ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «ТВОРЧЕСТВО И ПРИРОДА»
материал на тему

Антонова Татьяна Анатольевна

Доклад: "Декоративно- прикладное творчество , как средство педагогической поддержки в детском объединении "Творчество и природа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekorativno.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ  В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «ТВОРЧЕСТВО И ПРИРОДА»

Декоративно-прикладное искусство - это вид декоративного искусства, призванный украшать повседневную жизнь, быт в соответствии с требованиями человека.  

Детское творчество - сознательное отражение ребенком окружающей действительности в предмете, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слово, картинку и другие виды искусства.    

Важную роль в приобщении детей  к декоративно-прикладному творчеству играют занятия  творческих объединений. Именно в условиях занятий возможно целенаправленное и планомерное развитие творческой инициативы и самостоятельности обучающихся, что является залогом формирования определенных наклонностей и способностей. Декоративно-прикладное творчество – мощное средство формирования социальной компетентности  детей и подростков.                                                          

Под   педагогической поддержкой понимается деятельность профессионального педагога по оказанию  оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении .  

 Суть педагогической поддержки, состоит в том, чтобы помочь ребёнку преодолеть то или иное препятствие, трудность, ориентируясь на имеющиеся у него реальные и потенциальные возможности и способности, развивая потребность в успешности самостоятельных действий. Ключевое слово здесь -- «помощь» ребенку.   В процессе деятельности ,у ребёнка,  могут возникнуть трудности, которые ему сложно преодолеть в одиночку. Тогда требуется помощь взрослого, вступает в силу педагогическая поддержка как необходимый элемент образовательной деятельности.

      Развитие творческих способностей обучающихся - важная задача для педагогов дополнительного образования, особенно тех, кто работает в декоративно-прикладном направлении. Творчество начинается с желания создать что-либо своими руками.

     Занятия в системе дополнительного образования детей имеют явное преимущество перед  школьными уроками, так как предоставляют возможность развивать детям свои творческие способности.

     Педагог должен создать такие условия, чтобы ребенок любого уровня подготовки и  развития чувствовал себя творческой личностью.

 Декоративно -прикладное творчество  открывает большие возможности для развития

 творческих  способностей обучающихся, что способствует становлению творчески развитой личности.

     Я работаю   по авторской образовательной программе «Творчество и природа». Программа  рассчитана на два года обучения и предназначена детям  младшего школьного возраста.

    Образовательная составляющая программы «Творчество и природа»  разработана с учетом специфики обучения детей в подростковом клубе по месту жительства, а именно: контингент воспитанников отличается от детей и подростков, обучающихся в учреждениях дополнительного образования – по уровню развития и возраста, мотивации к обучению и  уровню воспитанности. Программа позволяет концентрировать внимание на индивидуальные особенности каждого ребёнка, помогая развитию личности через знакомство с декоративно-прикладным искусством.  Разнообразные творческие занятия для  детей способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности. На протяжении двух лет, дети учатся выполнять аппликацию из бумаги и природного материала.

  Аппликация – наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.

  Увлечение аппликацией помогает развить наблюдательность, предполагает разные знания. Ведь для того, чтобы сделать, например, птичку или животное в технике аппликации необходимо знать их форму, повадки и манеру двигаться, иначе собака не будет похожа на собаку, а воробей на воробья. Если этого не сделать, то, скорее всего, работа не даст желаемого результата.

На занятии в творческом объединении стараюсь поддерживать атмосферу психологического комфорта, положительного эмоционального фона, творческого настроя, что в конечном итоге и обеспечивает не только результативность занятий, но и развитие личности. В  творческое  объединение приходят дети с разным уровнем подготовки и степени одаренности, нередко с пониженной самооценкой, но все они имеют огромное желание заниматься в объединении. Моя задача  – увлечь каждого ребенка делом, помочь раскрыть творческие способности, фантазию, получить новые умения и навыки, прийти к уверенному успеху.

В своей практике я использую  различные формы организации учебной деятельности - коллективные и индивидуальные - такие, как  ролевые игры, творческие мастерские,  тестирование, консультирование. Успешному усвоению образовательной программы способствует применение  нетрадиционных форм организации занятий с детьми: - занятия в группах, конкурсы, выставки, экскурсии, посещение музеев.

  В заключение хочется сказать, что дети учатся, познают, творят – каждый

по-своему, а мы создаем условия для этого в зависимости от их потребностей,

помогаем им и поддерживаем. Следовательно, сами дети подсказывают нам

путь педагогической поддержки. Таким образом, рассматривая организацию педагогической поддержки творчества, мы опираемся на следующие принципы гуманистической педагогики: уважения и доверия ребенку, целостного взгляда на него,  сотрудничества с ним, индивидуального подхода к ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы. Доклад с электронной презентацией "Декоративно-прикладное творчество как средство формирования социальной компетентности детей и подростков".

Методический материал для педагогов дополнительного образования по формированию социальной компетентности детей и подростков...

Доклад на тему: Декоративно – прикладное творчество как средство социализации детей – инвалидов с использованием информационных технологий

«Декоративно-прикладное творчество  как средство социализации детей с особыми возможностями здоровья с использованием информационных технологий»    Инвалидность у детей опред...

Декоративно- прикладное творчество, как средство развития творческих способностей детей.

Статья о развитии творческих способностей детей, средствами декоративно- прикладного творчества в дополнительном образовании....

ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

Статья ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ....

Мастер–класс «Изготовление новогодней игрушки» в Региональном семинаре-практикуме «Декоративно-прикладное творчество, как средство нравственно-эстетического воспитания школьников»

Проведение мастер-класса"Изготовление новогодней игрушки" в Региональном семинаре-практикуме «Декоративно-прикладное творчество, как средство нравственно-эстетического воспитания школьников» в "Детско...