Набор стихотворения в Microsoft Word
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Топалер Владимир Львович

Набор стихотворения, задав отступ справа и слева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nabor_stihotvoreniya_s_pomoshchyu_otstupov.docx857.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия кружка «Занимательный компьютер»

(5-е классы)

Дата: 08.05.15

Педагог дополнительного образования Топалер Владимир Львович

Пакет Microsoft Office.

Тема занятия: «Как лучше расположить текст? Способы выравнивания текста. Набор стихотворения»

Тип занятия: изучение нового материала 

Цель занятия: Научиться располагать текст с помощью способов выравнивания.

Задачи: 

Познавательные:

  • Повторить известные способы набора и редактирования текста
  • Научить размещать текст с помощью способов выравнивания
  • Познакомить с понятиями «отступ слева, отступ справа»,
  • Познакомить с приемами копирования.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес учащихся;
  • Способствовать развитию творческой фантазии

Воспитательные:

  • Воспитывать информационную культуру учащихся;
  • Прививать эстетический вкус.

Коррекционные:

  • Развивать внимание, наблюдательность;
  • Совершенствовать приемы конструирования
  • Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, развивать пространственное мышление).

Предметные результаты:

Знать:

  • Приемы работы в текстовом редакторе Microsoft Word

Уметь:

  • Самостоятельно выполнять практические работы на компьютере;
  • Набирать тексты
  • Аккуратно располагать текст с помощью различных способов выравнивания и задавания отступов

Метапредметные результаты:

  • Познакомиться с новыми стихотворениями;
  • Соотносить литературу и живопись.

Личностные результаты:

  • умение набирать стихотворения с помощью задавания отступов;

Оборудование: компьютерный класс (на каждом компьютере установлен пакет Microsoft Office-7), инструкция с алгоритмом выполнения задания. Педагог демонстрирует приемы рисования с помощью мультимедийного проектора на экране.

Технологическая карта занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1. Организационный этап

Цель этапа: Подготовка обучающихся к работе на занятии

Мы с вами уже набирали текст и стихотворения в редакторе Microsoft Word. Сегодня мы познакомимся со способами выравнивания – отступ справа и отступ слева, при наборе стихотворения

Занимают свои места за компьютерами и слушают учителя.

2. Актуализация знаний

Цель этапа:

возбудить интерес к изучению темы путем повторения материала.

Актуализация опорных знаний и умений.

 Давайте вспомним, когда мы набирали стихотворение, какую клавишу мы нажимали?

Дети отвечают:

При наборе стихотворения мы нажимали клавишу Enter

3. Постановка познавательной задачи

Цель этапа:

Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели.

4. Изучение нового материала

Цель этапа:

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания записи команды.

Давайте наберем стихотворение и красиво расположим на листе и вставим картинку из файлов, подходящую по смыслу к нему.

Педагог открывает на ноутбуке пакет Microsoft Office редактор Microsoft  Word. Перед нами вверху основное меню, Эта панель нам и пригодится.

Познакомимся с приемами красивого размещения стихотворения на листе

Учитель демонстрирует на экране как правильнее размещать стихотворения. Комментарии представлены в виде Инструкции

Дети смотрят на экран и слушают:

5. Практическая работа

Цель этапа:

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий в ходе практической работы.

Теперь выполним этот набор текста и аккуратного его расположения самостоятельно и вставим картинку с помощью Инструкции.

Учащиеся выполняют задание, консультируясь с педагогом.

6. Итог занятия. Рефлексия.

Цель этапа: Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

- Подведём итоги занятия.

Педагог помогает учащимся сохранить свои работы.

Давайте назовем отличия набора стихотворения от набора текста.

Как вставить картинку в текстовый документ?

На следующем занятии мы посмотрим, как задавать абзац, и познакомимся с понятиями как отступ и выступ.

Занятие окончено.

Дети отвечают:

  1. При наборе стихотворения выравнивания задаются с помощью задавания отступов слева и справа.
  2. Картинка вставляется следующим образом: ищем в основном меню ВставкуРисунокоткрывается содержимое диска. Ищем нужный файл с картинкой выбираем его и щелкаем на вставить.

Литература

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. М., 2014, С. 126-129.
  2. Глушаков С.В., Сурядный А.С. Microsoft Office 2007. Москва, 2008


Инструкция:

Набираем стихотворения из учебников Литературы

  1. Открываем редактор Microsoft Word 2007 и уже автоматом создается новый файл.

  1. Выбираем стихотворения по своему вкусу из учебника литературы

  1. Ищем в основном меню вкладка Абзац

  1. Кликаем на эту вкладку.

  1. Вызывается вкладка. Задаем отступ справа  и слева как показано на рисунке. Интервал – как показано на рисунке

  1. Набираем стихотворение из учебника

  1. Ищем в основном меню команду Вставка

  1. Кликаем на нее. Выбираем слово рисунок. Открывается содержимое диска

  1. Ищем нужную папку. Открываем ее. В ней ищем подходящий рисунок в виде файла

  1. Вставляем рисунок.

  1. Сохраняем файл  как показано на рисунке. Даем название файла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к урокам по теме Microsoft Word"

Материал, предлагаемый для изучения, углубляет знания учащихся, полученные на уроках информатики как минимальный образовательный минимум, до начальных профессиональных знаний, необходимых для таких пр...

Игровые формы в обучении Microsoft Word.

В статье представлен опыт работы по организации Интернет-проекта: дистанционной игры "Я-пользователь ПК", проводимой в Московском районе г. Нижнего новгорода...

Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word 2010 и её редактирование с помощью вкладки "Макет".

Работа включает в себя план урока, презентацию и заготовку к лекции по данной теме....

Тест для текущего контроля по теме текстовый редактор Microsoft Word 2010

Данный тест предназначен для текущего контроля усвоения знаний полученных в ходе рассмотрения темы "Работы в текстовом редакторе Microsoft Word 2010"....

Разработка урока "Работа с диаграммами в Microsoft Word"

Данная разработка содержит конспект урока, презентацию к уроку и раздаточный материал.-Целью урока является формирование у учащихс представления об областях применения диаграмм различных типов, и форм...

Лабораторно-практическая работа «Microsoft Word. Редактор формул Microsoft Equation 3.0»

Лабораторно-практическая работа«Microsoft Word. Редактор формул Microsoft Equation 3.0»...

Конспект занятия на тему: " Текстовый редактор «Microsoft Word. Набор текста. Редактирование и форматирование документов"

Цель урока:  Формировать представление учащихся  о текстовом редакторе Microsoft WordЗадачи урока: 1) Учить учащихся редактировать и  форматировать документы с помощью текстового редакт...