МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» (изготовление игрушки "Зайчик")
учебно-методический материал на тему

Нестеренко Ольга Викторовна

Мягкие игрушки любят все, только некоторые стесняются в этом признаться. Детские психологи утверждают, что у каждого ребенка старше трех лет обязательно должны быть собственные мягкие игрушки, причем, из разных материалов, которые ребенок в процессе игры будет «исследовать». 

В продаже сегодня можно найти какие угодно мягкие игрушки – от классических медвежат до тех, которые изображают … микробов. Но игрушка, сшитая своими руками  будет уникальна, уже поэтому стоит попробовать. 

Старательно выполненная мягкая игрушка может стать отличным подарком, главное точно выбрать того, кого он действительно порадует.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskiy_material.doc404.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение "Центр внешкольной работы"

ГБОУ СОШ "Центр образования" пос. Варламово

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

«МЯГКАЯ ИГРУШКА»

Автор: Нестеренко О.В.,

педагог дополнительного образования  

2015 г.

Содержание:

Обоснование выбранной темы                            

Цель и задача изготовления                                

Инструменты и принадлежности                        

Материал      

Технологическая карта                                        

Последовательность изготовления (чертеж)

Техника безопасности                                          

Использованная литература                                


1. Обоснование выбранной темы

       Мягкие игрушки любят все, только некоторые стесняются в этом признаться. Детские психологи утверждают, что у каждого ребенка старше трех лет обязательно должны быть собственные мягкие игрушки, причем, из разных материалов, которые ребенок в процессе игры будет «исследовать». 

       В продаже сегодня можно найти какие угодно мягкие игрушки – от классических медвежат до тех, которые изображают … микробов. Но игрушка, сшитая своими руками  будет уникальна, уже поэтому стоит попробовать. 
      Старательно выполненная мягкая игрушка может стать отличным подарком, главное точно выбрать того, кого он действительно порадует. 

2. Цель и задача изготовления

Цель: совершенствование своих навыков в области шитья.

Задача:  сделать красивую и качественную игрушку.

3.  Инструменты и принадлежности

При выполнении игрушки я использовала следующие инструменты:

1. Наперсток – надевают на средний палец правой руки. Он предохраняет палец от уколов при проведении иглы в ткань. Особенно необходим при подшивании края изделия.

2. Сантиметровая лента – для измерения материала.

3. Ножницы – для разрезания деталей и подравнивания материала.

4. Иголки – для стачивания деталей игрушки.

5. Портновский мел – нанесение чертежа на ткань.

6. Миллиметровая бумага – для выкройки.

7. Английские булавки – для скрепления материала.

 

4. Материал

Искусственный мех  – основная ткань.

Ткань розового цвета – на внутреннюю сторону уха.

Черная  ткань – на изготовление глаз.

Мулине красного цвета – рот.

Атласная ленточка  - идет на изготовление банта.

Белые нитки - для стачивания внутренних швов.

Вата, синтепон, поролон, холофайбер и другой мягкий материал -  для наполнения игрушки.

5. Технологическая карта

Последовательность изготовления

На изготовление этой модели отводится 6 учебных часов.

Выкройка состоит из следующих деталей: туловище – 2 детали, брюшко – 1 деталь, уши – 4 детали, хвост – 2 детали.

Кролика можно делать из самых разнообразных материалов: фланели, байки, ситца, штапеля, плюша, бархата (раскрой с прибавлением на швы), а также из фетра или сукна (раскрой без прибавления на швы).

Расцветка ткани может быть любой. Выкроенные детали вначале смётывают швом (рис.1), после чего приступают к шитью швом (рис.2). Прежде всего сшивают две детали туловища, соединяя их между собой по линии головы и спины, после чего вшивают брюшко таким образом, чтобы места, обозначенные на чертеже крестиками, сошлись. Сшивают так, чтобы лапки на брюшке совпали с лапками на туловище.

Незашитым на туловище оставляют отверстие, обозначенное на чертеже тонкой линией. Через него сшитую форму выворачивают на лицевую сторону, предварительно сделав надрезы в углах, и набивают ватой. Сначала плотно набивают голову, потом шею и передние лапки, затем постепенно всё туловище.

Набитый ватой хвостик пришивают к низу туловища. Внутреннюю часть уха делают из ткани розового цвета. Сшитые уши выворачивают на лицевую сторону через отверстие, обозначенное на чертеже  тонкой линией, края отверстия подгибают внутрь и зашивают потайным швом. Уши пришивают на затылке зайца в местах, обозначенных на чертеже пунктиром. Глаза вырезают из чёрной клеёнки, подглазники из розовой. Нос и рот зайца расшивают красной ниткой мулине. 

Игрушка готова.

Сметочный Шов

 При изготовлении одежды наиболее распространен сметочный шов.

Он применяется в основном для временного соединения деталей (наметка) и для образования сборок.

Длина стежков колеблется в пределах 0,2-5 см в зависимости от особенностей ткани и вида работы.

Обметочный Шов

Обметочный шов предохраняет срезы деталей от осыпания.

Бывает нескольких видов.

Косой обметочный шов делают через край.  

Иглу вводят снизу вверх, строчку прокладывают     справа налево.

Плотность шва - 2-3 стежка на 1 см ткани.

 

Крестообразный обметочный шов выполняют так же, как косой, только в двух направлениях.

Нить при этом не отрывают и изделие не поворачивают.

 

Петельный шов

Петельным  обрабатывают срезы в сыпучих тканях.

Иглу вводят сверху вниз, нитка предыдущего стежка лежит под иголкой. Строчку прокладывают слева направо.

Плотность шва - 2-3 стежка длиной 0,4-0,6 см на 1 см ткани.

Чертеж

6. Техника безопасности

Когда я работала над мягкой игрушкой, то на столе не было посторонних предметов. Ножницы справа от меня, иголки и английские булавки были в игольнице.

Во время работы я сидела прямо. Материалы находились с левой стороны.

Само изделие было на 30-40см. от моих глаз. Так как я работала днем, то светом я не пользовалась.

 

7.Использованная литература

1.  Ефимова А.В.: Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. «Просвещение», 1978г.

 

Если вдруг на сердце вьюга, 
Неудачи чередой - 
Ты возьми на руки зайку, 
Душу ей свою открой. 

Эти черные глазенки 
И смешной подвижный нос 
Так развеселят хозяйку, 
Что не будет больше слез. 

Попыхтит тебе на ушко 
Этот тепленький комок 
И поймешь в минуту эту 
То, что ты не одинок. 

Все невзгоды вдруг исчезнут, 
В сердце вновь весна придет, 
Счастье снова возвратится 
И душа вся запоет!

КРОЛИК-ХВАСТУНИШКА.

Кролик-хвастунишка,
Белые штанишки,
Вылез на пенёчек,
Хвалится, дружочек:

«Вот какие ушки
Белые макушки
Вот какое брюшко...
Завидуйте, зверушки!»

«У-у-у-у!» — завыли волки
На лесном пригорке.
Наш хвастун услышал...
Сразу прыг — и в норке!

Мой добрый кролик

Читала в детстве сказку я 
Про девочку одну 
И кролика, что стежку знал 
В волшебную страну. 
Я так хочу в нее попасть – 
В страну из тайных книг, 
И чтоб в пути не заплутать, 
Мне нужен проводник. 
Но у меня крольчонка нет, 
И мой исчез покой. 
Мой добрый кролик, дай совет, 
Как встретиться с тобой? 
Я так хочу тебя найти 
И в дом свой принести, 
Тебя морковкой угостить 
И дружбу завести. 
Мой добрый кролик, будешь ты 
Плед метить иногда, 
С достоинством вкушать цветы, 
Тайком грызть провода, 
И даже в клетке долгим днем 
Не будешь ты скучать: 
Вот коврик, сено и картон – 
Чего ж не поиграть! 
Зверьком ты милым будешь днем, 
А ночью, в свете звезд, 
С тобой отправимся вдвоем 
В страну волшебных грез. 
Мой добрый кролик, поспеши, 
Лети стрелой ко мне! 
Я жду тебя, в ночной тиши, 
Мечтаю о тебе, 
Я лишь во сне – пока во сне – 
Ерошу твою шерсть, 
Тебя я глажу по спине, 
Мне кажется – ты здесь. 
Со мной по всюду тень твоя, 
О добрый кролик мой!. 
И знаю я, наступит день – 
Мы встретимся с тобой. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Мягкая игрушка" .

Дополнительная образовательная программа "Мягкая игрушка"  для детей 11-15 лет, рассчитана на 2 года обучения, 4 часа в неделю....

Дополнительная общеобразовательная программа "Шьём игрушки сами"

Дополнительная общеобразовательная программа "Шьём игрушки сами"Предназначена для детей 8-11 лет. Срок обучения 1 год....

Дополнительная общеобразовательная программа "Глиняная игрушка

1 разделДанный раздел программы включает в себя знакомство с глиной как с художественным материалом, знакомство с инструментами и приспособлениями, используемые при лепке, знакомство с правилами и при...

Дополнительная общеобразовательная программа "Мягкая игрушка"

Программа объединения «Мягкая игрушка» составлена на основе образовательных программ «Кружок мягкой игрушки», «Кружок швейного дела», адаптирована под условия образовательного учреждения.Доп...

Методическая разработка открытого занятия по программе «Мягкая игрушка» «Перчаточный театр» (Лиса, заяц). Для учащихся 7-12 лет (2-й год обучения).

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования по программе «Мягкая игрушка». В ней раскрывается содержание части той части прогр...

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка" художественное направление.

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка" художественное направление. Программа включает: пояснительная записка, содержание программы, каллендарно-тематич...