Коррекционно-развивающая программа: "Школа домашнего ремонта"
рабочая программа (10 класс) на тему

Платонова Любовь Ивановна

Коррекционно-развивающая программа обязательного занятия: "Школа домашнего ремонта" разаботана для учащихся 10 класса. с проблемами интеллектуального развития, владеющих навыками работы с штукатурно-малярным инструментом. Програма рассчитана на один год и включает в себя теоретический материал и практические работы. Цель программы:  расширить профиль трудовой подготовки простейшими видами труда в штукатурно-малярных работах. Подготовка к самостоятельной трудовой  деятельности, развить трудовые способности учащихся и адаптировать их в индивидуальной деятельности. Формировать практические умения, рачительного и экономного хозяйствования в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_domashnego_remonta.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКСОУ  ВО  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная   школа-интернат    г. Вязники»

   

Утверждена

Педагогическим советом

Протокол  № 7

от   28. 08. 2008г.

Рассмотрено

Методическим объединением

учителей трудового обучения,

СБО  и  математики.

Протокол  № ____

«___»___________2008г.

Председатель

Матвеева Л.В.

Коррекционно – развивающая программа

Обязательное  занятие

«Школа  домашнего  ремонта»

Для учащихся 10 класса

Учитель трудового обучения высшей   квалификационной  категории Платонова Л.И.

2008 – 2009г.

ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида   г. Вязники»

Методическая  разработка                                                                                                                                                       Коррекционно-развивающая программа  

Обязательное  занятие

«Школа  домашнего  ремонта»

                                                    Для учащихся 10 класса

Учитель трудового обучения высшей   квалификационной  категории Платонова Л.И.

 

2008-2009г

Пояснительная  записка.

          Программа  коррекционного  кружка  обязательного  занятия  «Школа  домашнего  ремонта»  разработана  для  учащихся  10  класса  с  проблемами   интеллектуального  развития,  владеющих  навыками  работы  штукатурно – малярным  инструментом.

Цель  программы:

  • Расширить  профиль  трудовой  подготовки  простейшими  видами  труда  в  штукатурно – малярных  работах.
  • Подготовка  к  самостоятельной  трудовой  деятельности.
  • Развить  трудовые  способности  учащихся  и  адаптировать  их  в  индивидуальной  деятельности.
  • Формировать  практические  умения,  рачительного   и  экономного  хозяйствования  в  быту.

   

           Программа  рассчитана  на  1  год  и  включает  в  себя   теоретический  материал   и  практические  работы.

            Основными  принципами  построения  программы  являются  практическая  направленность,  доступность  содержания  теоретического  материала,  посильность  выполнения  видов  и  объёма  практических  работ,  связь  теории  с  практикой,  концентричность.

            На  занятие  отводится  2  часа  в  неделю,  продолжительностью  каждого  по    45  минут.  

            Тематическое  планирование  разбито  с  учётом  интересов  и  возможностей  учащихся,  в  котором  допускается  варьирование  и  замена  отдельных  тем,  количества  часов  по  темам.

           

            Учебно-методическое  обеспечение:

  •  Образцы  работ  и  изделий  в  фотографиях;
  •   Энциклопедия  ремонта.  Уроки  профессионалов;
  •   Алгоритм  поэтапного  выполнения  наиболее  сложных  работ;
  •   Инструкционные   карты  по  выполнению  работ;
  •   Инструктаж  по  охране  труда  при  выполнении  работ  на  

      высоте  и  с  вредными  материалами.

          Материально-техническое  обеспечение:

  • Штукатурная  лопатка,  тёрка,  полутёрок,  окамёлок;
  • Штукатурный  ящик;
  • Кисти,  металлические  шпателя,  шпатель  зубчатый.
  • Правило,  уровень.

          Учащимся  потребуются:

  •    Шпаклевка;
  •    Грунтовка;
  •    Краски  водные  и  масляные;
  •    Штукатурный  раствор;
  •    Гипсокартон;
  •    Обои;
  •    Плитки  напольные  и   потолочные.

        Обучение  безотметочное,  но  в  конце  подводятся  итоги,  устно  оценивается  (анализируется)  работа  каждого  ученика,  при  этом  исполь-зуя  форму  самооценки  и  взаимооценки,  что  способствует  развитию  учащихся  делать  анализ  выполняемой  работы.

        Для  результативности  обучения  данному  курсу  в  течение  года  делать  фотографии  и  в  конце  года  оформить  альбом.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН.

№  п/п

       Наименование  тем

Количество

      часов

1.

Вводное  занятие

1

2.

Планирование  ремонта

6

3.

Первый  этап  ремонта

7

4.

Планировка  и  возведение  перегородок

6

5.

Выравнивание  потолка  и  стен

8

6.

Гипсокартонные  конструкции  в  отделке  помещений.

4

7.

Как  создать  уют:  декорирование  интерьера.

8

8.

Декоративная  отделка  потолка

12

9.

Декоративная  отделка  стен

11

10.

Виды  напольных  покрытий

4

11.

Итоговое  занятие

1

                           ИТОГО:

68

ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ.

п/п

ТЕМА  ЗАНЯТИЯ.

Количество

часов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Вводное  занятие.

Планирование  ремонта.

  -Что  нужно  знать  о  ремонте.

  -Этапы  ремонта.

  -Самостоятельный  ремонт.

Первый  этап  ремонта.

  -Очистка  стен  и  потолка.

  -Замена  и  выравнивание  оснований.

  -Ремонт  напольного  покрытия.

Планировка  и  возведение перегородок.

-Планируйте  жизненное  пространство.

  -Установка  перегородок.

  -Немного  о  других  помещениях.

Выравнивание  потолка  и  стен.

  -Подготовка к  выравниванию  потолка  и  стен.

  -Выравнивание  с  помощью  штукатурки.

  -Выравнивание  с  помощью  гипсокартона.

Гипсокартонные  конструкции  в  отделке

помещений.

  -Гипсокартон  и  его  свойства.

  -Технология  работ  с  гипсокартонном.

Как  создать уют:  декорирование  интерьера.

  -О важности  декоративной  отделки.

  -Выбор декоративных  материалов.

  -Подбор  цветовой  гаммы  интерьера.

Декоративная  отделка  потолка.

  -Окраска  потолка.

  -Обои  на  потолке.

  -Клеевой  потолок.

  -Подвесной,  натяжной  потолок.

  -Подшивной  потолок.

 

Декоративная  отделка  стен.

 

 -Окраска  стен.

  -Оклеивание  стен  обоями.

  -Декоративные  панели.

  -Укладка  плитки  на  стены.

  -Декоративная  штукатурка.

Виды  напольных  покрытий.

  -Ламинированные  полы.

  -Линолеум.

  -Напольная  плитка.

Итоговое  занятие. 

1

6

2

2

2

7

2

2

3

6

1

3

2

8

2

3

3

4

2

2

8

2

3

3

12

2

3

3

2

2

11

3

2

2

2

2

4

2

1

1

1

   ИТОГО

68

ПРОГРАММА    ОБЯЗАТЕЛЬНОГО  ЗАНЯТИЯ

«ШКОЛА  ДОМАШНЕГО  РЕМОНТА»

                                     

10  КЛАСС   (68 часов).

                                      1   четверть    (18  часов).

Тема № 1.   Вводное  занятие  (1час)

     

       План  работы  и  задачи  на  год,  четверть.  Правила  поведения  и  безопасной  работы  в  малярной  мастерской.  Организация  и  распределение  рабочих  мест.  

Тема № 2.   Планирование  ремонта   (6часов)

Объекты  работы.   Цветные  фотографии   разных  помещений  и  

                                 видов  отделки.

Теоретические  сведения.   Что  нужно  знать  о  ремонте.  Закупки.  Этапы        

                               ремонта.  Технология  ремонта.  Полезные   советы.  

Практические  работы.   Выбор  проекта.  Составление  списка  материалов,

                              расчет   стоимости  закупок.

Формируемые  умения  и  навыки.    Регулирование  механизма  выбора  

                             действий.  Что,  где,  когда  и  зачем  надо  делать,  если  в  

                             голову  пришла  мысль  о  ремонте.                                        

                             

Тема № 3.    Первый  этап  ремонта   (7часов).

Объект  работы.    Помещение  малярной  мастерской.  Пол  мастерской.

                             Помещения  школы.  Домашние помещения.

Теоретические  сведения.    Последовательность  выполнения  операций  

                    по  очистке стен и  потолка, последовательность  

                              выполнения   работ  по  замене  и  выравнива-

                              нию  основания,  ремонту  напольного  покрытия.  С  чего      

                              начинается  ремонт.  Полезные  советы.

Практические  работы.   Выравнивание  пола.  Очистка  стен  и  потолка.

                              Настилка  линолеума  в  мастерской  «Малярное  дело».

Формируемые  умения  и  навыки.  Отработка  навыков  выполнения  снятия  

                              старых  набелов  с  поверхностей  потолка  и  стен;  снятие      

                              плинтуса;  очистки  поверхности  пола,  выравнивания  пола  

                              и  настилки  линолеума.          

Тема № 4.    Планировка  и  возведение  перегородок   (6часов).

                 

               1.  Планировка  и  возведение   перегородок  (4часа).

Объект  работы.    Помещение  малярной  мастерской.  Изготовление  и  

                             установка  перегородок.

Теоретические  сведения.    Планировка  жизненного  пространства.  Если

                             вы  решили  заняться  перепланировкой.  Согласование  

                             перепланировки.  Сборка  и  установка  перегородок.            

                             Немного  о  перепланировке  прихожей,  кухни  и  гостиной.

                             Полезные  советы.

Практические  работы.    Подбор  материала,  определение  размеров  и

                             места  установки  перегородки.  Построение  чертежа,  меха-

                             низма  раздвижки.  Отделка  перегородки.

Формирование  умений  и  навыков.     Отработка  приёмов  и  навыков  по  

                             отделке  перегородок,  её  оформлению  и  дизайнерскому

                             решению  при  решении  вопроса  жизненного  пространства

2   четверть   (16часов).

Тема № 4.    Планировка  и  возведение  перегородок  (6часов).

             

2.   Немного  о  планировке  других  помещений  (2часа).

Продолжение   темы  начатой  в  первой  четверти.

Тема № 5    Выравнивание  потолка  и  стен  (8часов).

Объект  работы.  Мастерская  «Малярное  дело».   Стены  и  потолки.

                             Помещения  школы.  Домашние  помещения.

Теоретические  сведения.   Подготовка  поверхности  к  выравниванию  

                            потолка  и  стен.  Выравнивание  стен  и  потолка  с  

                            помощью  штукатурки.  Выравнивание  стен  с   помощью

                            гипсокартона,  достоинства  гипсокартона.  Полезные

                            советы.

Практическая  работа.    Подбор  строительных  материалов.  Определение

                            объёма  работ.  Ремонт  повреждений,  трещин,  выбоин.

                            Заделка  швов  и  щелей.  Выравнивание  неровностей   на    

                            поверхности  с  помощью  гипсокартона.  Обработка  заде-

                            ланных  мест.  Шпаклевание  и  шлифование,  подмазанных

                            мест.

Формирование  умений  и  навыков.    Отработка  умений  и  навыков  по                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                            выравниванию  потолка  и  стен,  при  заделке  швов  и  

                            щелей,  ремонту  повреждений,  трещин,  выбоин.  Отработка

                           

                            навыков  по  обработке  заделанных   мест:  зачистке,  

                            проалифке  заделанных  мест.

Тема № 6    Гипсокартонные  конструкции  в  отделке  помещений  (4часа).

Объект  работы.    Стены  мастерской  «Малярное  дело».   Помещения  

                            школы.  Домашние  помещения.

Теоретические  занятия.    О  гипсокартоне  и  его  свойствах.  О  

                           гипсокартоне  в  общих  чертах.   Виды  гипсокартонных

                           листов.   Технология  работы  с  гипсокартонном,  общая      

                           информация.  Полезные  советы.

Практические   работы.   Подбор    листов,  расположение  листов,  обработка

                           швов.  Выполнение  бескаркасного  и  каркасного  способа  

                           облицовки  стен.  Технология  монтажа  гипсокартонных

                           листов.

Формирование  умений  и  навыков.  Отработка  приёмов  облицовки  поверх-

                           ностей  гипсокартонными  листами  бескаркасным  и  каркас-

                           ным  способом.   Шпаклевание  швов  между  листами  специ

                           -альной  эластичной  шпаклёвкой  для  предотвращения  

                           возникновения  напряжений.

Тема  № 7    Как  создать  уют:  декорирование  интерьера  (8часов)

                  1.   О  важности  декоративной  отделки   (2часа)

Объект  работы.   Школа-интернат,  домашние  помещения.

Теоретические  сведения.   Дизайн  и  декор,  дизайн  проект,  правила  

                            дизайна,  функциональные  зоны  жилья.  Полезные

                            советы.

Практические  работы.    Составление  дизайн-проекта.  Пинципы  проек-

                            тирования.

Формирование  умений  и  навыков.  Выработка  творческого  подхода,  

                            индивидуального  стиля  и  принципа  проектирования.

3  четверть   (18часов).

Тема  № 7    Как  создать  уют:  декорирование  интерьера  (8часов).

               2.   Продолжение  темы.  (6часов)

Объект  работы.    Помещения  школы.    Мастерская  «Малярное  дело».

                              домашние  помещения.

Теоретические  сведения.    Что  надо  замерить  и  для  чего,  как  выбрать

                               обои,  цвета,  обои  для  разных  зон.  Как  выбрать  краску.

                               Как  выбрать  плитку.  Полезные  советы.

Практические  работы.    Обмеры  помещений,  подбор  по  цветовому  

                               решению.  материалов,  тону  и  колибру.  Определение

                               количества  необходимых  материалов.  Отделка  

                               помещений.

Формирование  умений  и  навыков.  Отработка  приёмов  и  навыков  выпол-

                               нения  декоративных  работ  внутренних  помещений.  Зна-

                               комство  с  основными  этапами  выполнения  работ.

Тема  № 8    Декоративная  отделка  потолка  (12часов).    

Объект  работы.    Помещения  школы.  Мастерская  «Малярное  дело».

                               Домашние  помещения.

Теоретические  сведения.   Технология  подготовки  потолка,  выбор  краски.

                                Дефекты  окраски.  Достоинства  и  недостатки  при

                                наклеивании   обоев.  Технология  подготовки  и  

                                оклеивания  поверхностей.  Виды  потолочной  плитки.

                                Как  наклеивать  плитку  на  потолок.  Достоинство  подвес

                                -ного  потолка.  Что  такое  натяжной  потолок.  Общая

                                информация   о  подшивных  потолках.

Практические  работы.    Подбор  материалов.  

                                Подготовке  поверхностей  потолка.  Приготовле-

                                ние   красочных  составов,  обоев.  Окраска  потолка.  Окле

                                -ивание   потолка  обоями.  Наклейка  плиток.

Формирование  умений  и  навыков.    Отработка  приёмов  и  навыков  при  

                                подборе  материалов,  подготовке  поверхностей,

                                нанесении  красочных  составов  на  поверхность  потолка,

                                оклеивание  обоями  потолка,    приклеивании  плиток

                                на  потолок.

4  четверть   (15часов).

Тема  № 9    Декоративная  отделка  стен   (11часов).

Объект  работы.    Помещения  школы.  Мастерская  «Малярное  дело».

                                Домашние  поиещения.

Теоретические  сведения.    Подготовка  стен  и  окраска  со  спецэффектами.

                                Обои.  Работа  с  обоями.  Схема  оклейки  обоев. Обойные

                               клеи.  Характеристика  декоративных  панелей.  Отделка

                               стен  панелями.   Характеристика  плиток  для  облицовки  

                               стен.  Подготовка  плиток.  Декоративная  штукатурка,

                               виды  декоративных  штукатурок.

Практическая  работа.  Подбор  материалов,  подготовка  поверхностей  стен.

                               Подготовка  красочных  составов  и  обоев.  Окраска  стен,

                               оклеивание  стен  обоями.  Отделка  стен  декоративными

                               панелями.  Облицовка  стен  плитками.  Нанесение  декора-

                               тивной  штукатурки.

Формирование  умений  и  навыков.    Отработка  приёмов  и  навыков  при

                               подборе  материалов,  подготовки  красочных  составов  и

                               обоев,  окраске  стен,  оклеивании  стен  обоями,  отделки

                               стен  декоративными  панелями,  облицовке  стен  плитка-      

                               ми,  нанесении  декоративной  штукатурки  на  стены.

Тема  № 10    Виды  напольных  покрытий  (4часа).

Объект  работы.   Помещения  школы,  мастерская  «Малярное  дело»,

                               домашние  помещения.

Теоретические  сведения.    Ознакомительный  курс  по  укладке  бесклеевого

                               ломината.  Укладка  ломината  на  клеевой  основе.  Виды

                               линолеума.  Укладка  линолеума  без  сварки  швов.  Виды

                               плиток,  подготовка  поверхности,  укладка  плиток.

Практическая  работа.    Подбор  материалов,  подготовка  поверхности  пола.

                               Приготовление  клеевого  состава,  нанесение  клея  на  по-

                               верхность  и  плитку.  Наклеивание  плитки.  Заполнение

                               швов.

Формирование  умений  и  навыков.    Отработка  приёмов  выполнения  под-

                               бора  плитки,  подготовки  поверхности  пола,  приготовле-

                               ния  клеевого  состава.  Наклеивания  плитки.  Заполнения

                               швов.

Итоговое  занятие  (1час).

Требования  к  знаниям  и  умениям  учащихся.

Учащиеся  должны  знать:

  • Правила  и  приёмы  работы  при  выполнении                          ремонтных  работ.
  • Основные  этапы  выполнения  работ.  

Учащиеся  должны  уметь:

  • Выполнять  подготовительные  работы,                                     ремонтные.
  • Пользоваться  ручным  инструментом.
  • Подобрать  материал.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ.

1.  Бессмертнова  А. П.,  Воронцова М. Г.,  Кузнецова  Ю.С.

    ШКОЛА  ДОМАШНЕГО  РЕМОНТА.

    Энциклопедия  ремонта.  Уроки  профессионалов.

                     Санкт-Петербург    «Весь»   2006г.

2.   Л.Ф. Фролова  учебное  пособие

      «Технология  малярных  работ» - рабочая тетрадь.

                    Москва Издательский центр “Академия”   2008

3.   А.В. Борилов,  О.В. Воловикова,  С.А.Дмитриенко,

     Г.Д.Ожерельева,  Г.В.Ткачёва,  Г.В.Шульц.

     «Организация и технология строительных отделочных работ»

                    Москва    Академкнига/учебник   2005

4.   В.Ф.Пузанкова

      Материалы  для штукатурных и облицовочных работ.

               Москва  Академкнига/учебник    2005

 5.   С.В.Бобрешова,  Я.Д.Чекойло

      Технология.  Штукатурно – малярное дело.

              Москва     ВЛАДОС    2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Домашние животные".

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе«Домашние животные»....

Коррекционно-развивающее занятие «Домашние животные»

Коррекционно-развивающее занятие  «Домашние животные» подготовлено для обучающихся 1 класса коррекционной школы. В игровой форме дети знакомятся с домашними животными....

Открытое коррекционно - развивающее занятие "Домашние животные"

Открытое коррекционно - развивающее занятие...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников 5-7 лет "Домашние животные"

Занятие по развитию высших психических функции дошкольников, направленное на:формирование навыков сравнения, исключения и обобщения;развитие объема, устойчивости переключаемости внимания;обучение приё...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Домашние-дикие животные"

Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Домашние-дикие животные" для детей подготовительной к школе группы для детей с ОНР...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Домашние животные»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ТМНР...