Рабочая программа по дополнительному образованию детей «Говорим по-английски» (2 год обучения)
методическая разработка по английскому языку на тему

Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и  призвана обеспечить усвоение базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании и США.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dlya_detskogo_sada_2_god.docx45.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА  № 2000»

Принята на заседании  педагогического совета

Протокол №

от «__»_______________2016 год

«Утверждаю»

Директор ГБОУ Школы №2000

____________________Т.М. Шмачкова

 «_____»__________________2016  года

Рабочая программа

по дополнительному образованию детей

«Говорим по-английски»

Гуманитарной направленности

Срок реализации программы

2 года

Педагог дополнительного образования

Бондаренко Ольга Николаевна

Возраст обучающихся

5 – 6 лет

2 год обучения

Москва

2016

Пояснительная записка

Направленность

Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и  призвана обеспечить усвоение базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании и США.

Актуальность

    Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.

Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. « Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба) Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания.

Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сенситивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Мои первые английские приключения» предусматривает коммуникативно-игровой подход к формированию фонетических и начальных грамматических навыков у обучающихся в сочетании со сбалансированным развитием речевых умений. Данный подход способствует развитию коммуникативных способностей у детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.  

Нормативно-правовые документы и методические рекомендации Правительства Российской Федерации:

1.        Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г.) с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. №6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ).

2.        Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

3.        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) от 6 октября 2009 г. N 373; в ред. от 11 февраля 2013 г. N 26993.

4.        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

5.        Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 01.06.2012 N 761)

6.        Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы (Распоряжение правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р)

Цель программы – создание условий для успешного развития у ребенка лингвистических способностей и первого опыта элементарных навыков говорения.

Задачи:

Обучающие:

- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

- формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;

- научить элементарной диалогической и монологической речи;

- изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;

- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

- развивать мышление, память, воображение, волю;

- расширять кругозор;

- формировать мотивацию к познанию и творчеству;

- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

- развивать фонематический слух;

Воспитательные:

- воспитывать у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;

- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

- воспитывать чувство толерантности.

Принципы обучения:

Данная программа обучения представляет собой игровую форму занятий. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей и так далее).

Весь курс предполагает образовательный, воспитывающий и развивающий характер обучения и строится на таких принципах:

•        коммуникативно-ориентированной направленности;

•        дифференцированного и интегрированного обучения;

•        учета родного языка;

•        активности;

•        наглядности.      

Контингент  детей  

Программа разработана для детей 5-6 лет.

Срок реализации программы – 2 года

Формы  и режим занятий:

Ведущей формой организации является групповая. Наполняемость групп – 8-15 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 40 минут, с октября по апрель в год 56 часов.

Виды занятий

Учебный материал подается в игровой форме, не утомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Ребенку придется прослушивать и петь песни на английском языке, дорисовывать предмет, разучивать считалки, стихи,  рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек и многое другое. На каждом занятии дети разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем. Дети сразу учатся говорить правильно.

Методы  и приемы:

К основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и применение. Сопутствующим, поскольку он присутствует в каждом из основных методов, является контроль, включающий коррекцию и оценку. Через показ и объяснение осуществляется ознакомление ребенка с учебным материалом, понимание и осознание его, а также создается готовность к осуществлению тренировки, позволяющей формировать необходимые языковые и речевые навыки. При использовании метода тренировки особое место отводится контролю, так как происходит формирование навыка, действие с учебным материалом должно быть доведено до автоматизма. Педагог осуществляет контроль во время наблюдения за работой детей либо по средствам тестов.

Групповые занятия имеют следующую структуру:

Вводная часть:

•        приветствие, организационный момент;

•        фонетическая разминка.

Основная часть:

•        лексический материал по теме занятия;

•        речевой материал по теме;

•        грамматический материал;

•        чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;

•        игры на закрепление материала;

•        физкультминутки.

Заключительная часть:

•        закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;

•        ориентировка на следующее занятие.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Учащиеся должны знать и практически владеть:

•        Словами по темам, касающиеся их повседневной жизни.

•        Правилами  употребления грамматических форм, связанных с этими темами.

•        адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений.

Учащиеся  по итогам  обучения по программе  должны уметь:

•        понимать инструкцию педагога по выполнению творческих заданий;

•        воспринимать короткие неспециализированные высказывания на слух;

•        поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством;

Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:

•        названия страны, язык которой изучают;

•        знание имен некоторых литературных героев детских произведений;

•        умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения

     детского фольклора ( стихи, песни, игры) на английском языке.

Диагностический инструментарий

С целью контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения применяются такие формы, как:

•        фронтальные и индивидуальные вопросы;

•        занятия  повторения;

•        проведение интеллектуальных и дидактических игр;

•        проведение открытых  занятий  для родителей;

•        проведения конкурсов чтецов.

Формы и периодичность   аттестации  обучающихся

Промежуточная и итоговая аттестация  учащихся проходит в форме открытых занятий.

На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:

Диалогическая  речь

•        Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

•        Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

•        Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

Монологическая речь.

•        Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

•        Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

•        Низкий уровень: не дает ответа.

Аудирование

•        Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.

•        Средний уровень: с помощью педагога передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).

•        Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.

Лексические навыки

•        Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

•        Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

•        Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

Фонетические навыки

•        Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

•        Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.

•        Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.

Грамматические навыки

•        Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.

•        Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие, содержащие грамматические ошибки, вопросы условно-правильные.

•        Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 года обучения

№ п/п

Тема

Количество часов

месяц

Всего

Всего

Теория

Практ

тика

1

Вводное занятие. Повторение ранее пройденного материала.  Привет, как тебя зовут? Счет

2 ч

2 ч

окт.

2

Повторение ранее пройденного материала.   Что я умею. Что ты умеешь? Что я люблю, Еда

4 ч

4 ч

окт.

3

Повторение ранее пройденного материала.   Моя семья,  Цвета  

2 ч

2 ч

окт.

4

Введение нового материала: Одежда. Сейчас я одет в…

4 ч

нояб.

5

Введение нового материала: Погода и Времена года

1 ч

3 ч

нояб.

6

Новый Год в Великобритании и США. Подарки. Я хочу, что ты хочешь.

6 ч

1 ч

5 ч

дек.

7

Подарки. Я люблю, что ты любишь.

2 ч

2 ч

дек.

8

Повторение.  Подарки. Я хочу, что ты хочешь. У меня есть. У тебя есть.

6 ч

1 ч

5 ч

янв.

9

Алфавит. Животные.  Что я умею. Что ты умеешь?

6 ч

1 ч

5 ч

февр.

10

Одежда.  Сейчас я одет в… Я люблю, что ты любишь. Алфавит.

6 ч

1 ч

5 ч

февр.-март

11

Алфавит. Составление рассказа о себе. Летом я люблю. Что я умею. Что ты умеешь?

 Алфавит.

8 ч

2 ч

6 ч

Март-апрель

ИТОГО:

56

7

49

Содержание программы занятий:

1.        Вводное занятие. На этом уроке дети:

•        узнают о странах, где говорят по-английски;

•        познакомятся с забавным персонажем, который будет им помогать при изучении английского языка;

•        прослушают небольшой инструктаж по технике безопасности.

2.        Привет, как тебя зовут? В этом блоке занятий дети будут учиться:

•        понимать на слух счёт до трёх по-английски;

•        здороваться и прощаться на английском языке: “Hello!”, “Good-bye!” (“Bye!”);

•        понимать на слух вопрос “What’s your name?”;

•        отвечать на вопрос “What’s your name?”, употребляя конструкцию “I’m (Dima);

•        понимать на слух выражения “Yes.”, “No.”, “Stand up!”, “Sit down!”, “Bend left!”, “Bend right!”, “Hop!”;

•        понимать выражения классного обихода (“Good!”, “Very good!”, “Good for you!”);

•        узнавать в речи слова map, kangaroo, Australia, England (Great Britain);

•        употреблять в речи слово “yes”;

•        уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ h ], [ ə ], [ l ],

[ əu], [ ai ], [ m ], [ j ], [ e ], [ s ], [ ɔ ].

3.        Что я умею? Что я не умею?  В этом блоке занятий дети будут учиться:

•        понимать на слух выражение “Glad to see you!”;

•        уточнять имя собеседника, задавая вопрос “Are you (Dima)?”;

•        отвечать на вопросы “Are you (Dima)?”, используя краткие ответы “Yes, I am” и “No, I am not”;

•        обращаться к собеседнику с просьбой совершить то или иное действие, употребляя слово “please”;

•        понимать на слух сообщения о том, что умеют делать другие;

•        выполнять команды “Clap your hands!”, “Stamp your feet!”, “Nod your head!”, “Dance a dance!”;

•        Давать краткий ответ “No, I cannot” на вопрос “Can you swim?”;

•        сообщать, что они не умеют делать что-либо;

•        понимать “classroom English” (“Well-done!”, “Excellent”);

•        выполнять команды “Turn around”, “Touch the ground”, “Switch off the light”, “Say good night”;

•        отвечать на вопросы “What can you do?”, “Can you (run)?”;

•        уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ r ], [ ʌ ], [ k ],

[ dʒ], [ p ], [ i: ], [ d ], [ z ], [ a: ].

4.        Животные: лесные, домашние, мои питомцы. В этом блоке занятий дети будут учиться:

•        считать до десяти;

•        называть по-английски лесных, домашних животных и питомцев, используя структуру “I can see a (bear)”;

•        задавать вопрос “What’s this?” с указанием на предмет и отвечать на него;

•        задавать вопрос “What’s this?” без указания на предмет и отвечать на него;

•        понимать конструкции “Come back!”, “Fly away”;

•        говорить по-английски «доброе утро» и «добрый вечер»;

•        спрашивать, какой именно предмет (животное) отсутствует;

•        сообщать о наличии предмета (животного);

•        задавать вопрос о наличии близко или далеко расположенных предметов (животных), указывая на них;

•        давать краткий ответ “No, it isn’t / Yes, it is” на вопрос “Is it a (horse)?;

•        сообщать названия близко или далеко расположенных предметов (животных), используя соответствующие речевые конструкции;

•        произносить с аспирацией (придыханием) английские согласные;

•        различать в речи слова с краткими и долгими гласными звуками;

•        адекватно реагировать на просьбу “Smile!”, команды “Stand up!”, “Sit down!”, Give me the (camera!)”, “Step forward!”, “Step back!”, “Spin around”;

•        употреблять предлог “to” для указания направления движения;

•        задавать вопрос о наличии предмета и отвечать на него;

•        просить передать им что-либо;

•        сообщать, что предмет принадлежит им;

•        просить других взять что-либо, дать им что-либо;

•        сообщать о местонахождении одного предмета внутри другого, используя предлог “in”;

•        задавать вопрос о местонахождении предмета;

•        уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ w ], [ t ], [ u: ],

[ θ ], [ ɛə ], [ f ], [ g ], [ b ], [ u ], [ ð ], [ i ], [ iə ], [ ə: ], [ au ],  

[ æ ], [ ɔ: ], [ v ], [ ŋ ], [ tʃ ], [ ei ], [ ɔi ], [ ʃ ], [ ʒ ].

5.        Моя семья. В этом блоке занятий дети будут учиться:

•        считать до четырнадцати;

•        называть по-английски членов семьи;

•        задавать вопрос о человеке “Who is this?”. Употреблять местоимение “Who” в сложном предложении;

•        задавать вопрос, требующий подтверждения и отвечать на такой вопрос;

•        описывать действия людей;

•        прослушивать короткие тексты на английском языке и понимать их содержание.

6.        Цвета. В этом блоке занятий дети будут учиться:

•        считать до семнадцати;

•        сообщать о своих предпочтениях;

•        задавать вопрос о наличии предмета;

•        называть по-английски цвета;

7.        Части тела. В этом блоке занятий дети будут учиться:

•        называть по-английски части тела человека;

•        понимать на слух инструкции преподавателя и выполнять соответствующие действия;

•        использовать речевые структуры занятия в ситуациях общения.

8.        Фрукты и овощи. День рождения. В этом блоке занятий дети будут учиться:

•        называть по-английски фрукты, овощи, сладости, посуду;

•        сообщать другим, сколько им лет;

•        поздравлять других с днем рождения и отвечать на поздравление.

9.        Мой дом. Мебель. В этом блоке занятий дети будут учиться:

•        считать до двадцати одного;

•        сообщать другим, где они живут;

•        называть по-английски места, где живут люди и животные;

•        спрашивать других, где они живут;

•        сообщать другим о будущих событиях;

•        узнавать в речи и называть по-английски предметы мебели.

10.         Одежда. В этом блоке занятий дети будут учиться:

•        узнавать в речи и называть по-английски предметы одежды;

•        исполнять песенку и стихотворение про одежду на английском языке;

•        считать «в обратном направлении» от четырёх до одного;

11.         Погода. В этом блоке занятий дети будут учиться:

•        узнавать в речи слова, употребляемы для описания погоды;

•        исполнять песенку про погоду на английском языке;

•        считать «в обратном направлении» от пяти до одного.

Список литературы, рекомендуемой детям:

•        Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. My first steps in English. English for communication with children. — М.: Толмач СТ, 2009.

•        Мурзинова И. А. ЧЕЛОВЕЧКИ-ЗВУКИ (44 звука английского языка в стихах). — Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014.Скультэ В.И. Английский для детей. Учебное пособие. — М.: Айрис-пресс, 2013.

•        Шалаева Г. П. Английский язык. Большой самоучитель для самых маленьких. — М.: АСТ: СЛОВО, 2013.

Список литературы для педагогов:

•        Андрющенко Е. П. Волшебная грамматика английского языка для малышей.  — Ростов н/Д: Феникс, 2012.

•        Белина Л. И. Английский язык для детей. – Москва: АСТ, 2014.

•        Вронская И. В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. — СПб.: КАРО, 2009.

•        Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. English for communication with children. — М.: Толмач СТ, 2009.

•        Карлова Е. Л. Я читаю по-английски!. Учебник английского языка для младших классов. — М.: Суфлёр; Ростов н/Д: Феникс, 2014.

•        Кириллова Ю. В. Английский для дошкольников. — Ростов н/Д: Феникс, 2013.

•        Карлова Е. English games. Игры для изучения английского языка для детей. — СПб.: Питер, 2014.

•        Мурзинова И. А. English Lessons for Kids. Уроки английского языка для детей. Учебно-методическое пособие для занятий по английскому языку с дошкольниками. — Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014. — 132 с.

Цифровые образовательные ресурсы:

http://www.school-collection.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Методические материалы, тематические коллекции «Английский язык онлайн». Уроки грамматики и тексты.

http://www.edu.ru

«Российское образование» федеральный портал. Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Учебно-методическая библиотека. Нормативные документы и стандарты. Интернет-порталы: содержание и технологии.

http://www.school.edu.ru

«Российский общеобразовательный портал». Каталог интернет-ресурсов: дистанционное обучение, педагогика и урок-проект английского языка с использованием ИКТ

http://www.festival.1september

Фестиваль педагогических идей, публикации по методикам преподавания всех предметов. Уроки, внеклассные мероприятия.

http://englishforkids.ru

Английский для детей - стихи, сказки, песенки, азбука, загадки, пословицы, договорки, книги, обучающие игры, форум и многое другое.

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/

Английский для детей - песенки, азбука, загадки, пословицы, обучающие игры, форум и многое другое.

http://www.kids-pages.com/

Английский для детей, родителей, учителей – карточки, рабочие листы по темам, истории для чтения, обучающие игры, паззлы и многое другое.