"Оказание доврачебной помощи условно пострадавшему и транспортировка на длительные расстояния"
план-конспект по теме

Саликова Мария Александровна

План занятия по программе "Специальная туристская подготовка", раздел "Оказание доврачебной помощи и гигиена".

Аудитория - обучающиейся 11-17 лет, занимающиеся спортивным туризмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_sportivnomu_turizmu.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по спортивному туризму

Автор: Саликова Мария.

Место работы, должность: Дом Детского Творчества Калининского района Санкт-Петербурга, педагог дополнительного образования.

Тип занятия: изучение новой темы.

Целевая аудитория: подростки 11-17 лет, занимающиеся спортивным туризмом.

Количество обучающихся: 10-16 человек.

Тема раздела программы: Оказание доврачебной помощи и гигиена.

Тема занятий: Оказание доврачебной помощи условно пострадавшему и транспортировка на длительные расстояния.

Оборудование для занятий: 

  1. Спортивный инвентарь для общей физической подготовки;
  2. Доски, слеги, палки для организации носилок;
  3. Специальное снаряжение: верёвки, страховочные системы, карабины, стропы, коврики, спальники.
  4. Дидактический материал: рисунки различных травм, карточки с симптомами заболеваний.
  5. Походная аптечка.

Раздаточный материал:

  1. Иллюстрации по первой доврачебной помощи с пояснениями «Наложение жгута», «Обработка и перевязка ран».
  2. Иллюстрация «Виды носилок».
  3. Алгоритм действий в критической ситуации.

Список литературы для педагогов:

  1. Антипов В.В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям. – М.: Владос, 2002.
  2. Волович В.Г. Как выжить в экстремальной ситуации. – М.: Знание, 1990.
  3. Линчевский Э.Э. Психологический климат туристской группы. – М.: Физкультура и спорт, 1981.
  4. Маринов Б. Проблемы безопасности в горах. – М.: Физкультура и спорт, 1981.
  5. Янгсон Р.М. Первая помощь. – М.: Астрель, 2002.

Список литературы для детей:

  1. 1000+1 совет туристу: школа выживания./ Автор-составитель Садикова Н. Б. — Минск, 1996.
  2. Балабанов И.В. Узлы. Справочное издание. – М.: [Б.и.], 2006.
  3. Штюрмер Ю.А. Опасности в туризме, мнимые и действительные. – М.: Физкультура и спорт, 1972.

Цель: 

Сформировать целостное представление о действиях при переломе ноги участником группы в походе и подготовить участников к действиям в критической ситуации.


Задачи:

1. Обучающие

  • Приобретение знаний и навыков по оказанию доврачебной помощи условно пострадавшему;
  • Овладение навыками наложения шины, обработки и перевязки ран;
  • Овладение навыками организации различных видов носилок;
  • Приобретение навыков самостоятельной работы в критических ситуациях.

2. Развивающие

  • Развитие коммуникативных качеств (работа в команде, сообща, координируя действия);
  • Развитие физических качеств (силы и выносливости для транспортировки пострадавшего);
  • Развитие устойчивости к стрессовым ситуациям (проигрывание различных ситуаций, моральная подготовка к стрессовым ситуациям);
  • Развитие мышления в критической ситуации (выбор порядка действий в различных ситуациях).

3. Воспитывающие

  • Воспитание чувства ответственности перед коллективом;
  • Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и здоровье других участников коллектива;
  • Воспитание взаимовыручки, бескорыстия, отзывчивости;
  • Выработка самодисциплины.

Ход урока:

1.      Организационный момент:

  • Сообщение темы урока; 
  • Постановка целей и задач урока; 
  • Сообщение плана работы.

2. Физическая подготовка:

  • Подвижные игры «Чай-чай, выручай», «Выше ноги от земли»;
  • Эстафеты с использованием специального снаряжения;

3.      Изучение новой темы:

  • Основные действия по оказанию доврачебной помощи условно пострадавшему;
  • Наложение шины, обработка и перевязка ран;
  • Способы транспортировки пострадавшего;
  • Организация различных видов носилок.

4. Закрепление изученного материала:

  • Проигрывание различных критических ситуаций с условно пострадавшим, которые могут возникнуть в походе;
  • Самостоятельная работа учащихся;
  • Выполнение практического задания по оказанию доврачебной помощи при переломе ноги одним из участников в походе и транспортировка условно пострадавшего.

5. Подведение итогов занятия.

6. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оказание первой доврачебной помощи

Оказание первой доврачебной помощи при переломах костей.Практическая работа №1.Цель:1) сформировать умение наложения шин и повязок, стерильных повязок;2) научить обнаруживать переломы на рентген...

Презентация к уроку в 8 классе "Оказание первой помощи пострадавшим от АХОВ"

Данная работа способствует повышению эффективности усвоения материала в ходе рассмотрения вопроса оказания первой помощи пострадавшим от АХОВ. В работе рассматриваются вопросы безопасности и эффективн...

Оказание первой доврачебной помощи учащимся при внезапных заболеваниях и при воздействии неблагоприятных факторов

Каждый человек должен уметь оказать первую помощь по мере своих способностей и возможностей.Правильно оказанная первая помощь сокращает время специального лечения, способствует быстрейшему зажив...

"ИНСТРУКЦИЯ по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему при несчастном случае в образовательном учреждении"

НАСТОЯЩАЯ ИНСТРУКЦИЯ РАЗРАБОТАНА ДЛЯ ВСЕХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ ОКАЗАНИЯ, ПО НЕОБХОДИМОСТИ,ПЕРВОЙ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШЕМУ....

Инструкция по оказанию доврачебной помощи в школе

Краткая инструкция о том что необходимо делать в школе в случае травмы ребенка....

Конспект к уроку по теме "Первая помощь пострадавшим" популярные заблуждения при оказании первой помощи

Конспект к уроку по теме "Первая помощь пострадавшим" популярные заблуждения при оказании первой помощи...