Внеклассное мероприятие по Информатике "Счастливый случай"
методическая разработка по информатике и икт (9, 10, 11 класс)

Васин Виталий Сергеевич

Разработка открытого внеклассного мероприятия по Информатике "Счастливый случай"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schastlivyy_sluchay_2020.rar2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное областное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Липецкий индустриально-строительный колледж»

Разработка открытого внеклассного мероприятия по Информатике

"Счастливый случай"

Разработал

 преподаватель спецдисциплин

Васин Виталий Сергеевич

Липецк 2020г


Методическая разработка внеклассного мероприятия
"Счастливый случай"

Цели мероприятия:

Образовательные:

  • Развитие познавательного интереса к информатике;
  • расширение кругозора студентов по дисциплине.

Развивающие:

  • Развитие творческих способностей студентов;
  • развитие интеллектуальных умений анализировать материал, выбирать главное;
  • развитие навыков их неформального общения в проведении мероприятия средствами применения игровых методик.

Воспитательные:

  • Воспитание умения работать в команде;
  • воспитание  инициативности и активности;
  • воспитание упорства и настойчивости в достижении цели.

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор; чистые листы бумаги, фломастеры или ручки.

Подготовка к игре.

В игре принимают участие 2 команды, в каждой команде по 4 человека. Команды должны придумать название команды, эмблему.


Добрый день, участники, жюри, гости!

Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие «Счастливый случай» в группе 6-19.

1 конкурс  «Найдите  соответствия»

Для слова из первого столбца найдите пару во втором столбце. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Время на обдумывания – 5 минут.

ГЛОБАЛЬНАЯ                                 РЕДАКТОР

ТЕКСТОВЫЙ                                   ПАУТИНА

ОПЕРАЦИОННАЯ                          МЕНЕДЖЕР

ТРАНСПОРТНЫЙ                           ПРОЦЕССОР

БАЗА                                                 СИСТЕМА

ЭЛЕКТРОННЫЕ                              СЕТЬ

ФАЙЛОВЫЙ                                    ПРОГРАММА

ВСЕМИРНАЯ                                   ТАБЛИЦЫ

ГРАФИЧЕСКИЙ                              ДАННЫХ

АНТИВИРУСНАЯ                           ПРОТОКОЛ

2 конкурс «Это интересно»

За правильный ответ – 2 балла. Время на обсуждение – 1 минута. Отвечает команда, первая поднявшая руку. Если ответ команды неправильный, то соперники, ответив правильно, могут заработать один балл.

  1. Японец тратит на это 880 долларов в год, американец — 1000 долларов, а наиболее жадно потребляют это швейцарцы. Средний житель Швейцарии тратит в год 1234 доллара. На что же?

Ответ. На информацию (журналы, газеты, Интернет и др.).

  1. Данная компьютерная программа получила название в честь императора Нерона, который по легенде сжёг Рим. Благодаря игре слов название программы может переводиться как «Нерон сжигает Рим». Хотя значок программы содержит исторический казус: на нём изложен пылающий Колизей, который был построен уже после смерти Нерона.

Ответ. Nero Burning ROM

  1. Один американский математик сказал: «Он сделает всё, что вы захотите, но это может существенно отличаться от того, что вы имели в виду». О ком или о чем он говорил?

Ответ.  Компьютер

  1. Какому устройству компьютера поставили памятник в Екатеринбурге на набережной реки Исѐти?

Ответ. Клавиатура

  1. В Англии давно была написана программа, предназначенная для использования в офисах крупных компаний. По принципу действия она напоминает антивирусы, но используется для другой цели. Для какой?

Ответ. Для уничтожения компьютерных игр

3 конкурс «Последствия вируса».

        В наш компьютер «забрался» вирус, который перепутал все буквы в словах. Ваша задача восстановить исходные слова из предложенных исходных букв. Все они связаны с информатикой.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Время на обдумывания – 2 минуты.

  1. РВИТСЧЕЕН 2. АКВАЛИТРУА 3. НОТМОИР 4. РИПРЕНТ 5. РАСКЕН

(1. винчестер         2.клавиатура         3. монитор                4. принтер                5. сканер)

4 конкурс «Компьютерный вопрос»

         Все команды отвечают на вопрос. За правильный ответ – 3 балла. Время на обсуждение – 1 минута.    

         Американский юморист Эван Эзар, который создал и издал  «Компьютерный словарь», в котором написано что же такое компьютер.

«Компьютер — электронное устройство, которое не заменит человека до тех пор, пока не научится смеяться шуткам своего босса и ...». Что компьютер должен научиться делать со своими ошибками?

(Прятать свои ошибки)

5 конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ» (Конкурс капитанов)

Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас две команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.

Жюри будет оценивать конкурс по пятибалльной системе.

Прошу капитанов получить задания. На подготовку командам дается 3 мин.

Задание. Изобразить мимикой и жестами:

для команды 1: монитор; сканер           для команды 2: мышь; принтер

6 конкурс «Собери слово».

    У вас на столах есть несколько обрывков слов. Ваша задача: из этих кусочков собрать  три слова, связанные с информатикой. После этого у вас должно остаться несколько обрывков. Время на подготовку – 3 минуты. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Ь

ЕР

АН

В

П

ЕР

МП

ИНТ

ИЛИ

Р

ЕР

ЮТ

КО

А

СК

7 конкурс  «Найдите  единомышленника»

   На экране вы видите фотографии известных специалистов в области информатики и информационных технологий. Это: Томас Курц, Стив Возняк, Марк Цукерберг, Джон Кемени, Стив Джобс, Павел Дуров.

1 пара – создатели одного из языков программирования. Томас Курц, Джон Кемени

2 пара – создатели компьютеров компании Apple. Стив Возняк, Стив Джобс

3 пара – создатели социальных сетей. Марк Цукерберг, Павел Дуров

   Составьте пары, согласно описанию. На обсуждение – 1 минута. За каждый правильный ответ – 1 балл. Все команды отвечают одновременно (письменно).[a]

8 конкурс  «Кроссворд»

   У вас есть 3 минуты. По одному баллу за каждый правильный ответ.

1

И

2

Н

3Ф

4

О

5

Р

6

М

7

А

8

Т

9

И

10

К

11

А

1. переход на другие слайды или документы в презентации ГИПЕРССЫЛКА

2. с лат. сведения, разъяснения ИНФОРМАЦИЯ

3. процесс преобразования внешнего вида текста ФОРМАТИРОВАНИЕ

4. организация – владелец узла сети ПРОВАЙДЕР

5. транспортный или маршрутизации ПРОТОКОЛ

6. тип данных в электронных таблицах ФОРМУЛА

7. часть текста, заканчивающаяся клавишей  Enter АБЗАЦ

8. единица измерения информации БАЙТ

9. минимальный участок изображения в растровом графическом редакторе ПИКСЕЛЬ

10. основной объект электронной таблицы, расположенный на пересечении столбца и строки ЯЧЕЙКА

11. программа для выхода в Интернет БРАУЗЕР

А пока команды заняты этим делом, у меня есть задание для болельщиков команд.

ПРОГРАММИСТ

ВИНЧЕСТЕР

 

КУРСОР

ДИСКОВОД

КЛАВИАТУРА

СКАНЕР

9 конкурс  «Найдите лишнее»

     Среди предложенных терминов выберите слово, которое не входит в этот ряд и объясните почему. За правильный ответ 2 балла. Команды отвечают по очереди. Если ответ неправильный, то соперники могут заработать 1 балл.

  1. Выражение, текст, формула, число.
  2. gov, com, it, еdu.
  3. Информационное обеспечение, математическое обеспечение, программное обеспечение, экспертное обеспечение.
  4. Сетевые, иерархические, поисковые, реляционные.
  5. Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Alta Vista.
  6. Google, Panda, Rambler, Yandex.

А теперь - слово жюри.

Награждение.

[a]не использовать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике "Счастливый случай" с презентацией

Сценарий и презентация к уроку-игре в 10-11 классе "Счастливый случай", урок обобщения пройденного материала...

Внеклассное мероприятие - игра "Счастливый случай"

ФИЗИКО - МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»...

Внеклассное мероприятие по истории"Счастливый случай" 6-7 класс

«Счастливый  случай» (развлекательно – познавательная игра по истории России)6 -7 классы                          ...

Внеклассное мероприятие "Игра. Счастливый случай"

Командам поочерёдно задают вопросы примерно в том же темпе, как в известной телевикторине «Счастливый случай». ...

Внеклассное мероприятие – конкурс «Счастливый случай»

Внеклассное мероприятие – конкурс «Счастливый случай»  для 7 класса...

Внеклассное мероприятие КВН "Счастливый случай"

Материал предназначен для учащихся 8 классов, с целью повторения и обобщения курса "Человек". Проводится в форме КВН между классами. Включает 8 различных конкурсов....

Внеклассное мероприятие (игра) "Счастливый случай"

Разработана в формате телевизионной игры "Счастливый случай"Цель: 1.Обобщить и расширить знания о продовольственных товарах.          2. Развивать сообрази...