Дополнительная образовательная программа театрального образования для дошкольников "Мир на ладони"
рабочая программа по теме

Трегубова Наталья Александровна

 

Преодолевая время и пространство, сочетая возможности нескольких видов искусств - музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.

Театр - это не только вид искусства, но и сокровища мировой культуры, область знания мирового значения. И чем раньше мы к ним приобщим ребят, тем лучше.

 Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные педагогом вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность ставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_teatru_det_sad.docx39.8 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы. Общение с произведениями искусства отражает действительность во всей гамме ее проявления. Это не только способствует формированию органов чувств, установленных на восприятие отдельных видов искусства, но и активизирует эстетическое сознание.

Задача эстетического воспитания в образовании должна сводиться к постоянному развитию интеллектуального и чувственного начал в человеке. Через приобщение к искусству в человеке активизируется творческий потенциал, и чем раньше заложены основы этого потенциала, тем активнее будет его проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.

Преодолевая время и пространство, сочетая возможности нескольких видов искусств - музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.

Театр - это не только вид искусства, но и сокровища мировой культуры, область знания мирового значения. И чем раньше мы к ним приобщим ребят, тем лучше.

 Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные педагогом вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность ставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия "зажатости", обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.

Театр - это огромный, прекрасный и многоликий мир, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.

Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление в нем самому нести в жизнь благое и доброе. В театре с помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, пластика, походка разыгрываются определенные литературные произведения. Дети не только знакомятся с его содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).

По окончании курса обучения

ребенок овладевает следующими знаниями, умениями и навыками:

- имеет представление о театре как о виде искусства, особенностях театра, сценической культуре;

- имеет навыки концентрации внимания и координации движений. выступления в спектаклях;.

- знает основные понятия в рамках театрального искусства (театр, сцена, спектакль, роль, выступление, костюм, реквизит, основные элементы сцены и т.д.);

- умеет пользоваться важными средствами выразительности мимикой, жестами;

- умеет свободно ориентироваться на сценической площадке;

- умеет произносить одну и ту же фразу с разными интонациями;

- умеет сочинять этюды по сказкам.

- может применить полученные знания в социальной и игровой деятельности, объяснить свои потребности и не боится высказать свое мнение.

Основная цель программы - развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр и театральных представлений.

Воспитательно-образовательные задачи:

  1. Закреплять у ребенка первоначальный интерес к театральному искусству;
  2. Максимально раскрывать творческие возможности детей и развивать артистические возможности;
  3. Развивать сферу чувств, соучастия, сопереживания, первичные навыки общения в коллективе, навыки бесконфликтного общения со сверстниками и взрослыми;
  4. Активизировать познавательные интересы детей, расширять горизонты познаний;
  5. Формировать первичные навыки публичных выступлений и умений держаться на сцене.

Методы работы на занятиях:

  Метод создания ситуации успеха на занятиях по программе является одним из основных методов эмоционального стимулирования и представляет собой специально созданные педагогом цепочки таких ситуаций, в которых ребенок добивается хороших результатов, что ведет к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и «легкости» процесса обучения.

  Метод формирования готовности восприятия учебного материала с использованием концентрации внимания и эмоционального побуждения.

  Метод стимулирования занимательным содержанием при подборе ярких, образных текстов, музыкального сопровождения.

  Метод использования различных игровых форм в организации деятельности детей.

  Метод перевода игровой деятельности на творческий уровень представляет собой введение в хорошо известную и привычную для детей игру новых элементов: дополнительного правила, нового внешнего обстоятельства, очередного задания с творческим компонентом или других условий.

 Программа «Мир на ладони» составлена для воспитанников 4 – 6 лет, рассчитана на один год обучения – 108 часов, направлена на первичное формирование у обучающихся необходимых базовых знаний, умений и навыков в рамках театрального искусства и предусматривает групповую, парную и индивидуальную работу на занятиях.

Для успешного решения поставленных в программе задач созданы условия:

Методический комплекс:

  1. информационно-методическое обеспечение программы (учебно-методические пособия, пакет технолого-методического материала и сценарно-режиссерских разработок, наглядно-иллюстративные и дидактические материалы, CD с фонограммами, караоке, видеозаписи досуговых программ);
  2. материально-техническое обеспечение (костюмерная,  музыкальный центр, телевизор, DVD проигрыватель, компьютер, фото и видеотехника);

 

  Программа «Мир на ладони» разработана на основе методических требований к составлению образовательных программ дополнительного образования детей. Программа разработана на основе следующих работ:

- Методической основной теории деятельности (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин);

- Теория развития общих и художественных способностей у детей дошкольного возраста (Л.А.венгер);

- Теория развития детского творчества (Л.С.Выготский);

- Основные положения теории развивающего обучения;

- Труды К.С.Станиславского;

- Основные положения театро-терапевтического и сказко-терапевтического воздействия на дошкольника;

- Авторская программа Е.Г.Савиной «Театральные ступеньки» в практике работы групп развития ДМШ и ДШИ г. Екатеринбург.

Данная программа предполагает поддерживать тесный контакт с родителями детей, привлекая их к изготовлению костюмов, разучиванию ролей.

Учебно-тематический план

№ п/п

Темы занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

0

2

2.

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

«Сказка cказывается...»

(театрализованное представление)

Основы театральной культуры

Работа над репертуаром

Мастерство актера

Сценическая речь

Ритмопластика

Репетиции

Сводная репетиция

Монтировочная репетиция

Генеральная репетиция

Премьера

36

1

2

6

6

4

 

   10

2

3

2

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

35

-

2

6

6

4

10

2

3

2

3

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

«Волшебная сказка» (Рождественские колядки)

Работа над репертуаром

Мастерство актера

Сценическая речь

Репетиции

Сводная репетиция

Монтировочная репетиция

Генеральная репетиция

Премьера

17

1

5

3

3

3

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

16

-

5

3

3

3

1

1

4

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

4.7

Участие в муниципальном конкурсе театральных постановок ДОУ

Основы театральной культуры

Работа над репертуаром

Мастерство актера

Сценическая речь

Ритмопластика

Репетиции

Сводная репетиция

Монтировочная репетиция

Генеральная репетиция

Премьера

38

1

2

6

6

5

9

4

    4

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

37

-

2

6

6

5

9

4

4

1

5

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6

Пожелай мне доброго пути! (выпускной)

Работа над репертуаром

Мастерство актера

Сценическая речь

Ритмопластика

Репетиции

Сводная репетиция

Монтировочная репетиция

Генеральная репетиция

Премьера

15

1

3

3

2

2

1

2

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

14

-

3

3

2

2

1

2

1

Итого:

108

4

104

Содержание программы «Мир на ладони» - 108 часов

Вводное занятие – 2 часа

  Знакомство с коллективом. Создание предпосылок для свободного выражения своих чувств, эмоций, артистических и творческих способностей, создание психологического комфорта в группе. Беседа о правилах поведения.

Сказка на новый лад «Репка» (в современной обработке) – 36 часов

Основы театральной культуры – 1 час

  Данное занятие призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями, понятиями и терминологией театрального искусства. В раздел включены:

  1. Особенности театрального искусства.
  2. Виды театрального искусства.
  3. Рождение спектакля.
  4. Театр снаружи и изнутри.
  5. Культура зрителя.

Работа над репертуаром – 2 часа

 Занятие является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя следующие темы:

  1. Знакомство с пьесой.
  2. От этюда к спектаклю.

Основные этапы работы:

  1. Выбор пьесы или инсценировка и обсуждение ее с детьми.
  2. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.

Мастерство актера – 6 часов

  Знания и навыки сценического поведения ребятам необходимы. Их значения значительно может облегчить репетиционный период. Ребятам дается задание сделать сценические импровизации на заданную тему или просто изобразить кого-то. На этих этапах педагог объясняет, как нужно говорить и двигаться на сцене. Упражнения проводятся, чтобы слушать партнера, стараться понять его, оценить его слова и поведения.  Воздействовать на него в заданном направлении: убеждать, ругать, хвалить, призывать, просить, требовать, разоблачать и т. д.  Дать возможность исполнителям подвигаться, сочетая словесное действие с физическим.    Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.

Сценическая речь – 6 часов

  Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен. Объединение игры и упражнений, направленных на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словами, развивающие образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Ритмопластика – 4 часа

Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Репетиции – 15 часов

Сводная репетиция – 10  часов

  Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов. Перед педагогами ставится задача, сложился ли весь спектакль в целом. Просматривается на сколько правильно и динамично выстроена действенная линия спектакля, одинаковы ли по отработке его отдельные эпизоды, удалось ли воплотить разработанный в начале режиссерский замысел, правильное ли развитие получили характеры героев. Разрешение этой задачи требует проведения таких репетиций всего спектакля. Их надо проводить без остановок, от начала до конца.

Монтировочная репетиция – 2 часа

  Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита, с музыкальным оформлением. Эта репетиция проводится для того, чтобы переставить декорацию, вынести или убрать со сцены мебель, ширмы, другие детали. Это довольно сложно, так как переменна зачастую должна быть быстрой, бесшумной, точной.

Генеральная репетиция – 3 часа

  Репетиция всей пьесы целиком. Уточнение темпоритма спектакля. Это проверка готовности всего коллектива к проведению спектакля. В этот период группа участников получает полную самостоятельность. Исполнители должны твердо знать свои роли, мизансцены, помнить и выполнять данные им в ходе работы режиссерские указания и задачи.

Премьера – 2 часа

Это итог длительной работы всего коллектива, момент наивысшего напряжения. Выявление всех творческих способностей детей.

«Волшебная сказка» (Рождественские колядки) – 17 часов

Работа над репертуаром – 1 час

Является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя следующие темы:

  1. Знакомство с пьесой.
  2. От этюда к спектаклю.

Основные этапы работы:

  1. Выбор пьесы или инсценировка и обсуждение ее с детьми.
  2. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.

Мастерство актера – 5 часов

  Знания и навыки сценического поведения ребятам необходимы. Их значения значительно может облегчить репетиционный период. Ребятам дается задание сделать сценические импровизации на заданную тему или просто изобразить кого-то. На этих этапах педагог объясняет, как нужно говорить и двигаться на сцене. Упражнения проводятся, чтобы слушать партнера, стараться понять его, оценить его слова и поведения.  Воздействовать на него в заданном направлении: убеждать, ругать, хвалить, призывать, просить, требовать, разоблачать и т. д.  Дать возможность исполнителям подвигаться, сочетая словесное действие с физическим.  Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.

Сценическая речь – 3 часа

  Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен. Объединение игры и упражнений, направленных на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словами, развивающие образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

 Репетиции – 7 часов

Сводная репетиция – 3  часа

  Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов. Перед педагогами ставится задача, сложился ли весь спектакль в целом. Просматривается на сколько правильно и динамично выстроена действенная линия спектакля, одинаковы ли по отработке его отдельные эпизоды, удалось ли воплотить разработанный в начале режиссерский замысел, правильное ли развитие получили характеры героев. Разрешение этой задачи требует проведения таких репетиций всего спектакля. Их надо проводить без остановок, от начала до конца.

Монтировочная репетиция – 3 часа

  Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита, с музыкальным оформлением. Эта репетиция проводится для того, чтобы переставить декорацию, вынести или убрать со сцены мебель, ширмы, другие детали. Это довольно сложно, так как переменна зачастую должна быть быстрой, бесшумной, точной.

Генеральная репетиция – 1 час

 Репетиция всей пьесы целиком. Уточнение темпоритма спектакля. Это проверка готовности всего коллектива к проведению спектакля. В этот период группа участников получает полную самостоятельность. Исполнители должны твердо знать свои роли, мизансцены, помнить и выполнять данные им в ходе работы режиссерские указания и задачи.

Премьера – 1 час

  Это итог длительной работы всего коллектива, момент наивысшего напряжения. Выявление всех творческих способностей детей.

Участие в муниципальном конкурсе театральных постановок  ДОУ – 38 часов

       

Основы театральной культуры – 1 час

 Данное занятие призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями, понятиями и терминологией театрального искусства. В раздел включены:

  1. Особенности театрального искусства.
  2. Виды театрального искусства.
  3. Рождение спектакля.
  4. Театр снаружи и изнутри.
  5. Культура зрителя.

Работа над репертуаром – 2 часа

Является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя следующие темы:

  1. Знакомство с пьесой.
  2. От этюда к спектаклю.

Основные этапы работы:

  1. Выбор пьесы или инсценировка и обсуждение ее с детьми.
  2. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.

Мастерство актера – 6 часов

  Знания и навыки сценического поведения ребятам необходимы. Их значения значительно может облегчить репетиционный период. Ребятам дается задание сделать сценические импровизации на заданную тему или просто изобразить кого-то. На этих этапах педагог объясняет, как нужно говорить и двигаться на сцене. Упражнения проводятся, чтобы слушать партнера, стараться понять его, оценить его слова и поведения.  Воздействовать на него в заданном направлении: убеждать, ругать, хвалить, призывать, просить, требовать, разоблачать и т. д.  Дать возможность исполнителям подвигаться, сочетая словесное действие с физическим.  Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.

Сценическая речь – 6 часов

  Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен. Объединение игры и упражнений, направленных на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словами, развивающие образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Ритмопластика – 5 часов

  Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Репетиции – 17 часов

Сводная репетиция – 9  часов

Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов. Перед педагогами ставится задача, сложился ли весь спектакль в целом. Просматривается, на сколько правильно и динамично выстроена действенная линия спектакля, одинаковы ли по отработке его отдельные эпизоды, удалось ли воплотить разработанный в начале режиссерский замысел, правильное ли развитие получили характеры героев. Разрешение этой задачи требует проведения таких репетиций всего спектакля. Их надо проводить без остановок, от начала до конца.

Монтировочная репетиция – 4 часа

Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита, с музыкальным оформлением. Эта репетиция проводится для того, чтобы переставить декорацию, вынести или убрать со сцены мебель, ширмы, другие детали. Это довольно сложно, так как перемена зачастую должна быть быстрой, бесшумной, точной.

Генеральная репетиция – 4 часа

Репетиция всей пьесы целиком. Уточнение темпоритма спектакля. Это проверка готовности всего коллектива к проведению спектакля. В этот период группа участников получает полную самостоятельность. Исполнители должны твердо знать свои роли, мизансцены, помнить и выполнять данные им в ходе работы режиссерские указания и задачи.

Премьера – 1 час

Это итог длительной работы всего коллектива, момент наивысшего напряжения. Выявление всех творческих способностей детей.

Пожелай мне доброго пути! (выпускной) – 15 часов

Работа над репертуаром – 1 час

Является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя следующие темы:

  1. Знакомство с пьесой.
  2. От этюда к спектаклю.

Основные этапы работы:

  1. Выбор пьесы или инсценировка и обсуждение ее с детьми.
  2. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.

Мастерство актера – 3 часа

  Знания и навыки сценического поведения ребятам необходимы. Их значения значительно может облегчить репетиционный период. Ребятам дается задание сделать сценические импровизации на заданную тему или просто изобразить кого-то. На этих этапах педагог объясняет, как нужно говорить и двигаться на сцене. Упражнения проводятся, чтобы слушать партнера, стараться понять его, оценить его слова и поведения.  Воздействовать на него в заданном направлении: убеждать, ругать, хвалить, призывать, просить, требовать, разоблачать и т. д.  Дать возможность исполнителям подвигаться, сочетая словесное действие с физическим.  Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.

Сценическая речь – 3 часа

Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен. Объединение игры и упражнений, направленных на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словами, развивающие образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Ритмопластика – 2 часа

  Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Репетиции – 5 часов

Сводная репетиция –29  часа

 Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов. Перед педагогами ставится задача, сложился ли весь спектакль в целом. Просматривается, на сколько правильно и динамично выстроена действенная линия спектакля, одинаковы ли по отработке его отдельные эпизоды, удалось ли воплотить разработанный в начале режиссерский замысел, правильное ли развитие получили характеры героев. Разрешение этой задачи требует проведения таких репетиций всего спектакля. Их надо проводить без остановок, от начала до конца.

Монтировочная репетиция – 1 час

Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита, с музыкальным оформлением. Эта репетиция проводится для того, чтобы переставить декорацию, вынести или убрать со сцены мебель, ширмы, другие детали. Это довольно сложно, так как перемена зачастую должна быть быстрой, бесшумной, точной.

Генеральная репетиция – 2 часа

Репетиция всей пьесы целиком. Уточнение темпоритма спектакля. Это проверка готовности всего коллектива к проведению спектакля. В этот период группа участников получает полную самостоятельность. Исполнители должны твердо знать свои роли, мизансцены, помнить и выполнять данные им в ходе работы режиссерские указания и задачи.

Премьера – 1 час  

Это итог длительной работы всего коллектива, момент наивысшего напряжения. Выявление всех творческих способностей детей. Игровые тренинги. Диагностика степени обученности по образовательной программе. Формирование содержания творческого портфолио.

Список литературы

  1. Доронова Т.Н. Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет.Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М.: "Просвещение" 2004.
  2. Иванова Г.П. Театр настроений . Коррекция и развитие эмоционально- нравственной сферы у дошкольников. М.: Издательство "Скрипторий 2003", 2006.
  3. Кошманская И. П. Театр в детском саду. Ростов н /Д : изд- во " Феникс", 2004 .
  4. Мерзлякова С.И. Фольклор-Музыка-Театр. Программы и конспекты

занятий педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно- методическое пособие - М.: 1999.

  1. Мочалов Ю.А. Первые уроки театра. М.:1986г.
  2. Опарина Н. А. Театр-Это волшебный край! М.: " Социум" 1999г.
  3. Поляк Л.Я. Театр сказок. Спб: " Детство-Пресс", 2001г.
  4. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. Программа " Театр -Творчество -Дети": Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов.- М.: 2004.
  5. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар.- М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
  6.  Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми5-6 лет / Под редакцией О.Ф.Горбуновой. М.:Мозаика- Синтез, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо Минобрнауки "О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"

N 03-83 от 08 февраля 2011 г.  Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования  О рекомендациях по аттестации педагогических ...

Обучение по дополнительной образовательной программе по театральному творчеству «Постижение» как ступень к профессиональному самоопределению подростка (из опыта работы педагога ДО Вициной И.И.)

Преимуществом данной программы и ее отличительными чертами от других образовательных программ по театральному творчеству является не только ее духовно-нравственная направленность, н...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...

Дополнительная образовательная программа театрально-игрового объединения «Непоседы»

Дополнительная образовательная программа по обучению детей театрально-игровому творчеству разработана на основе модифицированной образовательной программы игрового объединения «Непоседы» и театральной...

Дополнительная образовательная программа театральной студии на английском языке «Английская сказка».

   Дополнительная образовательная программа театральной студии на английском языке «Английская сказка» является авторской. Программа имеет художественную  направленность. Новизна...

Дополнительная образовательная программа "Основы театрального искусства"

В предлагаемой программе отражено своеобразие начального периода специальной подготовки в области театрального творчества детей среднего школьного возраста и подростков.Программа рассчитана на послед...