Праздник непослушания
материал на тему

Сценарий музыкальной фантазии по мотивам сказки С. Михалкова "Праздник непослушания" для школьного театра. Спектакль можно поставить как новогодний праздник. После спектакля предполагается новогодняя интермедия у елки с Дедом Морозом и негурочкой. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник непослушания

музыкальная фантазия по одноименной сказке С. Михалкова

Действующие лица

4 ребенка,

2 мамы,

2 папы.

Сцена 1.

Ребенок 1. Папа, мы хотим в кино.

Папа 1. Никакого кино! У вас безобразное поведение.

Ребенок 2. Ну, мамочка, купи мне, пожалуйста, новые коньки.

Мама 1. Я сказала, нет!

Папа 2. Нет, ты завтра пойдешь в школу.

Ребенок 3. Но я была там уже сто раз. А директор тебя вызывал. Вот ты и иди.

Мама 2. Боже мой, ну что мне с тобой делать? Мне на тебя опять жаловалась учительница. Ты отвлекаешься на уроке.

Ребенок 4. Ну, мам. Мне и школе нужно отдохнуть друг от друга.  К тому же, у меня и память уже вся переполнена. Новая информация не помещается.

Мама 1. Немедленно иди сюда. Пора ложиться спать!

Ребенок. Я не хочу спать. Хочу гулять.

Мама 1. Я тебе сейчас покажу «гулять»! Домой, я сказала.

Ребенок. Не пойду.

Мама 1.  Что? Уважаемые родители, вы это слышали?! Домой, быстро!

Ребенок. Хочу гулять!

Мама 1. Иди сюда!

Ребенок. Не пойду!

Мама 1. Что мне с тобой делать?

Папа 1. Что нам делать?

Родители. Что нам делать?

Дети. А нам что делать?

Родители. Думать.

Дети. О чем?

Родители. О том, что вы ужасные дети.

Дети. Мы ужасные дети?

Родители. Вы – ужасные дети!

Ужасные…Дети…Дети…Ужасные…Ужасные дети…

Песня «Мы маленькие дети – нам хочется гулять» (или песня «Надоело нам жить по указке»)

Сцена 2.

Ребенок 1. Ура! Придумал! Говорят, под Новый год, что ни пожелаешь, всё сбывается. Ребята, а вы уже написали письмо Деду Морозу?

Дети. Нееет.

Ребенок 1. Тогда давайте пожелаем, чтобы все наши родители исчезли.

Ребенок 2. Совсем исчезли?

Ребенок 1. Совсем.

Ребенок 3. То есть тогда мы можем делать всё, что угодно?

Ребенок 1. Именно. Можно есть мороженое, пирожное.

Ребенок 4. В школу не ходить, уроки не учить.

Ребенок 2. Весь день только играть.

Дети. Ура! (разбрасывают вещи)

Ребенок 3. На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной. Кто ты будешь такой?

Ребенок 4. Я буду папа!

Ребенок 1. А я буду мама!

Ребенок 2. А ты будешь бабушка!

(дети переодеваются в маму, папу и бабушку)

Ребенок 4. Дети, вы почему не доели манную кашу?

Ребенок 1. Дети, вы уроки сделали?

Ребенок 4. Дети, куда делась банка с зеленой краской?

Ребенок 1. Как?  Вы покрасили краской кота?

Дети.  (водят хоровод вокруг ребенка) Баю-баюшки баю, не ложися на краю. Придет серенький волчок и укусит за бочок.

(Дети засыпают)

Сцена 3.

(Дети спят. Им снится сон.)

Папа 1. Как вам не стыдно? Кто разбил окно?

Мама 2. Неужели нельзя просто спокойно посидеть?

Мама 1. Сколько можно издеваться над дедом?  У него же больное сердце.

Папа 2. Смотрите, наши дети во сне улыбаются. Наверное, им снится коробка конфет, которую они без спроса съели на прошлой неделе.

(Мама наклоняется к ребенку, чтобы поправить одеяло)

Папа 1. Осторожно. Они могут проснуться. Пойдемте!

Мама 1. Всем нам тяжело, но мы должны найти в себе силы и выполнить наше решение, раз уж мы его с вами приняли.

Папа 2. Пусть наши дорогие, но капризные и ленивые дети проснутся без нас.

Мама 2. У меня двое детей, я не вижу никакой благодарности. Я только слышу от них: «Хочу! Не хочу! Буду! Не буду!» Я устала с ними бороться и воевать.

Папа 1. Мы все находимся в одном положении – мы потеряли терпение.

Папа 2. У нас есть только один выход – исчезнуть!

Мама 1. Не будем мешать нашим ужасным детям.

Мама 2. Пусть живут, как хотят и делают, что хотят. Вперед!

Сцена 4.

(звонит будильник)

Ребенок 1. (толкает другого ребенка). Вставай. А то в школу опоздаем.

Ребенок 2. А разве сегодня не воскресенье?

Ребенок 3. Воскресенье было вчера.  Сегодня, к сожалению,  самый обыкновенный понедельник.

Ребенок 4. Вот если бы всегда было воскресенье, воскресенье, воскресенье. Так нет,  придумали понедельник, вторник… А почему нас никто не разбудил? И почему нам не приготовили завтрак? Мам…Пап… Мам-ма! Где мама?

Ребенок 1. Ее нигде нет.

Ребенок 2. Так, это был не сон? Родители ушли от нас?

Ребенок 3. Это значит, что уроки отменяются?!

Дети. Ура!

(Песня «Маленькие дети веселятся)

Сцена 5.

Ребенок 1. Кажется, я объелась. У меня сейчас живот лопнет.

Ребенок 2. А у меня горло болит. Я не могу глотать.

Ребенок 3. Может, кто-нибудь хочет еще шоколадку?

Дети. Неет. Не хотим.

Ребенок 4. Мне плохо. Мама. Мамочка…

Ребенок 1. Если мы заболели, надо лечиться лекарствами.

Ребенок 2. Но мы не знаем какими.

Ребенок 3. От незнакомых лекарств можно еще больше заболеть.

Ребенок 4. А мама всегда знала, чем нас надо лечить.

Дети. Мама. Мама. Хочу к маме…

(дети уходят со сцены)

Сцена 6.

Мама 1. И все-таки без детей нам гораздо спокойнее.

Папа 1. В десять раз спокойнее. Никаких криков и скандалов.

Мама 2. И самое главное, этого бесконечного «хочу».

Мама 1. Вы совершенно правы. Вот мы, согласитесь, были совершенно другими детьми.

Мама 2. Вот я, например, училась на одни пятерки.

Папа 1. А я занимался в спортивной секции. Ки я….

Мама 2. А впрочем, кого это мы обманываем. Признайтесь, что в детстве мы были ужасными детьми.

Папа 1. А помните, как в 10 классе журнал пропал. Его долго тогда не могли найти. Вы знаете, кто его взял?

Мамы. Кто?

(родители встают в круг. Наклонятся друг к другу, и папа говорит на ушко мамам)

Мамы. Ты?

Мама 1.  Это был ты?

Мама 2.  Так ты был ужасный ребенок.

Слышатся голоса

 - Мама, мочка, мне страшно

 - Ты где, мама.

 - У меня живот болит, мне плохо.

 - Мама, папа, возвращайтесь скорее.

Мама 1. Но как там наши дети? Они же совсем одни.

Папа 1. Спокойно, спокойно…

Мама 1. Они же могут утонуть.

Папа 1. Но там же нет реки.

Мама 1. Они же могут утонуть в ванной.

Папа 1. Но они  не любят мыться.

Мама 2. А если они руки-ноги переломают?

Мама 1. Или с дерева упадут? Или с балкона?

Родители: Как они там без нас?

Сцена 7.

(на сцену выходят дети в пледах, шарфах, они плачут, чихают, кашляют)

Ребенок 1. Я замерз.

Ребенок 2. У меня волосы запутались. Кто мне теперь их расчешет, если не бабушка?

Ребенок 3. Мама, мама! Я хочу к маме.

Ребенок 4. Вы что забыли? Нам же теперь все можно. Всё… ааа.(быстро вскакивает, но сразу же опускается на  место, так как у него болит живот)

Ребенок 1. Да, нам все можно. Всё. Только почему-то ничего не хочется.

Ребенок 2. Не знаю, как вы, а я думаю их нужно вернуть

Дети. Кого?

Ребенок 2. Мам, пап, бабушек, дедушек.

Ребенок 4. Что? Нам не послышалось? (угрожает кулаками, но его останавливает Ребенок 3)

Ребенок 3. Без них скучно. Очень скучно.

Ребенок 1. Никто не заставляет чистит зубы.
Ребенок 2. Никто не ругает.

Ребенок 3. Только как их вернуть?

Ребенок 1. Решено. Мы напишем им письмо.

Ребенок 4. Бумагу и карандаш!
Ребенок 2. А кто будет писать?

Ребенок 3. Ты. Ты ж у нас самый умный.

(Ребенок 2.  пишет. А остальные подглядывают)

Ребенок 2. Придумал!

Дети. Что?

Ребенок 2. Придумал!

Дети. Что?

Ребенок 2. Мамы, папы, нам без вас все равно что вам без нас!

Дети. Что?

Ребенок 4. Что это за письмо такое? Не в рифму.

Ребенок 1. Да нет же. Вы только вслушайтесь. Мамы, папы, нам без вас все равно что вам без нас!

Дети. Мамы, папы, нам без вас все равно что вам без нас!

Ребенок 4. Ладно. Допустим, звучит. Только как мы это письмо отправим?

Ребенок 2. Давайте сложим бумажный самолет и отправит его в полет.

Дети. Точно!

(дети складывают большой самолет)

Сцена 8.

Мама 1. Смотрите. Смотрите, что я нашла. (показывает родителям бумажный самолет)

Родители: Мамы, папы, нам без вас все равно что вам без нас!

Папа 1. Это же от наших детей.

Мама 2. Они про нас помнят.

Мама 1. Мы нужны им.

Мама 2. Они не забыли нас.

Папа 1. И что же вы предлагаете? Вернуться к нашим ужасным детям?

Мамы. К нашим любимым детям.

Папа1. Так что же вы стоите? Пойдемте к нашим любимым детям?

(родители в хороводе хором повторяют фразу «Мамы, папы, нам без вас все равно что вам без нас»)

Сцена 9.

Ребенок 1. Ну, что?

Ребенок 2. (смотрит в бинокль) Пока никого не видно.

Ребенок 1. Дай посмотреть. (берет бинокль)
Ребенок 2. Ну, что?

Ребенок 1. Это они, смотри.
Ребенок 2. (берет бинокль) Идут!

Ребенок 1. Все сюда.

Ребенок 2. Общий сбор.

Ребенок 3, 4. Ну, что еще?

Ребенок 1. Быстрее.
Ребенок 3, 4. Что случилось?

Ребенок 1. Наши родители уже подходят к дому. Они возвращаются.

Дети. Ура!

Ребенок 2. До их прихода надо убрать все комнаты.

Дети. За работу!

Дети убирают. Песня Уборка».

Сцена 9.

(Родители заходят, их встречают дети с  цветами. Все нарядные. )

Мама 1. Что с нашими детьми?

Папа 1. Неужели они могли так измениться всего за три дня?

Мама 2. Это не наши дети.

Дети. Мама, папа!

(дети и родители обнимаются)

Ребенок 2. Мама, а ты мне купишь новые коньки?

Ребенок 1. Папа, мы пойдем в кино?

Родители. Если вы обещаете себя хорошо вести.

Дети. Обещаем!

Новогодняя интермедия у елки

Мама. Ребята, мы совсем забыли про деда Мороза. Давайте мы его все вместе позовем. Но для начала проверим, все ли вы про него знаете, не забыли ли вы Дедушку Мороза за целый год.

Я вам буду задавать вопросы, а вы все дружно, хором отвечать «да» или нет».

Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.

А теперь давайте вместе позовем Деда Мороза!

Дед Мороз:

Здравствуйте, ребята!
Помню, ровно год назад
Видел этих я ребят.
Год промчался, словно час,
Я и не заметил.
И вот снова среди вас,
Дорогие дети!

Давайте все громко крикнем: «Ура!» Мне очень хочется поиграть с вами в такую игру: я вам буду рассказывать разные новости, если правильные, то громко кричите «Ура!», а если неправильные – «у-у» (показывает).

Игра:

На наш новогодний праздник пришли замечательные ребята! (Ура)

Здесь симпатичные девчонки! (Ура)

И чумазые мальчишки! (У-у)

Извините, здесь умные мальчишки! (Ура)

Каждый второй здесь двоечник! (У-у)

Каждый первый – умница! (Ура)

Скоро наступит Новой год! (Ура)

У нас начнутся каникулы! (Ура)

Они будут длиться один день! (У-у)

Нет, целую неделю! (Ура)

Дед Мороз приготовил нам вкусные подарки! (Ура)

Большую банку горчицы! (У-у)

Нет, вкусные конфеты! (Ура)

Баба Яга: А что это вы тут веселитесь? Новый год встречаете? Новый год никогда не наступит! И не станете вы на год старше! И ваши желания никогда не исполнятся! И никто никогда не получит подарков!

Снегурочка: Как это подарков не будет? А у нас у же есть подарки – в большом красивом мешке.

Баба Яга: Мне, мне…

Снегурочка: Ворона в окне!

Баба Яга: Подумаешь! И не нужны мне ваши подарки. Зато я у нас в лесу самая красивая! И в этом зале тоже самая красивая!

Снегурочка: Как-то не верится, что вы здесь – самая красивая.

Баба Яга: Самая- пресамая! Хоть конкурс красоты объявляй.

А в самом деле. Может быть, объявим новогодний конкурс красоты. Давайте выберем участниц с помощью считалки. Начинаем!

Снегурочка и Дед Мороз проходят по рядам, считают девочек и выводят их на сцену, на  игровую площадку

Дед Мороз: Аты-баты шли солдаты, аты-баты на базар, аты-баты, что купили, аты-баты – самовар.

Снегурочка:Раз сиди, и два – сиди, ну, а третья  выходи!

Дед Мороз: Кто живет всех лучше в мире? Ну, конечно, мышка в сыре!

Снегурочка:Эники-беники ели вареники, эники-беники мо!

Дед Мороз: Раз, два, три, четыре, пять, надоело мне считать! Мне любая нравится – выходи, красавица!

Снегурочка: Ах, какие красивые! Ответственное жюри в виде меня и всеми уважаемого Деда Мороза готово объявить ваши звания:
- Мисс Нежность!

 - Мисс Улыбка!

 - Мисс Новый год!

- Мисс Снежинка!

 - Мисс Снегурочка!

 - и Мисс Баба-Яга!

Баба Яга: Ага, значит, вы все Мисс Снежинки, Мисс Нежность, Мисс Тю-лю-тю… А я Баба Яга!

Снегурочка: Ой, бабулечка, ой Ягулечка. Может, ты на этом празднике и не самая красивая, зато самая веселая. Самая смешная. Самая заводная! Правда, ребята? Давай не будем ссориться. А лучше поиграем?

Баба Яга: Ах, все-таки самая-самая?! Ну, тогда я согласна. Давайте играть.

Снегурочка: 

Есть еще игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идёт
Скоро праздник...
Дети: Новый год!
Дед Мороз: Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт от...
Дети: Ёлки!
Баба-Яга: Ветви слабо шелестят.
Бусы яркие...
Дети: Блестят!
Снегурочка: Белоус краснонос
Под ветвями Дед...
Дети: Мороз!
Дед Мороз: Двери настежь, 
Точно в сказке,
Хоровод несётся в ...
Дети: Пляске!
Баба Яга: И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий...
Дети: Смех!
Снегурочка: Поздравляем с Новым годом,
С новым счастьем сразу...
Дети: Всех!
Снегурочка: Пусть Новый год добро несет!

Дед мороз: Пусть будет счастье целый год!

Вместе: До свидания!

До встречи в Новом году!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь в стране непослушания

презентация к родительскому собранию...

Родительское собрание "Непослушание"

Родительское собрание по теме "Непослушание"  посвящено интеграции  воспитательных усилий семьи и школы в формировании подрастающей личности и преодолении конфликтных ситуаций в пубертатном ...

«Путешествие в страну Непослушания».

«Путешествие в страну Непослушания».(1 - 4 классы)Материал подготовила учитель Понапраснова Л.В . Задачи:Образовательная: Формировать нравственные понятия, нормы и правилаповедения.Коррекционная:...

Праздник непослушания

Презентация даёт понимание причин детского непослушания...

Сценарий праздника Последний звонок 11 класса «Праздник непослушания или неожиданные приключения 11х классов»

Необычный сценарий, с использованием новых технологий. Добавит изюминку последнему школьному празднику, хотя и требует серьёзной предварительной подготовки....