План – конспект занятия по спортивным бальным танцам Введение в дополнительную образовательную программу «Бальные танцы для дошкольников»
план-конспект

Цель занятия: познакомить обучающихся со спортивными бальными танцами 
Задачи:
Обучающие 
- познакомить с историей и видами бальных танцев; обучить основным движениям танца «Танец маленьких утят», научить двигаться в соответствии с музыкальным размером.
Развивающие 
- развивать познавательный интерес к бальному танцу; развивать чувства ритма, музыкального слуха и памяти, координации, умение ориентироваться в пространстве; укрепление психического и физического здоровья средствами танца, формирование правильной осанки, походки.
Воспитательные 
- воспитание эстетического вкуса (умение видеть красоту движения в танце).
Тип занятия – изучение нового материала.
Вид занятия – учебно-тренировочное.
Форма занятия: групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vvodnogo_zanyatiya.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа «Содружество»

План – конспект занятия

по спортивным бальным танцам

Введение в дополнительную образовательную программу «Бальные танцы для дошкольников»

Автор педагог дополнительного образования Маслов А.А.

Москва

2017


Цель занятия: познакомить обучающихся со спортивными бальными танцами 
Задачи:
Обучающие 
- познакомить с историей и видами бальных танцев; обучить основным движениям танца «Танец маленьких утят», научить двигаться в соответствии с музыкальным размером.
Развивающие 
- развивать познавательный интерес к бальному танцу; развивать чувства ритма, музыкального слуха и памяти, координации, умение ориентироваться в пространстве; укрепление психического и физического здоровья средствами танца, формирование правильной осанки, походки.
Воспитательные 
- воспитание эстетического вкуса (умение видеть красоту движения в танце).
Тип занятия – изучение нового материала.
Вид занятия – учебно-тренировочное.
Форма занятия: групповая.

Методы и принципы обучения: 
- наглядный метод (видеоматериал);
- словесный метод (беседа, рассказ); 
- практический метод (показ педагога, разучивание и повторение движений танца);
- методы контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов); 
- ассоциативный метод (объяснение техники выполнения разминочных движений с обращением к знакомым образам);
- методы мотивации и эмоционального стимулирования (поощрение, эмоциональное стимулирование, установка на успех, подбадривание, открытость, доброжелательность).
Оборудование, инструменты: танцевальный зал, зеркала, мультимедийный проектор, экран, компьютер, музыкальные колонки.
Методическое обеспечение: видеоролик, музыкально-звуковое сопровождение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 этап: организационный (3 минуты): 
- Здравствуйте, ребята. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг (построение в круг)
- Меня зовут Александр Александрович, а как зовут вас? – (ответы детей), - Приятно познакомиться!
- Посмотрите какой большой и красивый зал, сколько зеркал. Как вы думаете, чем можно заниматься в этом зале? Правильно танцами. А какие виды танцев вы знаете? (Ответы детей). Я хочу вам рассказать про спортивные бальные танцы. 
- На этом занятии вы узнаете, что такое спортивные бальные танцы, выучите детский танец и исполните его под музыку. 
2 этап: основной (22 минуты): 
Теория (7 минут)
- Бальные танцы, как вы уже догадались, танцевали на балах. Например, бальный танец – вальс, танцевали еще в 18 в. Вальс танцевали в красивых дворцах, в больших светлых залах, дамы в пышных платьях, а кавалеры в смокингах. В каких сказках и мультфильмах вы могли видеть, как танцуют вальс? (Ответы детей). Вам понравилось? (Ответы детей).
- Но на балах танцевали не только вальс, но и другие танцы, например, фокстрот и квикстеп – все эти танцы тоже относятся к бальным танцам и называются «европейские».
- Давайте посмотрим, как это выглядело раньше, и как танцуют эти танцы сейчас (просмотр фрагмента видеоролика).
- Но бальными называют не только торжественные - «дворцовые» танцы, есть и более современные, быстрые танцы, которые также относятся к бальным. Эти танцы зародились, как правило, в жарких странах, таких как Бразилия, Куба, Испания, Африка. Например, считается, что танец Джайв произошел от ритуальных танцев индейцев Флориды. Конечно, этот танец сильно изменился, и современные танцоры исполняют его не в набедренных повязках, а в ярких, дорогих костюмах, но он до сих пор очень эмоциональный и заряжает энергией и тех, кто танцуют, и тех, кто просто наблюдает со стороны. Танцы, которые пришли к нам из южных стран называются латиноамериканскими, к ним относятся джайв, ча-ча-ча, самба, пассадобль, румба.
- Давайте посмотрим эти танцы (просмотр фрагмента видеоролика).
- Вам понравилось? (Ответы детей). Какие вам танцы понравились больше «европейские» (дворцовые) или латиноамериканские (энергичные)? (Ответы детей). 
Вы обратили внимание, что танцы, про которые говорим, называются «СПОРТИВНЫЕ бальные танцы». Почему «бальные» мы уже разобрались, а почему же «спортивные», как вы думаете? (Ответы детей). Действительно, чтобы выполнять такие сложные и быстрые движения необходимо быть спортивно подготовленным, ловким и выносливым. А еще по спортивным бальным танцам проходят настоящие спортивные соревнования, на которых выбирают лучших танцоров и вручают им медали и кубки. 
Вы бы хотели научиться танцевать так же? (Ответы детей). Что для этого нужно? (Ответы детей). 
Прежде всего, для того чтобы двигаться быстро, делать высокие прыжки и виртуозные повороты, нам понадобятся сильные ноги и руки. В этом нам поможет разминка.
Практика (15 минут)
- Давайте немного разомнемся. Возьмемся за руки и встанем по кругу. Представим, что мы попали в весенний лес, прогуляемся! Тропинка узкая, поэтому идем друг за другом. Поворачиваемся и идем друг за другом.

Разминка по кругу под музыку (3 минуты).
Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: 
а) на носках, руки вытянуты вверх, 
- Выходим на полянку! В высокой зеленой травке живут маленькие кузнечики, божьи коровки и муравьи, чтобы не потревожить их идем на носочках высоко поднимая пяточки. А теперь попробуем дотянуться до бабочек, которые летают над нами, поднимаем выше ручки!
б) на пятках, руки в стороны, 
- Ой, похоже недавно прошел дождик, идем на пяточках, чтобы не промочить ноги, руки в стороны, чтобы удержать равновесие и не упасть в лужу.
в) на внешней стороне стопы руки на поясе,
- А вот и хозяин леса – медведь. Идем как мишка косолапый, руки на поясе.
г) на внутренней стороне, руки вытянуты вдоль туловища,
- Ой, а откуда в нашем лесу пингвин! Неожиданная встреча! Как пингвины ходят? Идем на внутренней стороне стопы, руки вытягиваем вниз и прижимаем к себе.
д) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.
-Ну, вот и прогулка подошла к концу, выходим из леса и бегом домой.
Ходьба, восстановление дыхания.
- Построимся в шахматном порядке, я вам помогу.
Разминка строевая под музыку (3 минуты).
а) наклоны головы в стороны, вперед-назад, повороты головы в стороны;
- Тикают часики тик-так, тик-так.
б) упражнения для плечевого пояса и рук; 
- Поднимаем плечи вверх, превращаемся в Незнайку. Повторяем за мной, поднимаем плечи вверх «Ни чего не знаю», опускаем в низ «Все знаю».
Представляем, что у нас в руках кисточки, сначала рисуем маленькие кружочки (руки в стороны вращательные движения кисти). Рисуем кружочки побольше (руки сгибаются в локте, вращательные движения для локтевого сустава). А теперь, самые большие круги (руки прямые, круговые движения для развития плечевого сустава). 
в) наклоны в стороны, вперед, назад;
- Представим, что мы деревья в лесу. Стоят ровные высокие деревья, подул сильный ветер, и деревья наклоняются вправо, подул ветер, и деревья наклоняются влево.
г) сгибание ног поочередно (пятки на полу);
- По очереди сгибаем ножки. Сгибаем одну, вторая остается прямой и наоборот.
д) перекаты с носка на пятку.
- Ножки вместе, руки на поясе, перекатываемся с пяточки на носок и обратно.
Разучивание танца (9 минут).
- Вспомним про бальные танцы. Ребята, все танцоры, которых вы видели, прежде чем танцевать танцы вальс, ча-ча-ча, самба и др., сначала учили детские танцы. Давайте, выучим «Танец маленьких утят». Наверное, вы уже знакомы с этим танцем, но вы обратили внимание, что все движения повторяются по 4 раза. Давайте проверим!
- Встанем ровно!
- Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе, корпус подтянут.
Движения танца под счет.
а) разводим руки в стороны, сгибаем в локтях, ладони открыты, направлены вперед, работа кисти сгибание-разгибание пальцев рук (4 раза);
- Наши ручки как клювики у утят. Утята крякают, «кря-кря-кря».
б) собираем кисти в кулачки, работа плечевого сустава сгибание-разгибание (4 раза);
- Утята машут крылышками, раз, два, три, четыре.
в) приседание на 4 такта;
- Утята машут хвостиками, раз, два, три, четыре.
г) хлопки в ладоши (4 раза).
- Утята радуются и хлопают в ладоши, раз, два, три, четыре!
д) подскоки на месте.
- А теперь утята радостные подпрыгивают на месте на одной ножке и на другой, по очереди! 
Исполнение танца под музыку и счет.
- Вы запомнили, что все движения повторяются по 4 раза? Давайте попробуем станцевать под музыку, не забываем громко считать! 
Закрепление:
Исполнение танца под музыку.
- Все запомнили движения? А теперь мы станцуем еще раз, но как настоящие артисты. Подровнялись! Улыбнулись! Приготовились – исходное положение! Готовы? И. (Звучит музыка, дети танцуют).
- И как настоящие артисты делаем поклон! Повторяем за мной!

3 этап: заключительный (5 минут)
Повторение пройденного материала.
- Вы настоящие артисты и большие молодцы! Все замечательно справились с заданием! Похлопаем друг другу!
- Давайте вспомним, какие танцы вы сегодня узнали? (Ответы детей).
- Какие танцы вам понравились больше всего? (Ответы детей).
Домашнее задание.
- У меня есть для вас домашнее задание. Расскажите родителям, что нового вы узнали о танцах, какие виды танцев вы узнали, что такое «спортивные бальные танцы». Спросите у родителей, любят ли они танцевать, и танцевали ли они, когда были маленькими. Посмотрите с родителями мультфильм, в котором встречаются бальные танцы, например, «Золушка», рассмотрите внимательно, в какие платья одеты дамы и кавалеры, какая музыка звучит, в каком зале танцуют герои. Все это мы обсудим на следующем занятии.
Рефлексия.
- Вам понравились спортивные бальные танцы? (Ответы детей).
- Вам понравилось танцевать? (Ответы детей).
- Вы придете ко мне на следующее занятие? (Ответы детей).
- Мне очень понравилось общаться и танцевать с вами! Все были очень послушными и талантливыми! Большое вам спасибо!

Литература:
1. Руднева С.Д. Ритмика. Музыкальное движение. – М.: Просвещение, 1972.
2. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Рольф, 2001.
3. Стриганова В.М и Уральский В.И. Современный бальный танец.-
М., «Просвещение», 1977.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа театрального образования для дошкольников "Мир на ладони"

Преодолевая время и пространство, сочетая возможности нескольких видов искусств - музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный...

Конспект занятия "Введение в дополнительную образовательную программу «Юный натуралист»"

Как заинтересовать, привлечь ребёнка в объединение дополнительного образования - проведите с ним  другое, отличное от школы занятие. На этом занятии не ставят привычных оценок, можно  свобод...

Дополнительная образовательная программа "Мир танца"

Дополнительная образовательная программа  "Мир танца" предназначена для  знакомства с искусством хореографии и призвана развивать в детях художественный вкус, благородство манер, изящество и...

Занятие с детьми: "Введение в дополнительную образовательную программу "Авиа-киберспорт"

Занятие с детьми: "Введение в дополнительную образовательную программу  "Авиа-киберспорт"....

Конспект занятия Введение в дополнительную образовательную программу изостудии «Зебра»

ЦЕЛЬ. Вызвать интерес к изобразительному искусству и рисованию.Задачи:Обучающие:- научить создавать изображения без предварительного рисунка;- познакомить с жанром пейзаж;- познакомить с понятиям...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в группе дошкольников 5-6 лет ( кляксография-экспериментирование) «Какого цвета радуга» (1-ый год обучения. Введение в дополнительную образовательную программу)

Конспектоткрытого  занятия по нетрадиционному рисованиюв группе    дошкольников 5-6 лет( кляксография-экспериментирование)«Какого цвета радуга»      ...

МАСТЕР-КЛАСС Введение в дополнительную образовательную программу "Авиамоделирование"

Цель занятия: Ознакомить участников мастер - класса с предметом «Авиамоделирование», изготовить простейшую модель самолета из бумаги, пробудить интерес к техническому творчеству....