Проектирование и изготовление шкатулки
план-конспект на тему

Цель: разработать чертежи и изготовить шкатулку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_i_izgotovlenie_shkatulki.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества

                     

План-конспект на тему: Проектирование и изготовление шкатулки.

Педагог дополнительного образования Трифонова Л.В.

Дата проведения: 19 января 2015года

Цель: разработать чертежи и изготовить шкатулку.

 Задачи:           

Обучающая:

-научить вычерчивать детали шкатулки и выпиливать ее детали.

Воспитательная:

-воспитать у обучающихся такие качества, уверенность в своих силах, целеустремленность, настойчивость в работе над проектом.

Развивающая:

- развивать объемное мышление и воображение, художественный вкус

Инструменты и оборудование: столярный верстак, выпиловочный столик («ласточка»), шаблоны, карандаш миллиметровая бумага, шлифовальная бумага средней абразивной жесткости.

Оформление доски: название темы. Схематичное изображение различных шкатулок.  

Ход урока:

-приветствие, перекличка

-название темы

-выбор масштаба для будущей шкатулки

-перенос эскиза на фанеру при помощи копировальной бумаги

-вычерчивание деталей шкатулки.

-перенос на рабочий материал

-выпиливание и сборка шкатулки

          В самом начале урока мы познакомимся с техникой безопасности. Я всегда в начале урока напоминаю вам о правилах поведения в мастерской и конечно же о приемах безопасной работы с инструментом. При работе выжигательным прибором необходимо каждые 15 минут его отключать и дать остыть. Не трогать пальцами нить накаливания, а проверять ее нагрев только на фанерке. На станке работать только по одному человеку, не отвлекаясь на посторонние разговоры и дела. По окончании работы станок отключать и дождаться полной его остановки. При выпиливании лобзиком пальцы должны находиться сзади пилочки, а не перед ней. Движения лобзика вверх и вниз должны быть плавными.

                  Тема сегодняшнего занятия: Проектирование и изготовление шкатулки. Берем миллиметровую бумагу и на ней вычерчиваем одну боковую грань шкатулки. Она может быть шестигранная или четырехгранная. Для начала вычерчиваем боковые стенки шкатулки. Размер должен быть не больше заготовленной фанерки. Если шкатулка состоит из четырех граней, они могут быть парные (по две одинаковых детали), а могут быть все четыре одинаковые,  для шестигранной шкатулки соответственно по три одинаковых. Можете вычертить внутренний рисунок в виде геометрических ромбов, треугольников, квадратов, а можете взять трафареты и по ним начертить понравившийся орнамент. У каждого получится своя неповторимая работа. Кому затруднительно работать с внутренним орнаментом, можете нарисовать на боковых стенках любой понравившийся, рисунок. Девочки чаще всего рисуют различные букеты или цветы.                

                   Сейчас немного отвлечемся от работы и отдохнем. Проведем физкультминутку. Встали и подняли руки вверх, вдохнули глубоко и медленно выдохнули. Это упражнение делаем три раза. Теперь разминаем кисти рук. Сжали кулачки и разжали. По пять раз. Наклоны влево и вправо тоже по пять раз. А теперь наклоны вниз и достать ладонями до пола пружинящими движениями, затем отклоняемся назад и тоже по пять раз. Сейчас зарядка для глаз- смотрим на доску и глазами рисуем на ней геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, конверт. Повторяем по пять раз. Молодцы!

                  Успокоились и продолжим работу. Теперь берем начерченные боковые стороны наших шкатулок и переносим их с миллиметровки на фанеру, предварительно зашлифовав ее. Далее наш любимый процесс выпиливания деталей. Стараемся пилить прямо по линии и это облегчит вам дальнейшую работу. Все четыре (шесть) боковых граней должны быть одинаковые. Сложите их стопкой одна на другую и сразу все вам станет ясно. Отлично! Теперь приступаем к выпиливанию дна и крышки. Они тоже будут одинаковыми. Но на крышке, конечно, должен быть красивый рисунок. Его можно выбрать из какой-либо книжки, или нарисовать самому. Далее выжигательным прибором прорисовываем нужный рисунок. Подгоняем детали друг к другу и склеиваем изделие.

               Вот видите, тема была одна для всех, а подарки получились разные. И это очень хорошо. Пофантазировали и получились неповторимые и непохожие друг на друга изделия.

                Занятие закончено. Приносите с собой на следующий урок по одному листу миллиметровки, а остальное для работы у нас уже есть.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Изготовление шкатулки»

Мастер – класс «Изготовление шкатулки» Цель:Создать условия для семейного творчества.Задачи:Познакомить с технологией изготовления шкатулки из ткани.Показать примеры оформления шкатуло...

Мастер-класс по изготовлению шкатулки для украшений.

В данном мастер-классе подробное описание изготовления шкатулки из ненужных нам вещей, которые приобретают вторую жизнь и становяться прекрасным подарком для друзей и знакомых....

Изготовление шкатулки с художественной отделкой из бересты.

Конспект урока по столярному делу для коррекционных школ....

Порядок выполнения внутреннего точения на планшайбе (Изготовление шкатулки)

Презентация в которой показан процесс изготовления шкатулки на токарном станке СТД-120 с применением планшайбы....

Технологическая карта "Изготовление шкатулки из картона"

Часто в быту у нас остаётся основа из-под скотча. А ведь из неё можно сделать интересную поделку - шкатулочку, которую можно подарить своим близким или хранить в ней маленькие безделушки....

Мастер-класс «Изготовление шкатулки из остатков гипсокартона»

Мастер-класс «Изготовление шкатулки из остатков гипсокартона» предназначен для работы с учащимися основной общеобразовательной школы на уроках технологии, в процессе кружковой и индивидуал...