"Оказание доврачебной помощи условно пострадавшему и транспортировка на длительные расстояния"
план-конспект по теме
План занятия по программе "Специальная туристская подготовка", раздел "Оказание доврачебной помощи и гигиена".
Аудитория - обучающиейся 11-17 лет, занимающиеся спортивным туризмом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по спортивному туризму
Автор: Саликова Мария.
Место работы, должность: Дом Детского Творчества Калининского района Санкт-Петербурга, педагог дополнительного образования.
Тип занятия: изучение новой темы.
Целевая аудитория: подростки 11-17 лет, занимающиеся спортивным туризмом.
Количество обучающихся: 10-16 человек.
Тема раздела программы: Оказание доврачебной помощи и гигиена.
Тема занятий: Оказание доврачебной помощи условно пострадавшему и транспортировка на длительные расстояния.
Оборудование для занятий:
- Спортивный инвентарь для общей физической подготовки;
- Доски, слеги, палки для организации носилок;
- Специальное снаряжение: верёвки, страховочные системы, карабины, стропы, коврики, спальники.
- Дидактический материал: рисунки различных травм, карточки с симптомами заболеваний.
- Походная аптечка.
Раздаточный материал:
- Иллюстрации по первой доврачебной помощи с пояснениями «Наложение жгута», «Обработка и перевязка ран».
- Иллюстрация «Виды носилок».
- Алгоритм действий в критической ситуации.
Список литературы для педагогов:
- Антипов В.В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям. – М.: Владос, 2002.
- Волович В.Г. Как выжить в экстремальной ситуации. – М.: Знание, 1990.
- Линчевский Э.Э. Психологический климат туристской группы. – М.: Физкультура и спорт, 1981.
- Маринов Б. Проблемы безопасности в горах. – М.: Физкультура и спорт, 1981.
- Янгсон Р.М. Первая помощь. – М.: Астрель, 2002.
Список литературы для детей:
- 1000+1 совет туристу: школа выживания./ Автор-составитель Садикова Н. Б. — Минск, 1996.
- Балабанов И.В. Узлы. Справочное издание. – М.: [Б.и.], 2006.
- Штюрмер Ю.А. Опасности в туризме, мнимые и действительные. – М.: Физкультура и спорт, 1972.
Цель:
Сформировать целостное представление о действиях при переломе ноги участником группы в походе и подготовить участников к действиям в критической ситуации.
Задачи:
1. Обучающие
- Приобретение знаний и навыков по оказанию доврачебной помощи условно пострадавшему;
- Овладение навыками наложения шины, обработки и перевязки ран;
- Овладение навыками организации различных видов носилок;
- Приобретение навыков самостоятельной работы в критических ситуациях.
2. Развивающие
- Развитие коммуникативных качеств (работа в команде, сообща, координируя действия);
- Развитие физических качеств (силы и выносливости для транспортировки пострадавшего);
- Развитие устойчивости к стрессовым ситуациям (проигрывание различных ситуаций, моральная подготовка к стрессовым ситуациям);
- Развитие мышления в критической ситуации (выбор порядка действий в различных ситуациях).
3. Воспитывающие
- Воспитание чувства ответственности перед коллективом;
- Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и здоровье других участников коллектива;
- Воспитание взаимовыручки, бескорыстия, отзывчивости;
- Выработка самодисциплины.
Ход урока:
1. Организационный момент:
- Сообщение темы урока;
- Постановка целей и задач урока;
- Сообщение плана работы.
2. Физическая подготовка:
- Подвижные игры «Чай-чай, выручай», «Выше ноги от земли»;
- Эстафеты с использованием специального снаряжения;
3. Изучение новой темы:
- Основные действия по оказанию доврачебной помощи условно пострадавшему;
- Наложение шины, обработка и перевязка ран;
- Способы транспортировки пострадавшего;
- Организация различных видов носилок.
4. Закрепление изученного материала:
- Проигрывание различных критических ситуаций с условно пострадавшим, которые могут возникнуть в походе;
- Самостоятельная работа учащихся;
- Выполнение практического задания по оказанию доврачебной помощи при переломе ноги одним из участников в походе и транспортировка условно пострадавшего.
5. Подведение итогов занятия.
6. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оказание первой доврачебной помощи
Оказание первой доврачебной помощи при переломах костей.Практическая работа №1.Цель:1) сформировать умение наложения шин и повязок, стерильных повязок;2) научить обнаруживать переломы на рентген...

Оказание первой доврачебной помощи учащимся при внезапных заболеваниях и при воздействии неблагоприятных факторов
Каждый человек должен уметь оказать первую помощь по мере своих способностей и возможностей.Правильно оказанная первая помощь сокращает время специального лечения, способствует быстрейшему зажив...
Ситуационные задачи по БЖД по теме "Оказание первой доврачебной помощи"
Решение ситуационных задач на уроках БЖД по теме "Оказание первой доврачебной помощи....

"ИНСТРУКЦИЯ по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему при несчастном случае в образовательном учреждении"
НАСТОЯЩАЯ ИНСТРУКЦИЯ РАЗРАБОТАНА ДЛЯ ВСЕХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ ОКАЗАНИЯ, ПО НЕОБХОДИМОСТИ,ПЕРВОЙ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШЕМУ....
Инструкция по оказанию доврачебной помощи в школе
Краткая инструкция о том что необходимо делать в школе в случае травмы ребенка....
Конспект к уроку по теме "Первая помощь пострадавшим" популярные заблуждения при оказании первой помощи
Конспект к уроку по теме "Первая помощь пострадавшим" популярные заблуждения при оказании первой помощи...

Меры безопасности и оказание доврачебной помощи при травмах на уроках физической культуры в образовательных организациях.
Прошел курсы повышения квалификации обьемом 16 часов....
