Образовательная программа по хореографии "Мир танца"
рабочая программа по теме

Ольга Викторовна Сычугова

 

      Программа предназначена для работы с детьми среднего и старшего школьного возраста. Обучение по данной программе представляет собой восхождение по некой воображаемой танцевальной лестнице, каждая последующая ступенька которой готовит детей к восприятию и изучению более сложных движений и видов танца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ  Ю.А. ГАГАРИНА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

по  хореографии

«Мир танца»

                     

                      Составитель:  педагог дополнительного            

                       образования

                   Сычугова Ольга Викторовна

г..Прокопьевск,2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ     ЗАПИСКА.

     Каждая эпоха требует активной целенаправленной работы с подрастающим поколением, новые формы и методы воспитания и обучения, такие которые отвечают настоящему времени. Воспитание личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения, обладающих самостоятельностью при выборе видов деятельности и умеющих выразить свой замысел в творческой деятельности.

      В хореографии сливаются воедино  эстетическое,  двигательное и зрительное впечатления, естественными и выразительными движениями передаётся эмоциональное состояние человека. Движения под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом. Хореография способствует развитию у детей художественного, музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического, гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ.

     Учитывая требования современного дополнительного образования, создана  образовательная программа «Мир танца» детского творческого объединения «Звездный дождь».

      Программа предназначена для работы с детьми среднего и старшего школьного возраста. Обучение по данной программе представляет собой восхождение по некой воображаемой танцевальной лестнице, каждая последующая ступенька которой готовит детей к восприятию и изучению более сложных движений и видов танца. 

Цель программы - ознакомление детей с многообразными танцевальными формами и  основами танцевального искусства.

Обучающие задачи:

  • расширить знаний в области современного хореографического искусства;
  • сформировать опыт танцевального исполнительского творчества;

Воспитательные задачи:

  • воспитать интерес к совместному творчеству;
  • содействовать гармоничному развитию творческой личности ребенка;
  •   совершенствовать нравственно - эстетических, духовных и физических потребностей;

Развивающие задачи:

  • развивать природные способности каждого ребенка;
  • уметь выражать собственные ощущения, используя язык хореографии;
  •  развить навыки общения с другими;

 Обучаясь по данной программе, дети осваивают элементы различных видов танца. Использование в учебном процессе лучших образцов танцевального искусства способствует развитию у детей художественного вкуса; позволит им увидеть взаимосвязь и взаимопроникновение различных видов искусства: музыки, танца, живописи, литературы, театра. Данная программа поможет развитию внимания, памяти, интеллекта, эмоциональной сферы, природной музыкальности, пластической выразительности.

В результате обучения дети должны:

Иметь практический опыт:

  • Сценических выступлений в составе детского хореографического ансамбля;
  • Коллективного творчества.

        Уметь:

  • Исполнять основные элементы хореографических экзерсисов;
  • Исполнить сольный танцевальный номер.

Знать:

  • Основные виды и жанры танцевального искусства;
  • Узнавать изученные во время занятий произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

     Данная  программа  построена на основе обобщения опыта специалистов в области хореографии ведущих педагогов Кемеровской академии искусств

А. Зелтынь, В. Милованова, Н. Бочкаревой, Н.Писаревской, А.Озерской. Программа содержит сочетание тренировочных упражнений и танцевальных движений классического, народного, бального, эстрадного, спортивного танца. Творческие объединения формируются из детей  (10-17 лет), проявляющих особый интерес к хореографии и танцевальному искусству. Программа рассчитана на 5 лет обучения.   Форма занятий - работа с группой обучающихся с использованием современных форм и методов образовательного процесса.  Занятия делятся на теоретическую, практическую часть и на индивидуальную работу.

Каждое занятие включает в себя: станок, эстрадная разминка, кросс, акробатика, ОФП.

     В течение всего образовательного курса организуется постоянный контроль над  качеством знаний обучающихся в форме участия в концертной деятельности, открытых мероприятиях. Эффективность реализации программы в процессе обучения детей прослеживается 2 раза в год, путем мониторинга. В каждом разделе программы указаны требования, предъявляемые к знаниям и умениям обучающихся, ожидаемые результаты.

В процессе обучения хореографией используются педагогические принципы: от теории к практике, от детали к целому,от традиционного к современному, от простого к сложному, от спонтанности к заданности, от произвольного к контрольно-волевому.

                     

  Ожидаемые результаты программы.

Знать:

  •  основы хореографических упражнений;
  • терминологию элементов современного танца;

Уметь:

  • выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца;
  • выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства;

Владеть:

  • выполнением движений разных жанров хореографии;
  • способами взаимовыручки и взаимоподдержки членов коллектива;
  • основами современной  хореографии.

                               Содержание программы.

Вводное занятие.

Теория. Правила поведения. Форма одежды. Техника безопасности на занятиях по хореографии.

Практика. Прослушивание детей на чувство ритма и просмотр способностей учащихся.

1.Ритмическое воспитание. 

Теория. Мелодия и движения. Чувство ритма. Темп. Метр. Музыкальный размер. Контрастная музыка. Динамические оттенки в музыке и движении. Соотношение пространственных настроений с музыкой. Перестроения. Выделение доли. Художественные образы музыки

2.Вспомогательные физические упражнения. Теория. Общеразвивающие упражнения. Специальные упражнения корригирующего характера. Упражнения с предметами.

2.Элементы классического танца.

Теория. Специфика танцевального шага и бега. Выработка осанки, выворотности, эластичности и крепости голеностопного сустава, коленного и тазобедренного суставов. Позиции и положения ног и рук.

Практика. Упражнения у станка. Упражнения на середине, прыжки, вращения. Экзерсис у станка и на середине зала.

3. Элементы народного танца.

Теория. Сюжеты, темы и особенности народных танцев.

Практика.  Русский, белорусский, украинский, цыганский,  испанский, еврейский, греческий, восточный танец. Особенности народных движений. Характерные положения рук, ног, шаги, передвижения.

4.Танцевальная импровизация.

Музыкальные игры. Игры с элементами танца. Разводка этюдов по пройденному материалу.

5.Современные бальные танцы.

 История развития бальных танцев.

 Вальс. Танго. Основы латино - американских танцев: «Самба», «Румба», «Ча-ча-ча», «Джайф».

6. Джаз- модерн.

 Положения  рук, ног, корпуса, шаги, прыжки.

 Разучивание "Кросс-марафон" используя лексику движений и комбинаций современного танца Джаз-модерн.

7. Современные  спортивные танцы.

Представление о современной ритмике, свойственной музыкально- танцевальным стилям.

 Комплексная разминка для рук, ног, корпуса и головы. Разучивание танцев на основе спортивных элементов. Диско, техно, реп, би-бон, брейк, хип-хоп, рок-эн-рол.

8. Современная пластика.

 Основные выразительные средства современной хореографии. Развитие и укрепление физических способностей. Выработка красоты пластики, ловкости и силы мышц.

Упражнения у опоры на растягивание и закрепление мышц стопы, голени, спины и пресса. Прыжки через препятствия и со скакалками. Совершенствование выполнения акробатических элементов.

Прыжковые трюки.

9. Постановочно-репетиционная работа.

Постановка сюжетно-ролевых танцев, танцевальных композиций разных стилей и направлений.

10.  Воспитательная работа.

Беседы. Посещение выступлений  городских хореографических творческих объединений.

Проведение праздничных чаепитий.

11. Работа с родителями.

Выступления перед родителями на мероприятиях

12. Контрольные занятия.

Участие в концертной деятельности городского и локального уровня.  

Проведение открытых занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная образовательная программа "От фантазии к танцу"

Программа разработана  педагогом дополнительного образования    Пекешиной Светланой Анатольевной   средняя школа №9 им.А.С.Пушкина г.Волжска РМЭ  .   Срок реализации...

дополнительная образовательная программа "От фантазии к танцу"

Результатом моей работы над методической темой  "Современная хореография как средство развития личности ребёнка"  стало создание  модифицированной образовательной программы «От фантазии...

Образовательная программа обучения детей 7-13 лет искусству восточного танца.

Актуальность данной образовательной программы связана с тем, что в последнее время восточные танцы и музыка стали очень популярными среди населения нашей страны, как  среди взрослых, так и среди ...

Образовательная программа студии танца «Провинция»

Актуальность разработки данной программы состоит в том, что она основывается на интересах самих подростков (активное увлечение модным...

Дополнительная образовательная программа "Ритмика как первая ступень к бальным танцам для детей 4-5 лет".

Дополнительная образовательная программа "Ритмика как первая ступень к бальным танцам 4-5 лет" поможет педагогу-хореографу организовать работу с детьми дошкольного возраста. В ней подробно описа...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей «СОВРЕМЕННЫЕ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ»

Образовательная программа творческого объединения  реализуется с 2003года, (программа рассчитана на 3 года обучения детей 7- 13 лет) ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Мир детского танца на динамической паузе»

Направленность: художественно-эстетическая.  Возраст обучающихся: 7-8 лет (для 1-х классов). Срок реализации 1 год.  Количество часов в год – 72 часа. Количество занятий в неделю &nda...