Организация праздников школьного календаря в начальной школе
методическая разработка на тему

разработка и проведение праздников и программ школьного календаря очень важная  часть деятельности педагогов – организаторов. Праздник посвящения в первоклассники – первый в этом списке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Кузбасский региональный институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования»

Факультет повышения квалификации

Кафедра проблем воспитания и дополнительного образования

Организация праздников школьного календаря в начальной школе

(сценарий информационно – игровой программы)

Исполнитель:

Колпакова Татьяна Александровна,

Педагог – организатор, педагог ПДО МБОУ ДОД ДТД и М города Белово        

Консультант:

Кононенко Ольга Семёновна,

кандидат педагогических наук, доцент

                                                     Белово 2015

Пояснительная записка

Праздники – неотъемлемая часть  воспитательного процесса, с помощью праздников школьного календаря в начальной школе закладываются основы традиций классного коллектива. Поэтому при организации праздника очень важно чтобы он прошёл ярко и интересно. Последнее время укрепилась тенденция на нежелание учителей начальных классов участвовать в процессе подготовки и проведения таких мероприятий. Родители тоже пытаются облегчить себе задачу организации, и приглашают для проведения праздников различные фирмы по организации праздников основная задача которых - развеселить аудиторию. Поэтому разработка и проведение праздников и программ школьного календаря очень важная  часть деятельности педагогов – организаторов. Праздник посвящения в первоклассники – первый в этом списке.

Посвящение первоклассники

«Новые приключения Колобка»

 информационно – игровая программа

Цель:  Стимулирование обучающихся к принятию социальной роли школьника.

Задачи:  - расширять кругозор обучающихся;

              - формировать навыки работы в коллективе;

              - развивать внимание обучающихся.

Оборудование:  актовый зал, стулья, экран, проектор, аудиоаппаратура.

Реквизит:  схемы маршрута от дома до школы в формате А2, повязки на глаза, маркеры – по количеству классов; бутафорский пенал, бутафорский коробок спичек, карточки с предметами, которые могут и не могут находиться в пенале 20 шт., бутафорские школьные принадлежности – карандаши, ластики, линейки.       

Действующие лица:   Учительница, Бабушка Колобка, Лиса, Заяц, Колобок.

Выход Бабушки.

Баб-ка.  Здравствуйте, ребята. Какие  вы большие, наверное,  уже в школу ходите? Вот и наш Колобок, тоже в первый класс ходит. Вырос…А мне все кажется, что он еще маленький, несмышленый. Волнуюсь за него очень. Хотя знаю, учителя в школе мудрые, добрые. А у вас какие учителя, ребята?

Выход Учительницы.

Учительница. Здравствуйте, ребята. Я – учительница. Работаю  в волшебной школе. Наша школа находиться в лесу.

Бабка. Дорога в школу длинная, через лес тропинка, а там что хочешь, может случиться. Под машину попадет, хулиганы напугают.

Учительница. Простите, а вы кто?

Баб-ка. Я бабушка Колобка.

Учительница. Не волнуйтесь, ваш Колобок – парень рассудительный, со всеми проблемами справится! Он всегда соблюдает правила дорожного движения. Ребята, а вы знаете, как безопасно дойти до школы?

Игра «Маршрут»

Участвуют по два человека от класса. Одному из учеников завязывают глаза и дают в руки маркер, второй голосом указывает правильное направление движения. Первый – ведет маркером по карте. Выигрывает команда, не нарушившая правила дорожного движения.  

Баб-ка. Сегодня праздник. Вот и подарок я ему уже приготовила - волшебный пенал, в котором есть и ручки, и карандаши и все, что необходимо для школы. А куда же я его положила, что-то не найду.

Учительница. Пойдемте, поищем.

По залу  пробегает Лиса, в руках у неё пенал.

Она разговаривает сама с собой.

Лиса. Ишь ты, пенал она ему купила, в школу он ходит. А кто со мной хулиганить будет? Все школьные принадлежности попрятала, он их не найдёт и в школу больше не пойдет. Сейчас и пенал спрячу. Поднимается на сцену, прячет пенал за кулисы.  Ай да я, ай да молодец!

Лиса уходит. Выходит Колобок.

Колобок. Здравствуйте, ребята, родители, учителя. Сегодня я стану настоящим первоклассником. А есть еще в зале первоклассники?  Так много? Здорово!  

Из-за кулис выходит Лиса.

Лиса. Здравствуй, Колобочек. Как ты вырос, такой румяненький, толстенький.

Колобок. Ну-ка отойди от меня.  Я знаю, чем заканчиваются встречи с тобой. Я теперь умный,  уже в первый класс хожу.

Лиса. Что ты, я совсем не о том.  Кушать я тебя не собираюсь, поздравить тебя спешила. Подарок тебе приготовила (подает Колобку спички). Вот тебе спичички. Замерзнешь, костер разведёшь (В зрительный зал: «устроит пожар, еще больше подрумянится»)

Колобок. Нет Лиса, спички детям не игрушка!

Лиса.  А дорогу в школу ты хорошо помнишь?

Колобок. Да. (заучено) Вначале посмотреть налево, потом направо, если машины нет, то можно переходить дорогу.  Вообще-то, меня бабушка с дедушкой будут провожать.

Лиса. Ты что, маленький что ли? Главное бегать быстро перед машиной, а правила соблюдать необязательно.

Появляется Заяц

Заяц. Что я слышу? Ты зачем, рыжая плутовка, малышей с толку сбиваешь? Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Сейчас проверим.  

Игра «Безопасность на дороге»

Если согласны, то нужно похлопать, а если вы не согласны, то громко затопать

  • Знает каждый первоклассник, что нельзя ходить на красный.
  • Может гражданин любой в мяч играть на мостовой.
  • Пусть шагает пешеход только там где переход.
  • Ребёнок на велосипеде пусть смело по дороге едет.
  • Горит тебе зелёный свет – это значит, хода нет!
  • Вам зелёный свет горит – это значит, путь открыт.
  • Не слушайся ни пап, ни мам и не гляди по сторонам.
  • Будь осторожен на дороге, и будут целы руки, ноги
  • Знают дети с давних пор: очень важен светофор.

Заяц: Молодец Колобок, молодцы ребята, а тебе, Лиса, не мешало бы подучить правила.

Лиса. Подумаешь, тебя все равно без пенала в школу не пустят (уходит)

Колобок. Без чего? Ребята, про что она говорит, вы знаете?

                                          (Дети рассказывают)

Колобок. Что же мне теперь делать? А как он выглядит? Круглый? Квадратный? Красный? Зеленый? Блестящий? (Дети отвечают) Мне кажется, я видел что-то похожее.

Выходит Заяц в руках у него пенал.

Заяц. Какая интересная штука, много морковки туда войдёт. Ребята, вы знаете что это? (дети отвечают) Так это и есть пенал.

Выходит Учительница.

Учительница. Вот молодец, нашел пенал Колобка. А знаешь, что в пенал складывают? Ребята, в зале, есть подсказки? Внимательнее смотрите и под кресло загляните. У кого на карточке нарисован предмет, который нужно положить в пенал, бегите ко мне на сцену.

Игра «Что лежит в пенале?»

В зале заранее под сиденьями наклеены карточки с изображением различных предметов. Дети рассматривают карточки; у кого на карточке школьные  предметы, те выходит на сцену, и отдают карточки Зайцу, а у кого предметы не школьные – отдают карточки Учительнице.,

Заяц. Пойду, обрадую Колобка, скажу, что я нашел его пенал.

Выходит Бабка.

Бабка. Подскажите, о чем вы рассказываете ребятам  на уроках? Колобок говорит новые и непонятные для меня слова. Помогите мне понять, что они обозначают.

Учительница. Сейчас спросим об этом у ребят. Я надеюсь они прилежные ученики и внимательно слушают свою учительницу.

Игра «Слова» (на экране).

Ребята по названию должны объяснить смысл слова. Проверка – фото на экране. Учительница анализирует все сказанное детьми по каждому слову и дает правильную формулировку.

Выходят Колобок и Заяц.

Колобок. Вот он, мой пенальчик, бабушкин подарок. Но ведь он  пустой, а где мои волшебные карандаши и ручки?

Заяц. Я не брал,  в пенале лежала только эта записка.

(Разворачивает, изучает)

Заяц. Ничего не понимаю, какие-то крестики, палочки.

Выбегает Лиса.

Лиса. Не трогайте, это моё, я тут отметила места, где спрятала школьные принадлежности Колобка. Ой, проболталась!

Колобок. Как тебе не стыдно, будешь так себя вести,  ребята с тобой дружить не будут.

Лиса. А если я исправлюсь, тогда будут?

Заяц. Конечно, верни Колобку его школьные принадлежности.

Игра «Передай предмет»

С разных сторон зала учителя начинают передавать бутафорские школьные принадлежности. Дети должны передать их непосредственно в руки Колобку, Лиса же пытается перехватить предметы.

Колобок. Спасибо, ребята. Теперь буду получать одни пятерки, бабушка и дедушка будут рады.

Заяц. А у тебя уже есть дневник, в который будут ставить пятерки?

Колобок. Нет.

Лиса. Я не брала!

Учительница.  А оценки и ребята, и Колобок начнут получать только в следующем году, поэтому дневник вам пока не нужен.

Колобок. Ух, ребята, теперь мы настоящие первоклассники.

Учительница. Еще нет.

Колобок. Как же так?

Учительница. И тебе, и ребятам необходимо дать клятву первоклассника. Готовы?

Учительница зачитывает клятву.

Учительница.  Поздравляю вас, теперь вы настоящие первоклассники.

Колобок.  До свидания ребята, до новых встреч!

Звучит финальная песня, герои фотографируются с детьми.

Игра «Безопасность на дороге»

Если согласны, то нужно похлопать, а если вы не согласны, то громко затопать

  • Знает каждый первоклассник, что нельзя ходить на красный.
  • Может гражданин любой в мяч играть на мостовой.
  • Пусть шагает пешеход только там где переход.
  • Ребёнок на велосипеде пусть смело по дороге едет.
  • Горит тебе зелёный свет – это значит, хода нет!
  • Вам зелёный свет горит – это значит, путь открыт.
  • Не слушайся ни пап, ни мам и не гляди по сторонам.
  • Будь осторожен на дороге, и будут целы руки, ноги
  • Знают дети с давних пор: очень важен светофор.

ШУТОЧНАЯ  КЛЯТВА УЧЕНИКОВ

В торжественный день  26 сентября 2014 года

Клянёмся:

  1. Никогда не ходить в школу…………….    

С невыученными уроками.

  1. Никогда не приходить на первый урок……..

Со звонком или опаздывая.

  1. Никогда не открывать дверь школы………… Ударом ноги.
  2. Никогда не здороваться с учителями………… Набив рот жвачкой.
  3. Никогда не носить сменную обувь…………..

В одном пакете с бутербродами.

  1. Никогда не открывать учебники…………….. Грязными руками.
  2. Никогда не слушать учителей………………..

В пол-уха.

  1. Никогда не решать задачи……………………

Списывая их у соседа.

  1. Никогда не заканчивать четверть…………….

С плохими оценками.

  1. Никогда не дежурить по классу……………

Спустя рукава.

  1. Никогда не дарить учителю цвет ……… Сорванные со школьной клумбы.
  2. Никогда не приглашать родителей на собрания…..

За пять минут до их начала.

  1. Никогда не показывать родителям дневник…….

В праздники  и дни рождения.

Список литературы

Агапова, И.А., Давыдова, М.А. Праздник в школе [Текст]: сценарии, конкурсы, викторины / И.А.Агапова, М.А.Давыдова –М.: Айрис Пресс 2009.-89 с.

Маренкова, Н.В. Золотая коллекция школьных праздников и внеклассных мероприятий для 1 - 11 классов [Текст]: сборник сценариев/ Н.В. Маренкова,

- М.: Феникс 2006.

Тартышная, М. Лучшие сценарии школьных праздников [Текст]: сборник сценариев/ М. Тартышная, - М.: Феникс 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль системного взаимодействия с родителями в организации сопровождения развивающихся способностей учащихся начальной школы."

работа прочитана на педагогических чтениях " Теория и практика деятельностного подхода в образовании"...

Сценарий новогоднего праздника в средней и начальной школе "Иван Царевич и все-все-все"

Действующие лица:СказочницаИван-царевичЦарь ГорохРусалка Кот учёныйДвое из ларца Баба ЯгаКощейНесмеяна 1 сестра 2 сестраЗолушка КоролеваСнегурочка Дед Мороз Ск...

Школьные мероприятия в начальной школе за 2013 - 2014 год

Мероприятия, проведенные в начальной школе за 2013 - 2014 год оформлены в таблице...

Фольклорный праздник «Осенние посиделки» (для начальной школы)

В фольклорных праздниках на протяжении всей начальной школы постепенно развиваются исполнительская деятельность учащихся, навыки коллективного музицирования – пения, игры на музыкальных инструментах, ...

Фольклорный праздник «Русская матрёшка» (для начальной школы)

В фольклорных праздниках на протяжении всей начальной школы постепенно развиваются исполнительская деятельность учащихся, навыки коллективного музицирования – пения, игры на музыкальных инструментах, ...

Сценарий школьного праздника английского алфавита для начальной школы и 5-ых классов

Сценарий школьного праздника английского алфавита для начальной школы и 5-ых классов    Образовательная цель 1.Формировать коммуникативную компетентность....