Главные вкладки

    [3] п.2.3 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА в области физической культуры и спорта специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Югория» имени Арарата Агвановича Пилояна по спортивной аэробике
    рабочая программа по теме

    Красношеина Светлана Борисовна

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

    Дополнительная общеразвивающая программа спортивной подготовки по виду спорта спортивная аэробика для специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Югория» им. А.А. Пилояна (СДЮСШОР «Югория») разработана на основе выполнения требований Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ на основе приказа Министерства спорта РФ от 12 сентября 2013 г. № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам», приказа Министерства спорта РФ от 27 декабря 2013 г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта», приказа Министерства спорта РФ от 12 сентября 2013г. № 731 «Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта», действующих Федеральных государственных требований, Федерального закона  Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» № 323-ФЗ от 21.11.2011г., действующей Единой Всероссийской спортивной классификации (ЕВСК), действующего Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей.

    В программе даны конкретные методические рекомендации  по организации и планированию учебно-тренировочной работы на разных ее этапах, отбору, комплектованию учебных групп в зависимости от возраста, уровня развития физических качеств и от особенностей обучающихся.

    Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды: обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся и их родителей и всего общества; гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся; комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

    Особенностью содержания программы является системное использование физических упражнений, в основе которых лежат целенаправленные двигательные действия. Педагогическая целесообразность системного использования физических упражнений - в достижении высокого уровня развития двигательных способностей, приобретение навыков правильного выполнения движений, формирование физического, психического и нравственного здоровья.

    Отличительной чертой образовательной программы является расширение возможностей использования обучающимися ценностей физической активности и спортивной культуры; практическое использование огромного креативного потенциала спорта для формирования физического и нравственного здоровья, роста уровня культуры жизнедеятельности, достижения социальной и межнациональной гармонии и толерантности всех участников образовательного процесса.

    В данной программе предоставлены: учебный план на 46 недели- 42 недель тренировочных занятий спортивной аэробикой непосредственно в условиях спортивной школы, дополнительно 4 недель учебно-тренировочных сборов и для самостоятельной работы. План – график построения тренировочного процесса, контрольные и переводные нормативы, определена последовательность изучения программного материала.

     Основные формы занятий - групповые тренировочные, теоретические занятия, беседа, индивидуальная и дифференцированная работа, тестирование.         Тренировочные занятия проходят 3 раза в неделю, с недельной нагрузкой до 6 часов с минимальной наполняемостью 15 чел.

    Цель: сохранение здоровья в процессе роста и развития детского организма; формировать здоровый дух, осознание ребенком возможности воспитания здорового тела.

    Задачи: 1. Оздоровительные – укрепление физического здоровья, повышение устойчивости против различных заболеваний, формирование правильной осанки и др.

    2. Развивающие- развитие основных видов движений (ходьбу, бег, прыжки, ползание, лазание, метание и др.), а так же двигательных качеств (силу, быстроту, выносливость, ловкость). Обеспечение эмоционального комфорта в среде своего ближайшего окружения.

    3. Воспитательные - формирование устойчивого интереса к активному образу жизни, устойчивость к неблагоприятным факторам, вера в себя, уважение к людям и самоуважение.

    Должны знать на конец первого года обучения; 

    1. Вид спорта, которым занимаются и в какой спортивной школе занимаются.

    2. Правила поведения до и после тренировки, питьевой  режим, гигиена.

    3. Иметь понятия о спортивной одежде, спортивном инвентаре и снарядах.

    4.Строение опорно-двигательного аппарата.

    5. Упражнения, корригирующие осанку.

    Должны выполнять на конец первого  года обучения;

    1. Простые строевые упражнения.

    2. Ходить и бегать друг за другом по кругу, координируя работу рук и ног.

    3. Освоить прыжки в длину с места, через скакалку.

    4. Прыжки ноги врозь-вместе с продвижением вперед.

    5. Основные шаги базовой аэробики.

    6. Шпагаты во всех плоскостях.

    Принципы, реализуемые в программе: сознательности, активности, наглядности, доступности, индивидуальности, систематичности, постепенности.

    Спортивная аэробика -  это вид спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высокоинтенсивный комплекс упражнений, включающий сочетания ациклических движений со сложной координацией, а также различные по сложности элементы разных структурных групп и взаимодействия между партнерами (в программах смешанных пар, троек, групп, танцевальной гимнастике и гимнастической платформе). Основу хореографии в этих упражнениях составляют традиционные для аэробики "базовые" аэробные шаги и их разновидности.

    Упражнения спортивной аэробики напоминают вольные упражнения гимнастов, но не содержат технически сложных элементов, подобных гимнастическим или акробатическим. Они выполняются в довольно высоком темпе на фоне четкого музыкального ритма. По характеру все движения отличаются резкостью, динамичностью и законченностью отдельных действий и соединений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon obshcherazv._po_sportivnoy_aerobike.doc212.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    УТВЕРЖДАЮ:                ПРИНЯТО:

    Директор МБОУ ДОД  СДЮСШОР                На заседании

    "Югория" им.А.А. Пилояна                педагогического  совета

    __________А.Ш. Горковец                протокол № ________

    «___»__________20 __ г.                от «___»_______20__г.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

    ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ  ПРОГРАММА

    в области физической культуры и спорта

    специализированной детско-юношеской спортивной

    школы олимпийского резерва «Югория» имени

    Арарата Агвановича Пилояна

    по спортивной аэробике

    Срок реализации: 11 лет

    Разработчики:

    Геворкян Г.Г. - инструктор-методист

             Красношеина С.Б. –тренер-преподаватель

             

    Рецензенты:

    Сургут 2015 г

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Пояснительная записка ……………………………………………

    3

    2. Учебный план ……………………………………………………….

    6

    2.1. Продолжительность и объемы реализации программы по предметным областям ………………………………………………………

    6

    2.2 Годовой график распределения учебных часов для групп оздоровительной подготовки…………………………………………………

    7

    2.3. Навыки в других видах спорта, способствующие повышению профессионального мастерства в спортивной аэробике ……………………

    8

    2.4  Соотношение объемов тренировочного процесса по разделам обучения ……………………………………………………………………….

    8

    3. Методическая часть ……………………………………………......

    9

    3.1. Содержание и методика работы по предметным областям, этапам подготовки …………………………………………………………….

    9

    3.2 Требования техники безопасности………………………………...

    18

    3.3. Объемы максимальных тренировочных нагрузок …………........

    18

    4. Система контроля и зачетные требования ……………...............

    19

    4.1. Комплексы контрольных упражнений для оценки  результатов освоения программы ………………………………………………………….

    19

    4.2. Методические указания по организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся ………………………………………….

    23

    5. Перечень информационного обеспечения ………………………

    24

    5.1. Список литературы ………………………………………...............

    24

    5.2. Перечень аудиовизуальных средств по спортивной аэробике …

    24

    5.3. Перечень Интернет-ресурсов ……………………………………..

    24

     

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Дополнительная общеразвивающая программа спортивной подготовки по виду спорта спортивная аэробика для специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Югория» им. А.А. Пилояна (СДЮСШОР «Югория») разработана на основе выполнения требований Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ на основе приказа Министерства спорта РФ от 12 сентября 2013 г. № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам», приказа Министерства спорта РФ от 27 декабря 2013 г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта», приказа Министерства спорта РФ от 12 сентября 2013г. № 731 «Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта», действующих Федеральных государственных требований, Федерального закона  Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» № 323-ФЗ от 21.11.2011г., действующей Единой Всероссийской спортивной классификации (ЕВСК), действующего Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей.

    В программе даны конкретные методические рекомендации  по организации и планированию учебно-тренировочной работы на разных ее этапах, отбору, комплектованию учебных групп в зависимости от возраста, уровня развития физических качеств и от особенностей обучающихся.

    Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды: обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся и их родителей и всего общества; гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся; комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

    Особенностью содержания программы является системное использование физических упражнений, в основе которых лежат целенаправленные двигательные действия. Педагогическая целесообразность системного использования физических упражнений - в достижении высокого уровня развития двигательных способностей, приобретение навыков правильного выполнения движений, формирование физического, психического и нравственного здоровья.

    Отличительной чертой образовательной программы является расширение возможностей использования обучающимися ценностей физической активности и спортивной культуры; практическое использование огромного креативного потенциала спорта для формирования физического и нравственного здоровья, роста уровня культуры жизнедеятельности, достижения социальной и межнациональной гармонии и толерантности всех участников образовательного процесса.

    В данной программе предоставлены: учебный план на 46 недели- 42 недель тренировочных занятий спортивной аэробикой непосредственно в условиях спортивной школы, дополнительно 4 недель учебно-тренировочных сборов и для самостоятельной работы. План – график построения тренировочного процесса, контрольные и переводные нормативы, определена последовательность изучения программного материала.

     Основные формы занятий - групповые тренировочные, теоретические занятия, беседа, индивидуальная и дифференцированная работа, тестирование.         Тренировочные занятия проходят 3 раза в неделю, с недельной нагрузкой до 6 часов с минимальной наполняемостью 15 чел. 

    Цель: сохранение здоровья в процессе роста и развития детского организма; формировать здоровый дух, осознание ребенком возможности воспитания здорового тела.

    Задачи: 1. Оздоровительные – укрепление физического здоровья, повышение устойчивости против различных заболеваний, формирование правильной осанки и др.

    2. Развивающие- развитие основных видов движений (ходьбу, бег, прыжки, ползание, лазание, метание и др.), а так же двигательных качеств (силу, быстроту, выносливость, ловкость). Обеспечение эмоционального комфорта в среде своего ближайшего окружения.

    3. Воспитательные - формирование устойчивого интереса к активному образу жизни, устойчивость к неблагоприятным факторам, вера в себя, уважение к людям и самоуважение.

    Должны знать на конец первого года обучения;  

    1. Вид спорта, которым занимаются и в какой спортивной школе занимаются.

    2. Правила поведения до и после тренировки, питьевой  режим, гигиена.

    3. Иметь понятия о спортивной одежде, спортивном инвентаре и снарядах.

    4.Строение опорно-двигательного аппарата.

    5. Упражнения, корригирующие осанку.

    Должны выполнять на конец первого  года обучения;

    1. Простые строевые упражнения.

    2. Ходить и бегать друг за другом по кругу, координируя работу рук и ног.

    3. Освоить прыжки в длину с места, через скакалку.

    4. Прыжки ноги врозь-вместе с продвижением вперед.

    5. Основные шаги базовой аэробики.

    6. Шпагаты во всех плоскостях. 

    Принципы, реализуемые в программе: сознательности, активности, наглядности, доступности, индивидуальности, систематичности, постепенности.

    Спортивная аэробика -  это вид спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высокоинтенсивный комплекс упражнений, включающий сочетания ациклических движений со сложной координацией, а также различные по сложности элементы разных структурных групп и взаимодействия между партнерами (в программах смешанных пар, троек, групп, танцевальной гимнастике и гимнастической платформе). Основу хореографии в этих упражнениях составляют традиционные для аэробики "базовые" аэробные шаги и их разновидности.

    Упражнения спортивной аэробики напоминают вольные упражнения гимнастов, но не содержат технически сложных элементов, подобных гимнастическим или акробатическим. Они выполняются в довольно высоком темпе на фоне четкого музыкального ритма. По характеру все движения отличаются резкостью, динамичностью и законченностью отдельных действий и соединений.

    Таблица 1  

    СТРУКТУРА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ

                                                                                                                                                                                                                       

    Этапы многолетней подготовки

    Период

    обучения (лет)

    Мак. объем тренировочной нагрузки в  неделю (в академ. часах)

    Мин. наполняемость групп (чел)

    Мак. количественный состав группы (чел)

    Рекомендуемый возраст (лет)

    Спортивно-оздоровительная

    Весь период

    6

    15

    30

    От 5 лет

    Программа предназначена для тренеров-преподавателей и является основным документом при организации и проведении занятий по спортивной аэробике. Однако данная программа не должна рассматриваться как единственно возможный вариант организации и планирования учебно-тренировочного процесса. Особенности организации занятий, календаря спортивно-массовых мероприятий, наличие материально - технической базы, тренажеров и специальных устройств могут вносить коррективы в рекомендуемую программу.

    Занятия по программе рассчитаны на 11 лет работы с детьми и подростками, начиная с 5-летнего возраста.

       Обобщение многолетнего практического опыта подготовки спортсменов и научных исследований позволяет использовать дифференцированный подход к подготовке, особенно к проблемам приема  и перевода одаренных спортсменов на следующий этап подготовки. Известно, что достижение зоны первых  серьезных успехов, зоны оптимальных возможностей и выполнение соответствующих разрядных нормативов, во многом зависят от возраста начала занятий и спортивной специализации, стажа занятий данным видом спорта. При этом достаточно часто, дети, пришедшие из других видов спорта и имеющие высокий уровень двигательной подготовленности, не только догоняют, но и опережают своих сверстников в росте спортивного мастерства.

          В то же время при переводе младших, спортивно одаренных детей в старшие по возрасту группы, необходимо придерживаться требований длительности одного занятия в соответствии с возрастными ограничениями, обусловленными физиологическими требованиями к растущему организму и необходимостью проведения цикла мероприятий восстановительного характера.

    2.Учебный план подготовки обучающихся СОГ (в часах)

    2.1. Продолжительность и объемы реализации программы по предметным областям

    Таблица 2

    Учебный план подготовки обучающихся отделения спортивной аэробики (42 недели)

    № п/п

    Раздел подготовки

    Часы

    Объем тренировочной работы, час (46 недель)*

    1

    Теоретическая, психологическая подготовка

    6

    2

    Музыкальная грамота

    24

    3

    ОФП

    75

    4

    СФП

    45

    5

    СТТП

    35

    6

    Акробатика, гимнастика

    30

    7

    Контрольные испытания

    10

    8

    Подвижные игры

    51

    Всего часов

    276


    Таблица 3

    2.2 Годовой график распределения учебных часов для групп спортивно-оздоровительной подготовки

                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                                             

    Разделы подготовки

    часы

    IX

    X

    XI

    XII

    I

    II

    III

    IV

    V

    VI

    VII

    VIII

    1

    Теоретическая, психологическая подготовка

    6

    1

    1

    1

    1

    -

    -

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    2

    Музыкальная грамота

    24

    2

    2

    2

    3

    2

    2

    2

    3

    2

    2

    2

    -

    3

    ОФП

    75

    8

    8

    6

    8

    6

    6

    6

    6

    6

    6

    9

    -

    4

    СФП

    45

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    -

    -

    -

    5

    ТТП

    35

    2

    3

    2

    3

    4

    3

    5

    3

    5

    4

    1

    -

    6

    Акробатика, гимнастика

    30

    -

    -

    5

    2

    3

    4

    3

    2

    2

    9

    -

    -

    7

    Контрольные испытания

    10

    5

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    5

    -

    -

    -

    -

    8

    Подвижные игры

    51

    5

    9

    5

    4

    4

    4

    4

    3

    4

    5

    4

    -

    9

    Нагрузка кол. часов в неделю

    6

    -

    10

    Общее количество часов

    276

    28

    28

    26

    26

    24

    24

    26

    28

    24

    26

    16

    -


    2.3. Соотношение объемов тренировочного процесса по разделам обучения.

          Таблица 4

      Соотношение средств ОФП, СФП, ТП  и самостоятельной работы по годам обучения (в %)                     

    Разделы подготовки

    Этапы подготовки

    СОГ

    До года и свыше

    ОФП

    45

    СФП

    35

    ТП

    15

    Самостоятельная работа

    5

    2.4. Навыки в других видах спорта, способствующие повышению профессионального мастерства в спортивной аэробике

    Немаловажное значение в занятиях спортивной аэробикой занимают навыки из других видов спорта. Некоторые из таких навыков способствуют повышению профессионального мастерства в спортивной аэробике. Приведем несколько примеров:

     1.Легкая атлетика:

    - ходьба с изменением темпа;

    - ходьба на скорость (до 200 м);

    -чередование ходьбы и бега;

    -семенящий бег;

    -бег по умеренно пересеченной местности в чередовании с ходьбой (10-20 мин);

    -кроссы от 500 до 1500 м;

    -бег с изменением скорости;

    -бег на короткие дистанции (30 - 60 -100 м) с низкого и высокого старта;

    -прыжки в длину с места и с разбега;

    - прыжки в высоту с места и с разбега.

    2. Плавание и прыжки в воду:

    - плавание любым способом, без учета времени;

    - проплывание дистанции на скорость и на выносливость (с учетом возраста и времени);

    - старт в воду с бортика и с тумбочки;

    - прыжки в воду с трамплина высотой 1 м с входом ногами, с поворотами, сгибая и разгибая ноги и др.

    3. Подвижные и спортивные игры:

    - эстафеты с бегом и прыжками;

    - эстафеты с преодолением препятствий;

    - эстафеты с ведением и передачей мяча;

    - игра в волейбол, баскетбол, бадминтон и др.

    Благодаря таким упражнениям у спортсменов происходит воспитание  быстроты, координации движений, выносливости, силы, координации, гибкости и др.

    3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    3.1. Содержание и методика работы по предметным областям, этапам подготовки

    Организация тренировочного процесса начинается с комплектации групп в сентябре месяце. Однако это не исключает возможности приёма в группу на протяжении всего учебного года. Поступающие перед поступлением в спортивную школу сдают тесты, согласно утвержденному графику. После тестирования тренер определяет уровень физической подготовленности обучающихся в начале года в каждом физическом умении. На основании анализа результатов тренер включает в тренировочные занятия необходимые упражнения, направленные на развитие той или иной двигательной способности, намечает общую стратегию в создании системы домашних заданий, определяет нагрузки, повышающие уровень физической подготовленности, подбирает подвижные игры с направленным развитием качеств.

    Тренировочные занятия проводятся в форме урока по общепринятой схеме, согласно расписанию, которое составляется с учётом занятий в общеобразовательной школе, наличия тренировочной базы, учебного плана.

    ДОКУМЕНТАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ:

    1. программа,

    2. годовой учебный план,

    3. расписание занятий,

    4. журнал учёта работы.


    Таблица 5

    Условия комплектования СОГ, тренировочные и соревновательные нагрузки.

    Год обучения

    Возраст обуч-ся

    Кол-во обуч-ся в группе

    Нагрузка часов в неделю

    Кол-во соревнов. в год

    Кол-во трениров. в неделю

    Уровень спортивной подготовленности

    СОГ

    От 5

    15-30

    До 6

    1 (в форме конрольных испытаний)

    3

    Выполнение норм по физической и технической подготовке

    Содержание работы по этапам подготовки.

    Спортивно оздоровительная группа - СОГ (от 5 лет):

    1. Укрепление здоровья и гармоническое развитие функций организма занимающихся.

    2. Формирование правильной осанки и аэробного стиля (школы) выполнения упражнений.

    3. Разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие всех специальных физических качеств.

    4. Специально-двигательная подготовка - развитие умений ощущать и дифференцировать разные параметры движений.

    5. Начальная техническая подготовка - освоение подготовительных, подводящих и базовых элементов.

    6. Начальная хореографическая подготовка - освоение простейших элементов классического, историко-бытового и народного танцев.

    7. Начальная музыкально-двигательная подготовка - игры и импровизация под музыку с использованием базовых шагов аэробики

    8. Привитие интереса к регулярным занятиям спортивной аэробикой, воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности.

    9. Участие в показательных выступлениях и соревнованиях.

     Программный материал для практических занятий в спортивно оздоровительной группе.

    Теоретическая подготовка

    1. История развития и современное состояние спортивной аэробики.

    Истоки спортивной аэробики. История развития на международной арене и в России. Анализ результатов крупнейших всероссийских и международных соревнований. Достижения российских спортсменов. Задачи, тенденции и перспективы развития спортивной аэробики.

    2.        Строение и функции организма человека.

    Краткие сведения об опорно-мышечном аппарате (кости, суставы, мышцы), строение и функции внутренних органов, органов дыхания и кровообращения, органов пищеварения и нервной системы.

    Влияние физических упражнений на развитие и состояние различных органов и систем организма.

    3. Спортивная форма, дисциплина, правила поведения до, во время и после тренировки.

    Понятие о режиме, его значение в жизнедеятельности человека. Питание, его значение в сохранении и укреплении здоровья. Понятие об обмене веществ, калорийности и усвоении пищи, энергозатраты при физических нагрузках.

    Понятие о гигиене труда, отдыха и занятий спортом. Личная гигиена. Гигиена одежды и обуви. Гигиена жилища, места учебы и занятий спортом.

    4.        Травмы, заболевания. Меры профилактики, первая помощь.

    Понятие о травмах. Краткая характеристика травм: ушибы, растяжения, разрывы связок, мышц и сухожилий, вывихи, переломы, кровотечения.

    Причины травм и их профилактика. Оказание первой до врачебной помощи.

    Понятие о здоровье и болезни. Наиболее общие причины заболеваний, меры профилактики. Закаливание как одна из действенных мер профилактики заболеваний. Средства закаливания и методика их применения. 

    Психологическая подготовка

    В основе психологической подготовки лежат, с одной стороны, психологические особенности вида спорта, с другой - психические особенности спортсмена. Чем больше соответствия между тем и другим, тем скорее можно ожидать от обучающихся результатов. В психологической подготовке можно выделить:

    • базовую психологическую подготовку;
    • психологическую подготовку к тренировкам (тренировочную);
    • психологическую подготовку к соревнованиям (соревновательную, которая, в свою очередь, подразделяется на предсоревновательную и постсоревновательную).

    Базовая психологическая подготовка включает:

    • развитие важных психических функций и качеств - внимания, представлений, ощущений, мышления, памяти, воображения;
    • развитие профессионально важных способностей - координации, музыкальности, эмоциональности, а также способности к самоанализу, самокритичности, требовательности к себе;
    • формирование значимых морально-нравственных и волевых качеств (любви к виду спорта, целеустремленности, инициативности);
    • психологическое  образование (формирование  системы  специальных знаний о психике человека, психических состояниях, методах формирования нужного состояния и способах преодоления неблагоприятных состояний);

    • формирование умения регулировать психологическое состояние, сосредоточиваться перед выступлением, мобилизовывать силы во время выступления, противостоять неблагоприятным воздействиям.

    Успех соревновательной деятельности во многом зависит от качества предшествующего тренировочного процесса, который порой выражается в монотонной и продолжительной работе.

    Психологическая подготовка к соревнованиям начинается задолго до соревнований, опирается на базовую подготовку и должна решать следующие задачи:

    •  формирование значимых мотивов соревновательной деятельности;

    • овладение методикой формирования состояния ситуационной, актуальной готовности к соревнованиям, уверенности в себе, в своих силах;
    • разработку индивидуального комплекса настраивающих и мобилизующих мероприятий;
    • совершенствование методики саморегуляции психических состояний;
    • формирование эмоциональной устойчивости к соревновательному стрессу;
    • отработку индивидуальной системы психорегулирующих мероприятий;
    • сохранение нервно-психической устойчивости, профилактику перенапряжений.

    Ввиду объемности задач психологической подготовки целесообразно специально планировать их решение, опираясь на общепринятое деление годичного цикла на периоды, этапы и мезо-циклы. Ниже приводится примерный план-схема психологической подготовки в годичном цикле тренировки.

    Воспитательная работа

    На протяжении многолетней спортивной подготовки занимающихся тренер-преподаватель решает задачу формирования личностных качеств, которые включают: воспитание патриотизма; воспитание нравственных качеств (честность, доброжелательность, терпимость, коллективизм, дисциплинированность, выдержка и самообладание) в сочетании с волевыми (настойчивость, смелость, упорство, терпеливость); эстетическое воспитание (чувство прекрасного, аккуратность, воспитание трудолюбия). Воспитательная работа проводится в соответствии с планом, утвержденным директором школы; в процессе тренировочных занятий, соревнований, оздоровительно-туристских мероприятий, учебы в школе, а также в свободное от занятий время.

    Воспитательные средства:

    • личный пример и педагогическое мастерство тренера;
    • высокая организация учебно-тренировочного процесса;
    • атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества;
    • дружный коллектив;
    • система морального стимулирования;
    • наставничество опытных спортсменов.

    Основные воспитательные мероприятия:

    • торжественный прием вновь поступающих;
    • просмотр (в том числе и телевизионный) соревнований и их обсуждение;
    • соревновательная деятельность обучающихся и ее анализ;
    • регулярное подведение итогов учебной и спортивной деятельности обучающихся;
    • проведение тематических праздников;
    • встречи со знаменитыми спортсменами;
    • экскурсии, культпоходы в театры, на выставки;
    • тематические диспуты и беседы;
    • трудовые сборы и субботники;

    •оформление стендов и газет.

    Основы музыкальной грамоты.

    Понятие о содержании и характере музыки. Метр, такт, размер. Ритм и мелодия музыки. Темп, музыкальная динамика. Значение музыки в спортивной аэробике.

    Общая физическая подготовка.

    Строевые упражнения. Понятия "строй", "шеренга", "колонна", "ряд", '"направляющий", "замыкающий", "интервал", "дистанция".

    Предварительная и исполнительная команды. Повороты направо, налево, кругом, полуоборота. Расчет.

    Построение в одну шеренгу и перестроение в две шеренги; построение в колонну по одному и перестроение в колонну по два.

    Движение строевым и походным шагом. Обозначение шага на месте и в движении. С движения вперед обозначение шага на месте. Остановка.

    Движение бегом. Переходы с бега на шаг, с шага на бег.

    Повороты в движении (налево, направо). Перемена направления, захождение плечом.

    Границы площадки, углы, середина, центр. Движение в обход. Противоходом налево, направо. Движение по диагонали, змейкой.

    Перестроение из колонны по одному в несколько колонн поворотом в движении. Размыкание шагами (приставные, шаги галопа), прыжками.

    Общеразвивающие упражнения.

    Упражнения без предмета.

    Для рук: поднимание и опускание рук вперед, вверх, назад, в стороны; движения прямыми и согнутыми руками в различном темпе; круги руками в лицевой, боковой, горизонтальной плоскостях (одновременные, поочередные, последовательные); сгибание и выпрямление рук из различных положений, в разном темпе, с различными отягощениями, с преодолением сопротивления партнера, сгибание и разгибание рук в различных упорах (в упоре на стенке, на гимнастической скамейке, в упоре лежа; в упоре лежа, но с отведением ноги (поочередно правой и левой) назад при сгибании рук; то же, но с опорой носками о гимнастическую скамейку или рейку гимнастической стенки), и в висах (подтягивание в висе лежа, в различных хватах, в висе).

    Круги руками из различных исходных положений в лицевой и боковой плоскостях (одновременные, поочередные, последовательные) без отягощений и с отягощениями.

    Для шеи и туловища: наклоны, повороты, круговые движения головой и туловищем в основной стойке, в стойке ноги врозь, в стойке на коленях, сидя на полу (скамейке) с различными положениями рук и движениями руками с изменением темпа и амплитуды движений. Дополнительные (пружинящие) движения туловищем вперед, в сторону.

    Наклоны с поворотами: наклоны вперед, назад, с поворотом туловища в различных стойках, сидя на полу, гимнастической скамейке.

    Круговые движения туловищем: в стойке ноги врозь, в стойке на коленях ноги вместе, с набивными мячами (вес 1-3 кг) и другими отягощениями. Поднимание туловища из положения лежа на животе (спине) на полу (скамейке) без отягощений и с отягощениями, ноги закреплены на гимнастической стенке или удерживаются партнером. Поднимание туловища до прямого угла сидя и др. Удержание туловища в наклонах, в упорах, сидя с закрепленными ногами.

    Для ног: сгибание и разгибание стоп и круговые движения стопой. Полуприседы и приседы в быстром и медленном темпе; то же на одной ноге с одновременным подниманием другой вперед или в сторону (с опорой и без опоры).

    Выпады вперед, назад, в сторону, вперед наружу (и внутрь), назад-наружу (и внутрь). Пружинящие полуприседания в выпаде в сочетании с поворотом кругом. Прыжки на двух ногах, одной ноге, с одной ноги на другую, прыжки из приседа, прыжки через гимнастическую скамейку (сериями слитно, толчком обеими ногами или одной).

    Махи ногами с опорой руками о гимнастическую стенку и без опоры руками.

    Движения ногой в горизонтальной плоскости (из и.п. стойка на одной, другая вперед-книзу) в сторону, назад, в сторону, вперед (в различном темпе с увеличением амплитуды до 90 град, и более).

    Поднимание ног в различных исходных положениях: стоя, сидя, лежа, в висах, упорах; то же с отягощениями, преодолевая сопротивление амортизатора или партнера. Удержание ног в различных положениях (вперед, в сторону и назад). Встряхивание расслабленными ногами. Различные сочетания движений ногами с движениями туловищем, руками (на месте и в движении).

    Упражнения вдвоем: из различных исходных положений - сгибание и разгибание рук, наклоны и повороты туловища, перетягивания и др. (с сопротивлением, с помощью).

    Упражнения с предметами.

    С гантелями (вес 0,5-1кг): из различных исходных положений (руки вниз, вперед, в стороны) сгибание и разгибание одной руки; то же двумя руками; круговые движения руками в разных направлениях; различные движения туловищем (наклоны, пороты), приседания, подскоки и др. в сочетании различными движениями руками (гантели в обеих руках).

    Упражнения на снарядах.

    Гимнастическая скамейка: в упоре на скамейке - сгибание рук с поочередным подниманием ноги (правой, левой); сидя на скамейке - поднимание ног и наклоны туловища. Прыжки со скамейки вправо, влево, ноги врозь, ноги вместе.

    Гимнастическая стенка: стоя лицом (боком, спиной) к стенке - поочередные взмахи ногами, стоя боком лицом к стенке, нога на 4-5 рейке - наклоны до касания руками пола, в висе спиной к стенке на верхней рейке - поднимание согнутых и прямых ног, круговые движения ногами, подтягивания и др., стоя боком или лицом к стенке - приседания на одной или обеих ногах

    Из стойки на одной, другая на рейке - наклоны вперед, назад, в стороны с захватом за рейку или ногу с притягиванием туловища к ноге.

    Из положения лежа, зацепившись носками за стенку - наклоны, повороты.

    Из упора стоя лицом к стенке прыжки ноги врозь, вместе, согнув ноги назад и др.

    Упражнения из других видов спорта.

    Легкая атлетика: ходьба с изменением темпа. Ходьба на скорость (до 200м). Чередование ходьбы и бега. Семенящий бег. Бег по умеренно пересеченной местности в чередовании с ходьбой (10-20мин). Кроссы от 500 до 1500м. Бег с изменением скорости. Бег на короткие дистанции (30-60-100м.) с низкого и высокого старта. Прыжки в длину с места и с разбега. Прыжки в высоту с места и с разбега.

    Плавание и прыжки в воду: плавание любым способом без учета времени. Проплывание дистанции на скорость и на выносливость (с учетом возраста).

    Старт в воду с бортика и с тумбочки. Прыжки в воду с метрового трамплина со входом ногами, с поворотами, сгибая и разгибая ноги и др.

    Подвижные и спортивные игры: эстафеты с бегом и прыжками, преодолением препятствий, с ведением и передачей мяча; волейбол, баскетбол, бадминтон и др.

    Специальная физическая подготовка (для всех групп).

    Упражнения для развития амплитуды и гибкости.

    Наклоны вперед, назад, в стороны (вправо, влево) с максимальным напряжением (из различных исходных положений - сидя, стоя, без опоры и с опорой). Наклоном назад мост на обеих ногах, на одной ноге. Шпагат, шпагат с различными наклонами вперед, назад, в сторону и с различными движениями руками. Движения ногами (махи) в различных направлениях и с максимальной амплитудой; медленные движения ногами с фиксацией конечного положения в течение нескольких секунд. Упражнения вдвоем (с сопротивлением).

    Сед с глубоким наклоном, голова опущена (держать 20-40с). Поднимание ноги, используя резиновый амортизатор.

    Примечания:

    1. Упражнения включаются в каждый урок.
    2. Упражнения для увеличения подвижности в суставах для старших разрядов усложнять изменением исходных положений, применением захватов и самозахватов, отягощений, выполнением упражнений вдвоем, удержанием положений в растянутом состоянии, применением принудительного растягивания.

    Упражнения на формирование осанки, совершенствование равновесия и ориентации в пространстве.

    Различные виды ходьбы (с носка, на носках, с поворотом кругом, высоким, острым, перекатным, пружинными шагами) и бега в чередовании с остановками на носках; упражнения на рейке гимнастической скамейки; выполнение упражнений с выключенным зрительным анализатором; прыжки толчком двумя с поворотом на 180-360град. (сериями: 10 раз с открытыми глазами, 10 раз с закрытыми глазами).

    Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

    Различные прыжки со скакалкой с постепенным увеличением продолжительности и скорости прыжков; прыжки со скакалкой с постепенным сокращением времени на заданное количество прыжков (20 прыжков за 10 с, за 8 с, и т.д.). Различные эстафеты и игры с бегом и прыжками, используя скакалки и др. предметы.

    Из сомкнутой стойки на рейке гимнастической стенки, лицом к опоре, хватом руками на уровне груди - подъем на носки (на время: за 10 с-15 раз, повторить серию 3-4 раза с интервалом отдыха 1-Змин.), то же в стойке ноги вместе носки врозь.

    Пружинный шаг (10- 15 с), пружинный бег(20-45 с).

    Приседания с отягощениями, с партнером, поднимание на носки (в одном подходе не более 5 раз, 3-4 подхода, темп быстрый, отдых 1мин.)

    Прыжки на месте и с продвижением на одной, двух ногах (высоту прыжка постепенно увеличивать), то же через препятствие (высоту препятствия постепенно увеличивать). Прыжки в высоту с места толчком двумя ногами и с разбега с доставанием предмета (подвешенные кольца, мячи). Прыжки с предметами в руках.

    Прыжки из глубокого приседа. Прыжки толчком двумя на гимнастическую скамейку и со скамейки (лицом, боком к скамейке). Прыжки толчком двумя ногами, одной ногой, с одной ноги на другую через несколько скамеек.

    Прыжки в глубину с высоты 30-40 см в темпе, отскок на жесткую опору и на поролон (в одной серии 3-4 прыжка, 5-6 серий, отдых 1 мин.).

    Упражнения для развития координации движений.

    Выполнение небольших комбинаций (без музыки и под музыку), включающие базовые шаги и различные перемещения спортивной аэробики в сочетании с различными движениями руками.

    Выполнение отдельных элементов в усложненных условиях (без зрительной ориентировки, на уменьшенной площади опоры).

    Хореографическая подготовка (для всех групп).

    Элементы классического танца:

    • полуприседание (деми плие) в 1, 2, 4, 5 позициях;
    • приседание (гран плие) в 1, 2, 4, 5 позициях;
    • выставление ноги на носок (батман тандю) в различном темпе;
    • махи ногами на высоту 45 град, (батман тандю жете);
    • полуприседание с выставлением ноги на носок (батман тандю сутеню);
    • приседание на одной, другая согнута (прижата) к щиколотке (батман фондю);
    • нога согнута, колено в сторону, носок у щиколотки опорной ноги (спереди или сзади) - сюр ле ку де пье;
    • резкое сгибание ноги в положение сюр ле ку де пье и разгибание на 45 град. (батман фраппе);
    • круги ногой по полу (рон де жамб пар тер);
    • подъем на полупальцы (релеве);
    • махи ногами на 90 град, и выше в 3 и 5 позициях (гран батман жете);
    • махи ногами вперед-назад (гран батман жете балансе);
    • поднимание ноги вперед, в сторону, назад в 3 и 5 позициях (батман девелопе).

    Изучение и совершенствование техники элементов спортивной аэробики.

    Базовые шаги (для всех групп):

    • ходьба: утрированная ходьба, при которой вес тела переносится с одной ноги на другую;
    • подъем колена: движение выполняется стоя, при этом одна нога сгибается в колене и поднимается, а другая остается на полу (неап);
    • выпад: перенос тяжести тела на ногу, широко выставленную вперед и согнутую в колене, другая нога прямая, стопа на полу (ланч);
    • бег: движение, при котором вес тела переносится с одной ноги на другую попеременно скачками. Выполняется на месте или с продвижением;
    • прыжки ноги врозь-вместе:
    • из основной стойки толчком двумя, прыжок ноги врозь с приземлением в и. п. (аэрджек)
    • из исходного положения основная стойка толчком двумя прыжок ноги врозь с приземлением в полуприсед ноги врозь. Толчком двумя вернуться в и. п. (джек);
    • «скип»: движение начинается с прыжка на одной ноге с последующем скачком на этой же ноге, в то время как свободная нога сгибается и выпрямляется вперед;
    • махи ногами: выполняются поочередно.

    Разнообразные виды  передвижения:

    • ту-степ: шаг правой вперед, приставить левую, шаг правой вперед. Следующий шаг начинать с левой ноги (ритм 1 и 2 - раз и два).
    • полька: шаг правой вперед, приставить левую, шаг правой вперед, подскок на правой. Следующий шаг начинать с левой ноги (ритм - раз и два и).
    • скоттиш: шаг правой вперед, шаг левой вперед, шаг правой вперед, подскок на правой. Следующий шаг начинать с левой ноги (ритм - раз, два, три, четыре).
    • подскок: шаг правой вперед, подскок на правой. Следующий шаг начинать с левой ноги (ритм - раз и).
    • скольжение: шаг правой в сторону, приставить левую. Следующий шаг начинать с левой ноги (ритм - раз и).
    • галоп: шагом правой, толчком правой прыжок с приземлением на левую, выполняется вперед и в сторону (ритм - раз и ).
    • пони: шаг правой вперед или в сторону, оттолкнуться носком левой ноги и в шаге приставить ее к правой. Следующий шаг - с левой ноги (ритм - раз и).
    • ча-ча-ча: шаг правой вперед, шаг левой назад, шаг правой на месте, шаг левой на месте, шаг правой на месте. Следующий шаг с левой ноги (ритм - раз, два, три и четыре).
    • чарльстон: шаг правой вперед, приставить левую вперед, шаг левой назад, приставить правую назад. Следующий шаг с левой ноги (ритм - раз, два, три, четыре).
    • скрестный шаг: шаг правой в сторону, левую ставить за правую, шаг правой в сторону, приставить левую к правой (ритм - раз, два, три, четыре).
    • прыжки на месте и с продвижением в различных направлениях на одной ноге, сгибая другую назад и разгибая вперед-книзу или в сторону-книзу.

    3.2. Требования техники безопасности

    Требования перед началом занятий

    -надеть спортивную форму;

    -начинать тренировочное занятие только по разрешению тренера-преподавателя и только с тренером-преподавателем;

    -проверить надёжность оборудования и спортивной экипировки;

    -строго соблюдать дисциплину.

    Требования во время занятий

    -не выполнять упражнений без заданий тренера-преподавателя;

    -во время тренировки по сигналу тренера-преподавателя все должны прекратить упражнения;

    -выполнять упражнения разрешается только по указанию тренера-преподавателя;

    - по сигналу тренера-преподавателя прекратить тренировочное занятие;

    -нельзя: толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам и ногам, наносить грубые удары.

    Требования безопасности по окончании занятий

    -убрать в отведённое место инвентарь;

    -принять душ или тщательно вымыть руки и лицо с мылом;

    -обязательно переодеться в чистую, сухую одежду,

    - организованный выход из зала (тренер-преподаватель выходит последним);

    Требования безопасности в аварийных ситуациях

    -при плохом самочувствии, при появлении болей прекратить занятия и сообщить об этом тренеру-преподавателю;

    -при получении обучающихся травмы немедленно оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, сообщить администрации и родителям, при необходимости отправить пострадавшего в лечебное учреждении;

    -в случае непредвиденных обстоятельствах угрожающих безопасности обучающихся, тренер-преподаватель отменяет занятия, срочно эвакуирует обучающихся из опасной зоны.

    3.3. Объемы максимальных тренировочных нагрузок

    Говоря о нагрузке, мы можем сказать, что нагрузка является одним из важнейших факторов, стимулирующих течение адаптационных (приспособительных) процессов в организме, лежащих в основе повышения работоспособности систематически тренирующегося спортсмена, в силу закономерностей восстановительных процессов нагрузка всегда оказывается неразрывно связанной с отдыхом.

    В спортивной практике под нагрузкой понимают величину воздействия на организм тренирующегося различных физических упражнений и режимов их выполнения. Нагрузка, которую спортсмен выполняет, измеряется суммой затраченного на тренировочные занятия времени. Таким образом, суммарный  объем нагрузки в часах является первой, наиболее общей, характеристикой методики подготовки спортсмена. Еще совсем недавно суммарный объем нагрузки даже у сильнейших гимнастов измерялся всего 300—400 часами в год, теперь же в ряде случаев он увеличился в 2—2,5 раза. Естественно, что у суммарного объема нагрузки должны быть разумные пределы. Эти пределы зависят от подготовленности спортсмена и диктуются постоянной продолжительностью суток.

    Ту часть нагрузки, которую спортсмен выполняет на тренировке принято называть общим объемом. Общий объем упражнений измеряется как в часах, так и в подходах. Это позволяет определять не только количественную, но и качественную сторону процесса подготовки спортсмена любой квалификации. Все это говорит о «напряженности» тренировки спортсмена.

    Величины «напряженности» отражают не только уровень подготовленности, но и в какой-то мере характеризуют состояние реализуемой методики. Так, методика подготовки спринтера отличается меньшей «напряженностью» (длинные дистанции он преодолевает медленнее, а короткие быстрее, но дольше отдыхает между заплывами), стайера — большей. Кропотливое изучение «напряженности» по годам и этапам подготовки вооружит тренера дополнительными и весьма объективными данными, опираясь на которые он сумеет подобрать более эффективные режимы выполнения упражнений.

    Объем тренировочной нагрузки еще не определяет величины ее воздействия на организм. Освоение одинаковой по показателям объема и «напряженности» тренировочной работы сопрягается с далеко не одинаковыми трудностями (реакцией организма) у спортсменов различной квалификации и подготовленности. Поэтому величина тренировочной нагрузки измеряется не часами, подходами, а уровнем реакции организма спортсмена на строго регламентированное выполнение каких-то определенных упражнений.

    1. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

    4.1. Комплексы контрольных упражнений для оценки результатов освоения программы

    Контрольно-переводное тестирование проводится в конце учебного года. Результаты сравниваются с данными в начале учебного года и по каждому показателю определяется разница в уровнях подготовленности.

    Выполнение нормативных показателей по ОФП, СФП и ТТП служит основанием для перевода обучающихся в группу следующего года обучения.

    Обучающиеся, не выполнившие эти требования на следующий год не переводятся. Такие спортсмены могут решением педагогического совета школы продолжать обучение повторный год, но не более 1 раза на данном этапе подготовки. Отдельные обучающиеся, не достигшие установленного возраста для перевода в группу следующего года обучения, но выполнившие программные требования предыдущего года обучения, могут переводиться раньше срока решением педагогического совета. Перевод осуществляется приказом директора СДЮСШОР.

    Таблица 6

    Приемные нормативы для зачисления в спортивно-оздоровительную группу.

    Контрольные упражнения

    Количество

    1

    Общая физическая подготовка

    Отжимания

    Пресс

    4

    10

    2

    Специальная физическая подготовка

    Жим на пр. и левой ноге с опорой

    Прыжки из упора присев в упор лежа за 20 сек.

    Мост из положения лежа.

    Наклон вперед из положения сидя ноги вместе, ноги врозь.

    2

    8

    2 сек

    5 сек.

                                                                                                 


    Таблица 7

    Контрольно-переводные нормативные требования для обучающихся СДЮСШОР отделения спортивной аэробики групп оздоровительной подготовки

            

    Упражнения

    Баллы

    10,0

    9,5

    9,0

    8,5

    8,0

    7,5

    7,0

    6,5

    6,0

    5,5

    5,0

    4,5

    4,0

    3,5

    3,0

    2,5

    2,0

    1,5

    1,0

    1. Складки (наклон вперед из седа, ноги вместе, ноги врозь,  держать 3 сек)

    полная «складка» все точки туловища и подбородок касаются прямых ног

    «

    полная «складка», но с удержанием прямых ног руками

    «

    Касание грудью ног с удержанием прямых ног руками

    «

    касание головой ног с удержанием руками, ноги слегка согнуты

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    2. Мост держать 3 сек

    ноги и руки прямые, плечи перпендикулярны полу

    «

    ноги слегка согнуты, плечи перпендикулярны полу

    «

    ноги слегка согнуты, плечи незначительно отклонены от вертикали

    «

    ноги сильно согнуты, плечи отклонены от вертикали на 45°

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    3. Шпагаты в 3-х положениях  правый, левый, прямой (сед с предельно раз-веденными в сторону ногами)

    голени и бедра плотно прилегают к полу

    «

    голени и бедра недостаточно плотно прилегают к полу

    «

    голени прилегают к полу, ноги разведены на 170°

    «

    ноги разведены на 145° и касаются пола лодыжками

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    4. Прыжок в длину с места (см)

    200

    195

    190

    185

    180

    175

    170

    165

    160

    155

    150

    145

    140

    135

    130

    125

    120

    115

    110

    5. Жим на одной ноге (левой и правой), кол-во раз

    20

    19

    18

    17

    16

    15

    14

    13

    12

    11

    10

    9

    8

    7

    6

    5

    4

    3

    2

    6. Отжимания-сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз)

    25

    23

    21

    20

    18

    16

    14

    12

    10

    9

    8

    7

    6

    5

    4

    3

    2

    -

    -

    7. Пресс (сгибание и разгибание туловища в положении лежа на спине, ноги согнуты, руки за головой)

    30

    28

    27

    25

    24

    22

    21

    19

    18

    16

    15

    13

    12

    10

    9

    7

    6

    4

    3

    8. Прыжки на гимнастическую скамейку  толчком двумя ногами (кол-во раз в мин)

    50

    47

    44

    41

    38

    35

    32

    29

    26

    23

    20

    17

    14

    11

    8

    -

    -

    -

    -

    9.Прыжки в упоре лежа, (кол-во раз за 20 сек.)

    25

    23

    21

    19

    17

    15

    13

    11

    10

    9

    8

    7

    6

    4

    3

    -

    -

    -

    -

    10. Складывание из положения, лежа на животе (кол-во за 30 сек)

    18

    17

    16

    15

    14

    13

    12

    11

    10

    9

    8

    7

    6

    5

    4

    3

    2

    -

    -

    Перевод обучающихся в группу следующего года обучения производится при выполнении:

    1-3 год обучения – не менее 45 % нормативов – 45 баллов

    4-6 год обучения–не менее 50 % нормативов – 55 баллов

    7-10 год обучения – не менее 55 % нормативов – 65 баллов


    4.2. Методические указания по организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

    Тестирование обучающихся отделения спортивной аэробики осуществляется 2 раза в год: в начале и в конце учебного года, согласно утвержденному графику. В начале года проводится контрольное тестирование. После тестирования тренер определяет уровень физической подготовленности обучающихся в начале года в каждом физическом умении. На основании анализа результатов тренер включает в тренировочные занятия необходимые упражнения, направленные на развитие той или иной двигательной способности, намечает общую стратегию в создании системы домашних заданий, определяет нагрузки, повышающие уровень физической подготовленности, подбирает подвижные игры с направленным развитием качеств.

            Контрольно-переводное тестирование проводится в конце учебного года. Результаты сравниваются с данными полученными в начале учебного года, и по каждому показателю определяется разница в уровнях подготовленности.

            Выполнение нормативных показателей по ОФП, СФП и ТТП служит основанием для перевода обучающихся в группу следующего года обучения.

            Обучающиеся, не выполнившие эти требования на следующий год не переводятся. Такие спортсмены могут решением педагогического совета школы продолжать обучение повторный год, но не более 1 раза на данном этапе подготовки. Отдельные обучающиеся, не достигшие установленного возраста для перевода в группу следующего года обучения, но выполнившие программные требования предыдущего года обучения, могут переводиться раньше срока решением педагогического совета. Перевод осуществляется приказом директора СДЮСШОР.

    5. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

    5.1. Список литературы

    1. Ашмарин, Б.А. Теория и методики физического воспитания [Текст]: учебник / Б.А. Ашмарин , Ю.А Виноградов, З.Н. Вяткина. – М., 1990. – 287 с.
    2. Крючек, Е.С.Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий:  учебно-методическое пособие [Текст]: учебник / Е.С. Крючек. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. - 64 с.
    3. Матвеев, Л.П., Новикова А.Д. Т.1. Общие основы теории и методики физического воспитания [Текст]: учебник / Л.П. Матвеев, А.Д. Новикова. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 304 с.
    4. Матвеев, Л.П.Основы спортивной тренировки   [Текст]: учебник / Л.П. Матвеев. -  М.: ФиC. 1977. - 280 с.
    5.  Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: (общие основы теории и методики физ. воспитания; теорет.-метод. аспекты спорта и проф.-прикл. форм физ. культуры) [Текст]: учебник  /   Л. П. Матвеев. — М.. Физкультура и спорт, 1991. — 542 с.
    6. Спортивная аэробика. Правила соревнований FIG (2013-2016 г.г.) [Текст] / Всероссийская федерация спортивной и оздоровительной аэробики ФИЖ (FIG). - М., 2012г.
    7.  Спортивная аэробика. Программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Министерство образования Российской Федерации.– М., 2000 г.
    8. Филлипова, Ю.С. Методическое пособие по оздоровительной аэробике [Текст] / Ю. С. Филлипова.- Новосибирск, 1995. –60с.
    9. Филлипова, Ю.С. Программа по спортивной аэробике для детско-юношеской спортивной школы [Текст] / Ю. С. Филлипова. - Новосибирск, 2006.  - 58с.
    10. Филлипова, Ю. С. Учебно-методическое руководство по аэробике [Текст] / Ю. С. Филлипова.  - Новосибирск, 1999. - 158 с.
    11. Филлипова, Ю.С. Программа по спортивной аэробике для детско-юношеской спортивной школы [Текст] / Ю. С. Филлипова. - Новосибирск, 2012.  – 58 с.

    5.2. Перечень аудиовизуальных средств по спортивной аэробике

    1. Родыгина, И. Аэробика: определение и виды [Аудиозапись] / И. Родыгина. – М. : 2014. – 1 мк.

    5.3. Перечень Интернет-ресурсов

    1. Всероссийская федерация спортивной аэробики [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.sport-aerob.ru/sh_aerobics. - ВФСОА, 1992-2011.
    2. Минспорт РФ аэробики [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.minsport.gov.ru.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта учащихся 9 класса

    Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура»....

    Методическая работа на тему: «Работа инструктора- методиста с родителями в «Специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва»»

    Основной задачей спортивной школы по проблеме воспитания юных спортсменов является организация системы работы тренера с родителями.Цель этой работы - помочь ребёнку стать уверенной зрелой личностью, к...

    Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ

         Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...

    Основные принципы обратной связи высокого качества при формировании общих компетенций в области физической культуры и спорта

    Успешное обучение и развитие достигается во многом благодаря наличию качественной обратной связи. Обучающиеся посещают занятия по физической культуре, оплачивают услуги тренеров по фитнесу, ходят на с...

    Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области физической культуры и спорта по спортивному единоборству «БОКС»

    Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области физической культуры и спорта по спортивному единоборству «БОКС»...

    Выступление Молчановой В.И. на тему «Реформы и преобразование в области физической культуры и спорта»

    Выступление Молчановой В.И. на тему «Реформы и преобразование в области физической культуры и спорта»...