Программа кружка по информатике
рабочая программа на тему

Алексеева Светлана Петровна

Программа  предусматривает получение  теоретических знаний и  практического навыка работы на компьютере. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласованно»

Заместитель директора

по УВР МОУ Деяновской ОШ

________ /                       /

«___»___________ 2015 г.

«Утверждено»

Директор МОУ Деяновской ОШ

_________ /                         /

«___»___________ 2015 г.

Программа кружка по информатике

«В мире информатики»

для учащихся 5 классов

учитель: Алексеева С. П.

  1. Пояснительная записка

Программа  предусматривает получение теоретических знаний и  практического навыка работы на компьютере. Обучение по программе не требует базовых знаний по информационным технологиям. В основе программы используется такой тип воспитательной системы, как индивидуально – личностной ориентации учащихся. Видом воспитательной системы является развитие индивидуальности и самореализация при создании информационных ресурсов.

Цели:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;
  • изучение технологии создания электронных презентаций, освоение приемов создания мультимедийных презентаций;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации.

Исходя из данных целей, работа в кружке «В мире информатики» предполагает решать следующие методические задачи:

1. работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;

2. развивать познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

           3. ориентироваться  в  потоке  информации:  просматривать,  сортировать,  искать

необходимые сведения;

         4. связывать конкретные вопросы с более общими, направляя исследовательский процесс раскрытия важных понятий в нужное русло;

5. проводить исследования и оформлять результаты, чётко излагая свои мысли;

6. обрабатывать цифровую и графическую информацию, анализировать данные и подавать новые идеи;

           7. планировать  собственную  и  групповую  работу,  ориентируясь  на  поставленную цель, проверять и корректировать планы.

2.Общая характеристика рабочей программы внеурочной деятельности

В  основе программы   лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося  в  учебную  деятельность,  формировании  компетентности  обучающегося.  Он реализуется не только за счѐт подбора содержания образования, но и за счѐт определения наиболее  оптимальных  видов  деятельности  обучающихся.    Ориентация    программы    на системно-деятельностный  подход  позволяет  учесть  индивидуальные  особенности обучающихся,  построить  индивидуальные  образовательные  траектории  для  каждого обучающегося.

Образовательные  технологии:  технология  личностно-ориентированного  обучения,

коллективные  и  групповые  способы  обучения,  технология  проблемного  обучения    

поисковые модели обучения, игровые технологии.

Курс носит интеграционный характер, одной из его характеристик является включение компьютерных технологий в различные учебные предметы школы.

Ожидаемый результат:

По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы на компьютере и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Создание банка данных детских работ (статей, рисунков, презентаций) для использования в учебно-воспитательном процессе. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса Совершенствование материально-технической базы. 

       

3. Описание места программы внеурочной деятельности в учебном плане

 Согласно    планированию  внеурочной  деятельности    МОУ  Деяновской основной школы  на  занятия  кружка  «В мире информатики»  в 5  классе  отводится  34  часа  в  год  из  расчѐта  1час  в неделю.  

4. Ценностные ориентиры содержания программы внеурочной деятельности

  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;  
  •   формирование      интеллектуальных      умений,      связанных      с      выбором  

стратегии  решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;  

  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;  
  • формирование   способностей   наблюдать,   сравнивать,   обобщать,   находить  

простейшие   закономерности,   использовать   догадку,   строить   и   проверять  

простейшие гипотезы;  

  • привлечение обучающихся к  обмену информацией в ходе общения на  занятиях.      

 

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности

В  результате  работы  по  программе  обучающимися  должны  быть  достигнуты  следующие результаты освоения основной образовательной программы общего образования:

Личностные:

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в

информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,

социальной справедливости и свободе;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из

спорных ситуаций;

Метапредметные:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ;

  • использование различных способов сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;    
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность

конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и

сотрудничества.

Предметные:

  • овладение практически значимыми информационными умениями и навыками;
  • использование справочного материала для поиска нужной информации;

6. Содержание тематического планирования

В результате изучения программы обучающийся должен:

Обучающиеся должны знать:

  • назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления
  • возможности текстового редактора Word;
  • назначение и работу программы Power Point;
  • нумерацию и маркирование;
  • копирование и перемещение фрагментов.

Обучающиеся должны уметь:

  • изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку;
  • пользоваться текстовым редактором (не только набирать текст в нем, но и использовать все функции, например изменение шрифтов, вставка символов, рисунков, рамок, изменение форматов листа и т. д.);
  • работать с программами Word, Power Point работать с различными источниками информации, что обеспечит формирование компьютерной компетентности;
  • осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.
  • сохранять, сканировать  и  печатать документ;
  • создавать свои информационные объекты.

7. Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Введение. Microsoft Office Word

8

2

6

2

 Microsoft Office PowerPoint

26

5

21

Итого:

34

7

27

8.  Материально – техническое обеспечение  

1.   Печатные пособия:    

 1. Симонович С. В., Евсеев Г. А. «Практическая информатика», М., АСТпресс, 2002                                          

2.  Стандарты  второго  поколения.  Планируемые  результаты  начального  общего

образования. – М.: Просвещение, 2009

3.  Роберт И.В. «Современные информационные технологии в школьном образовании», М., Школа – Пресс,  2004 г.;

2. Технические средства обучения.

 1.  Экран.

 2. Ноутбук.

 3. Мультимедийный проектор.

Тематическое планирование

№  

Содержание

Кол-во часов

Дата

Факт

1

Занятие по технике безопасности в кабинете.

Знакомство с текстовым редактором «Word» и его возможностями.

1

2

Набор текста. Форматирование текста: шрифт, цвет, выравнивание.  Нумерация и маркирование. Исправление ошибок.

2

3

Редактирование текста: вставка, удаление и замена объекта. 

1

4

Использование режима предварительного просмотра, разрыв страницы, изменение ориентации и размера страницы

1

5

Работа с таблицей.

3

6

Знакомство с текстовым редактором «PowerPoint» и его возможностями.

1

7

Планирование  презентации. Создание пустой презентации.

1

8

Создание презентации с помощью шаблона.

1

9

Разметка и оформление слайда. Изменение свойств рамки.

2

10

Редактирование текста: вставка, удаление и замена объекта. 

2

11

Перекрашивание и обрезка объекта.

2

12

Влияние цвета на восприятие информации. Художественное оформление презентации.

1

13

Анимация.

5

14

Настройка презентации. Демонстрация презентации.

3

15

Использование гиперссылок.

4

16

Использование звука в презентации.

2

17

Защита презентации.

2

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Занимательная информатика"

Кружок по Информатике И ИКТ для учащихся 5-6 классов. На уроках Информатике (1 час в неделю) большую часть времени необходимо уделить теории и работе в рабочих тетрадях, на практику остается мало врем...

Программа кружка по информатике

Программа кружка по информатике "Компьютерные технологии"...

Авторская программа кружка по информатике "Мы с компьютером на ты!"

Цель:  Организация активного обучения курса «Пользователь ПК»...

Программа кружка по информатике для 2 - 4 классов

Данная программа внеурочной деятельности учащихся расчитана на 3 года обучения и соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа кружка по информатике "В мире информатики"

Данная программа имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий. Программа дополнительного образования школьников по информатике построе...

Рабочая программа кружка по информатике для 5-6 классов

Рабочая программа дополнительного образования по информатике Мой друг - компьютер....