Открытое занятие «Изготовление помпонов из ниток и их применение»
методическая разработка на тему

Лачугина Ольга Георгиевна

Цель: Научить учащихся изготавливать помпоны из ниток.

Задачи:

1. Привить детям практические трудовые навыки.

2. Воспитать художественный вкус.

3. Ознакомить с идеями применения помпонов в декорации интерьера,
одежды, игрушек.

4. Обучить учащихся работать по технологическим картам.

5. Обучить сборке сувениров из помпонов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

с.Перегребное Октябрьский район,

ХМАО-Югра, Тюменская обл.

Открытое занятие «Изготовление помпонов из ниток и их применение»

Автор – составитель:

Лачугина Ольга Георгиевна,

педагог дополнительного образования,

Творческая мастерская «Семицветик»

Пояснительная записка

Тема:  Изготовление помпонов из ниток и их применение.

Цель: Научить учащихся изготавливать помпоны из ниток.

Задачи:

1. Привить детям практические трудовые навыки.

2. Воспитать художественный вкус.

3. Ознакомить с идеями применения помпонов в декорации интерьера,
одежды, игрушек.

4. Обучить учащихся работать по технологическим картам.

5. Обучить сборке сувениров из помпонов.

Тип занятия: практическое.

Форма занятий: беседа, практическая работа, объяснение нового материала, закрепление пройденного.

Оборудование:  ножницы, силиконовый клей, маленькие веточки, цветные, шерстяные нитки, шаблоны для изготовления помпонов, технологические карты по изготовлению помпонов.

Структура занятия:

Организационная часть:

- приветствие учащихся;

- сообщение темы и цели занятия;

- проверка подготовки необходимых материалов и инструментов;

- инструктаж по технике безопасности;

Основная часть:

- закрепление изученного материала на предыдущем занятии;

- объяснение нового материала, просмотр готовых образцов игрушек из помпонов;

- изготовление помпонов;

- физкультминутка;

- изготовление  сувениров – цветов из помпонов.

Заключительная часть:

- подведение итогов;

- просмотр выполненных изделий;

- рефлексия – проверка эмоционального состояния учащихся;

- уборка рабочего места.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем открытое занятие. Скажите ребята, какое время года наступило? Какие изменения в природе вы наблюдаете? Какой весенний праздник приближается? (ответы учащихся)

Педагог: На этой позитивной ноте мы с вами начнём наше занятие.

Тема нашего занятия «Изготовление помпонов из шерстяных ниток и их применение».

Цель нашего занятия: научиться изготавливать помпоны из ниток и сделать из помпонов сувениры.

Для успешного проведения занятия необходимы материалы и инструменты, такие как: ножницы, силиконовый клей, шаблоны для изготовления помпонов. Проверьте наличие выше перечисленного на своём рабочем месте (дети проверяют).

В начале занятия еще раз напоминаю о правилах безопасности:

(Ответы учащихся)

Содержите рабочее место в чистоте, уберите
посторонние предметы. Во время работы будьте внимательны,  не отвлекайтесь и не отвлекайте других; Передавайте колющие и режущие предметы и располагайте на столе ручкой от себя; Ножницы во время работы должны находиться справа кольцами к себе, лезвия ножниц должны быть сомкнуты. Передавать ножницы можно кольцами вперёд с
сомкнутыми лезвиями; Не режьте ножницами на ходу; Не перекусывайте нитку зубами;

На предыдущих занятиях мы с вами научились
делать кисти из ниток, а сегодня будем учиться изготавливать помпоны. Что же такое помпон? «Помпон», в переводе с французского – «великолепие».
Как вы думаете, ребята, как можно использовать помпоны? (ответы учащихся). В наше время помпон является очень популярным элементом декора, не только одежды, но и интерьера. Сейчас дизайнеры используют помпоны для украшения головных уборов, верхней одежды, обуви, сумочек, перчаток, и множества других предметов. Из помпонов изготавливаются коврики, пледы, накидки на кресла, а также игрушки  разнообразные предметы декора. Посмотрите на образцы, какие яркие вещи можно сделать из помпонов! Это и коврики для украшения  интерьера, также украшения для детской комнаты и гостиной, сумочки, шапочки, шарфы, игрушки. И всё это сделано из маленьких пушистых шариков, которые мы с вами уже научились делать! С этим умением вы можете стать настоящими домашними дизайнерами и преобразить свою комнату или даже весь дом.

Практическая работа:

Сегодня, в преддверии весеннего праздника 8 марта, мы с вами будем учиться изготавливать помпоны и собирать из помпонов сувениры –цветы. Такой цветок вы не купите не в одном магазине, так как изделия сделанные своими руками неповторимы.  

Ребята, приступим к практической части нашего занятия. Берем шаблоны для изготовления помпонов, соединяем их и наматываем нитки, так как указанно на плане изготовления помпона (учащиеся изготавливают изделия, работая с технологическими картами). После того, как нитки намотаны на шаблоны в достаточном количестве, разрезаем и завязываем помпоны. Снимаем с шаблона.

           

            Технологическая карта по изготовлению помпона.

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRVcJBBv-BIuqSfijHS0Nx37_y5QqMl7IvKzh4YlgdWCyuFDGQR

Когда помпоны готовы, проводим физкультминтку.

Физкультминутка:

Устроим маленькую перемену. Давайте сыграем в игру «Догони помпон». Суть игры в перекидывании большого нитяного помпона друг другу. Водящий должен дотронуться рукой до помпона, находящегося в руках одного из игроков.

Практическая работа:

Продолжаем практическую работу. Берем заранее заготовленные веточки и наносим на них клей. Приклеиваем готовые помпоны к веточкам, даём клею подсохнуть. У нас получились пушистые, разноцветные цветы, которые вы, ребята, подарите в честь 8го марта своим мамам и бабушкам.

Итог занятия:

Проверка работ, выявление допущенных ошибок.

Педагог: Ну что ж, поработали мы сегодня хорошо, с заданием справились! Молодцы! Посмотрите, ребята, на свои изделия. Чем они похожи и чем отличаются? (ответы учащихся).

На сегодня занятие закончено, перед уходом не забудьте привести свое рабочее место в порядок. До свидания.

Список использованной литературы:

  1. Майко Дианн Босек «Чудесные игрушки из ниток», Харьков, Белгород «Клуб семейного досуга», 2014 г.
  2. Крупенина Н. Б., «Игрушки из помпонов»,
    Москва, 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия "Изготовление сумочки для мобильного телефона"

Работа выполняется в технике выжигания по ткани. Занятие проводится с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья и находящимся на надомном обучении....

План-конспект открытого занятия "Изготовление сувенирной открытки-"валентинки"

Работа выполняется в технике выжигания по ткани. Занятие проводится с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья и находящимся на надомной форме обучения....

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление снежинок из нетрадиционного материала (макаронных изделий)"

Целью занятия является создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей ребят посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала. Занятие способствует развити...

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление сувенирной яхты"

Для изготовления  стендовой модели парусника требуется терпение,и навыки.Для того,чтобы детям было интересно этим заниматься,необходимо показать красоту парусов и научить их работать с различными...

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление подснежников"

Техника: изготовление цветов из ткани. Возраст детей 10-12 лет....

Открытое занятие: «Изготовление снеговика из помпонов»

Изготовление игрушки занимает особое место среди других видов декоративно-прикладных ремесел. Игрушки нравятся всем – и взрослым и детям. Но если у взрослого, забавная игрушка вызывает добрую улыбку, ...

Открытый урок "Изготовление помпона"

Тема: «Изготовление помпона»Цели: познакомить обучающихся с технологией изготовления помпона из пряжи,  развивать творческие способности, любовь к рукоделию, уважение к труду.Задачи:О...