. https://www.youtube.com/watch?v=wVyjheoya6M

«Человек с большой буквы». Вечер памяти Российского барда - Б. Вахнюка. Подготовили и провели воспитанники студии "Гитара и Мы" Анастасия Пунченко и Алексей Лесихин.. Центральная библиотека им.А.Филева пгт Подосиновец - 26.10.13

64. https://www.youtube.com/watch?v=zFtYowpz-VE

«Попурри песен бардов-классиков». Воспитанники студии "Гитара и Мы" (учащиеся Подосиновской средней школы) на Межрегиональном семинаре педагогов дополнительного образования. ДДТ пгт Подосиновец-27.11.2015

65. https://www.youtube.com/watch?v=Xwj8--syZlM

«Рождественские каникулы в германии».Группа воспитанников студии "Гитара и мы" (рук.Н.А.Халамова) Дома детского творчества пгт Подосиновец по приглашению с обменом творчества на зимних каникулах в Германии. 02-14.01.2016

66. https://www.youtube.com/watch?v=H4NpySBUd7I

«Рождественские каникулы в Германии». Группа воспитанников студии "Гитара и мы" (рук.Н.А.Халамова) Дома детского творчества пгт Подосиновец по приглашению с обменом творчества на зимних каникулах в Германии. 02-14.01.2016

67. https://www.youtube.com/watch?v=zBe3COIxiuQ

Песня «Подосиновский район». Студия "Гитара и Мы" на концерте перед пожилыми людьми в Германии. 05.01.2016

68. https://www.youtube.com/watch?v=RVw4vKzKg8U

«Попурри из школьных песен». Студия "Гитара и Мы" на концерте перед пожилыми людьми в Германии. 05.01.2016

69. https://www.youtube.com/watch?v=-joBFbRW7mA&spfreload=10

«Попурри 70-80-х». Девчонки из студии "Гитара и мы"(рук.Н.А.Халамова) на юбилейном концерте д/сада "Сказка" - 22.01.2016

70. https://www.youtube.com/watch?v=I5FK6txQZ6U

Песня «Совершите чудо». Диана Ушакова, участница школьного конкурса "Супершкольница". Аккомпанируют воспитанницы 1 года обучения студии "Гитара и Мы". МКОУ СОШ с УИОП пгт Демьяново - 29.01.2016

71. https://www.youtube.com/watch?v=sMyGGtLybUo

Песня «Наш праздник». Воспитанники студии "Гитара и Мы" (рук.Н.А.Халамова) на Юбилее ДДТ. РДК пгт Подосиновец-02.06.2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Студия «Юный журналист»

Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и нацелена на освоение журналистики как творческой деятельности, формирование её профессиональных и духовно-нравственных основ. Программа...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мир поделок" детского творческого объединения "Золотые руки" для детей 7-14 лет сроком реализации 2 года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мир поделок» создана для  обучения детей 7-14 лет сроком реализации 2 года, разработан...

Сведения о результативности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности «Мир поделок» и « Волшебный мир аппликации» за последних три года

Сведения представляются для участия в республиканском этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»...

Авторская Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Дорога к танцу - 7»

Авторская разноуровневая программа «Дорога к танцу-7» предназначена для преподавания основ хореографического искусства для детей 7 – 17лет.Содержание программы предусматривает систем...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЕРСПЕКТИВА» Возраст обучающихся: 7-11 лет Срок реализации: 2 года

Развитие творческих начал в человеке является движущей силой формирования личности, так как развитие творческих способностей должно быть сопряжено с формированием высокой духовности, высокой нравствен...

Авторская дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Творческий мир»

1.Пояснительная записка1.1 ВведениеАвторская дополнительная общеобразовательная программа «Творческий мир» дает возможность каждому ребенку получать дополнительное образование исходя из ег...

«Сувенир с Востока» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Возраст обучающихся: 6 - 18 лет Срок реализации: 3 года

Лепить игрушки можно из разных материалов. Игрушки из глины гремят, свистят, тарахтят – разговаривают, ходят, летают, поют, колоколят – одним словом создают театральное действо, которое бы...