ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Мир детского танца на динамической паузе»
рабочая программа на тему

Коротченкова Ольга Викторовна

Направленность: художественно-эстетическая.  Возраст обучающихся: 7-8 лет (для 1-х классов). Срок реализации 1 год.  Количество часов в год – 72 часа. Количество занятий в неделю – 2 часа.

Целью данной программы  является не подготовка профессиональных танцоров, а предоставление ребенку возможности приобщиться  к миру танца .

 Программа соответствует средним возможностям детей, рассчитана на один год  обучения детей 1-х классов 7-8 лет, обучение идет целого класса в полном составе (без предварительного отбора).

Все темы программы рассчитаны на работу обучающихся на занятии, продолжительность которого 40-45 минут.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 59 г. Брянска»

СОГЛАСОВАНО

с зам.директора по УВР

МБОУ СОШ № 59 Г.Брянска

____________ Г.А.Кузьменко

«___»______________ 2016 г.

ПРИНЯТА:                                                УТВЕРЖДЕНО:  

на заседании                                                приказом МБОУ СОШ №59 г.Брянска  педагогического совета                                 протокол №___________  «__»____________2016 г.                                           от «__»_______________2016 г.                      

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Мир детского танца на динамической паузе»

Направленность: художественно-эстетическая

Возраст обучающихся: 7-8 лет (для 1-х классов)

   

 Срок реализации 1 года

 Количество часов в год – 72 часа

 Количество занятий в неделю – 2 часа

                                       

Составитель программы:

                педагог дополнительного образования

Коротченкова Ольга Викторовна

                                     

г.Брянск

2016 г.


Пояснительная записка

к дополнительной образовательной программе

«Мир детского танца на динамической паузе»

для 1-х классов

Танец нужен людям, и в этом причина его тысячелетнего существования. С самого момента его зарождения и до настоящих дней танец был и остается одной из форм общения людей.

Одной из форм организации детской художественной самодеятельности являются танцевальные кружки. Воспитание детей средствами танцевального искусства помогает всестороннему развитию личности ребенка, учит его находить в танце эстетическое наслаждение. Помимо укрепления физического и психического здоровья, в процессе занятия бальными танцами в школьном кружке в полной мере реализуется педагогический потенциал через сотрудничество, взаимопонимание, чувство партнера; парные упражнения дают широкие возможности для формирования здорового общения между девочками и мальчиками. У большинства детей, занимающихся танцами, формируется целый комплекс эстетического, познавательного и коллективистического порядка. Красивая осанка, красивые движения,  музыкальное развитие, умение общаться, знание правил танцевального этикета и т.д. – это комплекс знаний и умений (кроме непосредственного умения танцевать), которым овладеет ребенок, обучаясь танцам.

Занятия танцами – это не только зрелищность и привлекательность, красота и свобода творчества, прежде всего – это тяжелая работа, ответственность, большая физическая нагрузка. Дети младшего школьного возраста быстро устают, допускают много ошибок при исполнении, быстро забывают пройденное из-за того, что у них еще не развиты целеустремленность, настойчивость, упорство, дисциплинированность. Поэтому результат занятий заметен не сразу. В этом возрасте важен мгновенный результат, как для ребят, так и для родителей. Поэтому особую привлекательность приобретают занятия по танцу, если они строятся на простом материале. Кроме этого деятельность танцевального класса сопряжена с необходимостью выступлений концертного плана, в первую очередь в школе, где необходимы специально поставленные номера.

Имеется огромное количество видеоинформации с показательными номерами высокой квалификации, соревнований ансамблей. Однако касается это все не начальное обучение младших школьников.

Ритмика, преподаваемая в общеобразовательной школе, по содержанию, формам работы и приоритетам отличается от ритмики в хореографической школе. На школьных занятиях танцами ждут легких результатов и быстрых успехов у детей, красивых и  изящных картинок уже впервые месяцы занятий. Поэтому для постановочных работ в группах младших школьников наиболее подходит материал неконкурсного бального танца: массовый социальный танец (некоторые разработки для начинающих имеется в системе американского социального танца), часть историко-бытовых танцев, часть из репертуара старых бальных танцев, современные ритмичные танцы стилей диско, латино-битов.

Для написания дополнительной образовательной  программы «Мир детского танца на динамической паузе» были проанализированы специальная литература и видеоинформация, ряд методик преподавания.

Целью данной программы  является не подготовка профессиональных танцоров, а предоставление ребенку возможности приобщиться  к миру танца:

- познакомиться с различными танцевальными направлениями, значительно расширить диапазон двигательных навыков, воспитывать согласованность движений и действий детей;

- прививать культуру танцевального и обще поведенческого этикета на занятиях, учить детей взаимодействовать в различных по численности группах (коллектив, подгруппа, пара);

- улучшить физическое и эстетическое развитие, освободиться от своих физических и психических зажимов, а также развивать навыки коммуникативной само презентации детей в танце – на выступлениях, конкурсах, фестивалях.

  Занятия нацелены на воспитание музыкальности и естественности двигательной реакции, на гармоничное развитие танцевальных особенностей, на обучение ребят грамотно, музыкально и выразительно исполнять танцы.

Задачи программы:

  1. развитие координации, точности движений, красивой осанки;
  2. развитие психофизических особенностей, способствующих успешной самореализации; укрепление физического и психологического здоровья,
  3. формирование исполнительские умения и навыки, осваивая «язык танца» через ритмические и пластические танцы, упражнения  и этюды;
  4. развитие умения ориентироваться в танцевальном зале, на сцене;
  5. формирование сознательной дисциплинированности;
  6. развитие коммуникативности;
  7. развитие музыкального вкуса и расширение танцевального кругозора;
  8. содействие гармоничному развитию творческой личности ребенка; совершенствование нравственно-эстетических, духовных и физических потребностей.

Программа соответствует средним возможностям детей, рассчитана на один год  обучения детей 1-х классов 7-8 лет, обучение идет целого класса в полном составе (без предварительного отбора).

Все темы программы рассчитаны на работу обучающихся на занятии, продолжительность которого 40-45 минут. 

Годовой объем – 72 часа (из расчета 2 занятия в неделю по одному академическому часу на динамической паузе в составе целого класса).

За учебный год обучающиеся разучат 17 мини-танцев.

Предполагаемые результаты. Занятия должны помочь обучающимся:

  1. усвоить основные базовые знания по исполнению танцев,
  2. формировать творческое мышление;
  3. способствовать улучшению осанки, физических и ритмических данных;
  4. способствовать успешному выступлению на концертах и конкурсах.

Показатели. Получив объём знаний, умений курса, учащийся должен:

- знать музыкально-ритмические композиции, детские парные танцы, сюжетные танцы на соответствующую тему;

- уметь красиво и музыкально их исполнять;

- знать, что такое дружба, терпение, уважение к учителю, мальчика к девочке, проявление чувства доброты  к своим товарищам;

-  знать правила поведения и уметь общаться в коллективе (развитие коммуникативных качеств личности с позиции духовно-нравственных ценностей);

-  уважать и понимать партнёра при исполнении парных танцев.

Примерные требования к контрольным урокам:

За время обучения учащиеся должны приобрести ряд практических навыков:

1.  уметь выполнять комплексы упражнений;

2.  уметь сознательно управлять своими движениями;

3.  владеть упражнениями на развитие музыкальности, метроритма;

4.  уметь координировать движения;

5.  владеть в хорошей степени изученными движениями разных характеров и музыкальных темпов.

Формами подведения итогов реализации программы являются:

  1. открытое танцевальное мероприятие «На балу у Золушки», приуроченное к Международному дню танца (29 апреля),
  2. участие в смотрах и конкурсах различного уровня,
  3. участие в концертах.


УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

для 1-х классов (возрастная группа 7-8 лет)

Название темы

    Количество часов

Всего

   В том числе

Тео-рия

Прак-тика

1 полугодие

Музыкально-ритмические навыки:                                                                                                                                                                                      

  • -учить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамики,
  • -самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

Навыки выразительного движения:

  • приставные шаги на всей стопе с продвижением в сторону,
  • скакать с ноги на ногу,
  • в прыжке поочередно выбрасывать ноги вперед,
  • плавная работа рук.

  1. Вводное занятие. Беседа о целях и задачах в работе танцевального кружка, о правилах поведения на занятиях, ТБ

    1

   1

   -

  1. Поклон. Музыкальные игры «Гнездышко» и «Угадай мелодию». Музыкально-ритмическая игра «Найди свое место»

    2

  0,5

   1,5

  1. Ориентирование на танцевальной площадке (круг, линия, диагональ). Музыкально-ритмическая игра «Собери фигуру»

1

0,5

0,5

  1. Музыкальная разминка (разучивание танцевального комплекса       «Пружинка»).

   

    2

  0,5

   2,5

  1. Постановка рук, корпуса, головы. Танцевальный шаг, подскоки, галопы, ход на полупальцах, пятках.

    2

  0,5

   1,5

  1. Разучивание танца «Стирка».

    2

  0,5

   1,5

  1. Разучивание  танца «Вару-вару» (в линиях).

    2

  0,5

   1,5

  1. Разучивание танца «Осенние листочки».

    1

  0,5

   0,5

  1. Разучивание танца «Танец сидя».-

    1

  0,5

   0,5

  1. Разучивание танца «Утята».

    1

  0,5

   0,5

  1. Разучивание танца «Па-де-грас» (классический бальный). Первая          и шестая  позиция ног.

    3

  0,5

   

   2,5

  1. Постановка танца к конкурсу «Эстафета искусств».

    4

-

   4  

  1. Участие в конкурсе «Эстафета искусств».

    1

-

   1

  1. Разучивание танца « Автостоп» (диско).

    2

  0,5

   1,5

  1. Разучивание танца «Зима-холода» (диско).

    1

-

   1

  1. Разучивание танца «Колокольный звон» (полька).

    3

  0,5

   2,5

  1. Участие в новогоднем утреннике.

    1

-

   1

Индивидуальная работа с парами.

    4

-

   4

                                                              За 1 полугодие

   34

2 полугодие

Музыкально-ритмические навыки:

  • самостоятельно ориентироваться в характере музыки,
  • точно начинать движение после вступления.

Навыки выразительного движения:

  • двигаться по кругу, соблюдать расстояние между парами,
  • умение самостоятельно различать темповые изменения в музыке и отвечать на них действиями.

  1. Такт, затакт музыкальный размер.

1

0,5

0,5

  1. Повторение пройденных танцевальных элементов

1

-

1

  1. Разучивание танца «Вару-вару» в парах. Работа в парах.

4

0,5

3,5

  1. Разучивание танца «Каратэ» (диско). Синхронность выполнения групповых элементов.

3

0,5

2,5

  1. Разучивание танца «Берлинская полька». Немного истории. Галоп и приставные шаги. Движение в парах.

3

0,5

2,5

  1. Линия танца. Движение по линии танца. Разучивание танца «Приглашение».

4

0,5

3,5

  1. Разучивание танца «Австрийская полька».

3

0,5

2,5

  1. Участие в весеннем празднике.

1

-

1

  1. Разучивание танца «Алфавит». Синхронность выполнения групповых элементов.

4

0,5

3,5

  1. Разучивание танца «Летка-енька».

3

0,5

2,5

  1. Разучивание танца «Макарена». Работа над сценическим мастерством

4

0,5

3,5

  1. Повторение изученных танцев за учебный год

2

0,5

1,5

  1. Участие в празднике «Здравствуй, лето!»

1

-

1

Индивидуальная работа с парами.

4

-

4

                                                              За 2 полугодие

  38

          За год

72


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРОГРАММЫ

           

 Методика обучения: 

            Выбор метода обучения зависит от уровня физической подготовленности, оптимальной двигательной активности и возрастным особенностям учащихся. Так как программа рассчитана на младший школьный возраст, то одним из методов проведения урока является игровой метод. Игры на внимание сосредотачивают детей, готовят их к восприятию двигательных действий, развивают творческое мышление и разрабатывают опорно-двигательный аппарат (игры на изображение животных, игры на сплачивание коллектива, игры для релаксации, игры для развития коммуникабельности, игры для лучшего освоения танцевальных ритмов и движений).

Первоначальное освоение  танцевальных движений проходит без инструментального сопровождения. Прежде всего, ребята выполняют танцевальное движение, сопровождая его проговариванием определенных слов (слов-подсказок), которые раскрывают значение этого движения. Слова  соотносятся с ритмом движения. Выполнение движения с одновременным проговариванием слов помогает  обучаемым лучше усвоить их последовательность. Вскоре проговаривание слов заменяется их пропеванием (на мелодию того музыкального произведения, которое впоследствии будет использоваться для инструментального сопровождения к танцу). Наконец, движение исполняется с инструментальным сопровождением и одновременным пропеванием слов сначала вслух, а позже – «про себя».

Обучение танцевальному движению проводится методом его усложнения, изменения, варьирования. Следует показать ребятам, как это движение преобразуется, усложняется в результате добавления к нему тех или иных элементов, и как от этого меняется его общий смысл. При этом важно обратить внимание на то, что включение в общее движение корпуса, головы, рук еще больше расширяет диапазон его значений. Словесный анализ движения помогает обучаемым осмыслено овладевать языком танца.

Таким образом, то или иное изучаемое движение – на пути от простейшего упражнения до сюжетного танца – предстает перед глазами ребят каждый раз в новом варианте. Это позволяет показать им то, как движение может использоваться в той или иной композиции, на том или ином музыкальном материале и в зависимости от этого варьироваться, сочетаться с другими движениями, приобретать дополнительные нюансы. Иными словами, создаются условия для наглядно-действенного освоения обучаемыми приемов композиции танца.

Обучение детей приемам образного перевоплощения в основном проходит на музыкальном материале из детских мультфильмов, на основе детских песен.

Групповое исполнение танца в «сотворчестве» (со сверстниками или педагогом) чередуется с индивидуальными попытками, которые предлагаются особо выразительным исполнителям или тем, кто придумал интересное, новое движение, или просто желающим. «Зрители» высказывают свои впечатления о сольных выступлениях. При этом следует побуждать их обращать внимание на зависимость выразительности от способов выполнения движений, замечать оригинальность исполнителей (если это имеет место), оценивать качество и эмоциональность исполнения в целом.

Работа над сюжетным танцем  начинается с восприятия всего музыкального произведения, как мелодии, ритма, так и текста песни (если это песня).

Далее идет серия занятий, каждое из которых можно посвятить одному - двум темам или образам. На таких занятиях все ребята исполняют эпизоды вместе, в «сотворчестве», пытаются найти способы его музыкально-пластического воплощения. Наконец, разрозненные эпизоды собираются воедино, и обучаемые исполняют весь сюжетный танец целиком. На этой стадии работы над развернутым танцевальным номером важно дать понять детям, что успех всего номера зависит от стараний каждого участника, что неточность, невнимание, временный «выход из роли» хотя бы одного из исполнителей непоправимо портит общий танец.

Формирование творчества в танце – очень тонкий, хрупкий процесс. Поэтому, при использовании всех перечисленных методов обучения, необходимыми являются следующие условия: чтобы дети не теряли интереса к изучаемому материалу, не следует работать над каждым упражнением или этюдом дольше 2-4 занятий подряд. Даже если за это время выполнены не все поставленные задачи, лучше обратиться к новому материалу, а к прежнему вернуться некоторое время спустя. На занятиях должна быть доброжелательная обстановка, искренний и чуткий интерес педагога к любым, малейшим находкам, успехам своих воспитанников; поддержка и поощрение их самостоятельности. Чрезвычайно важно воспитывать такое же внимательное отношение у детей друг к другу, их умение искренне радоваться достижениям своих товарищей, желание помочь им в преодолении встречающихся трудностей. Все это создает действительно творческую атмосферу на занятии, без которой невозможно становление и развитие творчества.

При подготовке исполнителей, приоритетной задачей обучения становится формирования навыков. Для успешного формирования правильных навыков исполнения требуется обязательный контроль и корректировка действий ученика со стороны педагога, поэтому используются современные электронные технологии: отснятый на репетиции файл можно просматривать и обсуждать, получая, таким образом, консультацию педагога и помощь со стороны других учащихся.

Кроме этого  используется:

- технология "Педагогика сотрудничества", куда входят элементы технологий: личностно-ориентированный (Якиманский), гуманно-личностный (Амонашвили), проблемного обучения (Дьюи);

- соревновательный метод -  установка на соревновательную деятельность вызывает у детей стремление максимально проявить свои силы, улучшая тем самым свои танцевальные результаты;

- методика зрительной и слуховой наглядности (показ, зрительные ориентиры, объяснения, рассказ, и т.д.);

- метод целостного упражнения с избирательной отработкой деталей техники (сначала постоянные условия выполнения – медленный темп, затем с мобилизацией физических способностей – увеличение темпа);

- использование соревновательного метода с установкой на технику;

- методы использования слова для передачи детальных знаний, анализа, хода и т.д.;

- аналитические методы демонстрации для уточнения техники (видео, фото);

- во время исполнения упражнений повторять до тех пор, пока происходит улучшение; в циклических упражнениях коррекцию выполнять на ходу, не выполнять слитно сложные упражнения;

- метод перехода от более простого к более сложному;

- во время разучивания танца ставить успешного танцора к начинающему для более быстрого разучивания всем коллективом;

- метод проблемно-поисковый (используется с целью развития навыков творческой деятельности);

- метод самостоятельной работы.

Музыкально-ритмические игры

Наиболее подходящие игры, на мой взгляд, которые подойдут для любого урока танца:

 1.«Найди свое место» Дети стоят на своих местах, в линиях. Исходное положение: 1поз. ног, руки на поясе. Под музыку дети образуют круг и двигаются по заданному характеру музыки движения (танцевальный шаг, подскоки, галопы, ход на полупальцах, пятках, утиный ход и т.п.), когда музыка заканчивается, учащиеся должны как можно быстрее найти свое место и встать в исходную позицию. Игра продолжается 4-5 раз (на ориентацию, определение характера движения)

2.«Собери фигуру» Под веселую музыку (2/4) дети движутся по всему залу, заданным движением (подскоками, галопами, бег и т.п.), когда музыка прекращается дети должны все вместе построить заданную педагогом фигуру (прямую линию, круг, колонну, диагональ, квадрат, треугольник). Игра продолжается до 5-6 раз (на ориентацию в пространстве)

3. «Самолетики – вертолетики». Описание: Дети делятся на две команды с одноименными игре названиями. Каждой команде определяется свой музыкальный фрагмент, и когда музыка той или иной команды звучит, то они начинают хаотично двигаться по залу и по окончании должны вернуться на исходное место и выполнить задания преподавателя. Например, прыжки на месте, полуприседания, исполнить хлопки или притопы. Если звучит музыка другой команды, то команда, чья музыка не звучит, стоит на месте («на аэродроме»). Игра развивает: умение владеть танцевальной площадкой; быстроту движений, реакцию; музыкальный слух; память, так как ребенок запоминает задание и исполняет его спустя некоторое время.

Упражнения для начала и окончания хореографического

занятия

«Давайте поздороваемся».

Цель: создать психологически непринужденную атмосферу.

Ход упражнения:

Педагог говорит о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им.

«Ласковые слова»

Цель: создать положительный настрой в начале занятия.

Надо повернуться к соседу слева и сказать ему ласковое слово, а затем ждать, когда он другое ласковое слово скажет тебе. Ведущий начинает: «добрый» – «красивая» и т. д.

«Коробка переживаний»

Цель: создать положительный настрой в начале занятия.

Педагог: «Я принесла сегодня небольшую коробку. Предлагаю отправить ее по кругу, чтобы собрать наши неприятные переживания и заботы. Вы можете сказать об этом шепотом, но обязательно в эту коробку. Потом я ее заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши неприятные переживания».

 «Березка»

Цель: физически и психологически подготовиться к занятию.

Педагог: «Встаньте прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднимите руки вверх, спина при этом прямая, подбородок приподнят. Ноги, как корни дерева, врастают в землю, стопы вместе и прижаты к полу. Тянитесь всем телом вверх, как будто вы сильное дерево, которому не страшна никакая буря. Ваше тело стройное, красивое, сильное. По истечении 10 секунд руки плавно опускаются. Сделайте 2-3 спокойных вдоха и выдоха и повторите упражнение».

«Сорви яблоки»

Цель: физически и психологически подготовиться к занятию.

Педагог: «Представьте, что перед тобой растет большая яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотри на меня, я покажу, каким образом ты можешь их срывать. Видишь, вверху справа висит большое яблоко. Потянись правой рукой как можно выше, поднимись на цыпочки и сделай резкий вдох. Теперь срывай яблоко. Нагнись и положи его на траву. Теперь медленно выдохни. То же делаем другой рукой».

«Спасибо за приятный день»

Цель: закрепить положительный эмоциональный настрой.

Педагог: Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет вам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба становятся в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ребенок, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний человек, замкните круг и завершите церемонию безмолвным троекратным крепким пожатием рук.

«Комплименты»

Цель: закрепить положительный эмоциональный настрой.

Дети становятся в круг. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить, пообещать или пожелать что-то хорошее. Упражнение проводится по кругу.

«Волны»

Цель: закрепить положительный эмоциональный настрой.

Дети становятся в круг, а педагог предлагает им вспомнить лето, когда они купались в речке, в пруду. «Но лучше всего купаться в море, потому что в море волны, и так приятно, когда они ласково гладят и омывают тебя. Волны такие веселые, добрые! И все очень похожи друг на друга. Давайте попробуем искупать друг друга в таких волнах! Встанем, улыбнемся и попробуем изобразить волны руками». Дети изображают волны вслед за ведущим, который следит за тем, чтобы все волны были ласковые и веселые.

Педагогу-хореографу необходимо хорошо знать алгоритм и содержание всех вводимых в занятия упражнений, этюдов, игр. Важна его артистичность, эмоциональная заразительность при проведении всех форм работы.

Формы обучения:

-занятие по изучению нового материала;

- занятие повторения и закрепления знаний и умений;

- занятие комбинированное: изучение нового материала и его закрепление;

- зачетное занятие (срез знаний) – показ знаний и навыков исполнения танца или танцевальных движений за определенное время;

- занятия групповые.

Формы контроля результатов и стимулы для занимающихся:

  1. зачетная – индивидуальный зачет по каждому танцу (показ под музыку и под счет, индивидуальный и групповой, устный рассказ слов-подсказок);
  2. концерты, спектакли, сказки – специально организованные праздники для детей и взрослых с целью практической реализации полученных  танцевальных навыков на сцене;
  3. конкурсная – проведение конкурсов по группам танцев, с разнообразной системой оценивания и судейства.

Требования к залу, в котором проводятся занятия танцами:

        - помещение должно быть просторным площадью не менее 40 кв.м (на 12-14 обучающихся), имеющие пригодное для танца напольное покрытие деревянный пол или специализированное пластиковое (линолеумное) покрытие), светлым, хорошо проветриваемым, отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям, предназначенным для работы с учащимися в данном направлении;

      - зеркала размером 7м х 2м на одной стене;

Технические средства:

      - наличие  музыкального центра для флэш- и CD-носителей;

              - наличие мультимедийного устройства или теле-, видеоаппаратуру

 - наличие видео- и фотокамер


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

Цель: воспитание гармоничной всесторонне развитой личности:

- трудовое воспитание;

- нравственное воспитание;

- эстетическое воспитание;

- патриотическое воспитание.

Задачи:

- воспитание пристального внимания к окружающему миру, осознание себя, как его части;

-развитие самой личности в коллективной деятельности;

- воспитывать культуру поведения и общения, дружелюбия, чувства локтя;

- творческую активность;

- формирование эмоционально-эстетической культуры ребят;

- развитие  в учащихся чувства коллективизма, таких черт характера как смелость, решительность, упорство в достижении цели;

- воспитание дружеских взаимоотношений в паре;

- воспитание умения подчинять свои интересы интересам всего коллектива.

Вместе с ребятами и их родителями обсуждать основные задачи работы и мероприятия кружка для развития у детей чувства общественной активности, заинтересованности в сплоченной работе, для развития инициативности, повышения самостоятельности и ответственности за общее дело. Следить за внешним видом ребят; посещать конкурсы бального танца, обсуждать увиденное на занятиях.

          Проводить беседы на темы:

  • «Каждый в ответе за свои поступки»,
  • «Как вести себя в общественном месте»,
  • «Взрослость – это не только права, но и обязанности»,
  • «Свободное время  и попусту проведенное – это одно и то же?»,
  • «Что такое настоящая дружба» и т.д.        

Участвовать в мероприятиях школы 


Список литературы:

  1. Журналы «Звезды над паркетом» (г.Москва)
  2. Ивашковский, А. А. Хореокоррекция: теоретические и практические основы: науч. издание [Текст] / А. А. Ивашковский. – Калуга: КГПУ им. К. Э.Циолковского, 2006. – 440 с.
  3. Ивашова, А. А. Сотрудничество: Программа социального тренинга для дошкольников и младших школьников [Электронный ресурс] / А. Ивашова. – Режим доступа : http://psy.1september.ru/article.php?ID-=200302810. – Загл. с экрана
  4. Использование танцев неконкурсной программы…Стребкова О.П. Бюл. «Спорт.танцы», №6,2000.
  5. Королева, Э. А. Ранние формы танца [Текст] / Э. А. Королева. – Кишинев : Штиинца, 1977. – 80 с.
  6. Методическое пособие по курсу бального танца, под ред.Г.Баранова, Главиздат Министерства культуры СССР, М.,1973.
  7. Методика преподавание в школе танцев. Туганкова О.В. Л., ВПШК,1988.
  8. Миронова, Е. Л. Формирование коммуникативных умений подростков в хореографических проектах в учреждении дополнительного образования [Текст] / Е. Л. Миронова // Психология и педагогика : методика и проблемы практического применения. – 2011. – № 19-1. – С. 177-183.
  9. Примерные программы начального общего образования. Официальный сайт    Министерства образования РФ
  10. Проекты примерных (базисных) учебных программ по предметам начальной школы. Официальный сайт Министерства образования РФ
  11.  Ритмические упражнения, хореография и игры. Г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов. Методическое пособие. «Дрофа», 2003 г.
  12.  Смирнова, Е. О. Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия [Текст] / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с.
  13. Справочник Московской федерации спортивного танца, (г.Москва)
  14. Суховершина, Ю. В. Тренинг коммуникативной компетенции [Текст] / Ю. В. Суховершина, Е. П. Тихомирова, Ю. Г. Скоромная. – М. : Академический проект, 2008. – 111 с.
  15.  Уч.программа и темат. планирование для групп нач.обучения по спорт.танцам. Стребкова Ю.А. Бюл. «Спорт.танцы»,№6,2000.
  16.  Видеозапись «Танцы Артека»
  17.  Учебно-методическая кассета по ДИСКО
  18.  Учебное видео для детей «Данс Медиа»
  19.  Фокина, Е. Н. Хореография в общеобразовательной школе как средство гармонизации развития личности : автореф. дис. … канд пед. наук : 13.00.01 [Текст] / Е. Н. Фокина. – Тюмень, 2002. – 23 с.
  20.  Шестакова, М. В. Профессиональный портрет педагога дополнительного образования детей: проблемы, перспективы [Текст] / М. В. Шестакова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – №76-2. – С. 273-277.
  21.  (Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова, Р. Р. Калинина) [58; 30]
  22.  ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

     www.danceon.ru

     www. mon. gov. ru

         www.youtub


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная образовательная программа "От фантазии к танцу"

Программа разработана  педагогом дополнительного образования    Пекешиной Светланой Анатольевной   средняя школа №9 им.А.С.Пушкина г.Волжска РМЭ  .   Срок реализации...

дополнительная образовательная программа "От фантазии к танцу"

Результатом моей работы над методической темой  "Современная хореография как средство развития личности ребёнка"  стало создание  модифицированной образовательной программы «От фантазии...

Дополнительная образовательная программа "Ритмика как первая ступень к бальным танцам для детей 4-5 лет".

Дополнительная образовательная программа "Ритмика как первая ступень к бальным танцам 4-5 лет" поможет педагогу-хореографу организовать работу с детьми дошкольного возраста. В ней подробно описа...

Методическая разработка раздела дополнительной образовательной программы детского музыкального театра «Вдохновение» «Формирование детского голоса. Речевые игры и упражнения» 1-й год обучения

Вокальное пение - самый доступный вид музыкального искусства. Музыкальная деятельность детей всегда эмоциональна и активизирует умственное развитие ребёнка. Занятия по вокалу имеют познавательное зна...

Дополнительная образовательная программа "Танцы"

Содержание программы направлено на создание условий  для развития двигательной и эмоциональной активности личности ребенка младшего школьного возраста и его мотивации  к познанию и творчеств...

ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИХ ПЕРЕМЕН и динамических пауз 1 - 9 классы

Актуальность данной программы состоит в том, что одним из приоритетных направлений  работы коррекционного учреждения VIII вида являются:укрепление и охрана здоровья;физическое развитие ребенка...

План – конспект занятия по спортивным бальным танцам Введение в дополнительную образовательную программу «Бальные танцы для дошкольников»

Цель занятия: познакомить обучающихся со спортивными бальными танцами Задачи:Обучающие - познакомить с историей и видами бальных танцев; обучить основным движениям танца «Танец маленьк...