Образовательная программа студии танца «Провинция»
методическая разработка по теме

Иванова Людмила Серафимовна

 

           Актуальность разработки данной программы состоит в том, что она основывается на интересах самих подростков (активное увлечение модными музыкально танцевальными течениями, повышенную эмоциональную отзывчивость), что позволяет педагогу не только корректировать эти интересы, но и вызывать у подростка положительное отношение к искусству танца.

           Данная образовательная программа специально разработана и адаптирована для коллектива студии танца «Провинция» на основе многолетнего педагогического опыта работы в сфере дополнительного образования.

Программа является комплексной и представляет собой единую систему занятий, предназначенную для обучения и воспитания танцора, готового к сценической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_studii_tanca.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

дополнительного образования детей

центр внешкольной работы

Рассмотрено

на педагогическом совете

МУДОД ЦВР

протокол № 12  от 18.09.04г.

Утверждаю

Директор МУДОД ЦВР

______________ Доброходова Т. В.

20.09.2004г.

Образовательная программа

студии танца

«Провинция»

Для детей 6 – 17 лет.

Срок реализации программы 7 лет.

Программу составили:

                                                                                           Иванова Л. С.

педагог дополнительного

                                                                              образования  высшей категории

                                                                                           Тополев А. М.

педагог дополнительного

                                                                              образования  высшей категории

Новгородская область

г. Пестово

2004г.

Пояснительная записка.

          Танец - одно из наиболее древнейших и демократичных проявлений народного творчества. Формирование национальных обычаев,  культуры, коллективного самосознания протекали в тесной связи с древним искусством, важнейшим элементом которого был танец. Мир танца является образно-художественной сферой фундаментальных ценностей, понятий нравственности и морали, ориентация на которые призвана рождать в человеке добрые черты, высоконравственные потребности и поступки.  

            Приобщение подрастающего поколения к классическим традициям  хореографического искусства сегодня особенно актуально и     в   настоящее время эстрадный танец завоёвывает всё более широкую популярность.  Это объясняется высокой культурой и красотой исполнения. Человек, увлекающийся эстрадными танцами, в течение всей жизни может хорошо владеть телом, укреплять нервную и дыхательную системы, поддерживать мышечный тонус. Программа составлена с учётом  и в соответствии с возрастными особенностями детей и подростков, учитывая их интересы и потребности. Программа позволяет развивать имеющиеся склонности и таланты, направлена на развитие кругозора ребёнка, на выявление себя  как личность.

           Актуальность разработки данной программы состоит в том, что она основывается на интересах самих подростков (активное увлечение модными музыкально танцевальными течениями, повышенную эмоциональную отзывчивость), что позволяет педагогу не только корректировать эти интересы, но и вызывать у подростка положительное отношение к искусству танца.

           Данная образовательная программа специально разработана и адаптирована для коллектива студии танца «Провинция» на основе многолетнего педагогического опыта работы в сфере дополнительного образования.

Программа является комплексной и представляет собой единую систему занятий, предназначенную для обучения и воспитания танцора, готового к сценической деятельности.

Цель образовательной программы студии танца  «Провинция» - создание условий для получения начального хореографического образования, в процессе которого каждый ученик может реализовать потребность к самовыражению и творчеству в области эстрадного танца, тем самым создать благоприятную почву для появления у учащихся мотивации к углублению своих знаний в области танца для профессионального самоопределения. Эта цель достигается путем разрешения некоторых задач, которые ставит педагог в своей работе с детьми.

Задачи программы:

ОБУЧИТЬ:

  1. детей основным видам хореографического искусства,

РАЗВИТЬ:

  1. танцевальные способности (музыкальность, координацию),
  2. индивидуальные физические и творческие способности детей,
  3. артистические способности.

ВОСПИТАТЬ:

  1. исполнительскую культуру,
  2. танцора, способного к разным видам хореографической деятельности,
  3. танцора владеющего высоким уровнем исполнительского мастерства.

Общие методические приемы, применяемые педагогами на занятиях в студии, подчиняются основным педагогическим принципам:

- принцип движения (подача материала в игровой форме)

- принцип сравнения (при определении теоретических понятий)

- принцип синтеза (владение несколькими видами хореографии)

- принцип сотрудничества (педагог и ученик - единомышленники)

- принцип доступности (объяснение материала с учетом возрастной группы)

- принцип дифференциального подхода (с программой должны справляться все)

     -     принцип количества (постоянное увеличение количества номеров)

          Решение поставленных задач и реализация цели комплексной программы при условии их последовательного выполнения и творческого подхода педагога к своей работе позволяет получить

следующие результаты:

- выпускник студии получает начальную хореографическую подготовку достаточную, для того чтобы получить профессиональное хореографическое образование.

- имеет опыт сценической деятельности (участие в концертах, конкурсах, фестивалях)

- обладает устойчивой положительной мотивацией к познанию и творчеству.

Для сценической деятельности обязательно используются сценические костюмы, в создании которых участвуют и сами ребята.

В программе обучения студии танца используются разнообразные

 формы текущего и итогового контроля:

-сдача комбинаций;

- итоговые уроки;

-  зачёты;

- сольные концерты;

 - участие в  различных конкурсах и фестивалях.

Срок обучения в студии «Провинция» - 7 лет.

                        Возраст обучающихся от 6 до 17 лет.

Подготовительное отделение -  2 года.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Основу программы обучения подготовительного отделения составляет игровой стрейчинг и психотренинг.  По этому курсу обучения используется программа по ритмической пластике для дошкольного и младшего школьного возраста «Ритмическая мозаика» Буренина А.И.-2-е изд., испр. и доп.- СПб.; ЛОИРО, 2000.-220 стр.; Константинова А. И. Игровой сретчинг: Методика работы детьми для дошкольного возраста. СПб., 1993. 76 с.; Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом: Методика работы с детьми дошкольного возраста. СПб., 1993. 32 с. составитель Е.П. Макарова; Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. Приложение к методике игрового стретчинга. СПб., 1994. 133 с. Составитель Л.Э. Константинова. Методика работы с детьми дошкольного возраста разработана учебно-методическим центром «Аллегро» г. Санкт-Петербург. Программа используется без упрощений и сокращений.

Основной курс обучения 5 лет.

Занятия проводятся:

2 раза в неделю по 2 часа (1, 2 классы)

3 раза в неделю по 2 часа (3, 4, 5 классы)

3 раза в неделю по 3 часа (творческая группа)

На данном этапе физические данные развиваются посредством занятий классическим и народно-сценическим танцем, а также дети изучают основы современного танца. При изучении основ классического танца педагог знакомит детей с правильной осанкой, танцевальной постановкой корпуса и головы, с позициями ног и рук, наклонами и перегибаниями корпуса, техникой прыжков. В работе используется наработки Вагановой А.Я.  Основы классического танца, Л.,1963г.; Костровицкой В. 100 уроков классического танца Л., Искусство, 1978г. Изучая основы народно-сценического танца, воспитанники осваивают технику присядок и хлопушек, дробей и круток; также этот предмет помогает овладеть техникой ног. Изучая комбинации на различном материале, у детей развивается умение передавать характер той или иной народности. В основе изучения данного предмета используется богатейший опыт Гусева Г.П. Методика преподавания народного танца: Упражнения у станка: Учеб. пособие для вузов искссств.-М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2003.-208 с.:ил.:ноты. Обучение современному танцу строится на методическом (в том числе и видео) материале: В.Ю. Никитин Модерн-джаз танец. Начало обучения.-М.:ВЦХТ, 1998.-128с.,ил.; В.Ю. Никитин Модерн-джаз танец. продолжение обучения.-М.:ВЦХТ, 2001,168с.,ил., полученном на курсах повышения квалификации по современной хореографии (джаз-модерн танец) в г. Санкт-Петербурге, в Высшем государственном университете Профсоюзов.

           Специфическими особенностями данной программы является введение на базе основного курса обучения творческой группы (ансамбля), состоящей из «корифеев» детского творческого коллектива. Ансамбль призван выполнять сложные функции «творческой лаборатории», где реализуются  внутренний потенциал учащихся студии. В процессе занятий создается неповторимая аура сопричастности, сотворчества. Репертуар ансамбля варьируется в зависимости от конкретной группы исполнителей и их физических особенностей. Помимо этого ансамбль способствует решению задач, связанных с концертной деятельностью студии.  Работа в ансамбле воспитывает чувство коллективной ответственности за общее дело.

Главное отличие образовательной программы для студии танца «Провинция» от типовых программ состоит в том, что она значительно расширяет пространство для изучения и восприятия хореографии разных стилей и направлений. Воспитание юных танцоров ведется на основах классического, народного и современного танцев.

Более демократичная и понятная для широких масс зрителей эстрадная хореография привлекает детей и взрослых своей яркостью, театральностью. Желающих заниматься эстрадным танцем или как теперь принято говорить, свободной пластикой много, а школ, где обучают этому виду искусства крайне мало. В результате мы получаем большое количество невежественных и неумелых эстрадных танцоров.

Только тогда, когда педагоги-хореографы разберутся в современной пластике сами и научат разбираться своих учеников, появятся грамотные эстрадные исполнители, а самое главное – публика, которая сможет их оценить.

Еще одна отличительная черта программы заключается в том, что она рассчитана как на обычных детей, которые хотят заниматься танцем, так и на одаренных, которые более способны от природы. Определение способностей у детей происходит не всегда в первый год, иногда детям нужно больше времени для самовыражения.

          Организация разнообразной внеучебной работы способствует объединению коллектива и лучшему взаимопониманию между учащимися и педагогами студии. Становление детского творческого коллектива, как основы воспитания личностных качеств его участников, неразрывно связан с ключевыми делами студии танца «Провинция» (концерты, творческие поездки, встречи с другими детскими коллективами), её традициями (выпускной вечер, день рождения и другие праздники), формами самоуправления в старшем звене, стилем творческого общения педагогического коллектива и воспитанников. Эти аспекты внутри общественной жизни танцевального коллектива  составляют уникальность воспитательной сущности программы, её нравственно-эстетическую значимость, способствуют социальному самоопределению воспитанников.

   Комплексная программа студии танца базируется на следующих предметах: классический танец, народный танец, акробатика, элементы современной хореографии (джаз-модерн танец). Все они содержат свои конкретные задачи, подчиняясь общей цели всей образовательной программы студии.

         Данные моменты программы не являются окончательными т.к. педагоги студии танца «Провинция» находятся в постоянном поиске и развитии.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ОТДЕНИЕ.

Срок обучения – 2 года.

Учебно-тематический план.

Вид занятий

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1

Игровой стрейчинг и психотренинг

1 ч.

36 ч.

2

Ритмическая мозаика

1 ч.

36 ч.

  1. Общее количество часов

2 ч.

72 ч.

Содержание программы.

Основная цель программы при обучении –

                                           научить ребенка чувствовать свое  тело.

Программа предусматривает следующие задачи:

- повысить двигательную активность

- развить выносливость

- развить координацию

- развить осанку.

Игровой стрейчинг и психотренинг.

Совершенствование гибкости и подвижности в суставах. Основные упражнения включаются в каждый комплекс в виде статических поз и задержек. Проведение тестирования на гибкость (7-8 упр). Конкурс на самого гибкого. Примерный комплекс упражнений: «Берёзка», «Орешек», «Луг», «Мост», «Кобра», «Бабочка», «Уголок», «Скручивание», «Лодочка», «Паучок», «Домик», «Кран», «Страус».

     

Ритмическая мозаика.

-Развитие умения начинать и заканчивать движения вместе с музыкой, двигаться в соответствии с образом и характером музыки, её темпоритмом.

-Формировать умение выполнять простейшие перестроения: круг, линия, шеренга, змейка. Игра «Строители», «Змея».

-Развитие умений находить выразительные позы и движения в пластических позах, изображающих птиц, зверей, транспорт, игрушки, а также коммуникативные жесты и жесты, выражающие состояния. Игра «Море волнуется раз,…»

Танцевальные этюды: «Мишка плюшевый», «Весёлые путешественники», «Неваляшки», «Лошадки», «Рыбачок».

Примерный план-конспект занятия по ритмической мозаике и игровому стретчингу ( приложение №1)

Прогнозируемый результат:

- двигаться естественно, не скованно

- держать осанку

- владеть мимикой и артистизмом.

- музыкально-пространственные упражнения (движение по кругу, в линии, в диагонали, перестроения, танцевальные шаги с перестроением)

- выделение сильной доли.

                           

                                   ОСНОВНОЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ.

1, 2 класс

                                   Учебно-тематический план.

Вид занятий

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1

Основы классического танца

1 ч.

36 ч.

2

Основы народно-сценического танца

1 ч.

36 ч.

3

Акробатика

1 ч.

36 ч.

4

Постановочная и репетиционная работа

1ч.

36 ч.

  1. Общее количество часов

4 ч.

144 ч.

                                       

                                       Содержание программы.

          Основы классического танца.

- начало тренировки мышечного аппарата ребенка

- выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и выносливости суставов

- выработка осанки, опоры, выворотности и крепость голеностопного, коленного и тазобедренного суставов.

- постановка корпуса у станка (в выворотной позиции, лицом к станку)

- позиции ног – I,II,III,V

- постановка рук

- Battement tendu по I,II,V позициям

- Demi plie (музыкальный размер 4/4)

- Passe par terre

- Rond de jambe par terre

- Battement frappe

- Sur le cou-de-pied

-Releve

-Saute

-Наклон корпуса вперёд

-Прогибание корпуса назад

-Растяжка в сторону в сочетаниис с  прогибанием корпуса назад

    Allegro

-Трамплинные прыжки

-Комбинации на прыжки sauté (I, II, III позиции)

-Прыжок с поджатыми ногами

-Прыжок «Разножка»

   Упражнения на середине зала

-Положение кисти allongee

-Позиции рук

-Комбинации на сочетание позиций рук

-Попеременные переводы рук

-Упражнения на координацию и укрепление косых мышц спины по системе стретчинга (растяжки)

Основы народно-сценического танца.

- Основные понятия: позиции ног, позиции рук, положения корпуса, направления движения.

-Приседания (полуприседания медленные, полуприседания быстрые, полные приседания медленные, быстрые).

-Упражнения на развитие подвижности стопы (основной вид, с полуприседанием на опорной ноге, с подъёмом пятки опорной ноги, с ударом работающей ноги об пол)

-Маленькие броски (подготовительные упражнения, основной вид).

-Круговые движения ногой  по полу или по воздуху (основной вид, круговые движения по полу пяткой).

-Каблучные упражнения (низкие)

-Низкие и высокие развороты ноги (медленные)

-Дробные выстукивания (по первой прямой позиции)

-Упражнения с ненапряжённой стопой «от себя и к себе» (основной вид)

  1. Подготовка к «верёвочке» (основной вид).
  2. «Верёвочка» (основной вид)
  3. Зигзаги (подготовительные упражнения)
  4. Раскрывание ноги на 90 градусов (основной вид).
  5. Большие броски (основной вид).

                  Упражнения на середине.

  1. Вращения по диагонали (на подскоке).
  2. Крутки по шестой позиции (на месте, с поджатыми ногами)

                                   

                                Акробатика.

- укрепление мышц живота, спины рук и ног

- упражнения на растяжку мышц

- акробатические упражнения: кувырок вперед – назад, мостик, стойка на голове, колесо.

-экзерсис на полу к подготовке к занятиям классическим танцем.

 

Постановочная и репетиционная работа.

  1. развитие навыков точной ориентации в пространстве
  2. развитие зрительной, слуховой и двигательной памяти и реакции

Разучивание танцевальных этюдов:

 «Носики - курносики», «Полька», «Кремена», «Дождик», «Тени», «Кошки - мышки», «В садочке», «Трень - брень».

Примечание: репертуар варьируется в зависимости от физических данных учащихся и концертной деятельности студии танца «Провинции».

    Прогнозируемый результат:

-знать правила хорошей осанки, владеть положениями рук, ног, положениями корпуса, грамотно произносить названия движений классического танца, знать перевод;

-владеть техникой исполнения движений  классического танца, народного танца, акробатики;

-уметь свободно двигаться в пространстве в различных направлениях, перестраиваться;

-свободное владение исполнительскими навыками в процессе работы над репертуаром

3, 4, 5 классы.

                                  Учебно-тематический план.

Вид занятий

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1

Основы классического танца

2 ч.

72 ч.

2

Основы народно-сценического танца

2 ч.

72 ч.

4

Основы джаз-модерн  танца

1ч.

36ч.

6

Постановочная и репетиционная работа

1ч.

36ч.

  1. Общее количество часов

6 ч.

216 ч.

 

Творческая группа (ансамбль).

Учебно-тематический план.

 

Вид занятий

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1

Основы классического танца

3 ч.

108 ч.

2

Основы народно-сценического танца

3  ч.

108 ч.

3

Основы джаз-модерн танца

1,5 ч.

54 ч.

4

Постановочная и репетиционная работа

1,5ч.

54ч.

  1. Общее количество часов

9 ч.

324 ч.

         

Содержание программы.

Основы классического танца.

а) экзерсис у станка

demi-plie u grand plie , они сочетаются с различными видами port de bras . Это большая по длительности комбинация. Важно включить в работу и ноги, и весь корпус. Demi - plie, растягивая ахилл , готовит ступу для дальнейшей нагрузки на нее, grand-plie растягивает и укрепляет мышцы, работающие на выворотность бедра.

port de bras даются после rond de jambe par terre ,мы же даем их в первом упражнении, в частности 1-е port de bras , т.к. оно хорошо включает в работу мышцы самого корпуса. Второе и третье упражнение –battements tendus u battements tendus jetes . В этих упражнениях приобретаются постановка ног, выворотность, активно вводятся в работу все группы малых и больших мышц. Это основные движения, тренирующие и вырабатывающие силу ног.

Battements tendus jetes органически связаны с battements tendus, поэтому исполняются непосредственно за ними. Темп исполнения, по сравнению с battements tendus , ускоряются в два раза.

ronds de jambe par terre . Это движение, наиболее эффективное во всем экзерсисе, выполняет функции, направленные на развитие вращательной подвижности тазобедренного сустава, от которой зависит диапазон выворотности ног.

battement fondu, связано с проработкой одного из основных приемов классического танца-plie-relere. Gondus вырабатывают мягкость приседания и эластичность.

К battements присоединяются или идут следом за ними frappes u dauble frappes, которые исполняются резко и энергично. Самое трудное движение экзерсиса – bat-tements developpes- исполняется на 90 и выше и требует всесторонней подготовки. Developpes развивают шаг и силу бедра, что помогает удерживать ногу на предельной высоте. Devellopes подготавливают тело к adagio на середине зала, а также к прыжкам, где сила бедер необходима при толчке от пола и мягкому полуприседанию после прыжка.

Упражнение– grands battements jete (большие батманы). Они развивают шаг значительно активнее, чем developpes: большой, энергичный бросок ноги способствует развитию внутренних бедренных мышц и сухожилий, усиливает работу тазобедренного сустава , что является главным в развитии шага.

комплекс разнообразных растяжек для развития шага и выворотности, усложняя его port de bras.

Корпус во всех упражнениях находится в вертикальном и подтянутом положении, за исключением моментов, когда его наклона, перегибы или поворота требует комбинация.

В движениях рук по позициям и в позах вырабатывается мягкость. Подготовка рук и закрепление правильной формы происходят главным образом на 2 позиции.

наклоны и повороты головы сопровождают все движения экзерсиса, начиная с первого упражнения у палки.

б) Экзерсис на середине.

Экзерсис на середине зала имеет такое же значение и развитие, как и экзерсис у палки. Последовательность его в основном та же. На середине зала он значительно сложнее, т.к. следует сохранять выворотность ног и равновесие тела без палки. Правильное распределение центра тяжести подтянутого корпуса на двух или на одной ноге, равные бедра и, в особенности, подтянутое и выворотное бедро работающей ноги - основные условия для овладения устойчивостью.

в)Adagio

developpe u port de bras, исполняемые в медленном темпе на всей ступне. Темп adagio в средних классах, по сравнению с младшими, несколько ускоряется.

г) Allegro

Allegro (прыжки): прорабатываем все виды прыжков –маленькие, средние и большие. Педагог должен разъяснить ученикам, в чем разница между маленькими, средними и большими прыжками, а так же дать почувствовать особенности партерных, стелющихся прыжков и воздушных, устремленных в ввысь.

Если в младших классах мы останавливаемся только на temps leve cote по всем позициям (кроме 4), то в средних даются такие прыжки, как changement de pleds, echappe, assemble . Каждый новый прыжок изучается лицом к палке, затем исполняется в середине зала.

во всех классах первые прыжковые комбинации состоят из маленьких прыжков с двух ног на две, подготавливающих ноги к более трудным маленьким прыжкам на одну ногу.

Переход от маленьких прыжков к большим должен быть постепенным, несложные большие прыжки комбинируются с маленькими.

Музыкальное оформление играет здесь значительную роль, т.к. музыкальный рисунок должен подчеркивать различный характер прыжков.

Основы народно-сценического танца.

-Основные понятия: позиции ног, позиции рук, положения корпуса, направления движения.

-Приседания (полуприседания медленные, полуприседания быстрые, полные приседания медленные, быстрые).

-Упражнения на развитие подвижности стопы (основной вид, с полуприседанием на опорной ноге, с подъёмом пятки опорной ноги, с ударом работающей ноги об пол)

-Маленькие броски (подготовительные упражнения, основной вид, маленькие «сквозные» броски, маленькие броски с подскоком на опорной ноге).

-Круговые движения ногой  по полу или по воздуху (основной вид, круговые движения по полу пяткой, «восьмёрка», круговые движения ногой по воздуху с вытянутым, с сокращённым подъёмом).

-Каблучные упражнения (низкие, средние, высокие, с ковырялочкой)

-Низкие и высокие развороты ноги (медленные, быстрые; наклоны и перегибы корпуса,)

-Дробные выстукивания(по первой прямой позиции, по III открытой позиции)

-Упражнения с ненапряжённой стопой «от себя и к себе» (основной вид, с ударом полупальцами работающей ноги, с подскоками на опорной ноге, с перескоками с ноги на ногу, с перегибом корпуса)

-Подготовка к «верёвочке» (основной вид, с полуприседанием, с подъёмом на полупальце, с поворотами колена, «винт»).

-«Верёвочка» (основной вид, с дробными выстукиваниями, с синкопой)

-Зигзаги (подготовительные упражнения, зигзаги одинарные, двойные, )

-Раскрывание ноги на 90 градусов (основной вид, с полуприседанием на опорной ноги, с поворотом колена, с ударом пяткой опорной ноги, с прыжком, с подскоком и продвижением).

-Большие броски (основной вид, большие «сквозные» броски, броски с переступанием на работающую ногу и наклонами корпуса,  большие броски в сочетании с опусканием на колено, броски с «растяжкой»).

-Упражнения на середине зала (дробные выстукивания, крутки, «ковырялочка», «моталочка», «блинчики»).

-Вращения по диагонали (на подскоке, бег, перескок с поджатыми ногами, с «блинчиками», с дробными выстукиваниями).

                            Основы джаз-модерн танца.

-Основные понятия (поза коллапса, изоляция и полицентрия, полиритмия, мультипликация, координация, импульс и управление).

-Принципы движения (contraction и release, уровни).

-Разогрев (упражнение стрэтч-характера, наклоны и повороты корпуса, разогрев ног, упражнения у станка, разогрев на середине зала, в партере).

-Изоляция (комбинации движений для головы, плечей, грудной клетки, бёдер, рук, ног, координация изолированных центров)

-Упражнения для позвоночника (наклоны торса, твист торса, спирали, «волны», contraction, release, high release, tilt)

-Уровни (стоя: верхний, средний, нижний уровни; на четвереньках, на коленях, сидя, лёжа).

-Кросс. Передвижение в пространстве (шаги: шаги примитива, шаги в рок–манере, в модерн-джаз манере, шаги в мюзикл-комеди-джаз манере, связующие шаги; прыжки( с двух ног на две (jump), с одной ноги на другую с продвижением (leap) , с одной ноги на туже ногу (hop), с двух ног на одну; вращения: повороты на двух ногах, на одной ноге, повороты по кругу вокруг воображаемой оси, повороты на различных уровнях, лабильные вращения).

-комбинация или импровизация.

Постановочная и репетиционная работа

Танцевальные номера: «Аэробика», «Тени», «Море», «Мельница», «Веселые ребята», «Аррива», «Город»,  «В стиле диско», «Просто блеск»,  «Коляда», «Росы», «Топотуха», «Молодость», «Гуцулия», «Кадарка»,

«Большая стирка», «Хава - нагила», «Перекати поле», «Чикаго», «Мани,

мани»,  «Кабачок 12 стульев», «Музыка дождя», «Тет-а-тет» ,«Мистер Ди-джей»,  «Полуденные сны», «Матисс» Испанские мотивы», «Маленькая Кармен»,  «Данаида», «Путь дракона», «1000 и одна ночь», «Как в индийском кино»,  «Огненный бог», «Голос Тундры», «Снежный танец», «Афро-джаз», «Из Африки», «О любви» , «Морской бриз» и другие.

Прогнозируемый результат:

-свободное владение терминологией классического танца, народно-сценического и джаз-модерна танца;

-сформированность исполнительских навыков в

классическом танце, народно-сценическом и джаз-модерн танцев;

-свободное использование исполнительских навыков и умений в процессе работы над репертуаром;

-прочное владение навыками работы в ансамбле;

-свободное исполнение репертуара.

Список используемой литературы для педагога.

  1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000. – 220 с.
  2. Костантинова А. И. Игровой стрейчинг: методика работы с детьми дошкольного возраста. - СПб., 1993. – 76 с.
  3. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. Приложение к методике игрового стрейчинга. – СПб., 1994. – 72 с.
  4. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. Приложение к методике игрового стрейчинга. – СПб., 1994. – 61 с. Составитель: Константинова Л. Э.
  5. Макарова Е. П. Ритмическая гимнастика и игровой танец  в занятиях стрейчинга. Методика работы с детьми дошкольного возраста. – СПб., 1993. – 32 с.
  6. Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца: упражнения у станка: Учеб. пособие для ВУЗов искусств и культуры. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 208 с.: ил.: ноты.
  7. Ваганова А. Я. Основы классического танца. Издание 6. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература» - СПб.: Издательство «Лань», 2000. – 192 с.
  8. Никитин В. Ю. Джаз-модерн танец. Начало обучения. – М.: ВЦХТ, 1998. – 128 с., ил.

          -   Никитин В. Ю. Джаз-модерн танец. Продолжение обучения. – М.: ВЦХТ, 2001, -168 с., ил.

Приложение №1

Примерный план-конспект занятия по ритмической мозаике и игровому стретчингу

- различные ходы по кругу (простой шаг, шаг на носочках, шаг с поднятием коленей). Простейшие горизонтально-вертикальные фигурные маршировки на шагах в последствие с заданиями (хлопки, подскоки и т.д.)

- первая часть: упражнения игровой ритмики (demi plie и releve по 1, 6 позиции, Battement tendu по 6 позиции: вперед, в сторону, назад; перевод ноги с носка на каблук, подготовка к штопору), танцевальные упражнения, упражнения на внимание, упражнения для плечевого пояса, шеи, головы, стопы

- вторая часть: упражнения стрейчинга на укрепление позвоночника и косых мышц спины, упражнения на растяжку позвоночника («мост», «домик», «страус»), простейшие упражнения на развитие координации (руки – ноги, синхронно и последовательно)

- сюжетно-ролевая игра в виде сказочных путешествий (в зоопарк, в лес, на морское дно)

  1. третья часть: проводятся танцы под знакомую детям музыку:

«Цыплята», «Неваляшки», «Мишка плюшевый», «Разноцветная игра», «Озорники».

Мелодия и движения. Темп (быстро, медленно, умеренно). Правила и логика построения рисунка танца и перестроений в нем. Развитие музыкального слуха и ритма, выделение сильной и слабой доли, ритмические выстукивания (хлопки, притопы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по ушу "Спортивно – оздоровительный праздник "Путешествие в провинцию Шанхай"

В целях повышения интереса учащихся к восточным единоборствам подготовка спортивно – оздоровительного праздника «Путешествие в провинцию Шанхай»....

Театр-студия "Провинция".Буклет

Театр - прекрасное место для общения ребят всех возрастов. Здесь бывает интересно абсолютно всем: подросткам. ученикам младших классов, выпускникам, Занятия в театральном коллективе укрепляют дружбу м...

Дополнительная образовательная программа "Танцы"

Содержание программы направлено на создание условий  для развития двигательной и эмоциональной активности личности ребенка младшего школьного возраста и его мотивации  к познанию и творчеств...

Спортивный праздник «Путешествие в провинцию Хэнань»

Спортивный праздник «Путешествие в провинцию Хэнань»...

План – конспект занятия по спортивным бальным танцам Введение в дополнительную образовательную программу «Бальные танцы для дошкольников»

Цель занятия: познакомить обучающихся со спортивными бальными танцами Задачи:Обучающие - познакомить с историей и видами бальных танцев; обучить основным движениям танца «Танец маленьк...