Конспект занятия "Бонсай из бисера"
план-конспект на тему

Бодевич Олеся Николаевна

Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству «Бонсай из  бисера» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-_konspekt_zanyatiya_.doc134.5 КБ
Office presentation icon prilozhenie_a_.ppt1.34 МБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_d.doc25 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_e.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия

по декоративно-прикладному творчеству

«Бонсай из  бисера»

Тема занятия:                        Бонсай из бисера.

Цели занятия:

Образовательные:

- сформировать знания о новом способе плетения «скручивание» («скрутка»);

- научить изготавливать дерево способом «скручивание»;

- продолжить формирование навыков работы с бисером.

Развивающие:

- развивать творческое мышление учащихся, креативные способности, фантазию, чувство прекрасного;

- развитие моторики пальцев, мышления.

Воспитательные:

-  воспитывать аккуратность при работе, внимательность;

- воспитание эстетического вкуса.

Оборудование:

различные изделия из бисера для демонстрации, схемы плетения, технологические карты, магнитофон, бисер зеленого цвета, тонкая проволока, ножницы, рабочие коврики.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Психологическая подготовка учащихся к уроку: тест на организацию внимания «воздушный шар» (звучит спокойная музыка).

 - Добрый день. Проверьте, все ли у вас готово к занятию, не лежат ли на столе ненужные для работы вещи.

Прежде, чем мы начнем наш урок давайте попробуем сконцентрировать ваше внимание.

Сядьте удобней, вытяните руки вперед, закройте глаза, и представьте, что вы держите в руках желтый, синий, фиолетовый воздушный шар. Теперь выпустите шар в небо и откройте глаза.

 Какого цвета шар вы отпустили в небо?

- желтый – символ света и солнца;

- синий или голубой – покой, гармония с людьми и с самим собой;

- красный – возбуждения, агрессии;

- зеленый – самый спокойный и мирный цвет;

- фиолетовый – олицетворяет духовную чистоту, цвет космоса;

- оранжевый – цвет радости, гордости, власти, силы.

По выбранным цветам я могу судить, что вы сегодня готовы к уроку, и мы можем начать наше занятие.

 2. Актуализация знаний учащихся.

На сегодняшнем занятии мы должны познакомиться с новым способом плетения – «скручивание» и научиться делать дерево из бисера этим способом.

Тема нашего урока: «Бонсай из бисера».

 - Ребята, а кто может мне сказать, что такое «бонсай»?

(Ответы детей)

Презентация (см. Приложение А)

(Тихо играет  японская музыка) (см. Приложение Б)

Бонса́й (яп.  буквально «выращенное в подносе») — искусство выращивания точной копии настоящего дерева в миниатюре. Слово «бонсай» происходит от китайского «пэнь-цай». Возникло искусство в 231 году до н. э. в Китае.

Первые достоверные письменные источники, касающиеся возникновения стиля бонсай, исходят из Китая и относятся к эпохе династии Тан (VIII—X вв.), где впервые в настенной живописи появляется изображение пеньцзай — растение, взятое из природы и затем пересаженное в горшок. Эти растения выращивались буддийскими монахами, вероятно, за несколько веков до нашей эры и впоследствии превратились в одно из занятий местной знати, богатых людей.

Бонсаи украшали японские дома и сады. Карликовое растениеводство (хати-но-ки — «дерево в горшке») тоже развивалось, но бонсаи того времени были очень большими. Позволить себе заниматься выращиванием карликовых деревьев могли только богатые обеспеченные люди. (Показ слайдов)

Сейчас для бонсаи используются обычные деревья, маленькими они становятся благодаря постоянным подрезкам и различным другим методам.

Выращивать такое деревце – процесс долгий и трудоемкий. А вот изготовить такое дерево из бисера мы с вами сможем гораздо быстрее. Итак, мы сказали, что бонсай можно сделать из любого дерева.

(Тихо играет  русская народная музыка) (см. Приложение В)

- Мы с вами живем в России, а символом нашей страны является березка. Именно поэтому я хочу предложить вам изготовить березу из бисера.

3. Анализ изделия.

- Давайте рассмотрим дерево. Какие материалы нам потребуются в работе?

(Ответы детей: бисер зеленого цвета, проволока, нитки, алебастр, цветочный горшочек, клей ПВА).

- А какими инструментами нам придется воспользоваться?

(Ответы детей: ножницы, кисточка).

- А как вы думаете, с чего мы начнем изготовление дерева?

(Ответы детей: с изготовления веточек).

Правильно, но прежде чем мы приступим к работе, давайте повторим правила техники безопасности.

- Мы с вами будем работать с острыми и режущими предметами. Скажите, что нельзя делать с ножницами?

- Как нужно правильно передавать ножницы?

- Чего нельзя делать с проволокой?

4. Практическая работа.

(Тихо играет инструментальная музыка) (см. Приложение Г)

- Вся работа по изготовлению дерева делится на три этапа. (Таблица 1 (см. Приложение Д) на доске).

1. Изготовление веточек с листочками.

2. Соединение веточек в ствол будущего дерева.

3.Оформление дерево в кашпо.

- Мы с вами приступаем к первому этапу. Я вам раздам схему  изготовления листочка и технологическую карту, по которой вы будете работать.

(см. Приложение Е)

Проведение физкультурной паузы (через 20 минут после начала практической работы, звучит спокойная музыка). Во время работы с бисером наши глазки устают, давайте проведем зарядку для глаз.

Комплекс упражнений против утомляемости глаз:

1. Горизонтальное движение глазами вправо, влево;

2. Движение глазами вверх, вниз;

3. Сильно зажмурить глаза и быстро открыть;

4. Посмотреть на доску, а потом посмотреть вдаль (в окошко на дальнее здание или дерево).

Все упражнения выполнять 6-8 раз.

- А сейчас, ребята, встаньте со своих стульчиков, выполним упражнения для осанки.

                Руки в стороны поставим,

                Правой левую достанем.

                А потом наоборот

                Будет вправо поворот,

                Раз – хлопок, два – хлопок,

                Повернись еще разок!

                Раз – два – три – четыре,

                Плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись!

        -А теперь проведем зарядку и для наших пальчиков:

                *Этот пальчик самый сильный,

                Самый толстый и большой.

                *Этот пальчик для того

                Чтоб показывать его.

                *Этот пальчик самый длинный

                И стоит он в середине.

                *Этот пальчик безымянный

Избалованный он самый.

*А мизинчик хоть и мал

Очень ловок и удал!

- А теперь продолжим нашу работу.

5. Итог занятия.

- Итак, ребята, наше занятие подходит к концу, расскажите, пожалуйста, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Верно, мы познакомились с новым способом бисероплетения – «скручивание», узнали, что такое бонсай, научились делать листочки для дерева способом «скручивание».

- Давайте посмотрим, кто, сколько веточек изготовил, и какие веточки получились у нас. По очереди вставайте и показывайте нам свои веточки.

- Молодцы, вы все успешно справились с заданием. Мне очень было  приятно с вами работать. На следующем занятии мы будем собирать из наших готовых веточек дерево.

Спасибо за работу.

Занятие закончено.

6. Уборка рабочих мест.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бонсай Бонсай ( яп. буквально «выращенное в подносе») — искусство выращивания точной копии настоящего дерева в миниатюре. Слово «бонсай» происходит от китайского «пэнь-цай». Возникло искусство в 231 году до н. э. в Китае.

Слайд 2

Первые достоверные письменные источники, касающиеся возникновения стиля бонсай, исходят из Китая и относятся к эпохе династии Тан (VIII—X вв.), где впервые в настенной живописи появляется изображение пеньцзай — растение, взятое из природы и затем пересаженное в горшок. Эти растения выращивались буддийскими монахами, вероятно, за несколько веков до нашей эры и впоследствии превратились в одно из занятий местной знати, богатых людей.

Слайд 4

Бонсаи украшали японские дома и сады. Карликовое растениеводство (хати-но-ки — «дерево в горшке») тоже развивалось, но бонсаи того времени были очень большими. Позволить себе заниматься выращиванием карликовых деревьев могли только богатые обеспеченные люди.

Слайд 9

Сейчас для бонсаи используются обычные деревья, маленькими они становятся благодаря постоянным подрезкам и различным другим методам. Выращивать такое деревце – процесс долгий и трудоемкий. Но мы можем сделать бонсай из бисера.



Предварительный просмотр:

Этапы изготовления дерева из бисера

№ п/п

Этап

1

Изготовление веточек с листочками.

2

Соединение веточек в ствол будущего дерева.

3

Соединение веточек в ствол будущего дерева.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

I этап

1.

Подготовить зеленый бисер. Насыпать немного бисера на рабочий коврик.

2.

Подготовить проволоку. Отрезать 15 проволочек длиной по 45 см для верхушки нашего дерева.

3.

Берем одну проволочку и нанизываем на нее 7 зеленых бусин и закручиваем в петельку, прокручивая проволоку 7-10 раз. Это получился верхний листочек. Таких листочков на одной проволоке должно быть 7.  

4.

На любой кончик этой проволоки снова нанизываем 7 бусин. Закручиваем в петельку. Далее делаем 7 – 10 оборотов между кончиками проволоки и набираем 7 бусин для следующего листочка на кончик проволоки, который окажется длиннее. По такому принципу работаем и дальше.

5.

Для верхушки нам потребуется 15 веточек по 7 листочков на каждой.

6.

Для основных веток нам потребуется 55 проволочек по 60 см. Изготовление листочков на этих проволочках выполняется этим же способом. На основных веточках должно быть по 11 листочков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в объединении «ВОЛШЕБНЫЙ БИСЕР» с детьми 7-8 лет по теме: «Обитатели морей »

Коллективная работа "Обитатели морей" . Тема: «Рыбки.Параллельное низание.»Цель: 1) обучить детей приемам параллельного плетения по схеме «Рыбка»...

Конспект урока: "Вышивка бусами, бисером, стеклярусом."

ТЕМА: Техника вышивания бусами, бисером, стеклярусом. ЦЕЛЬ: знакомство с различными приемами вышивания бисером, научить  приемам вышивания бисером. ЗАДАЧИ:...

Конспект занятия по теме «Технологические этапы выполнения объёмных изделий из бисера»

Методическая разработка предназначена для проведения занятия по теме «Технологические этапы выполнения объёмных изделий из бисера» для детей третьего года обучения по программе бисероплетения "Ла...

Конспект занятия "Мода и бисер в одежде"

Представлен конспект занятия "Мода и бисер в одежде" кружка "Стильные мелочи из бисера"....

Разработка урока "Чудеса из бисера" и презентация "Вышивка бисером"

Разработка урока и презентация, которая подробно рассказывает о видах бисера, программах, помогающих преобразовывать любой рисунок в схему для работы бисером....

Конспект открытого занятия "Изготовление бабочки из бисера"

Занятие знакомит детей с технологией плетения бабочки из бисера....

Конспект урока "Вышивка бисером по счёту"

Материал предназначен для проведения урока в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Отдельные задания можно использовать педагогам во внеурочной деятельности....