Главные вкладки

    Музыкально-литературная композиция посвященная 70-летию Великой Победы.
    методическая разработка на тему

    Иванова Екатерина Михайловна

    Цель:
    Способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств к Родине, воспитание гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
    Задачи:
    • Способствовать воспитанию у каждого ребенка гражданско-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.
    • Расширять знания об историческом наследии нашей страны.
    • Развивать познавательные и творческие способности детей.
    • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.
    • Расширять музыкальный кругозор, познакомить с лучшими образцами песен военных лет.
    • Показать взаимосвязь музыкального, художественного и литературного жанров.
    • Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении со взрослыми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_dnya_pobedy.docx30.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    К 70-летию Великой Победы.

    Сценарий для детей начальной школы

    Цель:
    Способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств к Родине, воспитание гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
    Задачи:
    • Способствовать воспитанию у каждого ребенка гражданско-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.
    • Расширять знания об историческом наследии нашей страны.
    • Развивать познавательные и творческие способности детей.
    • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.
    • Расширять музыкальный кругозор, познакомить с лучшими образцами песен военных лет.
    • Показать взаимосвязь музыкального, художественного и литературного жанров.
    • Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении со взрослыми.

    Дети входят в празднично украшенный зал под музыку.

    Слайд 1


    У каждого листочка,
    У каждого ручья
    Есть главное на свете – 
    Есть Родина своя.
    Для ивушки плакучей
    Нет реченьки милей,
    Для беленькой березки
    Опушки нет родней.
    Есть ветка у листочка,
    Овражек у ручья….
    У каждого на свете
    Есть Родина своя.
    А там, где мы родились,
    Где радостно живем,
    Края свои родные
    Мы Родиной зовем…( Е. Красев)

     
    Ведущий. Весной, 9 мая закончилась Великая Отечественная Война. Да, ребята, никогда мы этот день не забудем. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, - мы обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Четыре года страшной войны позади.


    Видеоряд о Великой отечественной войне 1941 – 1945 годов под песню «Журавли»


    l-й ребенок. Был великий день Победы много лет тому назад.
                          День Победы помнят деды, знает каждый из внучат.
    2-й ребенок. Мы про первый день победы любим, слушать их рассказ,
                           Как сражались наши деды за весь мир и за всех нас.
    3-й ребенок. Светит солнце в день Победы и будет нам всегда светить.
                           В боях жестоких наши деды врага сумели победить.
    4-й ребенок. Мы будем храбрыми, как деды, Родную Землю защитим,
                           И солнце яркое Победы мы никому не отдадим.

    Исполняется песня «__________________________»

    Слайд 2


    Ведущая. Сейчас я вам расскажу небольшой рассказ и отрывок из книги С.С. Смирнова «Брестская крепость» о драматичной  судьбе маленького героя-защитника.

    Слайд 3

         «…В дни моей первой поездки в Брест я услышал от некоторых  участников  и

    очевидцев обороны крепости удивительные рассказы о каком-то  мальчике-бойце.

    Говорили, что этому мальчику было всего лет двенадцать - тринадцать,  но  он

    дрался в крепости наравне со взрослыми  бойцами  и  командирами,  участвовал

    даже в штыковых атаках и рукопашных схватках и, по словам всех,  кто  о  нем

    помнил, отличался исключительной  смелостью,  отвагой,  каким-то  совершенно

    недетским бесстрашием.

         Я очень заинтересовался этим мальчиком-героем и расспрашивал о нем всех

    бывших  защитников  крепости,  которых  мне   удавалось   находить.   Многие

    вспоминали о нем, но, к моему огорчению, никто не знал его фамилии и не  мог

    сказать, что случилось с этим мальчиком в дальнейшем.

         Зимой 1955 года я снова побывал в крепости. И вот на этот раз  один  из

    старожилов Бреста, когда я в разговоре  с  ним  упомянул  о  мальчике-бойце,

    сказал мне:

         - Я много слышал об этом мальчике, хотя и не видел его никогда. Но тут,

    в Бресте, есть человек, который может вам о нем рассказать. На Комсомольской

    улице в городском ресторане "Беларусь" играет по вечерам аккордеонист Сергей

    Кондратюк. Он, говорят, когда-то дружил со старшим братом этого  мальчика  и

    должен помнить их фамилию.

         Я  отправился  в  тот  вечер   ужинать   в   ресторан   "Беларусь".   И

    действительно, в глубине ресторанного зала на  маленькой  эстраде  выступало

    музыкальное трио - пианист, аккордеонист и  скрипач.  Когда  музыканты  сели

    ужинать,  я  подошел  к  аккордеонисту,  объяснил,  кто  я  такой,  и  начал

    расспрашивать его о мальчике, который меня интересовал.

         - Да, - сказал аккордеонист, - я этого  мальчика  знал  до  войны.  Ему

    тогда было четырнадцать лет, и звали его Петя Клыпа. Он жил в крепости - был

    воспитанником  музыкантского  взвода  одного  из  стрелковых  полков,  носил

    красноармейскую форму и играл в полковом оркестре на трубе.  А  его  старший

    брат в то время имел звание лейтенанта и командовал этим самым  музыкантским

    взводом, был полковым капельмейстером. Потом я  слышал,  что  Петя  сражался

    там, в крепости.

         К сожалению, аккордеонист не знал, что впоследствии сталось с Петей…». А мы сейчас узнаем, и послушаем песню «Маленький трубач»

    Исполняется песня «Маленький трубач»

    Слайд 4

    Слайд 5

    Петербург — один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией. Но у этого города есть и другое имя — Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойкости, непокорённости.
    История человечества не знала такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какие проявили в годы воины и жители блокадного Ленинграда.

    1941 год. 22 июня Мирный Ленинград готовится к выпускным вечерам. Выпускники старательно разучивают самый модный танец вальс.


    Страна росла, трудилась неустанно,
    Сил набиралась мирная страна.
    И вдруг... тревожный голос Левитана... 

    Запись голоса Левитана.


    На землю нашу грозно враг ломился
    Под орудийный грозовой раскат...
    И ученик солдатом становился
    И воевал бесстрашно, как солдат.

    Звучит песня «В далеком тревожном военном году…» из к/ф «Зеленые цепочки»

    Слайд 6


    Враг рвался к Ленинграду. В конце августа к городу подошли лучшие части гитлеровской армии, ещё не знавшей в то время поражений. 8 сентября 1941 года врагу удалось сомкнуть кольцо. Началась блокада Ленинграда, которая продолжалась 872 дня.
    Но ленинградцы не собирались сдаваться врагу. 
    Надвигались холода. Остановился транспорт, не было топлива и электричества. Замёрз водопровод. Но главным врагом ленинградцев стал голод. Ввиду блокады города с 20 ноября властями Ленинграда был введён норматив по отпуску продуктов питания. Размер продовольственного пайка составлял:
    Рабочим — 250 граммов хлеба в сутки;

    Служащим, иждивенцам и детям до 12 лет — по 125 граммов;

    Личному составу военизированной охраны, пожарных команд, истребительных отрядов — 300 граммов

    Войскам первой линии — 500 граммов.


    В осеннем тумане, в январском снегу
    Стоит Ленинград на морском берегу.
    С дворцами и парками, строг и красив,
    Как будто всплывает в широкий залив.
    В блокадные дни под обстрелом, в снегу,

    Не сдался, не сдался наш город врагу.
    Наш Ленинград стоит, к победе кличет,
    И все слова бессильны и пусты,
    Чтобы потомкам передать величье
    Его неповторимой красоты.

    l-й ребенок. За страну родную люди отдавали жизнь свою.
                           Никогда мы не забудем павших в доблестном бою!
    2-й ребенок. Горит огонь у обелиска, березы в тишине грустят.
                           И мы склонились низко-низко, тут неизвестный спит солдат. 


    Ведущая. Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Миллионы бойцов навечно остались лежать в земле.


    3-й ребенок. Мы приходим с яркими цветами туда, где наш солдат лежит,
                           И вечный огонь, как память, всегда озаряет гранит!

    Звучит песня «Обелиск» 

    Слайд 7

    l-й ребенок. Вспоминают наши деды про былые времена,
                          Надевают в честь Победы боевые ордена.
    2-й ребенок. Встань сегодня утром рано, выйди в город - погляди,
                           Как шагают ветераны с орденами на груди. 
    3-й ребенок. Еще, тогда нас не было на свете;
                           Когда гремел салют, из края в край.
                           Солдаты подарили всей планете
                           Великий Май, победный Май.
    4-й ребенок. Еще тогда нас не было на свете,
                           Когда с победой вы домой пришли.
                           Солдаты Мая, слава вам навеки
                           От всей Земли, от всей 3емли.


    Исполняется песня «_________________________________________»

    Слайд 8


    Дети. Нам нужен мир тебе, и мне, и всем на свете детям. 
               И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
               Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство.
               Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство!


    Ведущий. В память о нашем празднике мы дарим вам Георгиевские ленточки, как символ победы над врагом.

    Звучит песня «День Победы»

    Слайд 9


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-концерт. Музыкально-литературная композиция, посвящённая празднику Победы,"Даавно закончилась война"

    Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к Родине, знания истории и памяти павших героев, уважения к ветеранам....

    Сценарий музыкально - литературной композиции, посвященный ко Дню Победы "Поклонимся великим тем годам" для учащихся 6-8 классов

    Сценарий музыкально - литературной композиции, посвященный ко Дню Победы "Поклонимся великим тем годам" для учащихся 6-8 классов...

    Музыкально-литературная композиция "И помнит мир спасенный", посвященная победе в Великой Отечественной войне.

    Мероприятие, содержащее много стихов, военных песен, танцев, интересную инсценировку, посвещено победе в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у подростков, ч...

    Сценарий музыкально-литературной композиции «Праздничный концерт к 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне». Методическая разработка.

    Сценарий представляет собой стройную музыкально -литературную композицию, охватывающую основные события войны 1941-1945гг. и объединенную одной мыслью: от  горя войны к радости Победы. Содержит в...

    Музыкально-литературная композиция «Музы не молчали», посвящённая 70-летию Великой Победы, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (7-11 классы).

    В материале представлен сценарий музыкально-литературной композиции "Музы не молчали", посвящённой 70-летию Великой Победы, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (7-11 классы) в школе...

    Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!» Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!»

    Николай Рубцов будет жить в своем народе, как будут жить свободные, глубокие, печальные и светлые звуки его стихов, будет звучать его негромкий и добрый поэтический голос. И чистая звезда его душ...

    ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «75-летию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»

    Сценарий для внеклассного мероприятия патриотического характера...