Образовательная программа по хореографии в дошкольных учреждениях.
рабочая программа по теме
Программа подготовленна для хореографов в детских садах. Она поможет организовать свою работу правильно не только молодым специалистам, но и работникам со стажем.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 23 «Ягодка».
Педагог дополнительного образования Липатова Т.М.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«Хореография»
Возраст обучающихся – 5-6 лет
Пояснительная записка
Детский хореографический коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства.
Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение во всем его многообразии. Высочайшей выразительности оно достигает при музыкальном оформлении. Музыка – это опора танца.
Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни.
Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус учащегося. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: воспитанник учится сам создавать пластический образ. Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества. Поэтому главная задача педагога – помочь детям проникнуть в мир музыки и танца, а не подготовить их к профессиональной сцене.
Цель программы – создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.
Задачи программы:
∙ сформировать интерес к хореографическому искусству, раскрыв его многообразие и красоту;
∙ привить учащимся умение слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в движении;
∙ преподать азбуку классического танца;
∙ укреплять костно-мышечный аппарат воспитанников;
∙ совершенствовать выразительность исполнения, развивать силу, выносливость, координацию движений;
∙ формировать художественно-образное восприятие и мышление;
∙ воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость.
Для воспитанников дошкольного и младшего школьного возраста разработан курс с учетом их психологического и физического развития. Необходимо также заключение врача поликлиники об отсутствии противопоказаний к занятиям.
Поэтому программой предусмотрены следующие формы занятий:
∙ групповые,
∙ индивидуальные,
Режим занятий:
2 раз в неделю по 30 минут
Для достижения цели образовательной программы необходимо опираться на следующие основные принципы:
∙ постепенность в развитии природных способностей детей;
∙ строгая последовательность в овладении лексикой и техническими приемами;
∙ систематичность и регулярность занятий;
∙ целенаправленность учебного процесса.
Основные разделы программы
1 «Введение» – дети знакомятся с хореографией как видом искусства, с правилами поведения в танцевальном классе и формой одежды.
2 «Ритмика» – воспитанники включаются коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие детей.
3 «Азбука классического танца» – знакомит с азами классического танца.
4 «Танцевальные этюды» – способствуют развитию танцевальности, эмоциональности.
5 «Постановка» – знакомство с композицией танца.
Танцевальные игры, направленные на развитие творческих способностей, раскрепощению детей.
6 «Индивидуальные занятия» – работа с воспитанниками, не усвоившими материал из-за болезни, с вновь прибывшими детьми.
Работа с учащимися и создание для них наиболее благоприятных условий развития может осуществляться разными путями с использованием различных методов и приемов, выбор которых связан с интересам и особенностям самого педагога и его мастерством.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Учащийся будет знать:
- единые требования ЦРТДиЮ о правилах поведения в хореографическом классе, в других помещениях Центра;
- требования к внешнему виду на занятиях;
- музыкальные размеры, темп и характер музыки;
- хореографические названия изученных элементов.
Воспитанник будет уметь:
- воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками;
- владеть корпусом во время исполнения движений;
- ориентироваться в пространстве;
- координировать свои движения;
- исполнять хореографический этюд в группе.
- корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и замечаниями педагога;
- контролировать собственное исполнение, согласовывая его с коллективным;
- самостоятельно выполнять изученные элементы классического танца;
Содержание программы
- Введение
Содержание и форма занятий. Внешний вид воспитанников. Роль подготовки к занятиям. Дисциплина во время обучения. Взаимоотношения «учащиеся - преподаватель» и отношения между детьми. Подготовка класса для занятий и их режим .
II. Ритмика, элементы музыкальной грамоты
Связь музыки и движения. Понятие «мелодия». Характер мелодии: веселая, грустная, торжественная. Зависимость движения от характера мелодии. Темп музыки. Ускорение и замедление. Музыкальное вступление. Музыкальная фраза. Начало и конец музыкальной фразы. Ритм музыки. Характеристика музыкальных образов. Подбор выразительных движений для создания образа. Самостоятельное использование музыкально-двигательной деятельности в импровизациях.
Упражнения, развивающие музыкальные чувство:
- Марш «танцевальный шаг» (исполняется со сменой размеров и темпов).
- Шаг на полупальцах с высоким подъемом колена.
- Бег на полупальцах, с высоким подъемом колена вперед, подскоки.
- Повороты головы, наклоны головы.
- Наклоны корпуса вперед, назад и в сторону.
- Постановка корпуса.
- Основные положения ног: подготовительная, VI позиция.
- Основные положения рук: вдоль корпуса, на поясе, за спиной.
- Прыжки (на двух ногах, на одной ноге, с поворотом).
- Упражнения со скакалкой, платочком, лентой, султанчиком, мячом.
- Построения и перестроения в соответствии со структурой музыкальных произведений ( ориентация в пространстве).
- Упражнения для развития силы мышц и подвижности суставов, выворотности ног; исполняются в положении сидя, лежа на спине и на животе.
- Растяжки на полу.
- Упражнения для гибкости спины.
III. Азбука классического танца
Экзерсис у станка
- Позиция ног – I, II, III.
- Battements tendus с I позиции в сторону, вперед, назад на 2 т. 4/4; затем 1 т. 4/4.
- Demi – plie в I и II позиции.
- Battements tendus jete I позиции по 1 т. 4/4.
- Relive по I и II позиции.
Экзерсис на середине зала
- Постановка корпуса.
- I – port de bras.
- Выученные у станка элементы переносятся на середину зала.
Allegro
1. Pas sauté по VI и I позиции.
IV. Танцевальные этюды
- «На птичьем дворе» (ход на полупальцах, махи руками) для развития образного мышления.
- «Веселые лошадки» – бег с подъемом коленей.
- Партерный экзерсис – соединение элементов.
- « Спортивный танец»
- «Снежинки» – импровизация.
- «Голуби» – этюд на построение и перестроение.
- «Синеглазка» – соединение танцевального шага с поклоном, позиция рук.
- «Лыжники» – импровизация.
- «Весеннее настроение».
- Под дождем” – с использованием элементов pas польки, гопака, прыжков.
- «Оловянный солдатик» – марш, перестроения.
- Этюд для выработки пластичности и выразительности рук.
- Импровизация на музыку П.И.Чайковского «Времена года».
- «Кукла» – с использованием элементов классического танца.
- «Вальс» – для закрепления изученных движений.
- Вариации с включением изученных элементов.
V. Постановка:
∙ знакомство с музыкальным материалом постановки;
∙ изучение танцевальных движений;
∙ соединение движений в танцевальные композиции;
∙ разводка танцевальных комбинаций в рисунках, переходах, образах.
Репетиция:
∙ отработка элементов;
∙ работа над музыкальностью;
∙ развитие пластичности;
∙ синхронность в исполнении;
∙ работа над техникой танца;
∙ отработка четкости и чистоты в рисунков, построений и перестроений;
∙ выразительность и эмоциональность исполнения.
Форма работы:
∙ групповая;
∙ с солистами.
Концертная деятельность:
∙ участие в праздниках
∙ выступления на фестивалях и конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-408910-1392923401.jpg)
Дополнительная образовательная программа "Современная хореография"
Рабочая программа Образцового театра современной хореографии "Премьера" г.Микунь, Республика КОМИ на 5 лет обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-557826-1421506995.jpg)
Образовательная программа по хореографии "Мир танца"
Программа предназначена для работы с детьми среднего и старшего школьного возраста. Обучение по данной программе представляет собой восхождение по некой воображаем...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-557826-1421506995.jpg)
Образовательная программа по хореографии и ритмической гимнастике для дошкольников «Музыка и движение»
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического ра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/29/picture-672295-1443511866.jpg)
Образовательно-методический комплекс к образовательной программе "Азбука хореографии"
Здесь вы найдёте примерные вопросы для самостоятельной проверки знаний по курсу "Азбукуа хореографии"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-136937-1351966200.jpg)
Способы оценки результативности образовательной деятельности на примере комплексной образовательной программы по хореографии
Способы оценки результативности образовательной деятельности на примере комплексной образовательной программы по хореографии...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/28/picture-747932-1666939796.jpg)
Индивидуальная образовательная программа по хореографии
Актуальность работы с одаренными детьми определяется Концепцией общенациональной системы. Выявления и развития молодых талантов в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа так же играет в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/30/picture-1168931-1569827703.jpg)
Образовательная программа по хореографии "Дорога к танцу"
Данная программа входит в интегрированный комплекс образовательных программ ансамбля «Ивушка». Образовательная модель ансамбля «Ивушка» имеет свою структуру. 1 год обучени...