Воспитательное мероприятие "Я и мои права"
план-конспект занятия (8 класс) по теме

Занятие "Я и мои права" поднимает перед подростками вопрос о правах ребёнка. Разговор на эту тему учит детей не только знать свои права, но и соблюдать права своих сверстников. Ведь это важно - найти равновесие между признанием личной свободы и обязательствами по отношению к другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc52.5 КБ
Office presentation icon ya_i_moi_prava2.ppt411 КБ

Предварительный просмотр:

1.Организационный момент

Добрый день! Я рада вас приветствовать на нашем занятии. И сегодня я предлагаю вам вспомнить одну очень актуальную тему, которая касается лично каждого и всех, с кем вы живёте рядом.

2.Постановка проблемы:

- Сейчас вам необходимо посмотреть небольшой мультфильм и исходя из его смысла, сформулировать тему нашего занятия.

-  Итак, ваши предположения.

«Я и мои права»

(запишите на листе и прикрепите на флип-чарт)

3.Постановка целей и задач:

- Действительно, мы с вами будем говорить о ваших правах, правах ребёнка. Тема вам уже знакома. Наша задача сегодня вспомнить и закрепить их и научиться пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

4.Основная часть:

  • Вы уже знакомились с этой темой.

Скажите, а что такое «права»? (нормы, правила поведения, принятые в социуме. Государственный аппарат гарантирует их соблюдение. Никто не может быть поставлен выше этих норм. Они обязательны для выполнения, как отдельными людьми, так и сообществами.)

  •  Скажите, какие права Вы знаете? Назовите несколько.

  • А сейчас я предлагаю посмотреть, небольшой информационный фильм. В котором  на вопрос что такое права, пытаются ответить люди со всего мира. Так же в фильме показан долгий путь становления прав человека в мировой истории.

Посмотрите и ответьте на вопрос, какой документ регламентирует права человека (Всеобщая декларация о правах человека). И сколько прав есть у человека согласно этому документу? (30)

  • Права человека распространяются на всех с самого рождения.

  • А какое право у вас появилось с самого рождения? (на жизнь)  Да, на вашу жизнь, индивидуальную и неповторимую.

 

Игра «Моё имя»

Я предлагаю вам взять листочек и написать на нём: с одной стороны своё имя в той форме, как вам нравится, чтобы вас называли. А с другой стороны – в такой форме, которая вам не нравится.

- Замечательно. Давайте попробуем  на сегодняшнем занятии уважать право каждого на имя и называть каждого так, как ему особенно нравится.

  • А сейчас, согласно цвету ваших листочков я предлагаю разбиться на группы, в которых вы будете выполнять задания.

  • Скажите, а кем вы являетесь до достижения 18-летнего возраста? Каков ваш социальный статус? (ребёнок)

  • А знаете ли вы, что права ребёнка тоже регламентируются особенным документом? Вспомните его?

1 группа. Задание:

Вашей группе я предлагаю поразмышлять на тему: что необходимо для нормальной жизни ребёнка. Вам нужно это изобразить на листе ватмана.

2 группа. Задание:

  • Изучить информацию о документе, который регламентирует права ребёнка? И ответить на вопросы: Что это за документ? Когда он был принят? Что прописано в этом документе? Какие права детей он закрепляет?
  • Сравнение размышления 1 группы и информации от 2 группы.
  • Итак, в Конвенции о правах ребёнка содержится 54 статьи (это больше чем ), регламентирующие индивидуальные права лиц в возрасте до 18 лет. Но мы с вами рассмотрим Сокращённый перечень прав ребёнка.

(раздаю на группы)

- вам необходимо их прочитать, а потом мы попробуем их прокомментировать, то есть узнать, как мы их понимаем.

Игра «Таинственный сундучок»

Я сейчас буду показывать вам предметы, а вам нужно сказать какое право ребёнка они символизируют.

  1. Свидетельство о рождении (право на имя и приобретение гражданства)
  2. Сердечко (право на заботу и любовь)
  3. Домик (о праве на неприкосновенность жилища)
  4. Конверт (право на тайну корреспонденции)
  5. Книга (право на образование)
  6. Градусник (право на получение медицинской помощи)
  7. Иконка (право на свободу религии)
  8. Газета, журнал (право на доступ информации)
  9. Плакат (право на выражение своих взглядов, мнения)

Литературная викторина «Герои книг имеют право…»

1.Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Если бы подобное происходило в наши дни, как Вы думаете, какое право было нарушено? (Статья 31 Конвенции о правах ребенка гласит: «Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту. А также свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.)

2.Имеет ли право мальчик, как Том Сойер, дружить с таким мальчиком, как Гекльберри Финн? (Во времена Марка Твена такая дружба была вопиющим нарушением общественной морали, но сейчас уже в наше время Конвенцией признается право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний. Статья 15).

3.Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими правами? (Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Статья 1)

4.Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает? (Статья 16 Конвенции гласит: «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию.)

5.Завершение занятия:

- Что вы сегодня полезного узнали для себя?

- Что такое права?

- В каком документе закреплены права ребёнка?

- При каком условии дети имеют равные права?

Рефлексия:

Поскольку «Конвенция о правах ребенка » – это международный документ, предлагаю вам встать и, взявшись за руки, изобразить земной шар. Продолжите такую фразу: Называете имя, кого-нибудь из ребят и говорите «____, я буду уважать твоё право на….» (жизнь; ФИО; воспитание в семье; свободно выражать свое мнение, свои взгляды по всем вопросам; гражданство; образование; жилище; имущество; отдых и досуг; охрану здоровья и т.д.).

- Наше занятие я бы хотела закончить высказыванием русского публициста, издателя и литературного критика Михаила Никифоровича Каткова «Плодотворно только то право, которое видит в себе не что иное, как обязанность».

Помните, права – соблюдаются, обязанности  - выполняются. Желаю, чтобы у вас было равновесие между признанием личной свободы и обязательствами по отношению к другим.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Школа Лидера»

Слайд 2

Определите тему занятия

Слайд 3

«Я и мои ПРАВА»

Слайд 4

Цель: Вспомнить права ребёнка, закрепить их и научиться пользоваться своими правами и соблюдать права других

Слайд 5

Права человека в истории

Слайд 6

Задание для группы 1: Поразмышляйте, что необходимо для нормальной жизни ребёнка? Нарисуйте плакат «Я имею право»

Слайд 7

Задание для группы 2: Изучите информацию о документе, регламентирующем права ребёнка? Ответьте на вопросы.

Слайд 8

Правила работы в группе: 1. Доброжелательное отношение друг к другу 2. Выслушивайте мнение каждого 3. Не перебивайте говорящего 4. Работать дружно 5. Общаться вполголоса

Слайд 9

Игра «Таинственный сундучок»

Слайд 10

Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной падчерице запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Если бы подобное происходило в наши дни, как Вы думаете, какое право было нарушено? «Права героев книг»

Слайд 11

«Права героев книг» Имеет ли право мальчик, как Том Сойер, дружить с таким мальчиком, как Гекльберри Финн?

Слайд 12

«Права героев книг» Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими правами?

Слайд 13

«Права героев книг» Опекун Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает?

Слайд 14

Подведение итогов

Слайд 15

«Я и мои ПРАВА» О чём говорили на занятии? Актуальна ли эта тема? Что такое права (в целом)? Какие права есть у ребёнка? Назовите некоторые. В каком документе закреплены права ребёнка? А права человека? При каком условии все имеют равные права?

Слайд 16

«Я уважаю твоё право…»

Слайд 17

«Плодотворно только то право, которое видит в себе ни что иное, как обязанность» Михаил Никифорович Катков русский публицист, издатель, литературный критик

Слайд 18

Большое спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение об уполномоченном по правам участников воспитательно-образовательного процесса

Положение об уполномоченном по правам участников воспитательно-образовательного процесса поможет администрации школы в работе по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, для создания школн...

Презентация для проведения воспитательного часа "Знаешь ли ты свои права?"

Бу презентация аша укучыларга үзләренең шәхси хокуклары һәм башка төр бүленештәге хокуклары турында, хокуклар бозылганда яки үзең хокук бозсаң, нинди  санкциялр кулланылуы турында башлангыч белем...

Воспитательное занятие "Конвенция о правах ребёнка"

Воспитательное занятие "Конвенция о правах ребёнка"...

Внеклассное мероприятиея, посвященное Дню родных языков

Внеклассное мероприятиея, посвященное Дню родных языков. На мероприятие можно пригласить бабушек и дедушек  и попросить поговорки о языке, которыми пользуются в селе....

Сценарий воспитательного мероприятия "В мире прав и обязанностей".

Вашему вниманию предлагаю сценарий для воспитательного мероприятия, посвящённого Всемирному Дню прав ребенка.Данная разработка поможет в подготовке к мероприятию социальным педагогам, воспитателям....