Главные вкладки

    Рабочая программа по дополнительному образованию детей
    рабочая программа по теме

    В нашей школе всю кружковую работу ведет один педагог дополнительного образования, поэтому и программы для работы в  кружках я объединяю в одну рабочую программу. В этом учебном году работа ведется в следующих объединениях: "Батик", "Гобелен", "Волшебная ниточка".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_do_2011-2012.docx34.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    У всех детей, не смотря на возраст, интерес к искусству растет на протяжении всего школьного обучения, именно для этого необходимо с самого начала «школьной ступени» заложить эту «изюминку». А начинается все, с усовершенствования работы школы по трудовому и эстетическому воспитанию подрастающего поколения.

    Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. В.А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью.

    Процесс изготовления любого изделия, (бисерных цветочков, аппликации, картины, шкатулки и т.п.) состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от ребенка достаточно высокого уровня развития изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности. Нашим детям очень трудно сразу овладеть всеми необходимыми качествами и умениями, поэтому мы совместно с воспитателями групп ведем коррекционную работу по выработке вышеперечисленных качеств.

    Занятия посещают группы учеников,  самостоятельно выбравшие творческое объединение по интересам

               

    В школе работают следующие объединения:

    1.  «Батик» - Изучение огромного мира росписи по ткани, с воспитанниками мы учимся рисовать по шелку в технике холодного и узелкового батика. Ребята изготавливают великолепные картины, шарфы, платки и другие изделия.

    1. «Гобелен» - В этом объединении занимаются девочки и мальчики. В программу швейного дела входит раздел по изучению материаловедения и ткачества.  На его прохождение отведено мало часов. Но нашим воспитанникам очень интересен мир ручного и петельного ткачества, поэтому  мы и решили открыть новое объединение, в котором наши ученики закрепляют полученные  умения и приобретают навыки выполнения тканного и нетканого гобелена.

    1. «Волшебная ниточка» - Изучение разнообразных техник вышивки. Воспитанники объединения приобретают навыки  вышивания крестиком, бисером и гладью. Учатся вышивать по канве и на ткани, изготавливая картины, вышитые бисером, платочки с рисунком, выполненным в технике вышивания гладью «верхошов» и другие прекрасные работы.  

    Объединение «Батик»

    День занятия: среда

    Расписание  занятия: 15.00 -16.30

    Количество коллективных работ: 2

    Тема занятия

    Кол- во часов

    Сроки  

    Оборудование

    1

    Вводное занятие. История возникновения батика. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности

    2

    21.09

    Инструменты и материалы для батика, виды красок, картины, выполненные в разных техниках росписи ткани

    2

    Свободная роспись. Изучение и использование натуральных резервирующих составов

    2

    28.09

    Резервы (соль, крахмал, желатин)

    3

    Рама для батика. Закрепление ткани для росписи

    2

    5.10

    Деревянные рамы, ножницы, ткань, кнонки

    4

    Прорисовка эскиза для картины, подбор красок

    2

    12.10

    Эскизы, рисунки, карандаши, готовые подрамники

    5

    Выбор и перевод рисунка на ткань

    2

    19.10

    Эскизы, рисунки, карандаши, готовые подрамники

    6

    Резервирование ткани

    2

    2

    26.10

    2.11

    Солевой резерв, кисточки

    7

    Выполнение свободной росписи

    2

    2

    2

    16.11

    23.11

    30.11

    Подрамник, краски, наглядные пособия

    8

    Вышивка и отделка картины бисером

    2

    2

    2

    7.12

    14.12

    21.12

    Бисер, иголки, нитки, бусины, ножницы

    9

    Оформление готовой работы в паспарту и раму

    2

    28.12

    Рамы, картон, ножницы, ватман, клей

    10

    Инструменты и приспособления для холодного батика. Правила техники безопасности

    2

    18.01

    Трубочки, бесцветные и цветные резервы, краски, платочки, рамы, ткань, контурные резервы

    11

    Резервы для холодного батика

    2

    25.01

    Резервы, инструменты и приспособления

    12

    Инструменты и материалы для росписи холодным батиком

    2

    1.02

    Инструменты и материалы

    13

    Роспись красками при холодном батике

    2

    8.02

    Краски, трубочки, ткань, рисунки, образцы

    14

    Техника выполнения холодного батика. Проба росписи маленьких образцов без обработки резервом

    2

    15.02

    Краски, ткань, подрамники, инструменты

    15

    Изготовление и роспись картин. Выбор легкого рисунка. Перевод его на ткань.

    2

    22.02

    Эскизы, рисунки, ткань, подрамники, карандаши

    16

    Обработка контура рисунка резервом

    2

    29.02

    Резерв, трубочка

    17

    Повторное покрытие резервом

    2

    7.03

    Резерв, трубочка

    18

    Роспись рисунка

    2

    14.03

    Краски, кисти, образцы

    19

    Роспись фона картины

    2

    21.03

    Краски, кисти, образцы

    20

    Изготовление картины сложного строения. Выбор эскиза и его перевод

    2

    4.04

    Эскизы, рисунки, ткань, подрамники, карандаши

    21

    Обработка контура рисунка резервом

    2

    11.04

    Резерв, трубочка

    22

    Роспись рисунка

    2

    2

    2

    18.04

    25.04

    2.05

    Краски, кисти, образцы

    23

    Роспись фона картины

    2

    16.05

    24

    Украшение картины блестками и бисером

    2

    23.05

    Блестки, бисер, нитки

    Итого                                                                                                                                                                                                                   62 часа

    Объединение «Гобелен»

    День занятия: четверг

    Расписание  занятия: 15.00 -16.30

    Количество коллективных работ: 2

    Тема занятия

    Кол - во часов

    Сроки

    Программные задачи

    Оборудование  

    1

    Вводное занятие. Инструменты и приспособления. Материалы, необходимые при гобелене. Правила техники безопасности

    2

    2

    22.09

    29.09

    Воспитать у детей качества, необходимые для их трудовой деятельности: усидчивость, точность в работе, самостоятельность, аккуратность, целеустремленность, чувство ответственности, взаимопомощи.

    Познакомить с инструментами, материалами и приспособлениями.

    Развивать художественно – эстетический вкус, способность видеть красоту внешнего мира.

    Материалы:

    Ткань, нитки, пряжа, ленты, бисер, стразы, бусины, природные материалы, ветошь, бумага.

    Приспособления: булавки, наперсток, ткацкий станок, петельный станок для цветов

    Инструменты: игла, ножницы, карандаш, линейка, иглы для нетканого гобелена, пяльцы, крючки

    Наглядные пособия: индивидуальные схемы и эскизы, образцы, инструкционные карты, таблицы

    2

    История  гобелена, как народного ремесла. Виды гобелена.

    2

    2

    6.10

    13.10

    Ознакомить воспитанников с историей возникновения гобелена, как народного ремесла.

    Учить приемам и видам ткацкого и нетканого гобелена.

    Учить выбирать и составлять легкие двухцветные схемы.

    Учить подбирать нитки по плотности и составу.

    Материалы:

    Ткань, нитки, пряжа, ленты, бисер, стразы, бусины, природные материалы, ветошь, бумага.

    Приспособления: булавки, наперсток, ткацкий станок, петельный станок для цветов

    Инструменты: игла, ножницы, карандаш, линейка, иглы для нетканого гобелена, пяльцы, крючки

    Наглядные пособия: индивидуальные схемы и эскизы, образцы, инструкционные карты, таблицы

    3

    Текстиль плетенный и вязанный. Вязание ковриков из ветоши.

    2

    2

    2

    2

    2

    20.10

    27.10

    10.11

    17.11

    24.11

    Повторить правила безопасной работы иглой и ножницами.

    Учить подготавливать материал для изделия.

    Учить вязать круглые коврики из ветоши.

    Развивать творческие способности.

    4

    Плетение ковриков из ветоши на простых ткацких станках.

    2

    2

    2

    2

    2

    1.12

    8.12

    15.12

    22.12

    29.12

    Учить работать на вертикальных ткацких станках, изготовление прямоугольного коврика. Учить украшать изделие цветами, выполненными в петельной технике.

    Развивать воображение и мышление  

    5

    Ткацкий текстиль.  Полотняное переплетение. Выполнение декоративного панно из лент и природных материалов.

    2

    2

    2

    2

    2

    12.01

    19.01

    26.01

    2.02

    9.02

    Закрепить  полотняное переплетение в выполнении декоративного панно. Учить самостоятельной работе, учить экспериментировать с материалами и техниками выполнения. Развивать фантазию, воображение, моторику рук

    Материалы:

    Ткань, нитки, пряжа, ленты, бисер, стразы, бусины, природные материалы, ветошь, бумага.

    Приспособления: булавки, наперсток, ткацкий станок, петельный станок для цветов

    Инструменты: игла, ножницы, карандаш, линейка, иглы для нетканого гобелена, пяльцы, крючки

    Наглядные пособия: индивидуальные схемы и эскизы, образцы, инструкционные карты, таблицы

    6

    Узор «косичка». Изготовление отдельных разноцветных ковриков. Сшивание в ковер. (коллективная работа)

    2

    2

    2

    2

    16.02

    1.03

    15.03

    22.03

    Учить выполнять новый узел, применяемый в ткачестве. Изготовление ковриков.

    Воспитывать чувство ответственности за конечный результат. Учить анализировать проделанную работу

    7

    Ворсовый персидский ковер. Нетканый гобелен. Изготовление подушек.

    2

    2

    2

    2

    5.04

    12.04

    19.04

    26.04

    Учить выполнять новый узел, применяемый в ткачестве на станке. Учить выполнять нетканый гобелен. Самостоятельный выбор техники. Изготовление подушек на диван, подбор цветовой гаммы. Развивать эстетический и художественный вкус.

    8

    Изготовление декоративных панно в технике ручного ткачества из различных материалов

    2

    2

    2

    2

    3.05

    10.05

    17.05

    24.05

    Закрепить правила и последовательность выполнения гобелена. Выбор техники и материала, свободный.

    Развивать трудолюбие и усидчивость

    Итого                                                                                                                                                                                                         62 часа

    Объединение «Волшебная ниточка»

    День занятия: пятница

    Расписание  занятия: 15.00 -16.30

    Количество коллективных работ: 1

    Тема занятия

    Кол-во

    час.

    Сроки

    Программные задачи

    Оборудование  

    1

    Вводное занятие. Инструменты и приспособления. Материалы, необходимые при вышивании. Правила техники безопасности

    2

    23.09

    Воспитать у детей качества, необходимые для их трудовой деятельности: усидчивость, точность в работе, самостоятельность, аккуратность, целеустремленность, чувство ответственности, взаимопомощи.

    Познакомить с инструментами, материалами и приспособлениями.

    Развивать художественно – эстетический вкус, способность видеть красоту внешнего мира.

    Материалы:

    Ткань, нитки № 40, вышивальные нитки, ленты, канва, бисер, стразы, бусины

    Приспособления: булавки, наперсток, пяльцы

    Инструменты: игла для вышивания, бисерная игла, ножницы, карандаш, линейка.

    Наглядные пособия: индивидуальные схемы и эскизы, образцы, инструкционные карты, таблицы

    2

    Вышивание крестиком салфеток. Выбор   двухцветных схем «Цветы», подбор ниток

    2

    30.09

    Ознакомить воспитанников с историей возникновения вышивки, как народного ремесла.

    Учить приемам и видам вышивания крестиком.

    Учить выбирать и составлять легкие двухцветные схемы.

    Учить подбирать нитки по номерам, цвету и оттекам.

    Материалы:

    Льняная или х/б ткань, вышивальные нитки, ленты.

     Приспособления: булавки, наперсток, пяльцы

    Инструменты: игла для вышивания, ножницы, карандаш, линейка.

    Наглядные пособия: индивидуальные схемы и эскизы, образцы, инструкционные карты, таблицы

    3

    Вышивание  салфетки по схеме

    2

    2

    2

    7.10

    14.10

    21.10

    Повторить правила безопасной работы иглой и ножницами.

    Вышить рисунок (по счетной схеме) на салфетке.

    4

    Оформление салфетки, декорирование

    2

    28.10

    Учить обрабатывать края салфетки.

    Рассмотреть виды декорирования изделия.

    5

    Вышивание картины крестиком по многоцветной схеме. Выбор схемы, подбор ниток по цветовой гамме

    2

    2

    11.11

    18.11

    Закрепить  приемы и виды вышивания крестиком.

    Учить выбирать многоцветные схемы.

    Учить подбирать нитки по номерам, цвету и оттекам.

    Материалы:

    вышивальные нитки, ленты, канва, бисер.

    Приспособления: булавки, наперсток, пяльцы

    Инструменты: игла для вышивания, бисерная игла, ножницы, карандаш, линейка.

    Наглядные пособия: индивидуальные схемы и

    эскизы, образцы, инструкционные карты, таблицы

    6

    Вышивание по канве, счетная вышивка крестиком

    2

    2

    2

    2

    2

    25.11

    2.12

    9.12

    16.12

    23.12

    Повторить правила безопасной работы иглой и ножницами.

    Вышить картину на канве

    Развитие творческого интереса к конечному результату

    7

    Стирка и утюжка готовых полотен

    2

    13.01

    Учить правилам стирки и утюжки многоцветного полотна, учитывая особенности окраса ниток, усадку и деформации полотна при стирке.

    8

    Приклеивание готового полотна к основе. Покраска рамы

    2

    20.01

    Закрепить правила и последовательность приклеивания полотка к основе

    Развивать трудолюбие и усидчивость

    9

    Оформление  и анализ работы

    2

    27.01

    Учить оформлять картины лентами, стразами, бисером.

    Учить, самостоятельно анализировать работу (по плану: работа выполнена учени___    ___ класса, в технике вышивки крестиком. Мне понравилось______, мне не понравилось__________, я бы хотела______)..

    10

    Вводное занятие. Инструменты и приспособления. Материалы, необходимые при вышивании бисером. ПТБ. Вышивание коллекции чехлов для телефона (коллективная работа)

    2

    3.02

    Познакомить с новыми инструментами, материалами и приспособлениями.

    Развивать художественно – эстетический вкус, способность видеть красоту внешнего мира.

     Учить вышивать бисером, стеклярусом, бусинами и рубкой

    Материалы:

    Ткань – драп, нитки № 40, ленты, канва, бисер, стразы, бусины

    Приспособления: булавки, наперсток, пяльцы

    Инструменты:  ручная игла, бисерная игла, ножницы, карандаш, линейка.

    Наглядные пособия: индивидуальные схемы и эскизы, образцы, инструкционные карты, таблицы

    11

    Вышивание на чехле для телефона «Знак Зодиака». Игра – «Нарисуй схему сам!»

    2

    10.02

    Учить раскраивать чехол для телефона.

    Закрепить  составление легких двухцветных схем по теме  «Знак Зодиака».

    12

    Подбор бисера. Раскладка по номерам

    2

    17.02

    Учить приемам и видам вышивания бисером.

    Учить подбирать нитки по номерам, цвету и оттекам.

    13

    Вышивание чехла по  счетной схеме

    2

    2

    24.02

    2.03

    Повторить правила безопасной работы иглой и ножницами.

    Вышить схему на канве, пришитой к ткани чехла.

    Развитие творческого интереса к конечному результату

    14

    Раскрой чехла, обработка верхнего и боковых срезов

    2

    9.03

    Закрепить умения по раскраиванию чехла для телефона (прямоугольной формы).

    Учить обрабатывать верхний и боковые срезы, петельным стежком, и контрастной ниткой

    15

    Пришивание шнурка. Анализ работы.

    2

    16.03

    Учить пришивать шнурок к боковым сторонам чехла.

    Общий анализ коллекции чехлов для телефона «Знак Зодиака»

    16

    Инструменты и приспособления. Материалы, необходимые при вышивании гладью. Правила техники безопасности

    2

    6.04

    Ознакомить воспитанников с историей возникновения вышивки гладь. Ее видами и особенностями.

    Материалы:

    Ткань, вышивальные нитки, ленты, канва, бисер, стразы, бусины

    Приспособления: булавки, наперсток, пяльцы

    Инструменты: игла для вышивания, бисерная игла, ножницы, карандаш, линейка.

    Наглядные пособия: индивидуальные схемы и эскизы, образцы, инструкционные карты, таблицы

    17

    Контурная вышивка: стебельчатый шов, перевитень

    2

    13.04

    Повторить правила безопасной работы иглой и ножницами.

    Учить приемам и способам вышивания стебельчатого шва и шва перевитень

    18

    Контурная вышивка: тамбурный шов

    2

    20.04

    Повторить правила безопасной работы иглой и ножницами.

    Учить приемам и способам вышивания тамбурного шва

    19

    Вышивка гладью: односторонняя и двухсторонняя гладь

    2

    27.04

    Повторить правила безопасной работы иглой и ножницами.

    Учить приемам и способам вышивания односторонней и двусторонней глади

    20

    Выбор схемы, подбор ниток

    2

    4.05

    Закрепить  приемы и виды вышивания контурными швами и гладью.

    Учить выбирать рисунки и эскизы.

    Учить подбирать нитки по номерам, цвету и оттекам.

    Вышить платочек с растительным рисунком и монограммой

    21

    Вышивание платочка изученными видами швов

    2

    2

    1

    11.05

    18.05

    25.05

    Повторить правила безопасной работы иглой и ножницами.

    Вышить платочек с растительным рисунком и монограммой

    22

    Оформление платочка. Анализ работы

    1

    25.05

    Научит обрабатывать срезы платочка

    Учить, самостоятельно анализировать работу (по плану).

    Итого                                                                                                                                                                                             62 часа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа по дополнительному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья (кружок по информатике "Компьюша")

    В современном обществе компьютеры прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого человека (магазин, банк и т.д.). Современные условия труда часто требуют элементарных навыков пользователя ПК. И...

    Рабочие программы отделения дополнительного образования детей.

    Программы военно-патриотического направления (Защитник, Спасатель, Основы военной подготовки).Программы физкультурно-спортивного направления ( Общая физическая подготовка, Кадет)....

    Рабочие программы отделения дополнительного образования детей

    Рабочие программы отделения дополнительного образования детей...

    Рабочие программы отделения дополнительного образования детей.

    Программы военно-патриотического направления (Спасатель, Кадет).Программы физкультурно-спортивного направления (ОФП, Футбол, Школа безопасности)....

    Рабочая программа по дополнительному образованию детей «Говорим по-английски» (1 год обучения) для детского сада

    Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и  призвана обеспечить усвоение базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобрита...

    Рабочая программа по дополнительному образованию детей «Говорим по-английски» (2 год обучения)

    Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и  призвана обеспечить усвоение базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобрита...

    Рабочая программа отделения дополнительного образования детей

    Программа физкультурно-оздоровительного направления "Баскетбол"...