Открытое занятие к дополнительной образовательной программе "Туристы-проводники", тема: "Введение в программу"
план-конспект занятия по краеведению по теме

Конспект открытого занятия по теме "Введение в образовательную программу". Открытое занятие было представленно на конкурсе профессионального мастерства "Сердце отдаю детям" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Сценарий занятия  по программе дополнительного образования детей

 «Туристы-проводники».

Тема: «Введение в программу»

Цель: Познакомить с образовательной программой «Туристы-проводники», формирование у обучающихся интереса к туристско- краеведческой деятельности.

Задачи:

- познакомить с программой объединения, основными понятиями и формами реализации программы;

- побуждение мотивации к изучению программы «Туристы – проводники»;

- создание условий для развития абстрактного мышления;

            Оборудование: мультимедийное оборудование; тематические иллюстрации; котелок; веревка; палатка, туристическое снаряжение; костер, личное снаряжение.

Ход занятия

        Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые коллеги!

            Меня зовут Наталья Витальевна.

 Обратите внимание на слайд!   В этом  здании находится Тарская станция юных туристов. Это одна из трех станций туристов в Омской области. (Нерпинская 48) –Это купеческое здание одного из богатейших купцов нашего района купца Немчинова, это единственное в Тарском районе туристское учреждение.

   

-Ребята, представьте, что мы с вами на солнечной лесной поляне!

- А теперь я предлагаю поближе познакомиться с туристами.  

-Кто же такие туристы, и  чем они занимаются? Как вы думаете? (ответы детей)

-Туристы – это самые дружные и общительные люди. Они легко знакомятся и принимают в свой круг новичков.  А поскольку, вы, ребята, новички, давайте познакомимся.  

-Перед вами бейджи двух цветов.  Ваша задача  - выбрать любой бейдж, назвать свое имя, вписать его, рассказать о себе в двух словах. Комментарии.

   Омская область – это частица  нашей Родины. Ее называют Сибирью.  Наш край  - благодатное место почти для всех видов туризма: бескрайние поля, леса, сибирская  тайга, большое количество рек...   Пройдут  годы, вы станете  взрослыми, сделаете  первые шаги в самостоятельную жизнь. Но где бы вы, ни были, в сердце каждого из вас будет жить край  вашего  детства и вы обязательно вспомните о ваших путешествиях по родному краю!  

  Вы знаете, Почему люди начали путешествовать??? (ответы детей)

Человек путешествующий был всегда. Сначала путешествия были вызваны необходимостью добывания пищи, затем в них стал преобладать научный характер – добывание знаний, открытие новых Земель. Первыми путешественниками были землепроходцы, мореплаватели, военные. Со временем интересы путешественников расширились-они стали отправляться в поход, чтобы испытать и понять себя.

Какие имена путешественников вы можете назвать? (ответы детей, слайды путешествовать)

        Ермак Тимофеевич - казачий атаман и завоеватель Сибири.

        ХРИСТОФОР КОЛУМБ, портрет неизвестного художника 16 в.

 (1451-1506), великий испанский мореплаватель итальянского происхождения,      

Жак-Ив Кусто́ — знаменитый французский исследователь Мирового океана, фотограф, режиссёр, изобретатель, автор множества книг и фильмов.

Федор Конюхов - известный на весь мир российский путешественник, писатель и художник, священник. Помимо этого, Федор Конюхов является Заслуженным мастером спорта по туризму, а так же первым россиянином, побывавший на Южном и Северном полюсах и Эвересте.

А как вы думаете пиратов можно назвать первыми путешественниками?

Да,  пирата были самыми первыми и отважными путешественниками!

    Скажите, пожалуйста, - а кто такой проводник? (проводник- ведёт к чему ниб.) (ответы детей)

 Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с программой обучения «Туристы-проводники», по которой мы с вами будем заниматься, рассмотрим основные понятия и формы реализации программы, совершим увлекательнейшее путешествие в мир туризма. Занимаясь по программе «Туристы-проводники» мы научимся основам выживания в экстримальных условиях, оказывать первую доврачебную помощь, ориентироваться на местности, преодолевать естественные преграды. Будем ходить в походы и на экскурсии по родному краю, изучать его природу, культуру и традиции населения. Эти знания и умения пригодятся вам не только в жизни, но и при благоприятной обстановке могут стать определяющими при выборе профессии. Узнаем, чем занимаются и что узнают туристы в походах и на соревнованиях, а также,  что объединяет этих романтиков дороги.

 

   Появится ли у вас желание заниматься этим увлекательным делом? На этот вопрос нам предстоит ответить в ходе занятия.  

Ребята, турист-это не только путешествующий человек, но и тот, который умеет ориентироваться на местности, выживать в экстремальных условиях.

  Ребята, а какими знаниями и умениями должен обладать турист? (ответы детей)

 - Молодцы! Все верно..

 Тарский район интересное место для туристов. Он привлекает туристов природой, археологическими памятниками, природными зонами, таёжным воздухом.      

   И так, я приглашаю вас в мир туризма.

  Слово «туризм» произошло от французского «путешествие», а путешествовать можно по-разному. На территории нашего края можно заниматься практически всеми видами туризма.

-Какие виды туризма известны вам? (ответы детей)

- водный туризм

 -вело -

-мото-

 -автотуризм,

- горный туризм

 - спелеотуризм

- лыжный

 пешеходный

Мы с вами в основном будем заниматься пешеходным туризмом, хотя попробуем и другие его виды. Умения и навыки мы будем приобретать на теоретических занятиях, а закреплять и отрабатывать на практике, в походах и соревнованиях.

Большое внимание уделим ТБ, поскольку занятия туризмом связаны с риском, но соблюдая ТБ этот риск можно свести к минимуму.

Сейчас мы с вами познакомимся с деятельностью, которой вы сможете заняться в ближайшее время: лекция, беседа, игра, викторина, соревнования, палаточные лагеря, поход, экскурсия, учебно-тренировочное занятие.

Занимаясь в нашем объединении вы научитесь ориентироваться по компасу, разводить костер преодолевать препятствия, основам лыжной подготовки, одной из основной форм нашей деятельности будут занятия на скаладроме, кроме этого в нашем объединении так же есть свои традиции и обычаи – дни именников, посвящение в туристы, вручение значков и удостоверений.

Сейчас мы с вами познакомимся с туристским снаряжением, которое мы будем использовать на наших занятиях, соревнованиях и походах.

Перед вами лежат вещи. Представьте себе что мы собрались в поход с ночёвкой ваша задача выбрать, то снаряжение, которое пригодится вам в этом походе.  (комментарии )

-Рюкзак  - это верный друг любого туриста. Походный дом, который всегда рядом. Туристу приходится несколько раз в день собирать и разбирать его. Укладка рюкзака  - это целая наука. Постичь некоторые ее азы мы попробуем сейчас.

Мы с вами отобрали снаряжение, необходимое для похода, а теперь ваша задача, обсудив в группе правильно уложить снаряжение в рюкзак, а затем мы с вами проверим, правильно или нет вы его уложили.

Обратите внимание на слайд, там показана схема укладки рюкзака, вот так должен быть правильно уложен рюкзак!

Молодцы, у вас получилось  хорошо!

Сейчас мы с вами познакомились с основным туристским снаряжением, но кроме него есть еще и специальное снаряжение, которое используется для преодоления различного вида препятствий и  организации переправ.

Веревка, система, карабины, блок ролики, жумар, восьмерка, многие элементы необходимы для совершения сложных пеших, горных водных походов.

       Вот мы и совершили с вами небольшое путешествие по программе «туристы –проводники», теперь нас с вами ожидает  привал, рассаживайтесь поудобнее.

Ребята, сегодня на занятии я познакомила вас с основными разделами нашей программы, скажите пожалуйста мне кто же такие «туристы», и что такое «туризм»? Что нового вы узнали на занятии, какие важные качества и умения необходимы туристу для совершения походов

  • И вот долгожданный привал! Давайте, правильно организуем место бивака (места стоянки). Попробуйте правильно расставить снаряжение, представленное вам. Объясните, почему именно так? (комментарии) Где располагаетесь вы?
  • Давайте посмотрим, костер должен находиться от палатки не менее4-5 метров, с подветренной стороны. Давайте представим, что мы на берегу реки. Где вы будите производить забор воды, мытье посуды, стирку?
  • Да, забор воды мы делаем выше по течению, затем, мытье посуды и стирка.
  •  Давайте расстелем коврики вокруг костра.

- Ребята, скажите, пожалуйста - Что является символом дружбы, единения у туристов?

(Ответы учащихся)

 Да символом единения и дружбы у туристов – костер и я хочу закончить наше сегодняшнее занятие  символическим костром, который будет, является символом единения нашей группы. И главное в нашей совместной деятельности это то, чтобы все, что мы с вами будем делать, приносило вам удовольствие, радость, желание жить именно так, а не иначе. Скажите, какие эмоции вы получили? Продолжите пожалуйста фразу Я хотел(а) или не хотел бы заниматься туризмом, потому что…

спасибо за ваши эмоции, мне было приятно и интересно провести вместе с вами это занятие, и я была бы очень рада. Если бы вы пришли заниматься ко мне на станцию, и на память о нашем занятии я хочу подарить вам «Кодекс путешественника»  - это свод правил, которых вы должны придерживаться, совершая любое путешествие или поход

   Зажечь этот костер помогу вам я, но поддерживать пламя этого костра ,чтобы оно не погасло, поможет мне ваши стремления, ваше творчество, ваша любознательность, ваше желание познать все не изведанное в том числе самого себя. Всегда туристы, собираясь у костра, поют песни.

- Давайте и мы с вами с поем песню

Бременские музыканты
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги.

Наш ковер - цветочная поляна.
Наши стены - сосны великаны.
Наша крыша - небо голубое,
Наше счастье - жить такой судьбою.

Мы свое призванье не забудем:
Смех и радость мы приносим людям.
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: "Введение в образовательную программу "Соломка"

Данное занятие было предствлено на краевом этапе IX Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям" 2011г....

Открытое занятие творческого объединения "Изонить" Тема: "Введение в образовательную программу"

Цель занятия: Пробудить интерес детей к занятиям творчеством «Изонить».Задачи занятия:обучающий аспект- познакомить с историей возникновения изонити, с правилами техники безопасности и санитарно...

Конспект открытого занятия по теме: "Введение в образовательную программу по настольному теннису"

Открытое занятие проведено тренером – преподавателем   МБОУ ДО ДЮСШ  Чеди-Хольского кожууна Шигжал Тамарой Викторовной...

Открытое занятие на тему: «Введение в образовательную программу «Магия искусства – театр кукол»

Цель занятия: Пробудить у детей интерес к деятельности кукольного театра, заразив магией этого вида искусства. Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с миром кукольного театра 2. ...

План - конспект открытого занятия по теме: «Введение в образовательную программу творческого объединения «Легоконструирование» на примере изготовления объёмной модели птички».

Цель: сформировать  мотивацию  детей к занятиям техническим моделированием.Задачи:Образовательные:- ознакомить обучающихсяс образовательной программой и «Творческими моделями»;- ...

Методическая разработка открытого занятия в танцевальной студии «Монпансье». Тема: Введение в тематику танца. Знакомство с музыкой

Данное занятие направлено на изучение и освоение теоретических и практических знаний и умений в сфере танцевального искусства. На примере танцевальной постановки: «Один день из жизни фей»....