Занятие с детьми: "Введение в дополнительную образовательную программу "Авиа-киберспорт"
план-конспект по теме

Хламов Денис Владимирович

Занятие с детьми: "Введение в дополнительную образовательную программу  "Авиа-киберспорт".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подробный план к занятию с детьми.

"Введение в дополнительную образовательную программу
"Авиа-киберспорт"

  1. Знакомство.

Звучит марш авиаторов фоном. Здравствуйте, ребята, проходите и занимайте понравившиеся вам места! Дети занимают свои места. Фон выключается. Я  педагог дополнительного образования, Хламов Денис Владимирович, являюсь руководителем объединения  «Авиа – киберспорт». А для начала я попрошу вас повернуться друг к другу и улыбнуться. Пожмите крепко рядом сидящему руку и скажите: «Я рад тебя видеть».

У каждого из Вас на парте лежит бэйдж (обычный бейдж с листочком куда ребята вписывают своё имя), в который Вы впишете своё имя. Сейчас Вы по очереди встанете и представитесь назвав своё имя. После этого впишите имя в бейдж и наденете его. Начнём с тебя. (Дети представляются). Педагог говорит «очень приятно!», поправляет если имя названо не в полном звучании и называет великого летчика, конструктора, героя Советского союза. Если на это имя нет летчика то просто качество которое подходит обучающемуся.

Теперь, мы можем начинать. Внимание на экран - Ролик "Полёт самолёта". 54 сек. Музыка громко в ролике чтобы привлечь внимание.

  1. В наше время мы так привыкли к самолетам, что часто даже не поднимаем головы, услышав знакомый гул в небе. Однако, хотя самолет внешне знаком практически всем, далеко не все знают, как он устроен, почему летает и как управляется. С этим мы сегодня с вами и познакомимся.

Вопрос детям: "Кто из Вас видел настоящий самолёт?» Дети поднимают руку. А как он выглядит? Ответы детей. «А может быть кто-то из вас летал на настоящем самолёте?» Если кто-то отвечает что летал, то спрашиваю «Какие ощущения у Вас были?". Дети отвечают.

Вопрос детям "А как вы думаете, сколько весит самолёт, легче он или тяжелее автомобиля?". Дети отвечают на вопрос. Правильно, самолёты бывают разные, одни могут весить примерно как легковой автомобиль, другие могут быть в несколько десятков раз тяжелее грузовика. Самым большим самолётом является АН-225 его максимальный взлётный вес более 600 тонн, самый популярный пассажирский самолёт Боинг 737 имеет взлётный вес в среднем около 50 тонн.  Много это или мало? Давайте сравним их вес например с полным весом среднего легкового автомобиля – 1,5 тонны. Окажется что масса современных воздушных лайнеров в несколько десятков раз больше, но они спокойно держатся в воздухе, быстро перемещаются и могут пересекать огромные расстояния.

  1. Вопрос детям "Как Вы думаете, как такая тяжёлая техника может летать по воздуху?". Дети отвечают.

Давайте рассмотрим какие силы действуют на самолёт? (слайды с объяснением). Скажите, что приводит самолёт в движение, за счёт какой силы он может разогнаться? Дети отвечают что двигатель, сила двигателя. Правильно, именно двигатель приводит в движение самолёт с помощью винта или турбины. Эта сила называется тягой и двигает самолёт вперед. В противовес ей действует сила сопротивления воздуха. Но этого мало, с помощью этого самолёт лишь может перемещаться только по земле. Ведь на каждый предмет на земле действует еще одна сила – сила тяжести, которая притягивает его к Земле и чем больше его вес, тем сильнее. Но какая же сила будет поднимать самолёт над землёй? Эта сила, называется подъёмной силой, но как же она возникает? Давайте проведём простейший опыт. Возьмём полоску бумаги с каждой стороны большим и указательным пальцем и поднесём её к нижней губе и подуем над ней, она начинает подниматься. Оказывается, что при разнице скорости движения воздуха возникает и разница давлений. Где больше скорость проходящего воздуха там ниже давление, а где эта скорость ниже там давление больше. Крыло самолёта как раз и сконструировано так, чтобы использовать этот эффект. Поэтому и  появляется подъёмная сила, которая тянет самолёт вверх и самолёт может оторваться от земли и полететь.

Теперь мы с Вами понимаем какие силы действуют на самолёт и почему он летает.

Практически каждый из Вас ребята  я думаю хоть раз ездил за рулём  велосипеда. Но одно дело – велосипед, он доступен нам всем, а другое дело – самолёт. На боевом самолёте детям, да и многим взрослым в реальности полететь самим за штурвалом не возможно. Но нет ничего невозможного в век информационных технологий. Благодаря  созданию программы обучения  "Авиа-киберспорт" даже дети могут ощутить себя пилотом военного самолёта.

Ролик из самопрезентации. Мы изучим основы пилотирования и управления самолётом. Научимся ориентироваться на местности. Освоим законы физики и баллистики. Проникнем в тайны истории. Это лишь малая часть того, что вам предстоит узнать в объединении «Авиа-киберспорт». Благодаря использованию симулятора и джойстиков мы добиваемся реалистичного эффекта присутствия. А возможность сетевого взаимодействия открывает перед нами виртуальный мир в котором каждый ученик становиться пилотом истребителя, штурмовика или бомбардировщика. Кроме реконструкции исторических воздушных баталий нас ждут увлекательные пилотажные и боевые соревнования, авиа-гонки и многое-многое другое.

  1. Как же управляется самолёт? Управление самолётом происходит с помощью рычага управления самолетом довольно просто. Если представить что самолёт находится сверху этого рычага то двигаться он будет вместе с ним. Самолёт закреплён сверху джойстика. При наклонах влево и вправо самолёт также начинает наклоняться влево и вправо соответственно. При отклонении рычага от себя самолёт опускает носовую часть и поднимает хвостовую, если потянуть её на себя – наоборот. При повороте рычага влево самолёт поворачивает налево, при повороте вправо – направо. Для управления тягой двигателя используется специальная ручка управления двигателем.
    А теперь давайте проверим, как вы запомнили управление самолётом. Давайте встанем, разведём руки в стороны и представим себя самолётом. Я буду управлять ручкой управления самолётом, а вы будете выполнять необходимое действие.  Ребята давайте мы встанем, разведем руки в стороны и отойдём друг о т друга на такое расстояние чтобы не помешать во время выполнения упражнения друг другу, и представим себя самолётом.
    Кроме этого нам потребуются следующие клавиши: запуск и остановка двигателя - №11, выпустить/убрать закрылки - №9/№10, убрать/выпустить шасси - №12, рация – №7, выход для новой попытки – ESC – выход – новая попытка.
  2. Сегодня нам с Вами предстоит выполнить взлёт на самолёте времен Великой отечественной войны штурмовике ИЛ-2. Но сначала мой помощник – архивариус представит нам историческую справку об этом самолёте. Внимание на экран. Рассмотрим подробно алгоритм взлёта.

Алгоритм взлёта

1.        Произведите внешний осмотр самолета.

2.        Запустите двигатель.

3.        Переведите закрылки во взлетную позицию.

4.        Запросите разрешение на взлет у диспетчера.

5.        Постепенно увеличивая обороты двигателя и подруливая по полосе наберите необходимую для взлета скорость (не менее 160 км/ч) и чуть потяните на себя рычаг управления.

6.        Добейтесь горизонтального положения самолета с чуть поднятым носом и наберите 200 км/ч.

7.        Уберите шасси и закрылки.

8.        Наберите необходимую высоту.

Если при выполнении взлёта у вас возникли проблемы и самолёт получил повреждения то вы можете попробовать сделать еще одну попытку нажав на клавиатуре ECS, потом мышкой пункт «Выйти» и «Новая попытка».

  1. Техника безопасности при работе за компьютером кратко.

Перед тем как сесть за компьютер давайте повторим правила техники безопасности. Будьте осторожны, не прикасайтесь к питающим проводам и соединениям. Не трогайте экран руками, на клавиши нажимайте легко и аккуратно. При обнаружении любых сбоев и неполадок компьютера сразу же сообщите мне.

  1. А теперь ребята, вам предоставляется уникальная возможность попробовать себя в качестве пилота и выполнив самостоятельно взлёт. На каждом рабочем месте у вас лежат памятки по управлению самолётом которые пригодятся вам для успешного взлёта. Также у вас на столе есть табличка: с одной стороны красного цвета + знак вопроса, её вы поднимаете если вы испытываете затруднение и у вас есть ко мне вопросы и другая сторона зелёного цвета + восклицательный знак, поднимая которую вы подтверждаете что успешно выполнили взлёт. Ребята садятся за компьютеры и выполняют учебный взлёт. Кто успешно выполнил взлёт получает дополнительное задание долететь до реки и попробовать пролететь под мостом.
  2. Внимание ребята! Заканчиваем упражнение, нажимаем на ESC (самая верхняя левая клавиша на клавиатуре) и садимся обратно на своим места. Ребята садятся на свои места (в центр кабинета «за круглый стол»). Поздравляю Вас с успешным взлётом! Вы успешно справились с эти заданием! Поэтому я хочу наградить каждого из вас памятной медалью. На память ребята получают  медали с надписью «Норматив по взлету выполнен!». У меня есть еще особые медали для тех, кто всех быстрее справился с заданием и поднял самолёт в воздух. Первым это сделал …, за ним взлетел … и … Давайте наградим их дружными аплодисментами!  
  3. Ребята, что мы сегодня узнали на нашем занятии? Чему мы с вами научились? Правильно, мы узнали какие силы действуют на самолёт, почему он может лететь. Познакомились с легендарным самолётом штурмовиком Ил-2. Изучили управление самолётом. Познакомились с алгоритмом взлёта и научились взлетать на самолёте Ил-2.
  4. Каждому из Вас я раздаю по самолётику, которые я попрошу вас, ребята, посадить на один из аэродромов. 1 аэродром у нас называется «Мне все понравилось!», второй «Было очень интересно. Я хочу заниматься «Авиа-киберспортом» дальше!». Дети ставят самолётики на выбранный аэродром. Педагог подсчитывает количество и говорит сколько самолётов оказалось на каждом аэродроме. На первый аэродром у нас приземлилось ? самолётов. Я рад что Вам всё понравилось! На второй аэродроме у нас оказалось ? самолётов, а это значит что этим лётчикам было очень интересно и они хотят продолжить заниматься в объединении «Авиа-киберспорт». Для всех заинтересовавшихся я предлагаю присоединятся к нашей группе «Авиа-киберспорт в Нижегородской области» где вы узнаете еще больше о данном направлении. Каждому из вас в память о нашем занятии я дарю вот такой красочный буклетик с информацией о самолёте Ил-2.
  5. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо Вам ребята за вашу активность. Можете быть свободны.
  6. Марш авиаторов фон.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по теме дополнительной образовательной программы «Компьютерное обучение» - «Информационные процессы»

Тип занятия: комплексное  применение знаний, уменийЦель: выработка умений самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условияОбучающая: ·...

Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях» дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества».

Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях» дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества»:Три царевны Акварельного царства.Как две царевны — Красная и Желтая — в гости друг к ...

Разработка дополнительной образовательной программы для занятий лоскутной техникой

Программа  предназначена для реализации дополнительных образовательных траекторий, дополняющих и расширяющих возможности основных образовательных программ и предметов Цен...

Занятие по дополнительной образовательной программе "Микробиология для школьников" по теме: «Водоросли, их строение. Биологические особенности»

Занятие по дополнительной образовательной программе "Микробиология для школьников" по теме: «Водоросли, их строение. Биологические особенности» предполагает самостоятельное использование обучающимися ...

Открытое занятие к дополнительной образовательной программе "Туристы-проводники", тема: "Введение в программу"

Конспект открытого занятия по теме "Введение в образовательную программу". Открытое занятие было представленно на конкурсе профессионального мастерства "Сердце отдаю детям" ....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...