Музыкально-литературная композиция посвященная 70-летию Великой Победы.
методическая разработка на тему

Иванова Екатерина Михайловна

Цель:
Способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств к Родине, воспитание гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
• Способствовать воспитанию у каждого ребенка гражданско-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.
• Расширять знания об историческом наследии нашей страны.
• Развивать познавательные и творческие способности детей.
• Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.
• Расширять музыкальный кругозор, познакомить с лучшими образцами песен военных лет.
• Показать взаимосвязь музыкального, художественного и литературного жанров.
• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении со взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dnya_pobedy.docx30.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

К 70-летию Великой Победы.

Сценарий для детей начальной школы

Цель:
Способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств к Родине, воспитание гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
• Способствовать воспитанию у каждого ребенка гражданско-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.
• Расширять знания об историческом наследии нашей страны.
• Развивать познавательные и творческие способности детей.
• Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.
• Расширять музыкальный кругозор, познакомить с лучшими образцами песен военных лет.
• Показать взаимосвязь музыкального, художественного и литературного жанров.
• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении со взрослыми.

Дети входят в празднично украшенный зал под музыку.

Слайд 1


У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете – 
Есть Родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья….
У каждого на свете
Есть Родина своя.
А там, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Мы Родиной зовем…( Е. Красев)

 
Ведущий. Весной, 9 мая закончилась Великая Отечественная Война. Да, ребята, никогда мы этот день не забудем. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, - мы обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Четыре года страшной войны позади.


Видеоряд о Великой отечественной войне 1941 – 1945 годов под песню «Журавли»


l-й ребенок. Был великий день Победы много лет тому назад.
                      День Победы помнят деды, знает каждый из внучат.
2-й ребенок. Мы про первый день победы любим, слушать их рассказ,
                       Как сражались наши деды за весь мир и за всех нас.
3-й ребенок. Светит солнце в день Победы и будет нам всегда светить.
                       В боях жестоких наши деды врага сумели победить.
4-й ребенок. Мы будем храбрыми, как деды, Родную Землю защитим,
                       И солнце яркое Победы мы никому не отдадим.

Исполняется песня «__________________________»

Слайд 2


Ведущая. Сейчас я вам расскажу небольшой рассказ и отрывок из книги С.С. Смирнова «Брестская крепость» о драматичной  судьбе маленького героя-защитника.

Слайд 3

     «…В дни моей первой поездки в Брест я услышал от некоторых  участников  и

очевидцев обороны крепости удивительные рассказы о каком-то  мальчике-бойце.

Говорили, что этому мальчику было всего лет двенадцать - тринадцать,  но  он

дрался в крепости наравне со взрослыми  бойцами  и  командирами,  участвовал

даже в штыковых атаках и рукопашных схватках и, по словам всех,  кто  о  нем

помнил, отличался исключительной  смелостью,  отвагой,  каким-то  совершенно

недетским бесстрашием.

     Я очень заинтересовался этим мальчиком-героем и расспрашивал о нем всех

бывших  защитников  крепости,  которых  мне   удавалось   находить.   Многие

вспоминали о нем, но, к моему огорчению, никто не знал его фамилии и не  мог

сказать, что случилось с этим мальчиком в дальнейшем.

     Зимой 1955 года я снова побывал в крепости. И вот на этот раз  один  из

старожилов Бреста, когда я в разговоре  с  ним  упомянул  о  мальчике-бойце,

сказал мне:

     - Я много слышал об этом мальчике, хотя и не видел его никогда. Но тут,

в Бресте, есть человек, который может вам о нем рассказать. На Комсомольской

улице в городском ресторане "Беларусь" играет по вечерам аккордеонист Сергей

Кондратюк. Он, говорят, когда-то дружил со старшим братом этого  мальчика  и

должен помнить их фамилию.

     Я  отправился  в  тот  вечер   ужинать   в   ресторан   "Беларусь".   И

действительно, в глубине ресторанного зала на  маленькой  эстраде  выступало

музыкальное трио - пианист, аккордеонист и  скрипач.  Когда  музыканты  сели

ужинать,  я  подошел  к  аккордеонисту,  объяснил,  кто  я  такой,  и  начал

расспрашивать его о мальчике, который меня интересовал.

     - Да, - сказал аккордеонист, - я этого  мальчика  знал  до  войны.  Ему

тогда было четырнадцать лет, и звали его Петя Клыпа. Он жил в крепости - был

воспитанником  музыкантского  взвода  одного  из  стрелковых  полков,  носил

красноармейскую форму и играл в полковом оркестре на трубе.  А  его  старший

брат в то время имел звание лейтенанта и командовал этим самым  музыкантским

взводом, был полковым капельмейстером. Потом я  слышал,  что  Петя  сражался

там, в крепости.

     К сожалению, аккордеонист не знал, что впоследствии сталось с Петей…». А мы сейчас узнаем, и послушаем песню «Маленький трубач»

Исполняется песня «Маленький трубач»

Слайд 4

Слайд 5

Петербург — один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией. Но у этого города есть и другое имя — Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойкости, непокорённости.
История человечества не знала такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какие проявили в годы воины и жители блокадного Ленинграда.

1941 год. 22 июня Мирный Ленинград готовится к выпускным вечерам. Выпускники старательно разучивают самый модный танец вальс.


Страна росла, трудилась неустанно,
Сил набиралась мирная страна.
И вдруг... тревожный голос Левитана... 

Запись голоса Левитана.


На землю нашу грозно враг ломился
Под орудийный грозовой раскат...
И ученик солдатом становился
И воевал бесстрашно, как солдат.

Звучит песня «В далеком тревожном военном году…» из к/ф «Зеленые цепочки»

Слайд 6


Враг рвался к Ленинграду. В конце августа к городу подошли лучшие части гитлеровской армии, ещё не знавшей в то время поражений. 8 сентября 1941 года врагу удалось сомкнуть кольцо. Началась блокада Ленинграда, которая продолжалась 872 дня.
Но ленинградцы не собирались сдаваться врагу. 
Надвигались холода. Остановился транспорт, не было топлива и электричества. Замёрз водопровод. Но главным врагом ленинградцев стал голод. Ввиду блокады города с 20 ноября властями Ленинграда был введён норматив по отпуску продуктов питания. Размер продовольственного пайка составлял:
Рабочим — 250 граммов хлеба в сутки;

Служащим, иждивенцам и детям до 12 лет — по 125 граммов;

Личному составу военизированной охраны, пожарных команд, истребительных отрядов — 300 граммов

Войскам первой линии — 500 граммов.


В осеннем тумане, в январском снегу
Стоит Ленинград на морском берегу.
С дворцами и парками, строг и красив,
Как будто всплывает в широкий залив.
В блокадные дни под обстрелом, в снегу,

Не сдался, не сдался наш город врагу.
Наш Ленинград стоит, к победе кличет,
И все слова бессильны и пусты,
Чтобы потомкам передать величье
Его неповторимой красоты.

l-й ребенок. За страну родную люди отдавали жизнь свою.
                       Никогда мы не забудем павших в доблестном бою!
2-й ребенок. Горит огонь у обелиска, березы в тишине грустят.
                       И мы склонились низко-низко, тут неизвестный спит солдат. 


Ведущая. Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Миллионы бойцов навечно остались лежать в земле.


3-й ребенок. Мы приходим с яркими цветами туда, где наш солдат лежит,
                       И вечный огонь, как память, всегда озаряет гранит!

Звучит песня «Обелиск» 

Слайд 7

l-й ребенок. Вспоминают наши деды про былые времена,
                      Надевают в честь Победы боевые ордена.
2-й ребенок. Встань сегодня утром рано, выйди в город - погляди,
                       Как шагают ветераны с орденами на груди. 
3-й ребенок. Еще, тогда нас не было на свете;
                       Когда гремел салют, из края в край.
                       Солдаты подарили всей планете
                       Великий Май, победный Май.
4-й ребенок. Еще тогда нас не было на свете,
                       Когда с победой вы домой пришли.
                       Солдаты Мая, слава вам навеки
                       От всей Земли, от всей 3емли.


Исполняется песня «_________________________________________»

Слайд 8


Дети. Нам нужен мир тебе, и мне, и всем на свете детям. 
           И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
           Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство.
           Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство!


Ведущий. В память о нашем празднике мы дарим вам Георгиевские ленточки, как символ победы над врагом.

Звучит песня «День Победы»

Слайд 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-концерт. Музыкально-литературная композиция, посвящённая празднику Победы,"Даавно закончилась война"

Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к Родине, знания истории и памяти павших героев, уважения к ветеранам....

Сценарий музыкально - литературной композиции, посвященный ко Дню Победы "Поклонимся великим тем годам" для учащихся 6-8 классов

Сценарий музыкально - литературной композиции, посвященный ко Дню Победы "Поклонимся великим тем годам" для учащихся 6-8 классов...

Музыкально-литературная композиция "И помнит мир спасенный", посвященная победе в Великой Отечественной войне.

Мероприятие, содержащее много стихов, военных песен, танцев, интересную инсценировку, посвещено победе в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у подростков, ч...

Сценарий музыкально-литературной композиции «Праздничный концерт к 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне». Методическая разработка.

Сценарий представляет собой стройную музыкально -литературную композицию, охватывающую основные события войны 1941-1945гг. и объединенную одной мыслью: от  горя войны к радости Победы. Содержит в...

Музыкально-литературная композиция «Музы не молчали», посвящённая 70-летию Великой Победы, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (7-11 классы).

В материале представлен сценарий музыкально-литературной композиции "Музы не молчали", посвящённой 70-летию Великой Победы, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (7-11 классы) в школе...

Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!» Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!»

Николай Рубцов будет жить в своем народе, как будут жить свободные, глубокие, печальные и светлые звуки его стихов, будет звучать его негромкий и добрый поэтический голос. И чистая звезда его душ...

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «75-летию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»

Сценарий для внеклассного мероприятия патриотического характера...