Модуль дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Авиа-киберспорт» как средство популяризации авиа-киберспорта среди учащихся
презентация к уроку

Хламов Денис Владимирович

Презентация и текст к ней

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hlamov_d.v._pedchteniya_2019.docx24.84 КБ
Файл hlamov_d.v._pedchteniya_2019_1.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Хламов Д.В. Выступление Педчтения 11.04.2019

1 слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется выступление на тему «Модуль дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Авиа-киберспорт" как средство популяризации авиа-киберспорта среди учащихся. Реализация данного модуля способствует быстрому внедрению авиа-киберспорта и привлечению большего количества детей к занятиям техническим творчеством.

2 слайд

Модуль создан на основе дополнительной общеобразовательной программы "Авиа-киберспорт", которая реализуется в Спасском доме детского творчества с 2012-2013 учебного года, рассчитана на 4 года обучения. Программа апробирована и предлагается для учащихся как элемент развития интереса к современным компьютерным технологиям и техническому творчеству.

3 слайд

Данная программа высоко оценена по результатам районных, областных и всероссийских профессиональных конкурсов. А в 2018 год Нижегородским институтом развития образования на программу было выдано экспертное заключение с рекомендацией к использованию в образовательном процессе.

4 слайд

Обучающиеся по данной программе ежегодно становятся победителями и призёрами областных конкурсов и командных турниров в области технического творчества: конкурс медиатворчества "Окно в мир" - с 2013 по 2016 годы, командный турнир "Мир авиации" – 2015 год, областной конкурс по авиа-киберспорту и областном конкурсе по авиа-киберспорту «Легендарный штурмовик Ил-2» – с 2017 по 2019 годы.

5 слайд

Модуль имеет техническую направленность, т.к. его содержание позволяет получить обучающимся дополнительные знания в области информационных и компьютерных технологий, физики, аэродинамики, баллистики и истории.

От основной программы модуль отличается краткосрочностью (рассчитан на год), содержание позволяет освоить обучающимся начальный курс авиа-киберспорта, кроме этого в него включено дополнительно обучение начальному техническому моделированию летательных аппаратов.

6 слайд

В основе разработки модуля дополнительной общеобразовательной программы "Авиа-киберспорт" - компьютерная программа "Ил-2 Штурмовик" (разработчик российская компания 1С). Это один из самых высокотехнологичных и исторически правдивых авиасимуляторов за всю историю имитационного жанра. Он повествует о наиболее широкомасштабных сражениях, произошедших во время Великой Отечественной войны.

7 слайд

Актуальность модуля созвучна основной программе и заключается в возможности создания комплекса из нескольких учебных дисциплин в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы.

Новизной модуля мы считаем возможность реализации модуля программы в образовательных организациях муниципального района, как в традиционной форме, так и в дистанционном режиме.

Педагогическая целесообразность модуля объясняется тем, что теория и практика обучения выстраивается в логике применения активных, интерактивных методов обучения с широким применением компьютерных и информационных технологий. На занятиях творческого объединения обучающиеся получают навыки управления самолетом в предлагаемой компьютерной программе, тем самым реализуя свою потребность в увлекающей их игровой деятельности. На основе компьютерных моделей изучаются устройство и технические особенности летательных аппаратов, затем учащиеся могут попробовать воссоздать их или смоделировать и построить свои собственные летательные модели.

8 слайд

Цель модуля: активизация познавательной активности обучающихся средствами компьютерных технологий, киберспорта и технического моделирования.

9 слайд

Для достижения данной цели ставятся и решаются следующие задачи:

  • обучить приемам управления самолетом на тренажере-симуляторе, основным навыкам и приёмам конструирования авиамоделей различных классов;
  • сформировать навыки обработки, систематизации и представления информации в компьютерной среде;
  • развить интерес к изучению истории авиации и конструкторской деятельности;
  • ориентировать детей на практическое применение полученных знаний и умений в дальнейшей жизни

и другие, которые вы видите на слайде.

10 слайд

Основой реализации модуля является методическая система обучения, характерными чертами которой являются:

- научно обоснованное планирование процесса обучения;

- единство и взаимопроникновение теоретической и практической подготовки учащихся объединения;

- высокий уровень трудностей и быстрый темп изучения учебного материала модуля;

- максимальная активность и достаточная самостоятельность обучения;

- сочетание индивидуальной и коллективной работы учащихся объединения;

- насыщенность учебного процесса техническими средствами обучения.

11 слайд

Обучающий процесс делится на две условные части: теоретическая и практическая.

1. Теоретическая часть подразумевает подробное изучение объекта симуляции. Например, в авиа-симуляторах обучающиеся будут получать исторические, технические сведения о летной технике, пройдут подробный курс обучения летному пилотированию, познакомятся с историческими обучающими материалами. По окончании обучения проводятся соревнования.

В разделе "Конструирование летательных аппаратов" обучающиеся получат сведения о конструкции и функциональных частях летательных аппаратов, технологической обработке различных конструкционных материалов, принципах подготовки модельной техники к соревнованиям.

2.        Практическая часть подразумевает использование технических средств для самого процесса симуляции. Особый интерес представляет использование многопользовательского режима, когда все обучающиеся попадают в одну обстановку и выполняют общее или индивидуальное задание.

В разделе "Конструирование летательных аппаратов" обучающиеся освоят приёмы обработки различных материалов, конструирование и запуск авиамоделей.

12 слайд

В результате изучения курса обучающиеся должны:

  • Активно демонстрировать интерес к истории, авиации и конструкторской деятельности;
  • Приобрести знания об основных тактико-технических характеристиках самолетов, аэродинамике, физике и баллистике;
  • Освоить приемы управления самолетом на тренажере-симуляторе;
  • Получить умения и навыки по изготовлению и обработке деталей и узлов, сборке авиамоделей;

13 слайд

Таким образом, реализуя данный модуль в школах района, мы способствуем популяризации авиа-киберспорта среди учащихся среднего и старшего возраста, привлечению большего количества детей к занятиям техническим творчеством и участию в районных и областных соревнованиях.

И результаты уже есть. Сейчас в Спасском районе кроме Спасского дома детского творчества функционируют кружки по авиа-киберспорту в Вазьянской и Красноватрасских школах. Обучающиеся с 2016-2017 учебного года стали постоянными участниками и призёрами районных и областных конкурсов по авиа-киберспорту. В копилке Вазьянской школы 2 места по исследовательским работам, а Красноватрасской – уже 4 по индивидуальным полётам и 2 по групповым пилотажным. Кроме этого учащиеся Красноватрасской школы принимают участие во Всероссийском конкурсе по авиа-киберспорту «Легендарный штурмовик Ил-2», итоги которого будут известны в конце мая.

15 слайд  Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модуль дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Авиа- киберспорт » как средство популяризации авиа- киберспорта среди учащихся Муниципальное бюджетное учреждение д ополнительного образования «Спасский дом детского творчества» педагог д/о Хламов Денис Владимирович

Слайд 2

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Авиа-киберспорт» Программа реализуется в Спасском доме детского творчества с 2012-2013 уч. года

Слайд 3

Результативность программы

Слайд 4

Результативность программы

Слайд 5

Модуль дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Авиа-киберспорт" Техническая направленность Метапредметность Краткосрочность (1 год обучения) Возраст обучающихся от 12 лет Включает в себя начальный курс авиа-киберспорта и обучение начальному техническому моделированию

Слайд 6

Программное обеспечение образовательного процесса

Слайд 7

Актуальность , новизна, педагогическая целесообразность модуля Актуальность -возможность создания комплекса из нескольких учебных дисциплин, мотивация на дальнейшее более углубленное изучение курса через участие в соревнованиях по авиа- киберспорту . Новизна - возможность реализации модуля программы в образовательных организациях муниципального района, как в традиционной форме, так и в дистанционном режиме. Педагогическая целесообразность объясняется тем, что теория и практика обучения выстраивается в логике применения активных, интерактивных методов обучения с широким применением компьютерных и информационных технологий, в том числе и дистанционно.

Слайд 8

Цель модуля Активизация познавательной активности обучающихся средствами компьютерных технологий, киберспорта и технического моделирования

Слайд 9

Задачи модуля обучить приемам управления самолетом на тренажере-симуляторе; научить самостоятельному применению теории и практики ведения воздушного боя; сформировать навыки обработки, систематизации и представления информации в компьютерной среде; обучить основным навыкам и приёмам конструирования авиамоделей различных классов. сформировать умение организовать свой досуг средствами компьютерных и интернет технологий; воспитать усидчивость, аккуратность и терпение, воспитать умение работать в команде; формировать мотивацию к творческому труду, работе на результат и бережному отношению к материальным и духовным ценностям. развить интерес к изучению истории авиации и конструкторской деятельности; ориентировать детей на практическое применение полученных знаний и умений в дальнейшей жизни; развить познавательные и профессиональные интересы.

Слайд 10

Структура модуля Отличительная особенность деление на темы, связанные между собой дидактическим единством и системой изучения материала: определение целей в начале модуля, обобщение и контроль – в конце.

Слайд 11

Формы обучения Теоретическая часть Практическая часть

Слайд 12

Планируемые результаты обучения Учащиеся: демонстрируют интерес к истории, авиации и конструированию; приобрели знания об основных тактико-технических характеристиках самолетов, аэродинамике, физике и баллистике; освоили приемы управления самолетом на тренажере-симуляторе; получили умения и навыки по изготовлению и обработке деталей и узлов, сборке авиамоделей ;

Слайд 13

Результат реализации Спасский дом детского творчества Общеобразовательные организации района Сетевое взаимодействие

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Музыкальный инструмент» Скрипка 2 модуль

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства«Музыкальный инструмент» Скрипка 2 модуль Возраст обучающихся: 9 - 18 лет.Срок реализ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды»

Дизайн является одной из основных сфер творческой деятельности человека, направленной на проектирование материальной среды. В современном мире дизайн охватывает практически все сферы жизни. Програм...

Некоторые вопросы популяризации «Шотокан карат»э в целях воспитания детей и молодежи, реализуемой посредством Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы Шотокан каратэ» (часть 1).

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы Шотокан Каратэ» (часть 1). Ведение. Актуальность и педагогическая целесообразность программы. Новизна. Цель и задачи. Учебно - тематический...

Статья "Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ как эффективное средство профилактики пожароопасного поведения детей и подростков"

В статье освещаются вопросы возможности использования ДООП как средства профилактики пожароопасного поведения детей и подростков.Статья легла в основу доклада автора на 3 городской научно-практической...

Выступление «Практика эффективного использования оборудования и средств обучения и воспитания в рамках создания новых мест для реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ всех направленностей»

Выступление на тему: «Практика эффективного использования оборудования и средств обучения и воспитания в рамках создания новых мест для реализации дополнительных общеобразовательных общеразвиваю...

Программа ШСК  «Движение» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности Возраст учащихся 12-17 лет

нотация Занятия волейболом в полной мере обеспечивает: укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие юных спортсменов, их физической подготовленности, формирование жизненно – важных двигат...