Программа внеаудиторной работы специальности туризм
материал на тему

Поляков Николай Иванович

Предаствлена программа внеаудиторной работы специальности туризм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneauditornoy_raboty_turizm.docx45.48 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеаудиторной работы

1. Цель:  Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на  формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной программы.

Задачи:

1. Развитие воспитательного компонента образовательного процесса.

2. Формирование социокультурной среды, обеспечивающей всестороннее развитие и социализацию личности, сохранение здоровья обучающихся.

3. Создание условий для  эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавательского состава.

4. Создание условий для участия обучающихся в формировании индивидуальной образовательной программы.

5. Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе.

2.  Этапы и основные задачи программы

1 этап  Диагностико-мотивирующий (1 курс) 

Задачи:

-Способствовать успешной адаптации  к  учебному  заведению.

-Сформировать первичную самооценку правильного выбора.

- Способствование саморазвитию и самоорганизации

-Помощь в построении отношений в группе.

-Формирование познавательной культуры студента.

-Формирование профессиональных представлений

-Помощь в  определении своего места, помощь в самовыражении.

-Формирование устойчивой направленности на здоровый образ жизни. 

2 Формирующий этап (2-3 курс) 

Задачи:

- Формирование профессиональных и общих компетенций.

-Моделирование поля деятельности профессионала.

- Формирование навыков продуктивного общения.

-Формирование профессионально  важных качеств личности  

-Формирование профессионального самосознания.

-Формирование индивидуального стиля деятельности.

3. Этап профессионального представления (3-4 курс)

Задачи:

-Содействие профессиональному  росту

-Демонстрация навыков продуктивного общения.

- Демонстрация сформированности общих и профессиональных компетенций

-  Формирование психологической готовности к профессиональной деятельности.

3. Субъекты реализации программы внеаудиторной работы:

Заведующий отделением- организует работу по реализации программы, координирует деятельность преподавательского состава по развитию общих компетенций будущих специалистов; развивает связи отделения с социальными партнерами в лице работодателей; анализирует ход выполнения программы; осуществляет мониторинг развития общих и профессиональных компетенций.

Заместитель директора по воспитательной работе координирует деятельность структур по проблемам воспитания, содействует созданию новых организационных форм и методов работы, созданию общественных объединений воспитательного характера, разрабатывает рекомендаций по внедрению в учебно-воспитательный процесс новых направлений и технологий воспитания, совершенствование системы обучения и воспитания

Кураторы учебных групп-- оказывают помощь в организации и проведении внеаудиторной работы со студентами, обеспечивают участие приглашенных внешних специалистов для проведения внеаудиторных мероприятий в группе, координируют  организацию проведения внеаудиторного мероприятия в группе.( время , место проведения)

Кафедры, руководитель кафедры- обеспечение соответствия рабочих программ дисциплин, спецкурсов, модулей задачам формирования ОК иПК; обеспечивает участие преподавательского состава кафедр в организации и проведении организация научно-исследовательской деятельности студентов, воспитательных мероприятий на отделении, колледже.

Социально-психологическая служба – обеспечение социальных, психолого-педагогических условий для успешного профессионально-личностного становления обучающихся и защиты их законных интересов

Органы студенческого самоуправления- создание условий для проявления у будущего специалиста самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового, участие в оценке развития ОК и ПК;

Структурные подразделения колледжа осуществляющие спортивную, досуговою деятельность, реализующие программы дополнительного образования- создание условий для самореализации, творческого, интеллектуального предъявления студентов.

4. Ожидаемые результаты и критерии эффективности. 

1 этап  Диагностико-мотивирующий (1 курс)

1.Адаптация к коллективу, учебным нагрузкам.

2. Определение индивидуальной стратегии обучения (способов приемов эффективной учебы).

3.  Представление о выбранной профессии и способах саморазвития

4.  Формирование профессионального интереса.

5. Представление об этапах профессионального становления.

2. Формирующий этап (2-3 курс)

1.Умение проектировать свою профессиональную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач

2.Умение прогнозировать результаты  профессиональной деятельности.

3.Адекватная оценка своих профессиональных возможностей.

4.Соответствие развития способностей требованиям к подготовке специалиста

5. Формирование профессионального поведения.

6. Умение работать в команде, брать на себя ответственность за её работу

7. Умение использовать ИКТ в профессиональной деятельности

3. Этап профессионального представления (3-4 курс)

1. Сформированность общих и профессиональных компетенций.

2. Умение организовать  профессиональное взаимодействие.

4.Умение быть источником развития для другого.

5.Способность к постоянному самосовершенствованию.

6. Индивидуальный  стиль деятельности.

7.Наличие профессионального мировоззрения и  культуры.

5. Обоснование отбора содержания внеаудиторной работы

Профессиональная компетентность  студентов по специальности                               « Туризм» формируется в рамках учебного процесса на основании Федеральных государственных стандартов. Внеаудиторная  работа практически не рассматривается как средство формирования профессиональной компетентности будущего специалиста. Тем не менее, в процессе формирования и развития компетентности должна участвовать вся образовательная система колледжа, в том числе и внеаудиторная  работа.

Совершенно очевидно, что и учебный процесс, и внеаудиторная  работа должны  взаимодополнять и усиливать друг друга, решая единую комплексную задачу — подготовку компетентного специалиста.
Основным условием формирования профессиональной компетентности студентов является их участие в деятельности: учебно-профессиональной или профессиональной. Организация деятельности вне учебного процесса -это дополнительная возможность совершенствования практической профессиональной подготовки будущих специалистов. Целью внеаудиторной  работы в колледже  может выступать модель профессиональной и личностной компетентности выпускника, соответствующая образовательному и профессиональному стандартам, учитывающая условия колледжа и пожелания работодателей региона. В таком случае можно утверждать, что внеаудиторная работа способствует становлению компетентного специалиста.
Исходя из вышесказанного, произведен анализ содержания  ОПОП, рабочих программ учебных дисциплин, МДК и профессиональных модулей, опроса работодателей  по специальностям «Туризм».

 Анализ показал следующее:

1. Повышение требований к уровню профессиональной практической подготовки и личностным качествам выпускников со стороны работодателей.

2. Недостаточное развитие  профессиональной мотивации выпускников до требуемого уровня только в учебном процессе.

3. Профессиональные компетенции, формируемые в рамках ОПОП по специальностям, необходимо усиливать   в  соответствии  с уровнем требований работодателей.

Таким образом, возникает противоречие между: общим направлением подготовки по специальностям    в рамках внедрения компетентностного подхода и  постоянно возрастающими требованиями работодателей  к уровню подготовки выпускников.

 Выявленное противоречие позволяет определить модель построения системы внеаудиторной работы по специальностям «Туризм» с позиций компетентностного подхода  и требований работодателей. Исходя из вышесказанного,   для более качественной подготовки выпускника необходимо усилить следующие общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).

ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчетности.

ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.

ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.

ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.

ПК 3.2. Формировать туристский продукт.

ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта.

ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 3.5. Организовывать продвижение туристского продукта на рынке туристских услуг.

ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения.

ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.

ПК 4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию.

ПК 4.4. Анализировать эффективность работы подразделения и предлагать мероприятия по совершенствованию работы.

ПК 5.1. Разрабатывать экскурсионную программу.

ПК 5.2. Подготавливать информационные материалы по теме экскурсий.

ПК 5.3. Проводить экскурсию в соответствии с заявкой потребителя экскурсионной услуги.

ПК 5.4. Инструктировать туристов о правилах поведения во время экскурсии.

ПК 5.5. Взаимодействовать со сторонними организациями (музеями, объектами общественного питания, транспортными компаниями) по формированию и реализации экскурсионных программ.

ПК 5.6. Оформлять отчетную документацию по выполнению программы экскурсии.


5.1.  Содержание внеаудиторной работы по формированию профессиональных компетенций

ПК, ОК

Формы работы в рамках учебного процесса (предмет, дисциплина)

Формы внеаудиторной  работы

Результаты

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОГСЭ.01Основы философии

ОГСЭ.02История

ОГСЭ.03Психология общения

ОГСЭ.04Иностранный язык

ОГСЭ 05 Физическая культура

ЕН.01        Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ЕН.02 География туризма

ОП.01        Организация туристкой индустрии.

ОП.02 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации.

ОП.03        Безопасность жизнедеятельности

1.Круглый стол с  представителями работодателя  г. Нижневартовска по специальности «Туризм»-   выпускниками колледжа

Освоены  ОК 1,2 ,6,7

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОП.03. Безопасность жизнедеятельности.

ОГСЭ.05 Физическая культура

1.Месячник оборонно-массовой и спортивной работы

2. Круглый стол  со специалистом военно-учетного стола  колледжа, офицерами запаса- преподавателями колледжа

Освоена ОК3,.10

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).

ПК 3.2. Формировать туристский продукт.

ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК.6.2 Создавать комфортный климат пи общении.

ПМ.01 Предоставление турагентских услуг

ПМ.03 Предоставление туроператорских услуг

ПМ.07 Организация эффективного общения с клиентами

Экскурсия в турагенства  г. Нижневартовска

Освоены  ОК-1,  ПК 1.1-1.5. ,2.1-2.2 , ПК 3.2., 3.4, ПК6.2

Публичная защита экскурсии на учебном занятии.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).

ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчетности.

ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.

ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.

ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.

ПК 3.2. Формировать туристский продукт.

ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта.

ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 3.5. Организовывать продвижение туристского продукта на рынке туристских услуг.

ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения.

ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.

ПК 4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию.

ПК 4.4. Анализировать эффективность работы подразделения и предлагать мероприятия по совершенствованию работы.

ПК 5.1. Разрабатывать экскурсионную программу.

ПК 5.2. Подготавливать информационные материалы по теме экскурсий.

ПК 5.3. Проводить экскурсию в соответствии с заявкой потребителя экскурсионной услуги.

ПК 5.4. Инструктировать туристов о правилах поведения во время экскурсии.

ПК 5.5. Взаимодействовать со сторонними организациями (музеями, объектами общественного питания, транспортными компаниями) по формированию и реализации экскурсионных программ.

ПК 5.6. Оформлять отчетную документацию по выполнению программы экскурсии.

ПМ.01 Предоставление турагентских услуг

ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов

ПМ.03 Предоставление туроператорских услуг

ПМ.04 Управление функциональным подразделением организации

ПМ.05. Предоставление экскурсионных услуг

ПМ.06. Исследование регионального туристского продукта

ПМ.07 Организация эффективного общения с клиентами

ПМ.08 Организация сервисной деятельности

Конкурс  « Лучший по профессии»( проводится  в рамках производственной практики)

Дополнительный курс:                     1.«Профессиональное мастерство»

 2. «Стратегии профессионала»

1.Освоены компетенции в ОК1,2  ПК1.1-6.2

2. Положительная характеристика от работодателя по результатам прохождения производственной практики          ( ПП).

3. Сдан экзамен квалификационный на «отлично»

4. Оценки по производственной практик не ниже «отлично».

ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.

ПК 3.2. Формировать туристский продукт.

ПМ.03 Предоставление туроператорских услуг

ОН-лайн  конференция с  представителями  туроператоров  г. Нижневартовска

Освоены компетенции  ПК.3.1-3.2

ПК.6.2 Создавать комфортный климат пи общении.

ПМ.07 Организация эффективного общения с клиентами

Тренинги:

« Разрешения конфликтов»  

Дополнительный курс:

«Конфликтология»,

Освоены компетенции ПК 6.2,

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОГСЭ.03Психология общения

Тренинги:

 Личностного роста.

 Принятия решения

Освоены компетенции ОК1..2,3,8,

6. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

(календарный подход)

дата

Форма, содержание

участники

ответственный

организаторы

сентябрь

1.Круглый стол с  представителями работодателя  г. Нижневартовска по специальности «Туризм»-   выпускниками колледжа

1 курс

куратор группы

Заведующий отделением

октябрь

ОН-лайн  конференция с  представителями  туритких фирм ( «Крокодил» , «Спутник»  )гостиниц  г. Нижневартовска

4 курс

куратор группы

Заведующий отделением

ноябрь

Тренинг

Принятия решения

4 курс

Педагог-психолог

Заведующий отделением

декабрь

Дополнительный курс:

«Конфликтология»,

4 курс

Педагог-психолог

Заведующий отделением

январь

Тренинг:

 Личностного роста.

4 курс

куратор группы

Педагог-психолог

Заведующий отделением

февраль

1.Месячник оборонно-массовой и спортивной работы

2. Круглый стол  со специалистом военно-учетного стола  колледжа

1,4 курс

куратор группы

Заведующий отделением

март

Тренинги:

« Разрешения конфликтов»

4курс

куратор группы

Педагог-психолог

Заведующий отделением

апрель

Экскурсия в гостиницу «Обь» г. Нижневартовска

1 курс

куратор группы

Заведующий отделением

май

Конкурс  « Лучший по профессии»( проводится  в рамках производственной практики)

Дополнительный курс:                     1.«Профессиональное мастерство»

 2. «Стратегии профессионала»

4 курс

4 курс

4 курс

куратор группы

Заведующий отделением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеаудиторной работы специальности гостиничный сервис

Программа  внеаудиторной работы  специальности гостиничный сервис включает в себя мероприятия по работе с социальными партнерами и другие....

Программа внеаудиторной работы специальности физическая культура

Представлена программа внеаудиторной работы специальности физическая культура...

ПРОГРАММА ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ по профессиональному становлению студентов ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Цель: Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной программы.З...

Программа внеаудиторной работы по профессиональному становлению студентов

Фрагмент программы внеаудиторной работы по профессиональному становлению студентов по специальности Физическая культура (2018 года приема)...

Программа для работы специальных медицинских групп

Один из главных школьных предметов, отвечающих за здоровье ребенка – это, как известно, физкультура. Без нее невозможно полноценное физическое развитие наших детей – особенно, в условиях ш...

Программа внеаудиторной работы по профессиональному становлению студентов

Фрагмент программы внеаудиторной работы по профессиональному становлению студентов по специальности Физическая культура (2019 года приема)...

Программа по внеаудиторной работы специальности ФКС

Программа внеаудиторной работы1. Цель:  Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на  формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, о...