рабочая программа по дополнительному образованию Мастерица
рабочая программа (6 класс) на тему

Мотызлевская Ольга Анатольевна
II. Пояснительная записка. Настоящая программа ориентирована на приобщение детей к искусству войлоковаляния. Как неотъемлемая часть декоративно-прикладного искусства, войлоковаляние всегда было и остается почвой для общения, неисчерпаемым источником познания истории и культуры. В наши дни сохранилась преемственность обучения детей рукоделию. Это имеет огромное значение и влияние на развитие физических, умственных, духовных и творческих качеств личности ребенка. Настоящая программа направлена на освоение детьми приемов фильцевания, для создания рисунков на ткани или войлоке, объёмных игрушек, панно, декоративных элементов, предметов одежды, бижутерии. Текстильная глина – так часто называют шерсть (ведь войлок получается из шерсти: верблюжьей, овечьей, козьей). Он годиться не только для экспериментов модельеров, гораздо шире возможности этого уникального материала раскрываются в условиях самостоятельного творчества. Занятие валянием предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, инициативы, возбуждает положительные эмоции, развивает самостоятельность и художественный вкус. Реализация данной программы положительно влияет на развитие духовности детей, художественно-эстетическое восприятие мира. Занятия направлены на активизацию творчества, фантазии, умению пользоваться необходимыми материалами: шерстью, иглами для валяния. Программа имеет ступенчатый принцип построения, предполагающий постепенное углубление и расширение знаний, совершенствование творческих умений и навыков. В данной программе уделяется большое внимание индивидуальным и творческим разработкам. Результат обучения – изготовление авторских работ. Каждый обучающийся должен выполнить две авторских работы: плоскую (картину, панно) и объёмную (бусы, браслет, серёжки, брошь, игрушка и др.). Учащиеся сами выбирают изделие, разрабатывают эскиз, работают с литературой. Весь технологический процесс (от замысла до готового изделия) учащиеся представляют на защите творческой работы. Реализация данной программы позволяет решать различные проблемы воспитания подрастающего поколения. Художественное валяние способствует воспитанию аккуратности, самоорганизованности, развивает творчество, расширяет кругозор, формирует эстетическое отношение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valyanie_6_klass.docx54.01 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации городского округа

город Выкса Нижегородской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №14

Принята на заседании                                              Утверждена

научно-методического совета                            Директор МБОУ Гимназии№14 Гимназии №14                                                              ____________С.С.Клипова

Протокол №1 от _________год                                 «___»_______________года

                                                                                 Приказ №___от__________год

Программа дополнительного образования

«Мастерица»

Возраст детей: 12-13 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Никифорова О. А. - учитель технологии

г. Выкса

2015 г.

Содержание:

  1. Информационная карта………………………………………………стр. 3
  2. Пояснительная записка………………………………………………стр. 6
  3. Содержание программы………………………………………………стр.7
  4. Календарно-учебный график………………………………………стр.10
  5. Учебный план………………………………………………….……стр.11
  6. Рабочая программа на 1 год бучения………………………………стр.13
  7. Условия реализации программы……………………………………стр.18
  8. Список используемой литературы…………………………………стр.20
  9. Литература для детей и родителей…………………………………стр.21

I. Информационная карта.

1.

Название программы

Дополнительная образовательная программа «Мастерица»

2.

Основной разработчик

Никифорова Ольга Анатольевна – учитель технологии

3.

Направленность программы

Художественная и техническая

4.

Место реализации программы

МБОУ Гимназия №14

5.

Адрес организации, реализующей программу

607060, Нижегородская область, г. Выкса, ул. Красные Зори, здание 51 «А»

6.

Телефон организации

        +7 (83177) 3-84-60

7.

Сроки реализации программы

1 год

8.

Возраст обучающихся

 12-13лет

9.

Количество учащихся в группе

8-12 человек

10.

Цель программы

развитие художественно-творческих способностей каждого ребенка в процессе постижения мастерства сухого валяния шерсти.

11.

Задачи программы

Обучающие:

формировать специальные знания по

предмету (основа композиции, цветовые

 теории, аппликация и др.);

обучать технологии сухого валяния;

формировать образное и пространственное мышление, умение выразить свою мысль на плоскости и в объёме;

приобретать технические знания, умения и навыки, необходимые для творческих процессов;

прививать навыки анализа и самоанализа применительно к творческой деятельности.

Развивающие:

способствовать творческому развитию

личности;

мотивировать устойчивый интерес к

прикладному искусству – валянию;

развивать художественный вкус,

способность видеть, чувствовать красоту

и гармонию;                                                                                                        

развивать коммуникативные навыки, мотивацию к продуктивной                                                                                                     деятельности.

Воспитательные:

воспитывать внимание, аккуратность и

целеустремлённость;

воспитывать эстетический и

художественный вкус;

прививать навыки работы в группе и

уважительное отношение друг к другу.

12.

Формы организации занятий с детьми

Коллективные, групповые, индивидуальные.

13.

Формы проведения занятий

Учебные, практические, комбинированные, игровые занятия; мастер-классы, выступления и др.

14.

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

Правила техники безопасности личной гигиены при работе с иглой и

шерстью, правила дорожного движения, пожарной безопасности.

Основные инструменты и вспомогательные материалы для работы с шерстью.

Основные виды шерсти и ее разновидности.

Основные техники: валяние иглами.

Учащиеся должны уметь:

Уметь применять правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами,

правила пожарной безопасности в жизни.

Выполнять основные техники сваливания шерсти.

Правильно и безопасно пользоваться инструментами во время работы.

Тщательно продумывать форму изделия, образ.

Подбирать шерсть для будущего изделия и способ валяния.

Аккуратно выполнять работу.

Украшать, декорировать изделие при помощи бисера, бусин, паеток, ниток для вышивания и т.д.

Учащиеся должны иметь навык:

Владения иглой.

Пользоваться основными приемами валяния.

Валяние различных изделий: декоративных панно, игрушек,

аксессуаров к одежде.

         

II. Пояснительная записка.

          Настоящая программа ориентирована на приобщение детей к искусству войлоковаляния.

Как неотъемлемая часть декоративно-прикладного искусства, войлоковаляние всегда было и остается почвой для общения,

неисчерпаемым источником познания истории и культуры.

 В наши дни сохранилась преемственность обучения детей рукоделию. Это имеет огромное значение и влияние на развитие физических, умственных,

духовных и творческих качеств личности ребенка.

Настоящая программа направлена на освоение детьми приемов фильцевания, для создания рисунков на ткани или войлоке, объёмных игрушек, панно, декоративных элементов, предметов одежды, бижутерии.

Текстильная глина – так часто называют шерсть (ведь войлок получается из шерсти: верблюжьей, овечьей, козьей). Он годиться не только для экспериментов модельеров, гораздо шире возможности этого уникального материала раскрываются в условиях самостоятельного творчества.

                Занятие валянием предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, инициативы, возбуждает положительные эмоции, развивает самостоятельность и художественный вкус.

             Реализация данной программы положительно влияет на развитие духовности детей, художественно-эстетическое восприятие мира.

Занятия направлены на активизацию творчества, фантазии, умению пользоваться необходимыми материалами: шерстью, иглами для валяния.       Программа имеет ступенчатый принцип построения, предполагающий постепенное углубление и расширение знаний, совершенствование творческих умений и навыков.

        В данной программе уделяется большое внимание индивидуальным и творческим разработкам.

Результат обучения – изготовление авторских работ. Каждый обучающийся должен выполнить две авторских работы: плоскую (картину, панно) и объёмную (бусы, браслет, серёжки, брошь, игрушка и др.). Учащиеся сами выбирают изделие, разрабатывают эскиз, работают с литературой. Весь технологический процесс (от замысла до готового изделия) учащиеся представляют на защите творческой работы.

Реализация данной программы позволяет решать различные проблемы воспитания подрастающего поколения. Художественное валяние способствует воспитанию аккуратности, самоорганизованности, развивает творчество, расширяет кругозор, формирует эстетическое отношение к окружающим.  

III. Содержание программы.

        Цель программы - раскрытие и дальнейшее развитие творческих способностей учащихся, в процессе постижения мастерства сухого валяния шерсти.

Задачи программы.

Обучающие:

  • формировать специальные знания по
  • предмету (основа композиции, цветовые теории, аппликация и др.);
  • обучать технологии сухого валяния;
  • формировать образное и пространственное мышление, умение выразить свою мысль на плоскости и в объёме;
  • приобретать технические знания, умения и навыки, необходимые для творческих процессов;
  • прививать навыки анализа и самоанализа применительно к творческой деятельности.

Развивающие:

  • способствовать творческому развитию личности;
  • мотивировать устойчивый интерес к прикладному искусству – валянию;
  • развивать художественный вкус;
  • способность видеть, чувствовать красоту и гармонию;                                                                                                        
  • развивать коммуникативные навыки, мотивацию к продуктивной                                                                                                     деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать внимание, аккуратность и целеустремлённость;
  • воспитывать эстетический и художественный вкус;
  • прививать навыки работы в группе и уважительное отношение друг к другу.

Основу программы составляют два раздела:  

1.        Аппликация в технике валяния;  

2.        Объёмные и полу объемные изделия в технике сухого валяния.

Возраст обучающихся – от 12 до 13 лет.

Срок реализации программы – 1 год.

Общее количество часов –   144.

Режим работы: 2 часа 2 раза в неделю.

Программа предусматривает теоретическую часть (знакомство с материалами и инструментами для валяния, технологией и способами валяния) и практическую часть (работа над эскизом, выполнение изделий из шерсти, обсуждение работ, экскурсии).  

Требования к уровню подготовки обучающихся

Должны знать:

  • как организовать рабочее место;
  • правила техники безопасности с колющими и режущими   инструментами;
  • виды шерсти и её свойства;
  • инструменты для валяния;
  • приемы валяния;
  • цвета круга;
  • выразительные средства - цвет, линия, объём, колорит, композиция;
  • приёмы изготовления плоских, полу-объёмных и объёмных изделий в технике сухого валяния.

Должны уметь:

  • подготавливать свое рабочее место;
  • пользоваться иглой для фильцевания и ножницами;
  • различать виды шерсти и уметь подобрать нужную для работы;
  • составлять из шерсти образцы различных цветовых гармоний;
  • пользоваться готовым эскизом изделия и уметь разработать свой;
  • умение воплощать свои идеи по памяти и воображению.

Формы контроля и подведение итогов реализации программы

- вводный (индивидуальное собеседование с каждым ребёнком с целью выявления умений и навыков);

- промежуточный (участие в выставках гимназического, муниципального и областного уровней);

-  итоговый (самостоятельное изготовление изделия с творческой защитой).

Творческий рост обучающихся детей определяется по следующим критериям оценки: оригинальность идеи; соответствие работы возрасту ребенка; исполнительское мастерство; интересное цветовое решение; использование народных традиций; новаторство и современность.  

        

Для реализации образовательных задач программы необходим комплекс, включающий методы, приёмы, содержание, организационные формы учебной деятельности. Важно, чтобы её компоненты были связаны.

Методы обучения:

1. Объяснительно-иллюстративный – восприятие и усвоение детьми готовой информации;

2. Репродуктивный – воспроизведение обучающимися полученных знаний и освоенных способов деятельности;

3. Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске;

4. Исследовательский – самостоятельная творческая деятельность обучающихся.

Данные методы конкретизируются по трём группам:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа;

Наглядные – показ образцов, изделий, иллюстраций;

Практические – упражнения по выполнению приёмов работы, самостоятельная работа.

             

IV. Календарно-учебный график.

Месяц/ неделя/

Год обучения

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

I

4

4

4

4

4

4

4

4

-

4

4

4

4

Всего:

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Месяц/ неделя/

Декабрь

Январь

Февраль

Год обучения

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

I

4

4

4

4

-

-

4

4

4

4

4

4

4

Всего:

4

4

4

4

-

-

4

4

4

4

4

4

4

Март

Апрель

Май

Год обучения

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

I

4

4

4

4

-

4

4

4

4

2

2

4

4

Всего:

4

4

4

4

-

4

4

4

4

2

2

4

4

Месяц/ неделя

Июнь

Июль

Август

Всего

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

Год обучения

I

_

4

4

144

Всего:

4

4

144

Ученый период -                                              Каникулярный период-

V. Учебный план.

№ п/п

Наименование темы

Теория

Практика

Всего часов

1.

Вводное занятие. Техника безопасности

1

1

2

2.

Виды шерсти. Инструменты и принадлежности

1

1

2

3.

Цвет. Цветовой круг

1

1

2

4.

Основы композиции

1

1

2

Плоские изделия - 48 часов (теоритические - 7, практические - 41)

5.

Основы аппликации. Аппликация в технике сухого валяния.

1

1

2

6.

Техника и приёмы изготовления плоских изделий (картин, панно) методом сухого валяния.

1

1

2

7.

Панно «Цветок»

1

3

4

8.

Панно «Маки»

1

7

8

9.

Картина «Пейзаж»

1

7

8

10.

Картина «Зима»

-

8

8

11.

Картина «Пробуждение природы»

1

7

8

12.

Картина «Лето»

1

7

8

Полу объёмные и объёмные изделия - 54 часа (теоретические - 10, практические – 44).

13.

Техника и приёмы изготовления полу объёмных и объёмных изделий методом сухого валяния

2

2

4

14.

Изготовление украшений и бижутерии методом сухого валяния

1

1

2

15.

Браслет

 Бусы                                                       15

Брошь

-

1

1

4

7

5

4

8

6

16.

Игрушки в технике сухого валяния:

Яблоко

Зайчик

Красная шапочка

1

-

2

5

10

12

6

10

14

17.

Авторская работа:

1. Изготовление объёмной работы и картины в технике сухого валяния

2. Презентация авторских работ

2

-

26

2

28

2

18.

Организация выставок

-

2

2

19.

Итоговое занятие

-

2

2

Итого

20

122

144

             

VI. Рабочая программа

(учебно-тематический план)

I год обучения

№ п/п

Разделы, темы,содержание

Теория

Практика

Всего часов

1.

Вводное занятие. Техника безопасности.

Цель и содержание курса «Мастерица». Изделия из непряденой шерсти. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа.

1

1

2

2.

Виды шерсти. Инструменты и принадлежности. Краткая характеристика видов шерсти, разновидность и применение.

Практическая работа по определению видов шерсти из предложенных образцов.

Инструменты и принадлежности для валяния их назначение

1

1

2

3.

Цвет. Цветовой круг

Видимый спектр, цвета спектра. Цвета круга: тёплые и холодные. Цветовой тон и насыщенность. Хроматические и ахроматические цвета. Контраст и гармония цветов.

Практическое занятие по зарисовке цветового круга.

1

1

2

4.

Основы композиции. Основы композиции, композиционный и геометрический центры композиции Статичная и динамичная композиции. Практическое занятие по определению композиций.

1

1

2

       

Плоские изделия – 48 часов (теоретические - 7, практические - 41)

5.

Основы аппликации.

Виды аппликаций, технология выполнения аппликации.

Особенности выполнения аппликации в технике сухого валяния.

Практическое занятие: определение аппликаций, предложенных педагогом.

1

1

2

6.

Техника и приёмы выполнение плоских изделий (картин, панно) методом сухого валяния. Сухое валяние или фильцевание, смешанная техника, их различие. Жанры живописи. Рельефные и плоские мотивы в картинах и панно.

Практическое занятие: определение техники валяния на предложенных работах педагогом.

1

1

2

7.

Панно «Цветок».

Знакомство с объёмными деталями методом сухого валяния.

Практическое занятие: подбор эскиза, материала, инструментов, изготовление деталей, соединение деталей. Художественное оформление.

1

3

4

8.

Панно «Маки». Повторение техники сухого валяния. Ознакомление с темой.

Практические занятия: выбор эскиза, подборка шерсти и инструментов, приспособлений.                               Изготовление деталей.                      

Соединение деталей.

Художественное оформление панно.

1

7

8

9.

Картина «Пейзаж».

Ознакомление с темой. Отличие панно от картины. Что такое пейзаж. Повторение техники сухого валяния.

Практические занятия:

Выбор эскиза пейзажа, шерсти, инструмента и приспособлений

Изготовление деталей картины, расположение их на основе.

Художественное оформление картины.

1

7

8

10.

Картина «Зима».

Ознакомление с темой. Разговор об особенностях зимы, как времени года. Просмотр иллюстраций о зиме. Выбор эскиза.

Подборка шерсти, вспомогательного материала, инструмента и приспособлений

Изготовление деталей картины и расположение их на основе.

Художественное оформление картины.

8

8

11.

Картина «Пробуждение природы»

Ознакомление с темой. Разговор о весне, как времени года. Просмотр иллюстраций в интернете. Стихи о весне. Выбор эскизов о весне, подбор шерсти, приспособлений и инструментов. Изготовление деталей картины, расположение их на основе, согласно композиции.                              10

Художественное оформление картины.

1

7

8

12.

Картина «Лето».

Ознакомление с темой. Разговор о лете, как времени года. Просмотр картинок с видами летней природы. Повторение жанров.

Подбор эскизов для работы на тему лето.

Подбор шерсти и подсобного материала, инструмента.

Изготовление деталей картины и расположение их на основе.

Художественное оформление картины.

1

7

8

Полу объёмные и объёмные изделия - 53 часа (теоретические – 8, практические – 45)

13.

Техника и приёмы изготовления объёмных и полу объёмных изделий методом сухого валяния. Приёмы изготовления украшений (фильцевание, валяние, смешанная техника). Полу объёмные и объёмные украшения: брошь, колье, бусы, браслет.

Практическая работа: определение техники (фильцевание, валяние, смешанная техника). Выполнение бусинок в технике сухого валяния.

2

2

4

14.

Изготовление украшений и бижутерии из шерсти методом сухого валяния

Ознакомление с темой. Просмотр иллюстраций в литературе украшений, браслетов, колье, бус.

                                                           

Просмотр видео – мастер-класс по изготовлению бижутерии. Определение последовательности выполнения объёмного изделия.

1

1

2

15.

Браслет.

Ознакомление с темой. Повторение приёмов сухого валяния. Виды браслетов.

Выбор эскиза браслета, подбор шерсти и подсобного материала для браслета

Валяние бусинок для браслета. Сборка браслета.

Художественное оформление браслета.

-

4

4

16.

Бусы.

Ознакомление с темой. Бусы – дополнение

к одежде. Виды бус. Бусы и колье в технике сухого валяния.

Подбор эскиза бус. Подборка шерсти, фурнитуры, инструмента. Валяние бусинок, посадка их на нить.

Художественное оформление.

1

7

8

17.

Брошь.

Ознакомление с темой. Брошь как аксессуар к одежде. Сочетание броши с одеждой по цвету, форме и материалу.

Подбор рисунка броши, шерсти, фурнитуры и другого вспомогательного материала. Подборка инструмента для валяния. Валяние полу объёмных деталей броши

Сборка. Художественное оформление броши.                                                        

1

5

6

18.

Игрушки в технике сухого валяния.

Яблоко.

Ознакомление с новой темой. Разнообразие современных игрушек. Из истории игрушки.

Подбор эскиза яблока, шерсти и инструмента. Валяние яблока.

Художественное оформление яблока.

1

5

6

19.

Зайчик.

Ознакомление с новой темой. Игрушки животных. Просмотр иллюстраций животных. Выбор эскиза. Подборка шерсти, фурнитуры, инструмента

Валяние зайчика по деталям: туловище с головой, ушки, лапки передние и задние.

Сваливание деталей зайчика.

Художественное оформление.

10

10

20.

Красная шапочка.

Ознакомление с темой. Особенности изображения человека. Соблюдение пропорций. Просмотр иллюстраций в интернете.

Игрушки-куклы. Подбор эскиза.

Выбор шерсти, фурнитуры, вспомогательного материала, инструмента для работы. Валяние игрушки по деталям: туловище с головой, руки, ноги. Сваливание деталей к туловищу.

Оформление лица, ботинок, шапки, платья, фартука.                                                

2

10

14

21.

Авторская работа:

Изготовление объёмной работы и картины в технике сухого валяния.

Подбор материала по теме. Выполнение эскиза. Подбор шерсти и игл для фильцевания. Выбор техники, Изготовление деталей и соединение деталей. Художественное оформление.

Презентация авторских работ.

2

26

28

22.

Организация. Практические занятия по подготовке к выставкам-конкурсам, фестивалям.

2

2

23.

Итоговое занятие. Подведение итогов работы объединения.

2

2

VII. Условия реализации программы.

Дидактические условия:

1. Разработки для проведения занятий: схемы, эскизы, наглядные пособия;

2. Рисунок «Цветовой круг»;

3. Рисунок «Примерные сочетания цветов»;

4. Таблица «Виды шерсти»;

5. Информационные средства: художественная и научная литература, методическая литература, папки с иллюстрациями и схемами;

6. Технические средства: ноутбук.

 Материальные условия:  

1. Светлый класс для занятий 8 учащихся;

2. Столы, стулья для детей и педагога;

3. Иглы для фильцевания (№№ 32-90), ножницы, непряденая шерсть, мохер, гребневая лента), поролон толщиной 10 см, швейные иглы, нитки, бусины, фурнитура: глазки, крепления для серёжек, бус, брошек;

4. Карандаш, линейка, краски, бумага;

5.Инструкция по технике безопасности при сухом валянии.

6.Инструкция по технике безопасности при работе с колющими, режущими предметами (иголками, ножницами, булавками).

Кадровые условия: педагог, владеющий необходимой техникой сухого валяния, методикой обучения.

 Критерии результативности реализации образовательной программы.

                Основными критериями оценки учащихся являются:

  • самостоятельность работы;
  • освоение приёмов выполнения изделия в технике сухого валяния;
  • осмысленность и аккуратность выполнения изделия.

              По уровню освоения программного материала результаты учащихся подразделяются на три уровня: высокий, средний, низкий.

Высокий: полностью овладели теоритическими знаниями, применяют теорию в практике, высокое качество работ, самостоятельное творчество изделий;

Средний: полностью овладели теоритическими знаниями, применяют теорию в практике, в работах имеются погрешности, при выполнении работ возникают трудности;      

Низкий: не полностью овладели теоритическими знаниями, нет самостоятельного применения в практике, низкое качество работ, практически отсутствует самостоятельная работа.

             Итоговая аттестация в объединении проводится в конце учебного года. На заключительном занятии подводятся итоги работы за год, оформляется выставка работ, которая показывает уровень усвоения детьми практической части программы, анализируется работа, поощряются лучшие учащиеся.

 

VIII. Список используемой литературы.

1. Бушелева Б., Поговорим о воспитании. – М., Просвещение, 1989.

2. Волков Н.Н. Цвет живописи. – М., 1989.

3. Иттен Й. Искусство цвета. – М., 2011.

4. Люцкевич Л. Игрушки в технике фильц. – М., Эксмо, 2008.

5. Люцкевич Л. Модные украшения в технике фильц – М., Эксмо, 2009.

6. Мамонова М., Бублик В., Красникова Г. Всё о войлоке и фильцевании. Практическое руководство. Приложение к журналу «Чудесные мгновения. Лоскутное шитьё». – М «Астрея», 2007.

7. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. – М., 2002.

8. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Воспитание учащихся: теория и методика. – Ярославль, 2002.

9. Шинковская К.А. Войлок. Все способы валяния. – АСТ-Пресс Книга. Серия: Золотая библиотека увлечений, 2011г.

IX. Литература для детей и родителей.

  1. Коллекция журналов «Ручная работа». Издательство ООО «Бонниер Пабликейшенз».
  2. Люцкевич Л. Игрушки в технике фильц. М., Эксмо, 2008.
  3. Люцкевич Л. Модные украшения в технике фильц. М., Эксмо, 2009.

Энциклопедия. Подарки. М., «Аст-Пресс», 1999 (техники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительному образованию детей

В нашей школе всю кружковую работу ведет один педагог дополнительного образования, поэтому и программы для работы в  кружках я объединяю в одну рабочую программу. В этом учебном году работа ведет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») На...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направление:(общекультурное, общеи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Напр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Оформляем индивидуальные проекты» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования  «Оформляем индивидуальные проекты»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направлен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Секреты управления презентацией» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Секреты управления презентацией»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направление:(общ...


 

Комментарии

Ольга Анатольевна, у Вас очень интересная программа по декоративно-прикладному искусству. Возьму на заметку. Спасибо.