Методика работы с творческим коллективом
учебно-методический материал по теме

Солина Марина Михайловна

1. Содержание работы в танцевальном кружке.

2.Содержание хореографической работыс детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_v_tantsevalnom_kruzhke.docx235.56 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы в танцевальном коллективе.

Руководитель танцевального кружка-это педагог, имеющий профессиональное хореографическое образование, воспитатель и организатор.

Руководитель должен быть требовательным к себе, ведь каждое его слово, взгляд, интонация, внешний вид, манера одеваться, двигаться, разговаривать имеет большое значение.

Доброжелательная обстановка во время занятий, основывающаяся на взаимной симпатии-залог творческого успеха в коллективе.

Принимая детей в кружок, руководитель должен быть внимательным, чутким и тактичным.

В хореографический коллектив принимают физически здоровых детей, имеющих определенные способности к танцам, обладающих музыкальным слухом и ритмом. Отобрав участников будущего коллектива, необходимо ознакомить их родителей с правилами работы кружка, записать анкетные данные  ребенка, назначить день первого занятия и определить форму одежды.

В соответствии с возрастом детей коллектив делится на группы: младшего возраста, среднего и старшеклассники. В одной группе должно быть не более 20-25 человек. Иногда дети начинают заниматься в кружке с 10-12 лет. Желательно разделить детей на группы не только по возрасту, но и с их технической подготовленности.

Зал для занятий должен быть чистым, светлым, пол- деревянным. Желательно установить в зале большие зеркала для того, чтобы ученики могли контролировать себя и исправлять ошибки. В каждом хореографическом кружке должен быть план работы на год, а также поурочный план.

Первоначальная задача руководителя-распознать в ребенке потенциальные возможности и помочь ему. Очень важно привлечь родителей к активной помощи руководителю. Они должны следить за посещаемостью детей, за их успехами.

Содержание хореографической работы с детьми.

Основой хореографической подготовки учащихся является изучение танцевальных упражнений классической системы танца. Классический танец-это сценическое искусство, требующие многолетней подготовки, виртуозности движений, ежедневной шлифовки танцевальной техники.

В хореографическом кружке учащиеся разучивают основные упражнения классического танца, необходимые для выработки положения ног, рук, головы и корпуса, для развития укрепления мышц тела, т.е. для выработки правильных, легких и четких движений. На каждом уроке изучаются подготовительные танцевальные упражнения.

Упражнения народно-сценического танца дети изучают в небольшом объёме, основные, которые помогают выразительному исполнению того или иного народного танца.

Ритмика имеет большое значение для эстетического и физического воспитания детей. Ритмические упражнения и игры способствуют активному восприятию музыки, развивают координацию движений, внимание, память. Они строятся на естественных движениях: шагах, беге, прыжках, движениях с предметами(мячами, обручами). Важно, чтобы музыка целиком соответствовала характеру упражнения и игр.

Литература:

  1. Бакланова Т.И. Организация и научно-методическое обеспечение художественной самодеятельности [Текст] / Т.И. Бакланова. - М., 1992.
  2. Бакланова, Т.И. Педагогика художественной самодеятельности [Текст] / Т.И.Бакланова. - М., 1992.
  3. Пуртова, Беликова, Кветная  Учите детей танцевать,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РАБОТЕ С ХОРОВЫМ КОЛЛЕКТИВОМ

В данной работе даётся краткая характеристика некоторых дыхательных методик и примеры упражнений, которые я использую в работе с хоровым коллективом....

Методика работы с хоровым коллективом. 1 год.

В методической  разработке предложена система методов и приемов , которые способстуютэффективной организации хорового коллектива  мальчиков младшего возраста и относительно быстрого их вокал...

Формы и методы воспитательной работы в творческом коллективе

Формы и методы воспитательной работы могут быть различными и зависеть от характера и направленности творческой деятельности коллектива....

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Разработка содержит методические и практические рекомендации, как организовать образовательный процесс в хореографическом коллективе с целью развития творческого потенциала младших школьников средства...

Методика работы над спектаклем на иностранном языке в детском театральном коллективе

Методическая разработка, описывающая алгоритм работы над спектаклем на иностраннном языке....

Статья на тему: Методика работы с детским хоровым коллективом.

Музыкальное образование заключается в передаче положительного духовного и нравственного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве в его наиболее полном виде и развитии на этой основ...

Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора" Методическая разработка на тему "Методика работы с детским фольклорным коллективом"

Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  средствами музыкального фольклора"Методическая разработка на тему: "Методика работы...