«Интересный случай в царстве Информатики»
учебно-методический материал на тему


Скачать:


Предварительный просмотр:

конспект учебного занятия

Тема занятия: «Интересный случай в царстве Информатики»

Цели:

Образовательная: обобщение знаний, умений и умений учащихся по теме «Человек и информация» с помощью решения логических задач;

Развивающая: развитие интереса учащихся к информатике;

Воспитательная: воспитание таких качеств как коллективизм, умение сопереживать, воля, терпение;

Тип занятия: комбинированный

Методы: игра

Материалы и оборудование: 1) компьютеры; 2) карточки с заданиями для команд; 3) программное обеспечение: MS WORD, PAINT.

 Ход урока.

1. Организационный момент (2 мин)

 - Приветствие.

 - Проверка готовности класса к уроку.

 - Проверка отсутствующих

 Цель нашего занятия – это обобщение накопленных знаний и умений по теме «Человек и информация». Но сегодня мне бы хотелось наш урок провести в необычной форме - в форме игры - путешествия. Итак, оправляемся в путь! А вот и правила в пути.

Правила:

 Команда состоит из 6-8 человек.

 На выполнение задания вызывается 1-2 человека от команды. Они выполняют задания за компьютером. Остальные выполняют задания учителя.

 За каждое задание вы получаете баллы. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

 2. Основная часть урока – игра

На пути к конечной цели нас ждут следующие препятствия

4 задания: 1 – Текст/Домино, 2 – Оформление, 3 – рисуем/ помогаем бабе Мышке, 4 – Игра/Найди ключ.

 Учитель: «В некотором Царстве, в мире Информатики жили-были царь Системный Блок, царица Клавиатура и дочь Мышка. Жили они дружно и весело, но вдруг случилась беда. Похитил прекрасную царевну злой и коварный Змей Вирус. Издал тогда царь Системный Блок указ: “Кто спасет прекрасную царевну, тот получит полцарства”. И вот рано утром у крыльца собрались ребята, которые решили спасти принцессу» то есть это вы, ребята.

Представление команд (6 мин)

 Дается 4 минуты, чтобы команды придумали название, девиз.

 После истечения времени по очереди представляются, очередность устанавливается жребием.

 Учитель: « Царь благословил их в дальнюю дорогу, и ребята отправились в путь».

1 задание (7 мин)

 А) Приглашаются по одному участнику

 из команды для работы за компьютером.

 Им даются карточки с текстом, который

 нужно набрать в Word.

Б) “Домино”

 Каждая команда собирает домино.

 Предоставляются 10 карточек.

Учитель: «Долго ли, коротко ли ехали они – тут на дороге огромный камень. А убрать его можно, если правильно решить задачу, что на том камне написана».

2 задание (6 мин)

 А) Оформление текста. 2 человека за компьютер. Задание: оформить красиво текст.

 Учитель: «… Исчезло препятствие с пути, и всадники помчались дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. На пути у ребят появился дремучий лес. А в лесу избушка на дисковых колесах. “Избушка, избушка, встань к нам передом, а к лесу задом”, - сказали ребята. Избушка повернулась. Вошли ребята и видят, сидит Баба Программа, горюет. Спросили ребята, в чем дело, а она им и отвечает: “Есть у меня сундук с волшебными вещицами, да вот беда, ключ затерялся среди множества других ключей, помогите отыскать? На каждом ключе надпись со словом, а одно лишнее».

Б) “Собери пазлы ” 2 человека от команды собирают пазлы в виде компьютера

3 задание (10 мин)

 А) По одному (два) человека от команды за компьютеры. Рисуют домик Бабы Программы, лес, метлу.

 Б) «Помогите Бабе программе». Вот вам по листу с написанными словами. Напротив каждого из них составьте предложение, которое содержало бы эти слова.

 Составить словосочетания: материнская плата, графический редактор, электронная почта, системный блок, внутренняя память, информационные технологии, строка меню, программное обеспечение, загрузочный файл, локальная сеть, циклический алгоритм, процессор.

 Учитель: « Рассказали ребята, что у них за беда. Подскажу вам, где он царевну прячет и как ее спасти. Вот вам клубок, он приведет вас, куда нужно”. Клубок покатился, ребята за ним. Бежали они вслед, но вот перед ними оказалось болото…»

4 задание (10 мин)

 А) Игра на компьютере.

 Б) «Найди ключ».

 Чтобы перейти это болото нужно как можно больше слов составить из слова “информатика”.

 Учитель: «Вот болото позади. Ребята бегут дальше вслед за клубком. Видят большой, красивый замок, в котором и была спрятана царевна Мышка. А вот кто получит главный приз, мы сейчас узнаем…».

3. Подведение итогов ( 4 мин)

 Подводятся итоги урока, объявляется победитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике "Счастливый случай" с презентацией

Сценарий и презентация к уроку-игре в 10-11 классе "Счастливый случай", урок обобщения пройденного материала...

Открытый урок по информатике "В царстве условного алгоритма"

Конспект открытого урока по информатике на изучение условного оператора....

Счастливый случай по информатике 9 класс

Счастливый случай по информатике 9 класс...

Интересные факты из области информатики.

Интересные и занимательные фактыможно использовать на уроках информатики и во время внеурочной деятельности, а также в рамках недели информатики в школе....

Интересные факты из мира информатики

Материал к проведению классного часа в рамках "Недели информатики" для обучающихся 7-8 классов....

Внеклассное мероприятие по информатике. Игра "Счастливый случай"

Данная игра направлена на развитие творческого мышления...

Внеклассное мероприятие по Информатике "Счастливый случай"

Разработка открытого внеклассного мероприятия по Информатике "Счастливый случай"...