Образовательная общеразвивающая программа по предмету Постановка концертных номеров (ПКН)
рабочая программа на тему

Никитина Инна Олеговна

Образовательная общеразвивающая программа по предмету Постановка концертных номеров (ПКН)

Хореографического объединения «Ваховской детской школы искусств»

Возраст учащихся: 7-10 лет

Срок реализации: 3 года обучения (99 часов)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                «ВАХОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

«Утверждаю»

Директор МАОДО «Ваховкая ДШИ»

___________Г.И.Бутенко

Приказ от ___ сентября 2015г. №___

Принята педагогическим советом, протокол заседания

от __. ___. 2015г.

 

  Образовательная общеразвивающая программа

По предмету

Постановка концертных номеров (ПКН)

Хореографического объединения

«Ваховской детской школы искусств»

Возраст учащихся: 7-10 лет

Срок реализации: 3 года обучения (99 часов)

                                                     

                      Составитель:

                                            Никитина Инна Олеговна,

                                                                   Преподаватель по классу хореографии

                             Ваховской ДШИ

                                                                                                   

                                           Ваховск - 2015

                                       

                                    Пояснительная записка.

        Хореографическая деятельность является хорошей школой общения. Здесь закладываются основы дружбы, взаимопонимания, взаимовыручки, ответственности, умения сочетать общественные и личные интересы, испытывать радость от коллективного труда.

    Учёба в детской школе искусств должна научить детей отличить подлинное искусство от подделки, прививать хороший вкус, закладывать те добрые основы, которые помогут им вырасти настоящими людьми.

    Процесс воспитания детей средствами музыкального и танцевального искусства должен осуществляться на основе специально разработанной программы, которая опирается на принципы системности, целеполагания, динамики развития, учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также учёта специфики танцевальной деятельности.

I.Основные характеристики программы:

1.1. Образовательная общеразвивающая  программа «ПКН» (постановка концертных номеров) реализуется в соответствии с художественно-эстетической направленностью образования:

Данная программа направлена на практическую подготовку  обучающихся, к концертной деятельности. Практика является составной частью основных образовательных программ хореографического образования и выступает в роли основного преобразователя полученных знаний в практические умения и навыки. Основным способом реализации практической подготовки является учебная и сценическая практика. 

Учебная практика начинается с 1 года обучения, включает в себя подготовку хореографических номеров для исполнения в классе, на открытых уроках или в актовом зале школы.

    Сценическая практика по профилирующим предметам начинается со 2 года обучения. Основой программы является подготовка хореографического номера авторского или репертуарного содержания, для исполнения на сцене. Перечень хореографических номеров и их исполнители,  из числа обучающихся определяются преподавателем, в соответствии с творческими задачами учебного процесса и уровнем подготовки  обучающихся.

    Учитывая индивидуальный характер занятий по данному предмету, допускается наиболее успешным обучающимся давать более сложный хореографический материал, не предусмотренный  образовательной программой. 

     

 1.2.Актуальность программы

    Приобщение обучающихся к наследию мировой классической и народной музыки и хореографии, к лучшим образцам современного хореографического искусства. Способствовать гармоничному развитию каждого человека и общества в целом. 

1.3.Отличительные особенности программы

 Программа разработана на основе учебного пособия по дисциплинам: «Педагогическая работа с хореографическим коллективом», «Драматургия детской хореографии».И.Э.Бриске Челябинск – 2013.

 Данная программа разработана специально для хореографического объединения детской школы искусств. Программа способствует всестороннему развитию детей.

 1.4. Педагогическая целесообразность

  • Систематичность и последовательность. Для полноценного физического совершенства необходимо соблюдение системности, непрерывности всего материала и повторение его на последующих занятиях.
  • Оздоровительная направленность. При проведении занятий необходимо учитывать возраст детей, их физическую подготовку и обеспечить рациональную двигательную нагрузку  
  • Доступность и индивидуализация. Планируя занятия, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и возможности.
  • Гуманизация. Все занятия строятся на основе комфортности, доверительного общения с педагогом и сверстниками.
  • Творческая направленность, результатом, которого является самостоятельное создание обучающимися новых движений, основанных на использовании их двигательного опыта.
  • Наглядность. Принцип тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается ребёнком при словесном задании, проверяется практикой, воспроизведением движения, в котором двигательные ощущения играют важную роль.

 1.5.Цель программы

- Приобретение практических навыков исполнения хореографической лексики;

- приобретение навыков сценического общения и владения сценическим пространством;

- развитие индивидуальных способностей;

- совершенствование актёрского мастерства. 

     1.6.Задачи

  Задачи физического воспитания:

- развитие опорно-двигательного аппарата; формирование мышечной массы, силы рук, ног, корпуса; развитие подвижности суставов;

- формирование правильной осанки;

- развитие координации;

- выработка выносливости, подвижности, активности;

- обогащение двигательного опыта.

Задачи музыкального воспитания:

- развитие чувства темпа, ритма, тембра;

- формирование понятия динамических оттенков, мелодии, структуры музыкального произведения;

- развитие способности эмоционально реагировать на выразительные средства музыки;

- формирование способности выражать характер музыки через движения;

- формирование ценностного отношения к музыке, как к виду искусства.

Задачи художественно-эстетического воспитания:

- формирование чувства прекрасного;

- знакомство с образцами художественной культуры;

- открытие красоты и гармонии окружающего мира;

- формирование чувства красоты движения, мелодии.

Задачи нравственного воспитания:

- знакомство с правилами поведения на занятиях(в общении с педагогом, детьми);

- развитие навыков коллективной деятельности;

- формирование чувства ответственности, дисциплины, поддержки, сопереживания.

Задачи творческого воспитания:

- развитие фантазии, воображения;

- активизация деятельности детей через систему творческих заданий;

- развитие навыков импровизации.

Задачи интеллектуального воспитания:

- формирование понятийного аппарата;

- знакомство с историей танца;

- развитие способности рассуждать о музыке, танце, приводить примеры.

1.7.Возраст учащихся, которым адресована программа

  Возраст  обучающихся, участвующих в реализации  данной образовательной общеразвивающей программы: 7-10 лет (1-3 кл. ДШИ).

1.8.Формы занятий:

  Формой обучения является урок. Содержанием урока является теоретический и практический материал, постановочная и репетиционная работа. Предусматривается концертная деятельность. Занятия проводятся групповые, возможно деление на группы(солисты, дуэты, массовка), в зависимости от постановочного процесса.

                                       II. Объем программы:

2.1. Объем программы Общее количество часов по данной программе 1 часа в неделю, 33 учебных недель итого 33 часа  в год. 

2.2.Срок реализации программы  - 3 года.

2.3.Режим занятий: 1 раз  в неделю по 45 минут(дополнительно проводятся занятия в ансамбле)

                                      III. Планируемые результаты

           3.1. Планируемые результаты

В конце 1года:

- хорошо ориентироваться на сценической площадке;

- уметь работать в паре, в коллективе;

- освоить простейшие навыки сценического движения;

- уметь импровизировать, на основе восприятия музыки;

- уметь исполнять простейшие танцевальные комбинации;

современных видов хореографии;

 - подготовит учебный танец или показательные выступления.

В конце 2 года: 

- Уметь исполнять танцевальные композиции эстрадного, народного и современных видов хореографии;

- освоить элементарные навыки актёрской выразительности;

- подготовить  концертные номера  по изучаемым танцевальным направлениям ;

- возможно, подготовить концертные номера с солистами.

В конце 3 года:

- Исполнять хореографические партии и композиции в номерах, совместно с другими обучающимися ДШИ (музыкантами, вокалистами);

- овладеть выразительным языком жестов, основами актёрского мастерства;

- подготовить учебно-танцевальную композицию и концертный номер, по каким либо танцевальным дисциплинам.

- участие в концертной деятельности школы;

- участие в конкурсах.

                           

                                   IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

              4.1.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН программы ПКН:           

  №

                               Тема занятий

Кол-во часов

                              1 год обучения

   1.

   2.

   3.

 Теория. Виды сценического танца.

 Сценическое движение.

 Постановка концертных номеров.

ИТОГО:

На пр-ии года

          5

          28

          33

                              2 год обучения

   1.

   2.

   3.

 Теория. Хореография, как вид искусства.

 Сценическое движение.

 Постановка концертных номеров.

ИТОГО:

На пр-ии года

          5  

          28

          33

       

                                3 год обучения

   1.

   2.

   3.

Теория. Основы актёрского мастерства.

 Сценическое движение.

 Постановка концертных номеров.

ИТОГО:

На пр-ии года

          5

          28

          33

       

 4.2.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ

Теоретический материал даётся в ходе занятий , на протяжении всего учебного года и не имеет чёткой привязанности к уроку.

    На 1 году обучения особое внимание уделяется подготовительной работе с обучающимися. Основной целью этих занятий: развитие, улучшение и закрепление физических способностей, необходимых для занятий хореографией.

    В качестве концертного номера или показательного выступления может быть использован, ритмический танец или полька на подскоках, которые могут быть показаны на открытых уроках или на концерте в ДШИ. Учебные танцы,  могут исполнятся,  как в концертных костюмах, так и в рабочей форме.

    На втором году обучения также уделяется особое внимание индивидуальным способностям обучающихся.  Классический танец выводить на сцену ещё рано, но при наличии способных обучающихся можно поставить не сложные номера. По народно-сценическому танцу преподаватель решает сам, какой номер ему поставить: учебный или сценический.

    На третьем году обучения начинается работа по созданию совместных концертных номеров с  обучающимися музыкального объединения ДШИ,  её можно назвать  «домашней» сценической практикой. Это участие в различных школьных мероприятиях: открытые уроки, тематические вечера, концерты. Хореография должна стать украшением и внести разнообразие в проводимые мероприятия.

    Из подготовленных  концертных номеров отбираются танцы, которые могут быть показаны за пределами школы.

V. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

5.1.  Методическое обеспечение программы:

  1. Изучение методической и специальной литературы по хореографии.
  2. Просмотр видеоматериалов: открытых уроков и концертных номеров аналогичных  и специальных учебных заведений.
  3. Просмотр хореографических номеров профессиональных коллективов.
  4. Обмен опытом работы посредством открытых уроков и отчётных концертов.
  5. Знакомство с методикой работы аналогичных учебных заведений.
  6. Поиск необходимого материала в интернете, участие в форумах на интересующую тему.

5.2. Условия реализации программы

1.Учебный оборудованный хореографический класс.

2. Актовый зал, с местами для зрителей.

3. Концертный зал.

4. Комнаты для переодевания.

5. Интернет сайт, наглядная информация по сценической практике (фото, видеоматериал).

6. Концертные костюмы.

7. Аудиоаппаратура (музыкальный центр, колонки.)

                   

                              Список рекомендуемой литературы:

  1. И.Э.Бриске Основы детской хореографии. Педагогическая работа в детском коллективе. – Челябинск 2013г.
  2. Л. Ф.Майстрова Хореография, ребёнок и природа. – Москва, издательство ГНОМ 2012г.
  3. Ж.Е.Фирилёва, Е.Г.Сайкина Лечебно-профилактический танец «Фитнес-Данс» учебно-методическое пособие, - Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2010г.

- подготовит учебный танец или показательные выступления.

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по предмету «ПОСТАНОВКА ГОЛОСА»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРКонтролирующие материалы...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2013-2014 уч.г. ПО ПРЕДМЕТУ "ПОСТАНОВКА КОНЦЕРТНЫХ НОМЕРОВ" (1 КЛАСС)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ "ПОДГОТОВКА КОНЦЕРТНЫХ НОМЕРОВ"  ДЛЯ ПЕРВОГО КЛАССА НА ВЕСЬ ГОД, ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ :НАЗВАНИЕ ТЕМ, КУДА ВХОДИТ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ;КОЛЛИЧЕСТВО ЧА...

Программа по учебному предмету Подготовка концертных номеров.

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства "Хореографическое творчество"...