Выполнение творческой работы «Кубанские мотивы»
план-конспект по теме

Розыева Татьяна Николаевна

Цель: обучить лепке из соленного теста и создать условия для  самостоятельного творчества воспитанника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_urok.docx20 КБ
Файл plan_uroka_2.docx21.06 КБ
Microsoft Office document icon urok_3.doc39 КБ
Файл urok_4.docx18.87 КБ
Файл kontrrabota_3.pptx711.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ

П Л А Н  - К О Н С П Е К Т

открытого занятия  по теме                                                                         «Выполнение творческой работы из соленого теста «Виноград»                  педагога дополнительного образования Т.Н. Розыевой

Цель:  Научить детей работать с соленым тестом, уметь  передавать характерные особенности  предмета.

         Задачи:

 I. Образовательные:

        Способствовать формированию и развитию умений и навыков при работе с соленым тестом, а также формированию представления о характерных особенностях предметов, передавать пропорции, пластику.

II. Развивающие:

      Способствовать развитию речи учащихся, развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы), развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку).

III. Воспитательные:

3.1. Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экологических, экономических качеств личности,  воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям, воспитывать уважение к работающему человеку.

План занятия: 1. Организационная часть;

2. Знакомство с темой;

3. Изучение теоритического материала;

4. Практическая работа;

5. Физкультминутка;

6. Выставка работ и краткий анализ

7. Подведение итогов.

        Методическое оснащение занятия:

  1. Материально-техническая база:

- Инструменты: ножи, стеки, рельефные предметы и кисти 

- Материалы: мука, соль, вода, краски, лак

2. Дидактическое обеспечение:

- рисунки

- компьютер

Методы обучения: Рассказ, беседа, самостоятельная работа учащихся.

Тип урока: Изучение нового материала.

Ход урока

     Организационный момент:

- проверка готовности учащихся к уроку;

- настрой учащихся на работу;

     Сообщение темы, целей урока

       Мы сегодня с вами на уроке продолжим осваивать новую технику лепки. Лепка – любимое и увлекательное занятие детей с младшего возраста. На наших занятиях появилась возможность совместить лепку и тесто. Настенные украшения, забавные игрушки, сувениры – все это можно сделать своими руками. Сувениры, сделанные своими руками становятся особо ценными.

       Поделки из соленого теста – очень древняя традиция. Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. На Руси еще в IX веке пекли пряники, которые назывались медовым хлебом. Их изготавливали для всех праздников самой разной величины и формы в виде забавных фигурок.

 Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. В давние времена были популярны библейские сюжеты: Адам и Ева, Рождение и Крещение Христа. Одно время в России выпекалась пряничная азбука – таким “сладким” образом детей приобщали к чтению.

       В Восточной Европе изделия из теста не окрашивают; типичный коричневый тон выпечки считается особенно красивым. В Польше, Чехии, Словакии очень популярны картины из теста.

      Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость

           Как  уже говорилось, соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для творчества. Этому занятию дали название - тестопластика.

Сегодня мы с вами продолжим работу, начатую на прошлых уроках. Мы лепили корзиночки и вазочки.  А на сегодняшнем уроке мы будем лепить кисточку винограда, которую затем оформим в настенное панно.

Изготовление виноградинок

Виноград – это украшение, которое лучше всего делать в комбинации с листиками.

Скатать тесто небольшими колбасками толщиной около 1-1.5 см. Нарезать ровные кусочки и скатать из них шарики. Выложить шарики в контурный шаблон в виде кисточки винограда и скомбинировать их с листочками.

Самые крупные виноградинки можно сделать с помощью фольги. Берем кусочек теста и облепливаем фольгу. Этот прием лепки обеспечивает быстрое высыхание изделия и более легкое, потому как в композиции, все-таки масса общая чувствуется.

 Давайте вспомним ТБ

(Чтение на доске инструктажа)

Но прежде, чем приступить к работе, давайте оденем фартуки.

    Физкультминутка

Мы будем лепить ручками, давайте приготовим наши пальчики к работе.

- Гребешок. (Пальчики сцеплены в замочек. Кончики пальцев левой руки прижимаем на тыльную сторону, пригибая ее так, чтобы пальчики вставали, как гребешок.)

- гонки многоножек.

- лесенка

     Закрепление знаний воспитанникамиПрактическая работа 

       Дети работают самостоятельно, звучит легкая музыка. Педагог подходит к каждому воспитаннику, помогает при необходимости.

    ( Уборка рабочих мест)

Демонстрация  выполненных работ, обсуждение отдельных элементов

     Подведение итогов урока

Посмотрите, какие интересные работы у нас получились. Все поработали хорошо, все получат положительную оценку. Молодцы! Ваши работы необходимо просушить, а на следующем уроке их раскрасим.

Спасибо за занятие.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ

П Л А Н  - К О Н С П Е К Т

открытого занятия  по теме                                                                          «Технология выполнения творческой работы из соленого теста. Подсвечник - Дракончик»                                                                                педагога дополнительного образования Т.Н. Розыевой

Цель: Изучить технологию изготовления декоративного подсвечника из соленого теста. Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.

 Задачи:

  1. Научить изготавливать декоративные подсвечники из соленого теста.
  2. Развивать творческие способности.
  3. Формировать умение преодолевать трудности.
  4. Воспитывать терпимость, умение слушать других, способность слаженно работать в команде.

Наглядность, материально-техническое обеспечение: 

-компьютер, слайды, фигурки и фотографии дракончиков, фотографии сувениров, картин из соленого теста. Подсвечник в форме дракончика (образец), клеенки, соленое тесто, свечи (чайные в гильзе), стаканчики с водой, кисти. 

План занятия: 1. Организационная часть;

2. Знакомство с темой;

3. Изучение теоритического материала;

5. Физкультминутка;

4. Практическая работа;

6. Выставка работ и краткий анализ

7. Подведение итогов.

Ход занятия

  1. Организационно-подготовительный.

           Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжим работать с соленым тестом и занятие будет необычное. Тема нашего занятия: “Лепка подсвечника - дракончик”. Что же такое подсвечник? Подсвечник – это подставка для свечи. Подсвечники бывают медные, серебряные и бронзовые. Подсвечники можно не только купить в магазине, но и сделать своими руками. Из глины и из соленого теста получаются красивые и интересные подсвечники. Ими можно украсить любой интерьер, а свечи в подсвечниках создают в доме особую атмосферу таинственности.

Я предлагаю вам, сделать подсвечник из соленого теста.

Пока вы готовите инструменты и свое рабочее место, я расскажу вам немного об истории возникновения тестопластики. Дам рецепт приготовления соленого теста.

2 этап. Знакомство с темой

          В давние времена люди из муки и воды лепили хлебные лепешки и обжигали их на раскаленных камнях.

         Древние египтяне еще 5000 лет назад выпекали множество различных сортов хлеба.

         А в Европе в древности фигурный хлеб делали из дрожжевого теста и только руками, без вспомогательных материалов.

          Но из теста выпекали не только хлеб. Древние инки лепили из теста жертвенные фигурки людей и животных. Китайцы - марионеток. Большой популярностью пользовались декоративные изделия. В России существовал с давних времен обычай лепить хлебные фигурки на забаву себе и детям.

          В Чехии, Словакии, Польше лепили целые картины из теста.

          Поделки из теста древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки.

(Просмотр презентации по теме «История возникновения народного промысла – лепка»)

3 этап. Изучение теоритического материала

         Хочу познакомить вас с замечательным и добрым материалом - соленым тестом. Несколько слов о свойствах соленого теста. Тесто доступный всем материал. Его можно заготовить впрок и хранить в холодильнике несколько дней. Соленое тесто пластично, не пачкает руки и не тает. Тесто можно сделать цветным, добавляя краски в воду при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие. После обжига или сушки такие изделия затвердевают и могут долго храниться.

          Рецепт соленого теста прост: 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 1 стакан воды. Главное хорошо вымесить и размять, пока тесто не станет эластичным.

          Важный момент: замешивая тесто, думайте о чем-то приятном, хорошем, и тесто впитает в себя доброе и ласковое прикосновение ваших рук.

         Давайте вспомним, как лепить из соленого теста.

         Из теста лепят почти также как из пластилина или из глины. Шарики катают также как из пластилина в ладошках или на столе. Если шарик не получается, нужно еще раз помять тесто и заново скатать. А вот палочку колбаску делают иначе. Только на столе. И кроме привычных движений выполняют еще и зажимы по всей длине детали. Покатали, по всей длине пальцами сжали, опять покатали и так до тех пор, пока деталь не будет нужной длины и толщины. Если вы просто будете катать колбаску, она развалится.

        Для того чтобы прикрепить один кусочек теста к другому, используется вода. Когда вы делаете аппликацию из бумаги, то знаете что много клея брать нельзя. Также и здесь, если взять много воды тесто размякнет, и будет липнуть к рукам. Поэтому аккуратно кисточку опускаем в воду и смазываем только тот участок, к которому мы приклеим другую деталь.

4 этап. Физкультминутка

          Перед началом работы, давайте подготовим наши пальчики к мелкой работе – «разогреем» их и выполним упражнения:

1. “Мишка карабкается по дереву” (передвигать пальцы по карандашу вверх).

2. “Кулак-ладошка” (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот).

3. “Добываем огонь” (потереть ладошку ладошкой).

          Мы повторили, как надо работать с соленым тестом, приступаем к выполнению подсвечника, веселого дракончика!

5 этап. Практическая часть

1. Возьмите большой кусок теста и скатайте шар, а из шара сделайте морковку. Это будет туловище дракончика.

2. Возьмите свечу и аккуратно вдавите в туловище.

3. Далее скатайте еще одну морковку – это будет хвостик

4. Уложите хвостик (как вам нравится). Прикрепите его к туловищу при помощи воды.

5. Возьмите два одинаковых кусочка теста, скатайте шарики – это лапы, приклейте их к туловищу, сделайте надрезы (оформите когти).

6. Скатайте шарик для головы. Оттяните и оформите ушки.

7. Далее работаем над мордочкой. Удлиняем конусом вперед, симметрично располагаем ноздри чуть выше пасти. Прикрепите глазки. Для глаз можно использовать гвоздику.

8. Украшаем дракончика зубами - клыками. Вставьте леску в щечки по 3 шт. в каждую – делаем небольшие усики.

9. Наш подсвечник – дракончик готов. Оставляем его на сушку.

6. Выставка работ и краткий анализ

Скажите ребята,

  • С каким материалом мы сегодня работали?
  • Чем же тесто отличается от других материалов для лепки?
  • Что нового вы узнали о нем?
  • Каким должно быть настроение при замешивании теста?
  • Вам понравилось то, что вы сегодня делали?

(Ответы детей)

           Ребята, посмотрите какие замечательные подсвечники, мы с вами вылепили из соленого теста. Все мы делали одинаковую работу, лепили из одного и того же материала. Но дракончики получились разные. Это говорит о том, что все мы разные со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый из нас в свою работу вкладывает частичку своей души. Этим и хороши поделки-сувениры, сделанные своими руками.

7. Подведение итогов

    Все молодцы. Спасибо за работу.

На следующем занятии мы будем раскрашивать готовые работы, поэтому

приносим краски, кисти и не забываем свои умелые ручки.

До свидания.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ

П Л А Н  - К О Н С П Е К Т

открытого занятия по теме                                                                          «Фантазия из соленого теста. Декоративный венок»                                педагога дополнительного образования Т.Н. Розыевой

        Цель: Дать воспитанникам более глубокие знания  о возможностях, способах  и техниках работы с соленым тестом

        Задачи урока:

Образовательные – научить учащихся освоить на практике одну из техник работы с соленым тестом;

Воспитательные -   воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;

Развивающие      -  развивать художественное, ассоциативное мышление и фантазию.

Оборудование:

Для педагога – компьютер, компьютерные программы,  готовые изделия из соленого теста, плакаты с изображением декоративного венка.

Для воспитанников – соленое тесто, скалка, клеенка 50х50, стеки, вода, кисть.

План урока:

  1. Организационный момент.  
  2. Объяснение нового материала.
  3. Практическая работа

     4. Закрепление нового материала

     5. Выставка работ

     6. Подведение итогов

     7. Домашнее задание.

Ход урока

 I. Учитель проверяет готовность к уроку

II. Мы сегодня с вами на уроке освоим новую технику лепки. И сделаем одну поделку. На столах у вас лежит материал, из которого мы будем лепить поделку и инструменты при помощи, каких мы будем декорировать.

«Наше время можно назвать по-разному: эра скоростей, эпоха компьютеров, век информации.

Но еще смело можно сказать, что это время дизайна. Дизайн подарков и сувениров. Сувениры, сделанные своими руками становятся особо ценными.

Лепить сувениры и подарки можно из разных пластичных материалов, которые легко поддаются воздействию рук, приобретая в процессе лепки задуманную форму. Для нашей поделки мы будем использовать простые экологически чистые материалы- соль, мука и вода.

Скажите, что получается при смешивании этих компонентов?

Правильно - тесто.            

В Греции давно стало традицией печь из теста венки и украшать их богатым орнаментом, в Испании хлебные венки кладут на алтарь Богоматери, на Крите венки традиционно украшают фигурками птичек.

А современные дизайнеры используют соленое тесто. Искусство лепки из соленого теста называют тестопластикой . При высушивании изделия из него становятся прочные и не теряют форму.

Посмотрите, какие изделия можно сделать из соленого теста.

Вы сегодня слепите поделку в технике тестопластика. В данном случае декоративный венок.

        Посмотрите, пожалуйста, на плакаты, какие виды венков могут быть. Прежде чем приступить к работе посмотрите на монитор, где будет показано поэтапное выполнение основы венка.  (Демонстрация плакатов.)

(Презентация урока в программе Power Point)

Прежде чем вылепить основу венка необходимо

  1. сделать основу жгутик,
  2. скрученные жгутики,  делаем косичку ,
  3. Соединяя концы косички , делаем венок
  4. Затем вылепливаем декоративные элементы, для украшения венка

Украшение венков зависит от вашей фантазии. Обычно венки украшают – всевозможными цветами: бутоны роз, лилии, также украшают колосьями, косичками, хлебные венки, все это вылепливают из соленого теста.

     Один из самых сложных элементов я вам покажу.

Поэтапное выполнение декоративного элемента «Цветочек»

  1. Раскатываем тесто недлинными колбасками толщиной примерно 1,5 см.
  2. Нарезаем колбаски кусочками
  3. Раскатывает шарики и сплющиваем
  4. Формируем венчики цветков, накладывая лепестки один на другой
  5. В серединке делаем углубление, увлажняем водой и вкладываем шарик
  6. Делаем на шарике «тычинки» зубочисткой

«Мы волшебниками станем

  Если только захотим.

  Пофантазируем мы сами,

  Чудеса изобразим».

Теперь, каждый из вас подумает и выберет сам, какой он будет лепить венок и чем его украшать.

 Работа должна быть аккуратной, законченной с интересным решением по композиции.

        III. Практическая работа. Дети работают самостоятельно, звучит легкая музыка. Учитель подходит к каждому ученику, помогает при необходимости.

V. Выставка работ детей

Дети рассматривают работы, отмечают лучшие и наиболее удачные.

IV. Вопросы:

  1. С какой новой техникой лепки вы сегодня познакомились?
  2. Где появилась традиция печь венки из теста?
  3. Чем обычно украшают венки?

VI. Подведение итогов.

        «Посмотрите, какие интересные и разнообразные венки у нас получились. Все поработали хорошо, все получат положительную оценку. Молодцы! Потом я ваши работы высушу в печи, а на следующем уроке, некоторые из вас, по желанию могут их раскрасить».

VI. Домашнее задание.

Сделайте цветные наброски к вашим венкам. Принесите гуашь, кисти, лак.

     



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ

                                   

П Л А Н  - К О Н С П Е К Т

открытого занятия по теме                                                            «Выполнение творческой работы из соленого теста «Веселые барашки»                                  педагога дополнительного образования Т.Н. Розыевой

         

Цель: Создание условий для творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок из соленого теста.

       Задачи:

  1. Совершенствование навыков ручного труда средствами лепки.
  2. Развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов.
  3. Развитие конструкторских способностей, мышления, воображения, фантазии.
  4. Формирование культуры личности ребенка во всех проявлениях.

По окончании курса дети должны знать:

  1. Что такое технологическая карта, как читать технологическую карту.
  2. Приемы соединения деталей в поделках из соленого теста.
  3. Как работать самостоятельно с опорой на рисунок-план.
  4. Основные приемы лепки.
  5. Способы соединения деталей из различных материалов.  
  6. Приемы использования подручных средств, при работе с соленым тестом (чеснокодавки).
  7. Творчески подходить к выполнению работы.

Оборудование для педагога: компьютер, презентация, физкульт- минутка для глаз и пальчиков, соленое тесто, основа для панно,  показ этапов изготовления панно,  конспект занятия.

Оборудование для воспитанников: стеки, салфетки для каждого ребенка, резиновый коврик, чеснокодавка.

Ход занятия

Здравствуйте ребята!  Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказаниям и мифам Древней Греции. И так слушайте:

(Рассказ сопровождается видеопросмотром древнегреческих богов и мифических сцен)

Давным - давно  это было. У великого Зевса было большое стадо овец. Паслись они на облаках над горой Олимп. Пас их пастушок, молодой послушник великого Зевса. Ветер – проказник хотел поиграть с пастушком, но пастушок отказался. Ему впервые доверили пасти овец самого Зевса. Ветер разозлился на пастушка, дунул посильней, и облака с овцами Зевса полетели в разные страны. Пастушок, как не старался, ни одну не поймал. Бродил, бродил по облакам, нет овечек. Вдруг, видит, одна зацепилась за высокую гору Олимп. Обрадовался пастушок, но одна овечка это мало. Сидит он теперь и грустит. Что ему теперь делать?

Вопросы для детей: Кто такой Зевс? Что вы о нем знаете? Что вы знаете о горе Олимп?

Мы с вами изобразим иллюстрацию к этому сказанию. Вылепим овечек и барашков. Шерстку будем лепить новым – необычным способом,  при помощи чеснокодавки.

Физкультминутка для глаз и пальчиков.

Практическая часть:

Ребятам раздаются технологические карты.

  1. Кусок теста делим на 3 части ( туловище, голова, ноги)
  2. Туловище : раскатываем шар, ладошкой сплющиваем его в лепешку.
  3. Затем берем второй кусок – голова. Делим его на 2 части (1 – я голова, 2 –я уши, рожки). Вылепливаем уши в виде листиков (Катаем шарик, затем вытягиваем двумя пальцами). Рожки – жгутики, свернутые в улитку. Голова – шар, вытянутый в овал, с заостренным одним краем. Голова закрепляется с туловищем.
  4. Третий кусочек делится на две равных части ( 1 – ноги, 2 – шерстка). 1-й кусок делится на четыре части- ноги. Каждая нога катается в толстый жгутик, крепится к туловищу. При помощи чеснокодавки второй кусок теста разминается. Получаются тонкие  жгутики, которые выкладываются на туловище барашка.
  5. Наши овечки и барашки готовы. Когда они высохнут мы поместим их на панно к пастушку. У нас получится замечательная картина. Как мы ее назовем?  (ответы детей).

Подведение итогов:

Вопросы для детей. Кого мы сегодня лепили? Чему новому вы научились? Что, нового вы сегодня узнали? (ответы детей).

Спасибо за занятие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МО г. Горячий Ключ Центр Детского Творчества Педагог дополнительного образования: Розыева Татьяна Николаевна Художественно – эстетическая направленность Объеди нение « Народные промыслы»

Слайд 2

Цель : обучить лепке из соленного теста и создать условия для самостоятельного творчества воспитанника Задачи : -воспитать интерес к декоративно-прикладному творчеству; - развивать творческую и познавательную активность; - формировать умения и навыки лепки. Выполнение творческой работы «Кубанские мотивы»

Слайд 3

Необходимые материалы и инструменты Пластичная масса ( пропорции: 1ст.муки, 1ст.мелкой соли, 1ст.л. крахмала, вода) 2. Различные стеки 3. Гуашь, кисти 4. Лак 5. Канва, фурнитура 6. Рамка с подрамником

Слайд 4

Заключение: работа с соленным тестом позволяет детям окунуться в мир народных традиций и обрядов. Горячий Ключ 2015г. Соленное тесто -чудесный материал для работы. Пластичный, мягкий, интересный в работе «Кубанские мотивы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемный урок по теме: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта», автор Матвеева Н.А., МАОУ лицей № 2, г. Балаково

Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них п...

Выполнение керамической подвески по мотивам пермского звенринного стиля

Конспект открытого интегрированного занятия «Выполнение украшения – подвески по мотивам пермского звериного стиля»(кружок изобразительного искусства «Синяя птица») ...

Творческий проект"Кубанские мотивы "

Когда я впервые увидела фото изделий, сплетенных из газетных трубочек, моему удивлению не было предела. Я бы никогда не подумала, что красивые корзины, коробки, вазы и шляпы могут получаться из... ста...

Занятие «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»

Занятие на тему: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»...

Презентация "Творческое проектирование, как способ выполнения творческих заданий"

В этой презентации я вычленила основные этаты творческого проектирования. Этим способом я работаю около  20 лет и вместе с ребятами получаем прекрасные результаты....