Дополнительная образовательная программа театрально-игрового объединения «Непоседы»
презентация к уроку (7 класс) по теме

Марчук Елена Алексеевна

Дополнительная образовательная программа по обучению детей театрально-игровому творчеству разработана на основе модифицированной образовательной программы игрового объединения «Непоседы» и театральной студии «Синяя птица» (2005г.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon programma.ppt260.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дополнительная образовательная программа театрально-игрового объединения «Непоседы» Муниципальное образовательное учреждение Средняя образовательная школа №31 Срок реализации: 1 год Возраст обучающихся: 13 – 17 лет Направление: художественно-эстетическая Автор программы: педагог дополнительного образования Марчук Е.А.

Слайд 2

Образовательная модифицированная программа «Непоседы» разработана в 2008 году. . Дополнительная образовательная программа по обучению детей театрально-игровому творчеству разработана на основе модифицированной образовательной программы игрового объединения «Непоседы» и театральной студии «Синяя птица» (2005г.).

Слайд 3

Актуальность данной образовательной программы : Каждому человеку хоть раз в жизни приходится выступать пред аудиторией; при этом многие испытывают определенные затруднения. Как сделать свою речь яркой, эмоциональной, интонационно-выразительной? В повседневной работе с детьми идёт исправление речевых недостатков, формирование коммуникативных навыков. Ребенок путем специальных упражнений (этюдов) знакомится с основами актерского мастерства, основами игровых методик дисциплинирует психофизический аппарат, становиться более общительнее коммуникативнее, повышает общий интеллектуальный уровень, учиться умению работать на зрителя и для зрителя.

Слайд 4

Новизна программы, состоит в ее интегрированности, что позволяет сочетать эстетическое, интеллектуальное, нравственное, патриотическое воспитание. Дает возможность сочетания разных видов деятельности и форм работы, налаживание связей между урочной и внеурочной сферами жизни. Кроме того, у программы есть единый связующий стержень – историко-культурологическое содержание, которое заключается в изучении истории, традиций русского народа и других народностей. Особое внимание уделено проведению социально-значимых дел. Только так можно реально способствовать развитию духовно-нравственной сферы подрастающего поколения, развивать гражданскую активность, лидерские качества, ответственность за порученное дело, путём активизации инициативы, самостоятельности ребят, их творческих и познавательных способностей.

Слайд 5

Главная цель программы: Создание условий для развития творческих способностей личности ребенка средствами игровой деятельности и театрального искусства.

Слайд 6

Задачи программы Воспитательные: - формировать коммуникативные навыки, высокий потенциал нравственности, способствующие социализации детей в обществе; - формировать гражданственность и патриотизм; - создавать в объединении творческую атмосферу сотрудничества и взаимопомощи; - активизировать совместную деятельность педагога и родителей по воспитанию театральной – игровой культуры; - формировать умения общаться со сверстниками в различной социальной среде. Обучающие: - способствовать освоению навыков театрального творчества, овладению приемами перевоплощения детей на сцене, закрепить их на практике; - систематизировать и закрепить имеющиеся знания, постепенно изучать новые понятия; - освоить необходимый набор игр и развлечений Развивающие: - способствовать расширению кругозора и познавательной активности детей; - ознакомить с историей игры и театра;

Слайд 7

Ожидаемые результаты Дети должны знать: - общие сведения о голосоведении и артикуляции; - необходимый набор игр и развлечений Дети должны уметь: - правильно распределять дыхание по тексту; - находить логику текста; - подобрать набор игр для игровой программы; - провести игровую перемену; - использовать приобретенные навыки и знания на занятиях; - уметь образно воспринимать персонаж своей роли; - уметь общаться со сверстниками в различной социальной среде; - уметь использовать на занятиях артистизм и фантазию; - уметь импровизировать; - уметь пользоваться реквизитом; - уметь позитивно оценивать ситуации и поступки; - уметь добиваться поставленных целей, результатом которых должно быть выступление перед

Слайд 8

Методы обучения: рассказ, беседа, лекция; демонстрация, показ, экскурсия; практическая работа, упражнения; игровые; проблемно-поисковый, эвристический; словесно-иллюстративный; метод коллективно-творческих дел

Слайд 9

Инновационные педагогические технологии: проектные технологии; групповые технологии (интегрированные занятия); технология дифференцированного обучения; технология адаптивной системы обучения; технология личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающие технологии.

Слайд 10

Формы занятий: игра, экскурсия, путешествие, соревнование, творческий отчет, презентация, творческая мастерская, защита проектов

Слайд 11

Уровень усвоения обучающимися образовательной программы

Слайд 12

Знаковая система критериев уровня усвоения обучающимися образовательной программы O – оптимальный уровень 4 балла ; программный материал усвоен обучающимися на конструктивном уровне. Обучающиеся выполняют некоторые задания на творческом уровне. Владеют навыками самоконтроля. Ø – достаточный уровень 3 балла ; программный материал усвоен обучающимися на конструктивном уровне. Обучающиеся не только знают, но и умеют применять полученные знания в практической творческой деятельности. Владеют навыками самоконтроля. Δ – низкий уровень 2 балла ; программный материал усвоен обучающимися на репродуктивном уровне. Обучающиеся умеют применять полученные знания в практической деятельности по имитационному алгоритму. ≈ – недостаточный уровень 1 балл ; программный материал усвоен обучающимися на репродуктивном уровне. Обучающиеся выполняют задания с помощью педагога.

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа детского объединения "Кулинария издоровье"

   Цель программы: дать школьникам знания о рациональном питании, сформировать умения по приготовлению здоровой пищи, развить способность критически относиться к разного рода модным ...

Дополнительная образовательная программа детского объединения "Компьютерная грамотность"

В настоящее время – время информационного века - нельзя без знания компьютерной грамотности.Основное назначение курса "Компьютерная грамотность" состоит в выполнении социального заказа современного об...

Дополнительная образовательная программа Маленькие непоседы

Данный материал относится к дополнительной иобразовательной программе "Маленькие непоседы" и относится к рабочим материалам по подготовке детей 5-7 лет к школе....

Дополнительная образовательная программа Историко-краеведческого объединения «Патриот» Рассчитанная на детей 12 – 16 лет

Программа написана для историко-краеведческого кружка «Патриот», работающим на базе музея Холбонской школы, который  является старейшим школьным музеем Забайкальского края (образован в 1970 году)...

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности объединения «Родословие» «Ты: твой род и твоя семья» возраст обучающихся 10 -12 лет, подпрограмма «История малой Родины в лицах» возраст 13 -14лет

Дополнительная образовательная программа   «Ты: твой род и твоя семья», включающая  подпрограмму «История малой Родины в лицах»,   разработана  на основе и в соответствии...

Дополнительная образовательная программа «Волейбол» спортивного объединения учащихся 5-11 классов основного общего образования.

Дополнительная образовательная программа «Волейбол» спортивного объединения учащихся 5-11 классов основного общего образования....

Реализация дополнительной образовательной программы естественнонаучной направленности в рамках работы летнего лагеря дневного пребывания «Непоседы» «Опытно-исследовательская деятельность детей младшего школьного возраста "

Дети – прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Потребность...