программа внеурочной деятельности в начальной школе по фгос
рабочая программа на тему

Финенко Кристина Сергеевна

Программа внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС "Воспитание танцем".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3 класс131.5 КБ
Microsoft Office document icon 4 класс145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Общеобразовательная программа дополнительного образования курса внеурочной деятельности  «Воспитание танцем», разработана на основе типовой - «Хореографический кружок» (автор М.Боголубская);  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373).

Общеобразовательная программа дополнительного образования обеспечивает жизнедеятельность, функционирование курса внеурочной деятельности в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в  «Федеральном законе  об образовании»  № 273 ФЗ от 29.12.2012 года. А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;
  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступеням обучения картины мира.

Цель курса внеурочной деятельности «Воспитание танцем»:

создание условий, способствующих раскрытию природных задатков и творческого потенциала ребёнка,  для развития и воспитания личности, в процессе обучения хореографии.

Задачи курса внеурочной деятельности «Воспитание танцем»:

-развить способность воспринимать музыку: чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;

-сформировать интерес к искусству танца, раскрыв его многообразие и красоту;

-воспитать у учащихся  эстетический вкус;

-развить силу, выносливость, координацию, гибкость, пластичность;

-воспитать терпение и трудолюбие;

-развить творческое воображение и фантазию, способность к импровизации в движении.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности  «Воспитание танцем»:

Данная программа формирует  у детей устойчивый интерес к культурно-историческому наследию, к бережному отношению к народным традициям, к промыслам, их видам.  Расширяется представление о возможностях искусства в самовыражении своих переживаний, языка пластики человеческого тела. Развивается координация, выносливость и внимательность. Воспитывается дисциплинированность, усидчивость, терпение и трудолюбие. Приоритетными задачами программы на этапе начального общего образования являются: укрепление психического и физического здоровья средствами хореографии  в условиях школьного обучения (формирование правильной осанки, походки; снижение психологического напряжения средствами релаксации под музыку в процессе движения и т. д.);  поддержка увлечения занятиями музыкой и танцами;  развитие творческих способностей. Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать мышечную силу корпуса и ног,  пластику рук, грацию и выразительность. Занятия народными танцами дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые движения в хореографии, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Занятия формируют правильную осанку, прививают основы этикета и  грамотной манере поведения в обществе Образовательное и воспитательное  значение  занятий хореографией огромно.    Занятия не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.  Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребёнка.

Место курса внеурочной деятельности «Воспитание танцем»:

 Курс внеурочной деятельности «Воспитание танцем» входит в общекультурное направление Плана внеурочной деятельности ЧОУ СОШП «Ломоносовская» и ориентирован на учащихся 3-х классов.

3-й  класс:         (2 раза в неделю по 1 часу)×34 недели = 68 часов

Ценностные ориентиры содержания курса внеурочной деятельности «Воспитание танцем»:

Духовно-нравственное развитие детей осуществляется в процессе социализации, последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Образовательное учреждение может отдавать приоритет тому или иному направлению духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, конкретизировать в соответствии с указанными основными направлениями и системой ценностей задачи, виды и формы деятельности на ступени начального общего образования.

Результаты освоения курса:

Личностные результаты:

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-научить понимать роль музыки и пластики танца в жизни человека, применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; получат представление об эстетических идеалах человечества, духовных, культурных отечественных традициях, этнической самобытности музыкального искусства разных народов.

Метапредметные результаты: 

-использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания танцевальных произведений в различных видах хореографической и учебно-творческой деятельности;

-готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

-участие в создании театрализованных и танцевально-пластических композиций, импровизаций, театральных спектаклей, танцевальных фестивалей, концертов, конкурсов и др.

Содержание программы:

Содержание

Количество часов

1

История балета

4

2

Основы классического танца

10

3

Элементы историко-бытового и народно-сценического танца

12

4

Пластика, растяжка в партере

8

5

Элементы акробатики, танцевальные поддержки

10

6

Современная хореография

10

7

Прыжки, вращение

10

8

Танцевальные постановки

4

Содержание программы

1.История балета:

Теория

-Балет - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит так называемый «классический» (исторически сложившийся, подчиненный строгому кодексу правил) танец; сценическое произведение, принадлежащее этому виду искусства.

-Сюжет балета излагается в либретто (сценарий). На основе либретто пишется музыка, выражающая эмоционально-смысловое содержание произведения, затем создаются танец и пантомима декорации и костюмы. В создании балета принимают участие сценарист, композитор, балетмейстер и художник. Балеты бывают и бессюжетные, где хореография выражает исключительно содержание музыки. Нередко в балете используется музыка, первоначально не предназначенная композитором для танца ("Шехеразада" Римского-Корсакова, "Карнавал" Шумана и др.). Танец является основным компонентом балетного спектакля. В балет входят классические танцы и характерные танцы, бальные, народные, в отдельных случаях акробатические и ритмо-пластические танцы. Есть спектакли, построенные только на классическом или только на характерном танце, а в современном западном балете.

-Происхождение балета как придворного зрелища. В конце эпохи Средневековья итальянские князья уделяли большое внимание пышным дворцовым празднествам. Важное место в них занимал танец, что породило потребность в профессиональных танцмейстерах.

Мастерство ранних итальянских учителей танцев произвело впечатление на знатных французов, которые сопровождали армию Карла VIII, когда в 1494 он вступил в Италию, предъявив свои претензии на трон неаполитанского королевства. В результате итальянские танцмейстеры стали приглашаться ко французскому двору. Танец расцвел в эпоху Екатерины Медичи.

-Балет в эпоху Просвещения. В 18 в. стремительно развивались оба стиля танца – благородный и виртуозный. Более простые и легкие одежды, вошедшие в моду накануне Французской революции, давали большую свободу для выполнения пируэтов и заносок (особых прыжковых движений), и увлечение ими стало всеобщим, что раздражало приверженцев традиции.

Однако еще более существенным для развития балета, нежели рост техники, стало новое отношение к этому искусству, порожденное Просвещением. Произошло отделение балета от оперы, появился новый вид театрального спектакля, где выразительными средствами были танец и пантомима. Жан Жорж Новерр (1727–1810) был самым значительным хореографом этого направления, причем не только практиком-новатором, но и автором весьма убедительных публикаций.

-Романтический балет. То, что было присуще предшествующей эпохе, забывалось, родилась новая эстетика романтизма, которая распространилась на все искусства. Романтизм не только разрушал старые формы, которые казались старомодными и неуместными, но искал новые источники вдохновения. Молодые художники-романтики обратились к явлениям сверхъестественным и экзотическим, их привлекала культура дальних стран и седая древность. Первые проявления романтизма были особенно впечатляющими, причем балет испытывал его влияние дольше, чем многие другие виды театрального искусства.

Многие представления об искусстве балета полностью изменились под влиянием Марии Тальони (1804–1884). Появившись в поставленной ее отцом Сильфиде (1832), она открыла доступ на сцену новому типу героини балета: воздушной гостьи из потустороннего мира. Ее танец обладал грацией, которая способствовала созданию этого идеального существа. Хотя Тальони не первая встала на пальцы, как неоднократно ошибочно утверждали историки, она сумела то, что до нее было всего лишь трюком, превратить в выразительное средство для передачи особых свойств, присущих неуловимым, бесплотным образам.

Музыку большинства балетов эпохи романтизма писали композиторы, специализировавшиеся в легких жанрах. Наиболее значительным среди них был А. Адан, автор музыки Жизели и Корсара.

Практика

Просмотр фото, видео материала по каждой теоретической теме.

Знакомство с балетами, либретто:

«Шехерезада», «Карнавал», «Жизель», «Корсар».

2.Основы классического танца:

Теория

 Обобщение полученных практических навыков и знаний. Типы координации движения по степени трудности – однонаправленные, разнонаправленные, одновременные (ног, рук), разновременные. Рисунок положений, уровней ног и рук, большие и маленькие позиции рук, позы классического танца. Последовательность и расклад движений на элементы. Понятие о поворотах ан деор и ан дедан.

Практика

У станка:

-деми плие, по 1-2-3-5 позициям;

-гранд плие, (лицом к станку), затем держась одной рукой за станок;

-релеве, по 1-2-3-5 позициям;

-батман тандю;

-батман тандю жете;

-рондэ жамб партер ан деор и ан дедан;

-релевелян по 1 позиции;

-гранд батман по 1 позиции;

-перегибы корпуса – вперед, назад, в сторону;

Упражнения на середине:

-1-2 пор де бра;

-1-2 арабеск;

-деми плие;

-релеве;

-па де буре.

3. Элементы историко-бытового и народно-сценического танца:

        Теория: Особенности старинного танца XVIII века – гавота. Поклоны, позы, шаги. Старинные костюмы и причёски, манера персонажей в сказочных спектаклях – балетах. Сюжеты и темы некоторых танцев. Особенности народных движений. Характерные положения рук в сольном, групповом танце, в хороводах, рисунки хороводов.

        Практика:

 Русский танец. Позиция рук – 1, 2, 3, на талии. Шаги танцевальные с носка; простой шаг вперёд; переменный шаг вперёд. Притоп – удар всей стопой; шаг с притопом в сторону; третий притоп. Припадание на месте с продвижением в сторону: исходная, свободная 3-я позиция; поднявшись на полупальцах поставленной назад ноги, упасть на другую ногу в полуприседании, затем опять подняться на полупальцы. То же с продвижением в сторону. Выведение ноги на каблук из свободной 1-ой позиции, затем приведение её в исходную позицию ковырялочка – поочерёдные удары в сторону одной ногой носком в закрытом положении и ребром каблука в открытом положении, без подскоков. Подготовка к присядке. Полуприсядка – полное приседание. Лёгкие прыжки с обеих ног с одновременным их сгибанием (в полуприседании). Хлопки (одинарные) – в ладоши, по бедру. Вращение на подскоках по ¼ круга на двух подскоках.

Элементы белорусского народного танца. Ход в полуприседании, проскальзывание на одной ноге на низких полупальцах с одновременным подъёмом другой согнутой ноги в прямом положении, с тремя последующими пререступаниями на месте, с продвижением вперёд, назад с поворотом. Притопы в полуприседании: перескок на всю ступню с двумя последующими поочередными ударами всей стопой по 6-ой позиции.

        Элементы историко-бытового танца. Поклоны и реверанс XVIII века. Простейшая композиция гавота, полонеза и менуэта. Поклоны для девочек,   шаг с приставкой наклон головы – для мальчиков. Па галопа по 3-ей открытой позиции, основные шаги, позировки.

Элементы бального танца. В этом разделе программа рассматривает латиноамериканские танцы: самба, ча-ча-ча, румба и европейские: медленный и веский вальс, квикстеп.

Самба – позиции в паре (закрытая позиция, проходки в самбе в позиции променад, боковая проходка), основные фигуры самбы (виск, вольта, ботафога, кин), характер движений в самбе, шаги в сторону, комбинации на основе основных фигур танца.

Ча-ча-ча  - музыка и ритм, счёт, характер танца, основной шаг в сторону (шассе), работа ног, основные фигуры (мант а мано, нью-йорк, поворот на месте под рукой направо и налево, нью-йорк бас стоп, веер, клюшка, пасео), повороты на месте, зигзаг, комбинации, включающие 4 – 5 движений.

Румба – музыка и ритм, счёт, характер танца, основной шаг, основные фигуры (веер, клюшка, кукарача, поворот алемана, раскрытие назад, открытый хип-твист, эмнита, аида, пасео), небольшие комбинации.

Европейские танцы.

Для разучивания элементов европейской программы необходимо показать искусство передвижения по залу, линии танца, зигзаги, позицию в паре.

Фокстрот – основной шаг, натуральный (обычный) спин-поворот, обратный спин-поворот, боковой шаг.

Вальс – Музыкальный размер 3/4. Танец исполняется под любую музыку медленного вальса.

Танец очень плавный, исполняется в медленном темпе. Первый удар каждого такта акцептирован. Ритм танца простой и легко поддается изучению. Большое значение в танце имеют подъем и падение. Подъем, как правило, начинается в конце первого шага, в конце третьего шага начинается падение.
Весь танец строится на дорожке и поворотах. Все основные движения следует изучать последовательно, каждое движение в отдельности.
После изучения движения даем одну фразу этого танца. Характерным в нем является почти полная неподвижность корпуса и рук.
Корпус следует держать ровно, не приподнимая плеч, не сгибая спины и не напрягая мышц. Передавать центр тяжести с ноги на ногу свободно и легко.

4.Пластика, растяжка  у станка:

Теория

Техника исполнения растяжки у станка. Фиксация четырех точек.

Понятие статические и динамические упражнения.

Практика

Повышение подвижности отдельных частей тела и общей гибкости.

Осуществляется с помощью всевозможных сгибаний и разгибаний, отведений и приведений, поворотов вправо и влево (внутрь и наружу), круговых движений, «скручиваний» и «смещений» отдельных частей тела; чередования и сочетания этих движений в различных комбинациях.

В работу включаются:

-движения головы в сложном затылочном суставе;

-движения туловища (позвоночного столба) в шейном, грудном и поясничном отделах;

-движения верхних конечностей: между плечевым поясом и туловищем (движения лопаток), в плечевом суставе, в локтевом суставе, движения кисти в лучезапястном суставе, движения большого и четырех остальных пальцев в пястно-фаланговых суставах;

-движения нижних конечностей: в бедренном суставе, в коленном суставе, стопы в голеностопном суставе, пальцев в плюснефаланговых суставах.

Упражнения для развития пассивной гибкости.

-Упражнения с использованием собственной силы — например, притягивание туловища к ногам.

-Упражнения с использованием собственного веса — например, «вис сзади» (вис с вывернутыми назад руками).

-Упражнения, выполняемые с помощью различных отягощений (штанга, гантели) — например, разведение прямых рук с гантелями в стороны, лежа спиной на скамейке.

-Упражнения, при которых часть тела зафиксирована с помощью дополнительной внешней опоры, — например, сидя на стуле и зацепившись ногами за передние ножки, повернуться в сторону, наклониться и дотянуться до вещи на полу.

-Упражнения, при которых часть тела зафиксирована с помощью «изолирующей» позиции, например, повороты корпуса в стороны из положения сидя на полу между ступнями согнутых в коленях, прижатых к полу и развернутых в стороны ног.

-Статические упражнения, при которых производится удержание конечностей или корпуса в положении, требующем предельного проявления гибкости, — например, фиксированные наклоны или шпагаты.

-Упражнения, выполняемые с активной помощью партнера, в которых партнер может выступать в любой из вышеобозначенных функций, — давящей, тянущей, изолирующей или фиксирующей силы, дополнительной внешней опоры и т.д.

Упражнения для развития активной гибкости

-Различного рода маховые, маятниковые движения отдельными частями тела с постепенным увеличением амплитуды и скорости движения — например, маховые движения ногой.

-Пружинящие движения отдельными частями тела с постепенным увеличением амплитуды движений — например, пружинистые движения корпусом вверх-вниз в положении выпада.

-Рывковые движения — например, резкое разведение рук в стороны в горизонтальной плоскости.

-Растяжение мышц за счет медленного напряжения мышц-антагонистов — например, медленное разведение рук в стороны до предела.

-Упражнения с использованием простейшего реквизита: скакалок, резиновых жгутов, гимнастических палок.

-Простейшие упражнения на изолированную работу отдельных частей тела.

Развитие умения чувствовать различные части своего тела.

Разминка (в кругу)

 «Солнечный зайчик»

Передается солнечный зайчик любому играющему с передачей настроения - радостного, грустного. Причем нужно стараться пропускать солнечного зайчика через разные участки тела и принимать зайчика любой частью тела. Важно внимательно следить за партнером, за ходом игры и понять, что именно тебе его посылают. Например, принять зайчик головой, пропустить через тело, шею, руки, туловище, и послать партнеру ногой. Тот принимает его коленом, пропускает через ногу и отсылает «зайчика» бедром. По мере усвоения упражнения его можно усложнить: солнечный зайчик стал черного цвета, и пропускать через себя с соответствующим настроением.

Упражнения на воспитание уважения друг к другу, чувства зависимости друг от друга.

 «Солдатики» ("Эстафета")

Исполнители должны вставать друг за другом: как только садится один - встает другой, затем следующий. Это коллективное упражнение, в котором каждый должен выполнить всего одну обязанность - вовремя встать на своем месте. Причем для исполнителя трудность заключается в том, чтобы верно определить момент, когда самому нужно встать и сесть, а для всего коллектива - не вмешиваться в работу каждого, учиться терпеливо ждать своего момента, не торопить, не подталкивать. Упражнение воспитывает уважение друг к другу, а это очень важно, особенно для учащихся начальных классов. Важно выполнить "эстафету" тихо, не стуча стульями, без криков и быстро. Успешного выполнения задания можно добиться только к середине второго полугодия, когда ребенок научится определять момент своего вступления в "общее" дело, появилось чувство зависимости друг от друга, внимание.

Растяжка у станка.

Лицом к станку. Исходное положение первая позиция ног. Справой ноги релевелян в сторону и положить ногу на станок.

-Деми плие;

-Релеве;

-поворот к рабочей ноге, наклоны к ноге, прогиб назад-от ноги;

-поворот к опорной ноге, наклон к ноге – зафиксировать положение, растяжка по станку;

-лицом к станку растяжка за ногой и в обратную сторону.

Повторить с левой ноги.

5.Элементы акробатики, танцевальные поддержки:

Теория

В смешанных парных упражнениях роль нижнего партнера выполняет юноша, а верхнего — девушка. В этих упражнениях сочетаются пластичность, красота и лиричность движений девушки с силой мужчины. Сложные стойки, равновесия, поддержки, перевороты и сальто пара выполняет под музыку, чередуя их с индивидуальными хореографическими упражнениями.

Ведущая роль в балансировании принадлежит нижнему. Задача верхней обычно сводится к уверенному выполнению заданной позы и удержанию ее в течение 3-5 секунд.

Практика

-Стойка на голове и на руках - одно из сложнейших достижений для обывателя, далекого от профессионального или любительского спорта. Самая простая стойка известна под названием «березка». Для ее выполнения надо сесть на пол, вытянув ноги, затем, резко поменять положение тела, при котором опора приходится на верхнюю часть спины, а ноги вытягиваются в вертикальную позицию. Поясница поддерживается руками. Новичкам в акробатике для выполнения стойки может понадобиться помощь   друга и стена, на которой можно зафиксироваться.

-Поддержки на бедрах. Последовательность разучивания и указания к выполнению:
а) поддержка на бедрах прыжком с пола. Держась за руки, верхняя прыжком становится на бедра нижнему, который одновременно делает полуприсед. Оба отклоняются назад, уравновешивая друг друга в этом положении. Для выполнения схода на пол нижний подтягивает партнершу к себе, приподнимая ее в упор, и медленно опускает на пол.

б) лечь и встать с поддержкой на бедрах. Верхний  становится на бедра нижнего, стоящего в полуприседе и поддерживающего ее за кисти (кисти нижнего наружу, верхней прямо — такой хват называется лицевым). Удерживая партнершу, сгибая ноги, нижний через сед ложится на спину и опять встает через положение сидя, подавая бедра вперед, используя вес верхней как противовес.

в) встать с поддержкой на бедрах и перейти в равновесие. Вставание сходно с предыдущим упражнением. Закончив его в полуприсед, нижний помогает партнерше перевести вес тела на правую ногу (левую она сгибает). Руки партнера все время выпрямлены.

-Поддержки на предплечьях. Во время выполнения поддержек на предплечьях нижний удерживает партнершу на согнутых руках, прижимая ее к себе. Последовательность разучивания и указания к выполнению:
а) поддержка на предплечьях из равновесия на полу. Верхняя в равновесии, нижний приседает и поднимает ее на предплечья правой рукой пол живот, левой под левое бедро;

б) поддержка на предплечьях из стойки. Верхняя из стойки на руках опускается прогнувшись; нижний, приседая, берет ее на руки и выпрямляется;
в) полет на предплечья прыжком назад. Верхняя прыгает вверх-назад прогнувшись, нижний ловит ее на руки под спину и бедра; предплечья прыжком с пола и рывком нижнего за руку. Из положения, показанного на рисунке, верхняя прыгает вверх-вперед одновременно с рывком нижнего правой рукой за правую руку на предплечья партнера в поддержку под грудь и бедра.

6.Современная хореография, (импровизация):

Теория

Современная хореография – способ самовыражения и познания собственного «Я».

Импровизация – средство обучению танцу. Терапия с помощью движения, способ поиска нового. Развитие творческих способностей и творческой фантазии, ассоциативного мышления и ритмопластической свободы. Условия импровизационной техники современных направлений в хореографии. Задача педагога дополнительного образования – побуждать детей к творческой активности, ассоциативному мышлению, пластической выразительности. Создать обстановку на занятиях для вовлечения всех ребят в импровизационную деятельность.

Позиции и положения рук, ног и корпуса в модерн джаз-танце: отличия модерн джаз-танца от классического танца. Особенности пластики, стиля и манеры исполнения модерн джаз-танца. Влияние на формирование системы модерн джаз-танца различных видов искусств и спорта, связанных с движением (акробатика, гимнастика, пантомима), народного (этнического) и бытового танцев. Особенности терминологии современного танца.

Практика

  1. Изучение основного положения корпуса, необходимого для данного танцевального стиля: положение коллапс.
  2. Изучение основных позиций рук:
  • нейтральное или подготовительное,
  • press-position,
  • первая позиция,
  • вторая позиция,
  • третья позиция.
  1. Аналогия и различие этих позиций с классическим танцем аут-позиция.
  2. Jerk position.
  3. Изучение разновидностей положения рук: V-положения, А-, Б-, В-положения. Перевод рук в различные позиции и положения.
  4. Изучение позиций ног в положении «стоя» (по системе Г. Джордано):
  • Первая позиция. Три варианта: параллельное положение, аут-позиция, ин-позиция.
  • Вторая позиция. Три варианта: параллельное положение, аут-позиция, ин-позиция.
  • Третья позиция. Один вариант: аналогичен классической 3-ей позиции.
  • Четвертая позиция. Два варианта: аут-позиция и параллельное положение.
  • Пятая позиция. Два варианта: аут-позиция и параллельное положение.
  1. Изучение положений отдельных частей ног: положения point и flex в движениях catchstep, prance, kick.
  2. Изучение позиций ног в положении «сидя». Педагогические приемы изучения координации движения рук, ног и головы.

Импровизация.

Педагог дополнительного образования настраивает детей на импровизацию простейших упражнений, классического экзерсиса у станка, сочетая поначалу количество движений в одном направлении по 8, 4, 2 с переменной направления (вперёд, в сторону, назад).

Задание № 1. Массовая импровизация. Музыкальный размер 2/4. Темп медленный. Упражнение: ученикам следует выразить темп и характер музыки через батман тандю, предлагается сочетать в импровизации количество движений 8, 4, 2 и прелину направления – вперёд, в сторону, назад.

Задание № 2. Музыка русская, народная. Упражнение: ритмическая игра «Эхо». Задающий движения ученик должен выразить характер музыки движением ног. Исполняющие задание дети должны быстро и правильно его скопировать, как бы откликаясь на него, как эхо.

Задание № 3. Упражнение «Ритм-загадка». Без музыкального оформления. Руководитель лёгкими хлопками задаёт ритмический рисунок – вопрос, другой отвечает движением.

Этюды: «Зима», «Заснеженный лес», «Весна», «Лето», «Осень».

7. Прыжки, вращение (шине), подготовка к  вращению (тур-перуэт):

Теория

Основные принципы исполнения прыжков – техника исполнения.

Виды вращений. Основные правила во вращении.

Практика

Прыжки

-Сотэ – по первой и второй позициям, (четкая фиксация позиций ног, корпуса  после прыжка);

на счёт раз, и – деми плие,

на счёт два,  и – толчок пятками и прыжок,

на счёт три, и  – деми плие, через полупальцы,

на счёт четыре, и – вырасти, идеально дотянув колени;

-Шажман депье – по шестой позиции ног, на каждый счёт - 1/8.

Вращение

-шине - по диагонали, с правой и левой руки;

-простые комбинации  шине;

-подготовка к туру,  (исходное положение - анфас, ноги шестая позиция, руки  в подготовительной позиции: деми плие, вскок на правую ногу, левая нога – ре тире, фиксированная точка головы – анфас, руки – первая позиция; все повторить с левой ноги);

-подготовка к туру, (исходное положение - анфас, ноги шестая позиция, руки  в подготовительной позиции: деми плие - правая рука в первую позицию, левая во-вторую, вскок на правую ногу, левая нога – ре тире, фиксированная точка головы – анфас, левой рукой форс, поворот на ½; все повторить с левой ноги).

8. Танцевальные постановки:

Теория

 Работа над танцевальной речью. Под танцевальной речью подразумевается совокупность неких начал, являющихся языком танцевального искусства, способных нести в себе определенную художественно-образную информацию. Основными такими началами являются: традиционное танцевальное движение, рисунок танца, характер персонажа. Они, соединяясь в различных сочетаниях, взаимно дополняя друг друга, создают танцевальную речь, «текст» танца.

-Танцевальные движения  насыщены художественно-образной информацией. Танцевальные движения для музыкально-хореографических сказок, и сюжетных танцевальных постановок, должны быть в соответствии с музыкальными образами главных героев, с их эмоциональными состояниями и спецификой диалогов между героями.

-Рисунок танца организует движения исполнителей, и в тоже время оказывает на зрителя определенное психологическое воздействие.  Рисунок массового танца несет в себе определенную образную информацию, указывает на характер отношений, проживаемых танцующими актерами.

-Характер персонажа. Здесь необходимо учитывать тот факт, что большой процент  информации, исходящей от человека, проявляется не в словах, а в его наружности, манере поведения, в его жестах, мимике, пластике, в выражении лица и тела.  Если это образ животных, то учитываются их повадки, место обитания, строение, поведение.

Практика

Постановка сюжетных танцевальных номеров, музыкальных сказок или фрагментов из музыкальных сказок. Распределение и создание  ролей, образов.

Тематическое планирование

Номер

раздела

Содержание

(название раздела, темы)

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1.

История балета.

4

Личностные УУД:

Развитие эстетического вкуса, отношения к балетному искусству; стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; продолжить развивать чувство прекрасного.

Метапредметные результаты:

развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к хореографическому искусству;

освоение большого объема разнообразных балетов и отдельных танцевальных эпох, разных по стилю и характеру.

 

2.

Основы классического танца.

10

Личностные УУД:

развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности, воспитание культурных привычек в процессе группового общения.

Метапредметные результаты:

развитие художественного вкуса, устойчивого интереса к классическому танцу; освоение  классической терминологии, позиций, положений; формирование чёткого исполнения классических раs.

3.

Элементы историко-бытового и народно-сценического танца.

12

Личностные УУД:

воспитывать интерес и любовь к танцу, развивать чувство прекрасного, на основе знакомства с историко-бытовым танцем и народно-сценическим.

Метапредметные результаты:

чувствовать настроение и характер музыки и понимать ее содержание; развивать умение воспринимать характер музыки, развивать художественный  вкус, устойчивый интерес к танцевальному искусству и различным видам танцевально-творческой деятельности.

4.

Пластика, растяжка  у станка.

8

Личностные УУД:

формировать способность к самооценке, на основе критериев успешного исполнения, наличие эмоционально-ценностного отношения  к физическим упражнениям.

Метапредметные результаты:

знать систему партерных движений помогающую сделать тело пластичным, подвижным, послушным, развивать умение вырабатывать выносливость и чувство комфортной боли.

5.

Элементы акробатики, танцевальные поддержки.

10

Личностные УУД:

формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 Метапредметные результаты:

 решение творческих задач, освоение техники исполнения акробатических элементов, танцевальных поддержек, умение реализовывать творческий потенциал индивидуально и в паре.

6.

Современная хореография. Импровизация.

10

Личностные УУД:

формировать способность к самооценке, на основе критериев успешного исполнения,  умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять хореографические движения.

Метапредметные результаты:

умение распознать характер танцевальной музыки; умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки и исполнения этюда.

7.

Прыжки; подготовка к  вращению.

10

Личностные УУД:

начать формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу,

Метапредметные результаты:

начать развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  исполнять прыжки с чёткой фиксацией позиций ног; чёткое исполнение полуповоротов; знать танцевальные термины.

8.

Постановочная деятельность.

4

Личностные УУД:

развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности;

формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

развитие художественного вкуса, устойчивого интереса к хореографическому искусству,

освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений, разных по стилю и характеру.

Итого

68

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

   

  1. Просторный класс, оборудованный со станками и зеркалами (по стандарту).
  2. Музыкальные инструменты: фортепиано.
  3. Аудиокассеты и CD-диски с фонограммами музыки для танцев: классических и современных.
  4. Видеофильмы по хореографии, презентации.
  5. Аудио- и видеоаппаратура.
  6. Форма для занятий: тренировочный костюм, мягкие туфли и жесткие туфли.
  7. Концертные костюмы и концертная обувь.
  8. Наглядные пособия по хореографии: плакаты, иллюстрации, рисунки, фотографии, специальная литература.
  9. Оборудованное помещение для хранения концертных костюмов.
  10. Сценическая площадка.
  11. Методическая литература, учебные пособия по классическому, народному и современному танцу, видеокассеты.
  12. Комната для переодевания воспитанников.
  13. Кабинет для педагогического состава, хранения аппаратуры, методической литературы и педагогической документации.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Общеобразовательная программа дополнительного образования курса внеурочной деятельности  «Воспитание танцем», разработана на основе типовой - «Хореографический кружок» (автор М.Боголубская);  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373).

Общеобразовательная программа дополнительного образования обеспечивает жизнедеятельность, функционирование курса внеурочной деятельности в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в  «Федеральном законе  об образовании»  № 273 ФЗ от 29.12.2012 года. А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;
  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступеням обучения картины мира.

Цель курса внеурочной деятельности «Воспитание танцем»:

создание условий, способствующих раскрытию природных задатков и творческого потенциала ребёнка,  для развития и воспитания личности, в процессе обучения хореографии.

Задачи курса внеурочной деятельности «Воспитание танцем»:

-развить способность воспринимать музыку: чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;

-сформировать интерес к искусству танца, раскрыв его многообразие и красоту;

-воспитать у учащихся  эстетический вкус;

-развить силу, выносливость, координацию, гибкость, пластичность;

-воспитать терпение и трудолюбие;

-развить творческое воображение и фантазию, способность к импровизации в движении.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности  «Воспитание танцем»:

Данная программа формирует  у детей устойчивый интерес к культурно-историческому наследию, к бережному отношению к народным традициям, к промыслам, их видам.  Расширяется представление о возможностях искусства в самовыражении своих переживаний, языка пластики человеческого тела. Развивается координация, выносливость и внимательность. Воспитывается дисциплинированность, усидчивость, терпение и трудолюбие. Приоритетными задачами программы на этапе начального общего образования являются: укрепление психического и физического здоровья средствами хореографии  в условиях школьного обучения (формирование правильной осанки, походки; снижение психологического напряжения средствами релаксации под музыку в процессе движения и т. д.);  поддержка увлечения занятиями музыкой и танцами;  развитие творческих способностей. Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать мышечную силу корпуса и ног,  пластику рук, грацию и выразительность. Занятия народными танцами дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые движения в хореографии, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Занятия формируют правильную осанку, прививают основы этикета и  грамотной манере поведения в обществе Образовательное и воспитательное  значение  занятий хореографией огромно.    Занятия не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.  Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребёнка.

Место курса внеурочной деятельности «Воспитание танцем»:

 Курс внеурочной деятельности «Воспитание танцем» входит в общекультурное направление Плана внеурочной деятельности ЧОУ СОШП «Ломоносовская» и ориентирован на учащихся 4-х классов.

4-й  класс:         (2 раза в неделю по 1 часу)×34 недели = 68 часов

Ценностные ориентиры содержания курса внеурочной деятельности «Воспитание танцем»:

Духовно-нравственное развитие детей осуществляется в процессе социализации, последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Образовательное учреждение может отдавать приоритет тому или иному направлению духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, конкретизировать в соответствии с указанными основными направлениями и системой ценностей задачи, виды и формы деятельности на ступени начального общего образования.

Результаты освоения курса:

Личностные результаты:

-формирование внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

-научить воспринимать танец, музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности. 

Метапредметные результаты: 

-формировать умение передать характер, манеру и стиль исполнения;

-развитие художественного восприятия, умения оценивать произведения разных видов хореографических искусств, размышлять о танце  как о способе выражения духовных переживаний человека;

-формировать художественно-образное восприятие и мышление.

-научить правилам и особенностям выступления на сцене.

-развить силу, выносливость, координацию движений, терпение и трудолюбие;

-научиться трудиться в коллективе, приобрести навыки нравственного поведения и отношения к товарищам, подчинять свои личные интересы деятельности коллектива, знать о правилах поведениях на сцене и за кулисами;

-научить реализовать собственный творческий потенциал, применяя свои знания и представления о танцевально-музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

Содержание программы:

Содержание

Количество часов

1

История балета

4

2

Основы классического танца

10

3

Элементы историко-бытового и народно-сценического танца

12

4

Пластика, растяжка у станка

10

5

Элементы акробатики, танцевальные поддержки

10

6

Современная хореография

10

7

Прыжки, вращение

8

8

Постановочная деятельность

4

Содержание программы

1.История балета:

Теория

-Русский балет С.П. Дягилева.

 Политические и социальные сдвиги в России в начале 20 в. сказались и на балете. М.М.Фокин, выпускник Петербургского театрального училища, тесно связанного с Мариинским театром, познакомился во время первых гастролей Айседоры Дункан (1877–1927) в России в 1904–1905 с ее танцем, естественным и бесконечно изменчивым. Однако еще до этого у него возникли сомнения в незыблемости строгих правил и условностей, которыми руководствовался в своих постановках М.Петипа. Фокин сблизился со стремящимися к переменам артистами Мариинского театра, а также с группой художников, связанных с С.П.Дягилевым (1872–1929), в состав которой входили А.Н.Бенуа и Л.С.Бакст.

-Русский балет.

Средневековье.

Как бы удивительно это не звучало, но прототипом современного балета являлся образ смерти. Дело в том, что для эпохи Средневековья было характерно острое чувство страха перед концом земной жизни.

Развитие балета при Людовике XIV.

7 июня 1654 короновали нового монарха Франции — Людовика XIV. При нем балеты давались часто и обставлялись с невиданной пышностью. Примерно тогда же появилось разделение танцовщиков на любителей и профессионалов. В 1661 году Людовик учредил Королевскую академию танца «в целях совершенствования сего искусства», а спустя 10 лет — Королевскую академию музыки. Так был заложен фундамент будущей Парижской оперы.

Эпоха Романтизма начала XIX века.

В начале XIX века все виды искусства, в том числе и балет, оказались под мощным влиянием романтизма, как художественного течения. Возродился интерес к фольклору и фантазии. Ярким проявлением романтизма в балете стали спектакли «Сильфида» и «Жизель». Примерно тогда же балерины начали танцевать на кончиках пальцев — встали на пуанты. Не имея балетных туфель с жестким носком, как у нынешних танцовщиц, они держались на пуантах лишь какую-то долю секунды.

Русский балет.

-Правители российского престола всегда заботились о развитии танцевального искусства. Михаил Федорович первым из русских царей ввел в штат своего двора новую должность плясуна. Им стал Иван Лодыгин. Он должен был не только танцевать сам, но и обучать этому ремеслу других. В его распоряжение поступило двадцать девять юношей. Первый театр появился при царе Алексее Михайловиче. Тогда было заведено показывать между актами пьесы сценический танец, который именовали балетом.

В 1738 году по просьбе французского танцмейстера Жана-Батиста Ланде в Санкт-Петербурге была открыта первая в России школа балетного танца, ныне Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой. Позднее по специальному указу императора Петра I танцы стали составной частью придворного этикета. В 30-е годы XVIII века дворянская молодежь была обязана обучаться танцам. В Петербурге бальный танец стал обязательной дисциплиной в Шляхетском кадетском корпусе. С открытием летнего театра в Летнем саду, зимнего — во флигеле Зимнего дворца кадеты начинают участвовать в балетных танцах. Преподавателем танцев в корпусе был Жан-Батист Ланде.

Практика

Просмотр фото, видео материала по каждой теоретической теме.

Знакомство с балетами, либретто:

«Лебединое озеро», «Жизель»,  «Сильфида».

2.Основы классического танца:

Теория

      Культура движения рук – выразительность. Понятие форс. Эстетика рисунка и закономерности переходов рук из одного положения в другое. Закономерность правильной и быстрой смены поворотов корпуса в различные ракурсы. Законы общей координации движений тела, ног, корпуса, головы и рук. Законы равновесия - эстетика и техника.

Практика

У станка, (усложняется тем и схемы исполнения pas):

-деми плие, по 1-2-3-5 позициям;

-гранд плие, (лицом к станку), затем держась одной рукой за станок;

-релеве, по 1-2-3-5 позициям;

-батман тандю;

-батман тандю жете;

-рондэ жамб партер ан деор и ан дедан;

-фондю;

-фрапе;

-релевелян по 1 позиции;

-гранд батман по 1 позиции;

-перегибы корпуса – вперед, назад, в сторону;

Упражнения на середине:

-1-2-3 пор де бра;

-деми плие;

-релеве.

3. Элементы историко-бытового,  народно-сценического и бального танца:

Теория

Особенности танцев XIX века – полонеза, экосеза. Музыка, стиль, манеры, костюмы, причёски. Упражнения у станка и на середине – подготовка к более чёткому исполнению народных движений. Точные позиции положения и движения рук в танцах восточных республик. Контрастность стиля русских, белорусских и таджикских танцев. Источники народных тем, сюжетов, движений, их связь с образом жизни народов.

Показ рисунков национальных костюмов. Правила народных движений, основные координации и характерные рисунки и ходы разных танцев. Музыкальные характеристики танцев.

Практика

Станок. Подготовительные движения рук (из подготовительного положения рук открывается через 1-ую позицию во 2-ую и закрывается на талию).

Полуприседание и полное приседание по 1, 2,4, 5-ой открытым позициям, плавные и резкие.

Скольжение стопой по полу – вытягивание ноги на носок с переводом стопы на ребро каблука, лицом к станку.

Переступания на полупальцах – в разных ритмических сочетаниях. Ковырялочка – разучивается у станка заново.

Скольжение по ноге в открытом и закрытом положении на всей стопе опорной ноги, размер 4/4. Маленькие броски от щиколотки с вытянутой стопой, в открытом положении (вперёд и в сторону). Подготовка к каблучным движениям.

Упражнения на середине. Повторение и закрепление элементов русского и белорусского танцев. Положение рук, положение ног. Положение рук в групповых танцах и фигурах: звёздочка, круг, карусель, корзиночка, цепочка. Поклоны – на месте и с движением вперёд и назад.

Ходы: простой шаг с продвижением вперёд и назад. Притоп – удар всей стопой. Дроби – мелкая непрерывная дробь, с одинаковым ударом каблука на месте, с продвижением. Гармошка – одновременные повороты обеих стоп из свободной позиции в 1-ую закрытую и обратно, с продвижением в сторону. Припадание – на месте, с продвижением в сторону, с поворотом на ¼. Ковырялочка – без подскока и с подскоком. Верёвочка – подряд, с переступанием. Молоточки – удар полупальцами в пол, от колена в прямом положении, с подскоком на другой ноге, на месте, с продвижением.

Для мальчиков. Хлопки – в ладоши, по бедру, по голени. Ключ – дробный простой. Полная присядка – разучивание у станка, с переходом на середину. Вращение на подскоках, по два подскока на ½ круга.

По усмотрению педагога разучивают элементы к латышскому, белорусскому, татарскому, еврейскому, литовскому танцу.

Историко-бытовой танец. Композиция из пройденных элементов историко-бытового танца. Положение рук, корпуса и головы.

Элементы бального танца.

Повтор танцев латиноамериканской программы с усложнением композиций танцев: самба, ча-ча-ча, румба, а также разучивание новых танцев, таких как пасадобль, джайв.

Пасадобль – музыка, ритм, характер танца, основная фигура – сюр пляс, а также разучивание расхождения в танце, атаки, подъёмов вправо, уи, променадов, испанских линий, дроби фламенко.

Джайв – позиции в паре, основной шаг джайва, открытие, поворот под рукой направо, гребешок, повороты, введение, цыплячий ходи прыжок.

Повторение композиций и их усложнение европейской программой: медленный вальс, венский вальс, фокстрот, а также разучивание новых танцев, таких как танго и квикстеп.

             Рок-н-ролл - Основной ход. Рок-н-ролл называют упрощенной формой джайва, многие движения и фигуры взяты именно оттуда. Не исключение и основной ход рок-н-ролла. Те, кто хорошо помнят наши онлайн-уроки джайва, наверняка смогут сходу исполнить основной ход рок-н-ролла. Для всех остальных вкратце повторим последовательность шагов со стороны партнера. Первый шаг делается левой ногой назад, либо сделать шаг на месте. Второй шаг - правой ногой на месте. На счет «три» - поднять левую ногу и выполнить скрещивание с правой на уровне колена. На счет «четыре» нужно вернуть левую ногу в исходное положение. Пять - повторяем движение третьего такта, только противоположными ногами. Заканчиваем основной ход возвратом правой ноги в исходное положение.

Закручивание.

Партнеры становятся лицом в одном направлении. Партнер берет левую руку партнерши своей правой рукой, а свободные руки находятся на уровне талии. Первые шесть шагов партнер исполняет основной ход на месте и, подтягивая даму рукой, помогает ей выполнить поворот влево. Партнерша также исполняет основной ход, но на третьем шаге делает поворот влево к партнеру, как бы, накручиваясь на его руку. Правая рука партнерши оказывается сверху соединенных рук, и заканчивают этот элемент партнеры бок о бок. После фигуры закручивание, как правило, идет фигура раскручивание.

Раскручивание.

Логично, что после выполнения закручивания партнерше надо «раскрутиться». Для этого ей нужно сделать поворот вправо от партнера, тем самым «раскручиваясь» от его правой руки.

Прежде всего, партнер исполняет основное движение на месте, благодаря которому партнерша возвращается на свое место. Основное движение партнера занимает полтора такта или шесть шагов. Когда партнерша вернулась на исходную позицию, партнер помогает ей сделать правый поворот, который она начинает на третьем шаге и раскручивается от его правой руки.

Раскручивание исполняется и в другую сторону (обратное раскручивание). Для этого партнеры занимают позицию «бок о бок», соединяют руки, бывшие свободными, и освобождают соединенные. Чтобы раскрутиться, партнерша делает поворот в левую сторону и выходит из позиции по левую сторону от партнера. Фигура удачно вплетается в комбинации с другими фигурами, к примеру, в такой последовательности: основное движение - закручивание - основное движение – раскручивание.

4.Пластика, растяжка  у станка:

Теория

Техника исполнения растяжки у станка. Фиксация четырех точек.

Понятие статические и динамические упражнения.

Практика

Исходное положение - лицом к станку: руки на станке, ноги в первой позиции.

-С правой ноги, релевелян в сторону и зафиксировать ногу на станке;

-деми плие, гранд плие;

-релеве;

-довернуться к рабочей ноге, пор де бра к ноге, от ноги;

-боковые наклоны;

-поворот к опорной ноге, пор де бра к ноге, от ноги;

-поворот к станку, растяжка за рабочей ногой по станку;

-растяжка в обратную сторону, (растяжка икроножной мышцы левой ноги);

-снять рабочую ногу со станка, зафиксировать высоту на 4 счёта и поставить в исходное положение.

Все повторить с левой ноги.

5.Элементы акробатики,  танцевальные поддержки:

Теория

Практика

Стойки ногами на плечах.
Последовательность разучивания и указания к  выполнению:
а) стойка  ногами   на   плечах.     После   входа  на   плечи   верхней  следует выпрямиться,   слегка  отклониться   вперед и  почувствовать  упор ногами  о голову партнера. После этого можно отводить руки в стороны. Почувствовав твердость положения, верхняя должна отпустить руки.

Стойка.
Каждую стойку разучивайте в прямом положении, далее постелено усложняйте, принимая положение полушпагата, шпагата и прогибаясь в кольцо. Последовательность разучивания и указания к выполнению: а) стойка на коленях сидящего нижнего. Выполняется толчком или махом с поддержкой нижнего запояс;

б) стойка на коленях нижнего, стоящего в полуприседе. Выполняется с поддержкой нижнего за пояс толчком, махом или из стойки на полу;
в) стойка на колене партнера, стоящего в выпаде. Способы выполнения те же, что и в предыдущем упражнении;

г) стойка плечами на руках лежащего нижнего прогнувшись с поддержкой за голени. Из поддержки под живот на ступнях нижнего верхняя берется руками за голени партнера. Сохраняя прогнутое положение тела и не сгибая рук, она переходит в стойку на плечах, опираясь на вытянутые руки нижнего. Нижний движением ног и стопы способствует выходу верхней в стойку, направляя ее ноги вверх и вперед. При удержании стоек под плечи пальцы рук нижнего должны быть соединены. При выполнении этой стойки возможны типичные ошибки: нижний опускает ноги, а верхняя сгибает руки.

Исправить эти ошибки можно, поддерживая верхнюю с двух сторон и слегка направляя ее вперед,

д) стойка плечами на руках лежащего нижнего с поддержкой. Из стойки с поддержкой руками за голени верхняя поочередно перехватывается руками за руки нижнего. При падении верхней вперед (в сторону спины) нижний, балансируя кистями, удерживает верхнюю в стойке. Если сдержать партнершу все-таки не удается, следует быстро подвести руки в сторону ее отклонения.

 Колесо.
Колесо, или переворот в сторону,— одно из основных акробатических упражнений, характеризующих развитие ловкости. Для акробата-прыгуна колесо имеет особое значение: оно является составной частью рондата, элемента, с которого начинаются почти все акробатические прыжки. Колесо и рондат — разгонные элементы. От скорости, точности и быстроты их выполнения будет зависеть высота прыжка, а следовательно, и возможность сделать в воздухе большее число оборотов. Подводящие упражнения:
а) махи ногами в сторону. Во время маха коснитесь прямой ногой руки, удерживая руки на уровне плеч, не сгибаясь. Махи выполняйте медленно,

быстро и очень быстро;

б) широкое разведение ног в стороны до положения близкого к прямому шпагату, без наклона вперед;

в) наклоны в сторону. Наклоняйтесь до опоры рукой о пол, слегка сгибая опорную ногу, и, поднимая свободную, оттолкнитесь рукой и выпрямитесь в исходное положение Петя, выполни это упражнение несколько раз вправо и влево, а вы, ребята, следите за точностью наклона, четкостью отталкивания и сохранением равновесия. Свободная нога все время прямая;
г) стойка на руках махом. Стойку выполняйте из положения руки вперед-вверх широким шагом вперед. Руки ставьте на пол на расстоянии шага от ноги на ширине плеч. Стойте прямо, не сгибаясь и не прогибаясь, смотрите на кисти рук;

д) перенесение веса тела на правую и левую руку в стойке на руках. Это упражнение выполняйте у стены или с поддержкой товарища.

Определение толчковой ноги. Для определения толчковой ноги и стороны, наиболее удобной для выполнения колеса, рондата и поворотов в прыжке, проделайте несколько раз следующие упражнения:

-стойку махом толчком то левой, то правой ногой;

-шпагат на правую и левую ногу;

-поворот прыжком на 360° и более градусов то направо, то налево.

Удобство и легкость выполнения этих упражнений с левой ноги и в левую сторону говорят о том, что колесо следует разучивать влево. Если совпадают не все три показателя, то лучше ориентироваться на легкость и удобство выполнения поворота, так как разучить толчок или шпагат значительно легче, чем повороты или пируэты.

Основы техники и указания к разучиванию. Колесо можно разучивать на любой ровной площадке. Провести шесть коротких линий по одной прямой на расстоянии 50 см одна от другой. Встаньте на первую линию и, если вы будете делать колесо влево, поднимите левую ногу вперед, левую руку вперед, правую — вперед-вверх. Это исходное положение. Затем сделайте шаг левой на вторую линию, сгибая ее, и, одновременно наклоняясь вперед, направьте левую руку к третьей линии. В момент касания левой рукой пола сделайте сильный толчок левой ногой с одновременным махом правой. За счет этого создается вращательное движение тела. Затем, перенося тяжесть тела с левой руки на правую, поставьте ее на четвертую линию. Продолжая вращение, правую ногу поставьте на пятую линию в полусогнутом положении, выпрямленную левую на шестую. При выполнении колеса смотрите на руки: в начале колеса — на левую, проходя через стойку,

Переворот.
Подводящие упражнения:
а) мост из положения лежа на спине и наклоном назад развивает гибкость позвоночного столба;
б) поднимание и опускание прямых ног в стойке на голове выполняются для укрепления мышц туловища, рук, шеи Помогает прочувствовать положение согнувшись и движение прямыми ногами;
в) подъем разгибом из упора лежа согнувшись, с возвышения.

Исходное положение принимается из упора присев кувырком вперед в упор согнувшись. Упражнение выполняется для освоения махая прямыми ногами и прогибания в полете после толчка руками. Страховка осуществляется с двух сторон: стоящий справа левой рукой держит под правое плечо, правой — под поясницу. Аналогичные действия, но другой рукой выполняет стоящий слева.

Галя, выполни это упражнение, а Саша и Петя подстрахуйте. Правильно, но во время приземления не толкайте ее вперед, а помогите остановиться.

Основы техники и указания к разучиванию.
Переворот вперед с опорой на руки и голову выполняется из упора присев. За счет толчка ногами примите положение стойки на голове согнувшись, с небольшим наклоном вперед. Это наиболее удобное положение для выполнения переворота. Затем, прогибаясь, сделайте быстрый мах ногами, одновременно оттолкнитесь руками и встаньте на ноги.

Выполнение в облегченных условиях:
а) с помощью двух товарищей, стоящих на коленях справа и слева (страховка та же, что и при выполнении подъема разгибом);
б) с возвышения (с мата, положенного на гимнастическую скамейку, с 3—5 матов, с небольшого возвышения на песок).
Далее переворот с головы разучивается в такой последовательности:
— из упора присев на согнутые ноги;
— из упора присев на прямые ноги;
— после кувырка вперед на согнутые и прямые ноги;
— 2—3 переворота в темпе на согнутые ноги;
— кувырок вперед — переворот на согнутые ноги — переворот на прямые.

Перевороты вперед Перевороты вперед выполняются обычно с небольшого разбега и подскока, махом одной и толчком другой ноги, прогнувшись, через стойку на руках, с приземлением на одну или обе ноги.
Подводящие упражнения:
а) быстрый выход в стойку на руках махом; выполнять у стены;
б) освоение толчка руками у стены. Встаньте на расстоянии двух шагов от стены, руки вперед.    Далее, медленно падайте вперед до опоры о стену и быстро оттолкнитесь от нее за счет напряжения выпрямленных рук .
в) то же, стоя спиной к стене, после наклона назад, делая толчок в прогнутом положении.
г) быстрые махи ногами назад, стоя лицом к гимнастической стенке и держась за нее руками;
д) шпагаты правой и левой ногой. Основы техники и указания к выполнению:

Опираться на выпрямленные руки.

Сделать сильный мах ногой и толчок руками.

Прогибаться после прохождения стойки.

Переворот на две ноги. 

Выполняется с разбега или темпового подскока. Поставьте левую ногу на расстоянии большого шага вперед и согните ее, прямые руки мягко поставьте на ширине плеч на расстоянии шага от левой ноги. Мах правой ногой начните до касания пола руками, а в момент опоры он должен быть наиболее сильным и совпадать с толчком левой. Во время толчка и маха плечи оставьте над кистями: при уведении плеч вперед (это наиболее распространенная ошибка у мальчиков) переворот получается низким и длинным. При отведении плеч назад теряется скорость движения и вместо переворота получается перекидка или медленный переворот вперед без полета (ошибка наиболее типичная для девочек). Соединяйте ноги быстрым движением толчковой ноги, которая должна «догнать» маховую в момент прохождения стойки и обеспечить прогибание тела.

Высота полета зависит не только от скорости разбега, силы толчка и быстроты маха, но и от положения стойки: если стойка будет не вертикальной или не натянутой (с расслабленными плечами или коленями), то полет может не получиться. После окончания толчка нужно прогнуться, стараясь поставить ноги ближе к рукам, и приземлиться на носки прямых ног с небольшим наклоном назад. Такое положение способствует наиболее мягкому приземлению и является исходным для выполнения таких соединений, как: переворот — кувырок прыжком; переворот — сальто вперед.

Переворот на одну отличается от предыдущего упражнения тем, что здесь толчковая нога не только не догоняет маховую, а наоборот, за счет сильного маха ноги разводятся в положение близкое к шпагату. Для учеников, свободно выполняющих шпагат, переворот на одну ногу сделать легче, чем на две. Поэтому девочки, как правило, вначале осваивают переворот на одну, а мальчики — на две ноги.

Последовательность разучивания переворотов:
а) переворот с возвышения (две рядом стоящие скамейки накрывают матами. Переворот выполняется толчком руками о край скамейки и приземлением на мат, положенный за скамейкой). Страховать вдвоем;
б) переворот с разбега (страховать вдвоем);
в) кувырок вперед—темповой подскок — переворот;
г) .переворот на возвышение из 2—4 матов для увеличения высоты полета;
д) переворот на одну — колесо;
е) переворот на одну — переворот на две;
ж) 2—3 переворота на одну.

Рондат
Рондат, или переворот с поворотом на 180°, — одно из основных упражнений прыжковой акробатики, с которого начинаются почти все даже самые сложные комбинации акробатических прыжков. Внешне это упражнение кажется очень простым, но на самом деле сделать его без погрешностей весьма сложно. В то же время даже мелкие ошибки, допущенные при рондате, приводят к грубым нарушениям техники последующих элементов. Сказанное должно настроить вас на точное и качественное выполнение всех подводящих к рондату упражнений, без освоения которых разучивать его не следует.

Подводящие упражнения:
а) стойка махом и опускание прямых ног в упор стоя согнувшись с последующим  быстрым  выпрямлением тела и махом прямыми руками вверх (влево с поворотом налево);
б) колесо по прямой линии, без отклонений влево и вправо;
в) колесо с поворотом в одноименную сторону;

6.Современная хореография. Импровизация:

Теория

Современный танец в системе пластических искусств.

Современный танец на эстраде, в цирке, кино, шоу программах. Истоки танцевальной эстрады. Специфические черты эстрадного танца и основные средства его выразительности. Виды и жанры хореографических произведений на эстраде. Эстрадный хореографический номер как миниатюрный самостоятельный спектакль. Этапы развития современной танцевальной эстрады. Взаимосвязь и взаимовлияние балета и эстрады. Элементы танцевальной эстрады, спорта, современной пластики в балетах «Красный мак», «Золотой век», «Футболист», «Стальной скок».

Техника isolation – основа модерн джаз-танца. Изолируемые центры: голова и шея, плечевой пояс, бедра (pelvis), руки, ноги. Постановка корпуса.

Level. Виды levels: стоя, сидя, на корточках, сидя на ягодицах, стоя на ягодицах, стоя на коленях, лежа. Акробатические levels – шпагат, стойка на руках и т.д. Методика изучения isolation на различных levels.

Первоначальные движения изолируемых центров изучаются в чистом виде. В простых сочетаниях даются всевозможные движения изолируемых центров.

Практика 

Упражнения для позвоночника: наклон торса, изгибы торса (с головы), спирали, body roll («волна»), con taction, re lease,  high,  tilt,  lay out.

Кроссы строятся на основе изученных элементов первого года обучения с некоторым усложнением.

Изучение isolation головы (стоя, сидя):

  1. Наклоны (вперед, назад, в сторону).
  2. Повороты (в сторону).
  3. «Маятник».
  4. Круг.

Плечи (стоя и сидя, параллелизм):

  1. Accents (вверх, вниз, вперед, назад).
  2. Полукруг.
  3. Круг.

Изучение isolation грудной клетки (сидя и стоя), accents (в сторону, вперед, назад).

Верх корпуса (стоя).

  1. Bend и bounce (вперед, в сторону, назад).
  2. Side stretch.
  3.  «Table top» (вперед, в сторону).
  4. Простой круг через «table top» и deep bend.
  5. Relax.

Изучение isolation pelvis в (полуприседании):

  1. Медленные isolation (вперед, назад, в сторону).
  2. Accents (вперед, назад, в сторону).
  3. Полукруг.
  4. Круг.
  5. Hip lift;

Изучение isolation ног (стоя):

  1. Knee raise.
  2. Battements tendus и point-flex.
  3. Isolation пальцев.
  4. Круги стопы.
  5. Knee taise с наклоном верха корпуса вперед.

Ноги (сидя):

  1. Point flex стопы.
  2. Изоляция пальцев.
  3. Круги стопы.
  4. Круги от колена.
  5. Сгибание колена и flex по I и II аут-позициям.

Изучение isolation рук (стоя, сидя):

  1. Flex кисти.
  2. Круги кистью.
  3. Круги предплечьем.
  4. Тряска кисти.

Импровизация:

Задача педагога дополнительного образования – побуждать детей к творческой активности, ассоциативному мышлению, пластической выразительности. Создать обстановку на занятиях для вовлечения всех ребят в импровизационную деятельность.

Задание № 1. Передать весёлое настроение. Массовая импровизация, музыка по выбору педагога. Детям предлагается изобразить цирковую лошадку, клоуна, жонглёра, собачек с помощью следующих движений: шаги, бег с высоко поднятыми коленями, разножка, прыжки с двух ног на две, изобразительные движения.

Задание № 2. Передать грустное настроение. Свободная импровизация с предварительной беседой.

Выразить в импровизации своё отношение к родной природе через образы, связанные с разными временами года. Движения: мелкий бег – по краю, подскоки, использование выразительного жеста, мимики, например, рук, напоминающих переливы струй воды, тянущихся к солнцу.

Задание № 3. Свободная импровизация.

7.Прыжки, вращения:

Теория

Вспомнить основные принципы исполнения прыжков – технику исполнения.

Виды вращений. Основные правила во вращении.

Практика

Прыжки

-Сотэ – по первой и второй позициям, (четкая фиксация позиций ног, корпуса  после прыжка);

на счёт раз  – деми плие,

на счёт  и – толчок пятками и прыжок,

на счёт два – деми плие, через полупальцы,

на счёт и – вырасти, идеально дотянув колени;

на счёт три  – деми плие,

на счёт  и – толчок пятками и прыжок,

на счёт четыре  – деми плие, через полупальцы,

на счёт и – вырасти, идеально дотянув колени;

-Шажман депье – по шестой, (пятой), позиций ног, на каждый счёт - 1/8.

-Па эшапе – (прыжок из первой позиции ног во вторую).

Вращение

-шине - по диагонали, с правой и левой руки;

-простые комбинации  шине;

-подготовка к туру,  (исходное положение - анфас, ноги шестая позиция, руки  в подготовительной позиции: деми плие, вскок на правую ногу, левая нога – ре тире, фиксированная точка головы – анфас, руки – первая позиция; все повторить с левой ноги);

-подготовка к туру, (исходное положение - анфас, ноги шестая позиция, руки  в подготовительной позиции: деми плие - правая рука в первую позицию, левая во-вторую, вскок на правую ногу, левая нога – ре тире, фиксированная точка головы – анфас, левой рукой форс, поворот на ½; все повторить с левой ноги).

8.Постановочная деятельность:

Теория     

 Подготовка к восприятию музыкального произведения. Прослушав музыкальный материал, задать ряд  вопросов ученикам, например: какие ассоциации возникли в процессе слушания; какие чувства передаются в прослушанной музыке; какие эпизоды понравились больше всего; какие чувства испытали вы; какими средствами хореографии можно выразить эти чувства?
Рассматривая драматургию музыкального произведения, педагог должен помочь детям понять главную идею произведения. Постижение главной идеи произведения осуществляется на основе осмысления музыки.

Практика

Осваивание новых темпов, ритмов, техники движений в более сложных постановках. Дальнейшее совершенствование технических возможностей исполнительства. Формирование навыков актерского мастерства и выразительности Выработка навыков концентрации духовных и физических сил. Уметь видеть и исправлять ошибки, неточности, просчеты друг друга. Воспитание у учащихся чувства долга и серьезного отношения к репетиционному процессу. Развитие трудолюбия, терпения, организованности, целеустремленности. 

Тематическое планирование

Номер раздела

Содержание

(название раздела, темы)

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1.

История балета.

4

Личностные УУД:

Развитие эстетического вкуса, отношения к балетному искусству; стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; продолжить развивать чувство прекрасного.

Метапредметные результаты:

развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к хореографическому искусству;

освоение большого объема разнообразных балетов и отдельных танцевальных эпох, разных по стилю и характеру.

 

2.

Основы классического танца.

10

Личностные УУД:

развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности, воспитание культурных привычек в процессе группового общения.

Метапредметные результаты:

развитие художественного вкуса, устойчивого интереса к классическому танцу; освоение  классической терминологии, позиций, положений; формирование чёткого исполнения классических раs.

3.

Элементы историко-бытового и народно-сценического танца.

12

Личностные УУД:

воспитывать интерес и любовь к танцу, развивать чувство прекрасного, на основе знакомства с историко-бытовым танцем и народно-сценическим.

Метапредметные результаты:

чувствовать настроение и характер музыки и понимать ее содержание; развивать умение воспринимать характер музыки, развивать художественный  вкус, устойчивый интерес к танцевальному искусству и различным видам танцевально-творческой деятельности.

4.

Пластика, растяжка  у станка.

10

Личностные УУД:

формировать способность к самооценке, на основе критериев успешного исполнения, наличие эмоционально-ценностного отношения  к физическим упражнениям.

Метапредметные результаты: знать систему партерных движений помогающую сделать тело пластичным, подвижным, послушным, развивать умение вырабатывать выносливость и чувство комфортной боли.

5.

Элементы акробатики,  танцевальные поддержки.

10

Личностные УУД:

формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 Метапредметные результаты: решение творческих задач, освоение техники исполнения акробатических элементов, умение реализовывать творческий потенциал индивидуально и в паре.

6.

Современная хореография. Импровизация.

10

Личностные УУД:

формировать способность к самооценке, на основе критериев успешного исполнения,  умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять хореографические движения.

Метапредметные результаты:

умение распознать характер танцевальной музыки; умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки и исполнение этюда.

7.

Прыжки, вращения.

8

Личностные УУД:

начать формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу,

Метапредметные результаты:

умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  исполнять прыжки с чёткой фиксацией позиций ног; чёткое исполнение полуповоротов на 180 градусов, поворотов на 360 градусов с фиксацией головы, точки – по диагонали и анфас – с точки; знать танцевальные термины.

8.

Постановочная деятельность.

4

Личностные УУД:

развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности; формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

развитие художественного вкуса, устойчивого интереса к хореографическому искусству,

освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений, разных по стилю и характеру.

Итого

68

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

   

  1. Просторный класс, оборудованный со станками и зеркалами (по стандарту).
  2. Музыкальные инструменты: фортепиано.
  3. Аудиокассеты и CD-диски с фонограммами музыки для танцев: классических и современных.
  4. Видеофильмы по хореографии, презентации.
  5. Аудио- и видеоаппаратура.
  6. Форма для занятий: тренировочный костюм, мягкие туфли и жесткие туфли.
  7. Концертные костюмы и концертная обувь.
  8. Наглядные пособия по хореографии: плакаты, иллюстрации, рисунки, фотографии, специальная литература.
  9. Оборудованное помещение для хранения концертных костюмов.
  10. Сценическая площадка.
  11. Методическая литература, учебные пособия по классическому, народному и современному танцу, видеокассеты.
  12. Комната для переодевания воспитанников.
  13. Кабинет для педагогического состава, хранения аппаратуры, методической литературы и педагогической документации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте ФГОС.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» одним из главных вопросов является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные ста...

Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте ФГОС.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» одним из главных вопросов является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные ста...

Метапредметная внеурочная деятельность в начальной школе в рамках введения ФГОС

В статье рассматривается общекультурное направление внеурочной деятельности в начальной школе. В рамках общекультурного направления анализируются формы работы театральной студии "Мир кукольного театра...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе "Занимательная физика"

Данный кружок был разработан для начальной школы в  соответствии с требованиями ФГОС . Кружок рассчитан на 3 года обучения адаптирован на возрастную категорию детей. Программа курса составлена та...

программа внеурочной деятельности в начальной школе по фгос

Общеобразовательная программа дополнительного образования курса внеурочной деятельности  «Воспитание танцем»....

Организация внеурочной деятельности в начальной школе на примере интеграции предметов изобразительное искусство и история и культура Санкт - Петербурга в контексте внедрения ФГОС

В статье речь идёт о результативности реализации Программы внеурочной деятельности на основе интеграции предметов "Изобразительное искусство", "История СПб" и элементов музейной педагогики в контексте...

Рабочая программа внеурочной деятельности с начальной школе "Природа и мы"

Данная рабочая программа ориентирована на начальную школу.Она охватывает весьма широкий круг вопросов:от правил личной гигиены до знаний о нашей планете.Программа рассчитана на 34 часа в год....