Программа по хореографии для 5-7 классов
рабочая программа на тему

Кужев Иналь Ильясович

Программа по хореографии для 5- 7 классов, расчитана на 1 час в неделю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polnostyu_progr_1_chas_v_ned.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «СОШ п.Эркен-Шахар»

Программа по хореографии

для

преподавания в средней школе

5 -7 классы

Рассчитано: на 1 час в нед,

                   34 часа в год.

Преподаватель хореографии: И.И. Кужев

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Программа рассчитана для детей 5-14 летнего возраста.

         Искусство хореографии – одно из самых ярких проявлений культуры человечества. Интерес к танцу вызывает бурный рост танцевальной техники, способствует расширению возможностей классического танца. Этот танец оказался наиболее универсальной художественной системой, гибкой и динамичной.

      Танцевальное воспитание детей способствует приобретению навыков и знаний в области хореографии, умению красиво и свободно двигаться, танцевать, а так же формирует художественный вкус, эстетическое и физическое развитие, развивает фантазию и образную память детей, обогащая их представление об искусстве. Занятия танцем развивают наблюдательность учащихся, дисциплинируют, сплачивают дружный, объединенный общими интересами коллектив, способствуют их общей культуре.

    Новизна данной программы по хореографии состоит в том, что она рассчитана на работу с детьми независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.

   ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

  • Духовное и физическое развитие, раскрытие индивидуальных возможностей личности ребенка в целом и его определенных способностей.
  • Оказание помощи в поиске профессиональной ориентации и адаптации его в современных условиях жизни.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Образовательные:

  • Формирование у детей музыкально-ритмических навыков;
  • Формирование навыков правильного и выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии;
  • Обучение детей навыкам актерского мастерства;
  • Организация постановочной и концертной деятельности (разучивание танцевальных композиций, участие детей в конкурсах, фестивалях);
  • Расширение знаний (знакомство детей с историей балета).

Развивающие:

  • Обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
  • Развитие мотивации в поиске новых познавательных ориентиров (организация творческой деятельности, самостоятельное добывание знаний).

Воспитательные:

  • Создание дружественной среды вокруг самоопределяющейся личности;
  • Создание условий для общения;
  • Адаптация к современной жизни на основе с помощью общей культуры, знаний, навыков.

     Структура программы предполагает постепенное “спиральное” расширение и существенное углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся, более глубокое усвоение материала путем последовательного прохождения по годам обучения за три этапа с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Главной отличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих в том, что она – вариативна. Она включает в себя:

  1. Занятие по ритмической гимнастике;
  2. Занятие классическим экзерсисом;
  3. Занятие по народному танцу;

   Форма занятий – групповая и индивидуальная. Индивидуальные занятия включают в себя работу как со слабыми, отстающими, так и с наиболее подготовленными воспитанниками. Они необходимы, так как на групповых занятиях отстающих трудно контролировать. Наиболее подготовленным воспитанникам можно давать разучивать самостоятельно танцевальные партии. Индивидуальные занятия дают возможность быстрее овладеть основами практических навыков. Сам процесс зависит от темы занятия: он должен включать в себя практические знания, теоретическую информацию. Репетиции принадлежит важная роль в формировании творческого лица хореографического коллектива, она является основным звеном всей воспитательной и образовательной работы с коллективом. Следует отметить, что разделение на репетиционные и учебно – исполнительские занятия носит условный характер. В хореографическом коллективе обязательно нужно планировать серьезную учебную и художественную работу, органически вводя в нее элементы отдыха и развлечения. В противном случае коллектив не сможет выполнять возлагаемые на него задачи воспитания посредством искусства участников и слушателей.

   Ожидаемый результат определяется в зависимости от возрастной группы и этапа освоения программы:

  • Развитие творческого мышления, памяти, воображения, нестандартного мышления, умения выразить чувства;
  • Приобретения и развития коммуникативных способностей, активности, сообразительности, умения импровизировать, двигаться под музыку;
  • Формирование общей культуры;
  • Овладение основными танцевальными движениями;
  • Формирование представлений о танцевальной культуре;
  • Приобретение и закрепление теоретических знаний и практических умений.

      ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

       За период обучения в объединении «Хореографии»  учащиеся получают определенный объем знаний и умений, качество которых проверяется ежегодно. Для этой цели проводится промежуточный контроль – проверка усвоения знаний путем устного опроса во время практических занятий, контрольные с самостоятельными решениями творческих задач, участие в концертах, фестивалях, конкурсах.

Способы отслеживания качества реализации программы

        Для индивидуального развития каждого ребенка имеет огромное значение отслеживание, фиксация динамики развития его достижений, педагогический мониторинг. Корректный разбор ошибок, недостатков и совместное с педагогом определение перспектив дальнейшего развития – вот то, что необходимо для успешного овладения классическим танцем и становление ребенка как личности.

В своей деятельности применяем такие виды мониторинга:

  • По этапам обучения (выходной, промежуточный, выходной или итоговый);
  • По частоте процедур (периодический, систематический);
  • По организационным формам (индивидуальный, групповой).

Очень важен технологический мониторинг, в котором основное:

  • Постановка целей, максимальное уточнение, с ориентацией на достижение результатов;
  • Оценка текущих результатов, коррекция обучения, направленная на достижение поставленных целей;
  • Заключительная оценка результатов.

Для этой цели используем:

  • Викторины, конкурсы, кроссворды по истории балета; промежуточный контроль (участие в концертах, конкурсах, фестивалях);
  • Творческий отчет;
  • Выпускной концерт.

Условия реализации программы

            Успешная реализация программы зависит от применения педагогами основных методов и приемов психолого-педагогического воздействия.

Весь процесс обучения строится на сознательном усвоении знаний, что пробуждает интерес к занятиям, повышает запоминание.

Программа, предлагаемая педагогом, должна стать собственной программой самого обучаемого, чему способствует использование таких методов обучения, при которых ребенок имеет возможность ставить цель, принимать решения, наметить план действия, проявить усилия в случае преодоления определенных трудностей, оценить результат своего действия.

Учащемуся предъявляют ясные и четкие эталоны его действий. Результат освоения им программы сообщаются ему посредством развернутого оценочного суждения. На основе этого детям прививаются навыки самооценки и взаимооценки деятельности.

                     Учебно-тематический план

Название темы

Всего часов

Тематические занятия

Практические занятия

  1. 1. Понятие об основных танцевальных движениях.
  2. 2.Основы классического танца

7

8

1

1

6

7

3.Танцевальные этюды.

7

1

6

4.Элементы народного танца

5.Постановочно-репетиционная работа

7

5

1

6

5

Итого: 34 года

Список литературы для педагога

  1. Базарова Н., Мей В. «Азбука классического танца» Москва, 1994 г.
  2. Барышникова Т. «Азбука хореографии» Москва, 2000 г.
  3. Боттомер Пол «Учимся танцевать» эксно-экспресс, 2002 г.
  4. Головкина С.Н. «Уроки классического танца в старших классах» Москва, Искусство, 1989 г.
  5. Ерохина О.В. «Школа танцев для детей» Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003 г.
  6. Захаров Р. «Сочинение танца» Москва, Искусство, 1989 г.
  7. Зуева И.А. «Современные танцы» Краснодар, 2008 г.
  8. Пуртова Т.В., Беликова А.И., Кветная О.В. «Учите детей танцевать» Москва, «Владос», 2003 г.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема

Даты

Примеч.

6 «а»

6 «б»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Введение. Знакомство с миром танцев, искусства.

Понятие об основных танцевальных движениях.

Понятие об основных танцевальных движениях.

Понятие об основных танцевальных движениях.

Понятие об основных танцевальных движениях.

Понятие об основных танцевальных движениях.

Понятие об основных танцевальных движениях.

Классический танец.

Классический танец.

Классический танец.

Классический танец.

Классический танец.

Классический танец.

Классический танец.

Классический танец. Танцевальные этюды.

Танцевальные этюды.

Танцевальные этюды.

Танцевальные этюды.

Танцевальные этюды.

Танцевальные этюды.

Танцевальные этюды.

Танцевальные этюды.

Народный танец.

Народный танец.

Народный танец.

Народный танец.

Народный танец.

Народный танец.

Народный танец.

Постановочно-репетиционная работа

Постановочно-репетиционная работа

Постановочно-репетиционная работа

Постановочно-репетиционная работа

Постановочно-репетиционная работа

2.09

9.09

16.09

23.09

30.09

7.10

14.10

21.10

11.11

18.11

25.11

2.12

9.12

16.12

23.12

13.12

20.12

27.12

3.02

10.02

17.02

24.02

3.03

10.03

12.03

7.04

14.04

21.04

28.04

5.05

12.05

19.05

26.05

30.05

2.09

9.09

16.09

23.09

30.09

7.10

14.10

21.10

11.11

18.11

25.11

2.12

9.12

16.12

23.12

13.12

20.12

27.12

3.02

10.02

17.02

24.02

3.03

10.03

12.03

7.04

14.04

21.04

28.04

5.05

12.05

19.05

26.05

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по хореографии 3 класс

Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: “Ритмика и бальные танцы” под редакцией Е. И. Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образова...

Образовательная программа по хореографии в дошкольных учреждениях.

Программа подготовленна для хореографов в детских садах. Она поможет организовать свою работу правильно не только молодым специалистам, но и работникам со стажем....

Рабочая программа по хореографии для 6 класса "Танцевальный калейдоскоп"

В настоящее время, особое внимание уделяется культуре,  искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получе...

Рабочая программа по хореографии 5 класс

Рабочая программа по хореографии 5 класс...

Программа по бальной хореографии для учеников старших классов общеобразовательных школ

В программе перечислены все основные движения  бальных танцев ( полонеза, медленного вальса, венского вальса,ча-ча-ча  и  самбы). Из них можно составлять различные связки и комбинации....

Дополнительная образовательная программа "Хореография" для 3-4 классов

Дополнительная образовательная программа "Хореография" для 3-4-х классов...

Рабочая программа дополнительного образования «Хореография» для 1-4 классов обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа имеет художественную направленность и предназначена  для   обучающихся 1-4 классов с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)....