Дополнительная общеобразовательная программа "Веселые нотки"
рабочая программа на тему

Дополнительная общеобразовательная программа "Веселые нотки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dopolnitelnaya_programma_veselye_notki_.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ

ДОМ   ДЕТСКОГО  ТВОРЧЕСТВА  КАВКАЗСКОГО РАЙОНА

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ДДТ

___________ Л.П. Зорина

«___» _________ 200__ г.

Утверждена Советом Учреждения

Протокол № __ от____________г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

«Веселые нотки»

                     Автор программы:

           педагог  дополнительного образования

                     Лопай  Жанетта Константиновна

                     Возраст  учащихся: 5-7 лет

                     Срок  реализации:  1  год

                    Место  и год  создания:  ст. Кавказская, 2009 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Веселые нотки»- художественно-эстетической направленности. Пение наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошколоного возраста. Встреча с песней, общение с ней, окрашивается для детей светлой радостью, вызывая положительные эмоции. У ребенка появляется заинтересованное отношение к музыке, эмоциональная отзывчивость на нее. Пение развивает у детей музыкальные способности, музыкальный слух, память и чувство ритма, расширяет общий музыкальный кругозор.

Программа «Веселые нотки» вокального  объединения  «Мечта» рассчитана на один год обучения. По ней  обучаются дошкольники от 5 до 7 лет, с ярко выраженными музыкальными способностями. В процессе работы по программе формируется и закрепляется певческие навыки ребенка, развивается активность слухового внимания, чувство самоконтроля,  устойчивость вокально-слуховой координации. На занятиях используются несложные упражнения и вокальные произведения в диапазоне СИ м. и СОЛЬ 1 окт., так как в этом возрасте голосовой аппарат еще хрупкий и несформировавшийся.

В программе «Веселые нотки» преподавание основывается на современной методике постановки голоса Основная задача педагога «Не навреди»! Принципиально важно создать каждому ребенку такие условия, чтобы он смог раскрыться всем существом, сообразно своей природе.

Концептуальная идея программы – благотворно воздействовать на духовный мир воспитанников, так, чтобы ребенок приходил к пению, как к естественному моменту своего становления.

Цель программы: приобщение детей к миру певческого искусства, пробуждение в ребенке творческой сущности, заключающейся в проявлении себя через звучание певческого голоса.

Задачи:

- обучение навыкам вокального исполнения

-  развитие умений выражения своего внутреннего мира в звуках.

- развитие у детей способностей к самостоятельной и коллективной работе

- развитие мотивации на творческую деятельность

- формирование культуры поведения и здоровьясбережения

- создание дружественной среды вокруг самоопределяющейся личности

В программу «Веселые нотки» включены такие виды деятельности, как:

1.  специальная  вокально-художественная работа с перечислением основных тем таких как: формирование певческой установки, работа над дикцией, дыханием,  работа над правильной чистотой интонирования, работа над звукообразованием, пение вокальных произведений.

2. слушание музыки: использование вокального материала, а так же инструментальных произведений для углубления восприятия музыки.

3. сценическое мастерство: работа над раскрытием сценического образа с использованием различных выразительных средств.

4. организационно-воспитательная работа: беседы на различные темы по вокальному искусству, по воспитанию и организации.

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1.Учащийсмя должен соблюдать певческую установку.

2. Уметь произносить слова, слоги, внятно и отчетливо. Хорошо знать текст исполняемой песни, уметь его выразительно читать, как стихотворение. Отчетливо произносить гласные в словах, согласные в конце слов.

3. Уметь «брать» дыхание после музыкального вступления и между музыкальными фразами.

4. Учащийся должен уметь чисто интонировать вокальный материал, не «форсируя»  звук.

5.Уметь петь легким звуком в любом темпе., петь выразительно, эмоционально, передавая характер исполняемого вокального произведения.

6. Уметь использовать различные выразительные средства  в раскрытии сценического образа.

                 

Содержание музыкального образования предусматривает воспитание у детей восприимчивости, интереса любви к музыке, развитие музыкальной отзывчивости на нее, приобщение их к разнообразным видам музыкальной деятельности.

 Сроки реализации программы- 1 год (72 часа)

Специфика обучения предполагает индивидуальные занятия 2 раза в неделю по 1 часу, проходящих в форме практических занятий, музыкальных иллюстраций, в форме работы с фонограммой.

Используемые методы: :  наглядный метод (слуховой и зрительный), словесные методы, методы повторения и закрепления, метод предупреждения ошибок, метод эмоционального воздействия, метод визуализации, репродуктивный метод, эвристический метод, метод вживания, художественно-синкретический метод. Наряду с общепедагогическими методами в вокальной педагогике используются: концентрический метод (И.М.Глинка), фонетический метод, метод мысленного пения, метод сравнительного анализа.

При приеме детей в объединение учитывается наличие музыкальных способностей (слух, ритмическая дисциплина). Форма организации детского коллектива - объединение  «Мечта»

Учебно-тематический план

№ п/п

                    Содержание и виды работ

Кол-во часов

всего

теория

практика

1.

Специально вокально-художественная работа:

1.1. Формирование певческой установки

6

1

5

1.2. Работа над дикцией

8

1

7

1.3. Работа над дыханием

6

1

5

1.4. Работа над правильной чистотой интонирования

12

1

11

1.5. Работа над звукообразованием

8

1

7

1.6. Пение вокальных произведений

14

1

13

2.

Слушание музыки:

6

1

5

3.

Сценическое мастерство

8

1

7

4.

Организационно-воспитательная работа

4

1

3

Всего:

72

9

63

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»

1. Специально вокально-художественная работа:

1.1. Формирование певческой установки- работа над правильной осанкой (грудная клетка с плечами находится в свободном, расправленном состоянии, позвоночник- прямой, опора на обе ноги, голову нельзя ни «запрокидывать», ни «вытягивать» вперед, брюшные мышцы натянуты) Специальные упражнения на ощущение опоры брюшных мышц.

1.2. Работа над дикцией- формирование правильного произношения на имитации криков животных (с использованием иллюстраций). Специальные упражнения с повтором согласных звуков. Эмоциональное прочтение текста, разучиваемого  вокального произведения, как стихотворение, с точным произношением всех слов.

1.3. Работа над дыханием- специальные упражнения для «взятия» экономного вдоха перед фонацией и сохранение его во время пения. работа над распределением дыхания внутри музыкальных фраз с выделение кульминационных вершин.

1.4. Работа над правильной чистотой интонирования- работа над основной мелодией исполняемого вокального материала. Многократный повтор и закрепление отдельных музыкальных фраз, интервальных скачков. Специальные упражнения- распевки, для развития навыка чистого интонирования, построенные на поступенном  движении звуков вверх и вниз.

1.5. Работа над звукообразованием- работа над легким и мягким звуком построенным на «ласковой» интонации, с использованием упражнений на одной или двух нотах (скачках). Работа с использованием специальных упражнений на артикуляцию.

1.6. Пение вокальных произведений- работа над текстом и мелодией, разучивание мелодии по отдельным музыкальным фразам, с выделением кульминационных вершин.

2.  Слушание музыки: прослушивание инструментальной музыки «Детский альбом»

П. И. Чайковского (с применением иллюстраций);   Альбом «Детская музыка»  С. С. Прокофьева.


3. Сценическое мастерство: работа с микрофоном (правильная постановка рук во время пения). Специальные упражнения перед зеркалом на развитие мимики, жестов, эмоциональной подачи передаваемого образа.

4. Организационно-воспитательная работа: беседы на различные темы по вокальному искусству, по воспитанию и организации.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

помещение для занятий должно быть достаточно свободным и звукоизолированным, стена оборудована зеркалом. Наличие магнитофона для CD и МР3 дисков, с входом для флешкарты. Фортепиано должно быть тщательно настроено, обязательное наличие микрофона.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

1. Березняк Т. Ф.  Школа профессионального пения (постановки голоса)- 2000

2. Емельянов В. развитие голоса (координация и тренинг) – 2003

3. Михайлов М. А. Развитие музыкальных способностей- 2001

4.Стулова Г. П. Теория и практика работы с детским хором – 2000

5. Учите детей петь (песни и упражнения для развития голоса) 5-6 лет- 1998г.

ПРИМЕРНЫЙ ВОКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР ПО ПРОГРАММЕ «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»

1. «Здравствуй, солнце»сл. : М. Смирнова

2. «Неразлучные друзья»    из репертуара группы «Непоседы»

3. «Мы запели песенку» сл.: Л. Мироновой, муз.: Р. Рустамова

4. «Наши мамы» сл.: И. Шаферина, муз.: Э.  Комановского

5. «Добрая сказка» сл.: Н. Добранравого, муз.: А. Пахмутовой

6. «Пей, земля» сл. М. Смирнова

7. «Шалунишки» из репертуара ансамбля «Волшебники двора»

8. «Что дарить на день рождения» из репертуара ансамбля «Волшебники двора»

9.»Почемучка» сл.: В. Котова, муз.: В. Глазковой

10. «Кукла и машинка» автор: Е. Зорицкая

11. «Веселый доктор» автор: Е. Зорицкая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа "Веселые нотки" студия "Малышок"

Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»

Отличительная особенность программы «Веселые нотки» состоит в том, что она разработана для детей дошкольного возраста, которые стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Веселые нотки» на 2020-2021 учебный год

Цель программы - приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам музыкально – певческой культуры, развитие их музыкальных, вокальных и творческих способностей.Задачи: ОбразовательныеДат...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые нотки»

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1.1 Пояснительная запискаДополнительная общеобразовательная программа «Весёлые нотки» по с...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселые нотки"

В рамках реализации программы учащиеся осваивают разделы:- Вокально-хоровая работа;- Музыкально-теоретическая и теоретико-аналитическая подготовка;- Концертно-исполнительская деятельность....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Веселые нотки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Веселые нотки»...