Занятие по теме: "Заповеди юных защитников природы"
план-конспект на тему

Воеводина Надия Мухарьямовна

Занятие для младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zapovedi_yunyh_zashchitniaov_prirody.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме:

«Заповеди юных защитников природы».

Цель: Закрепить знания о правилах поведения в природном окружении.

Задачи:

Обогатить социальный опыт детей, через познание окружающего мира;

 Формировать навыки планирования ответа;

 Развивать способности чувствовать красоту природы и выражать эмоции;

Развивать умения обобщать изучаемое, логически излагать свои мысли; Формировать потребности экологически целесообразного поведения и   деятельности человека.

Педагогические технологии, используемые на занятии:

технология активизации мыслительной деятельности;

культуровоспитывающая технология.

Педагогические принципы, используемые на занятии:

 принцип познавательной активности;

 принцип коммуникативной направленности (общение друг с другом);

 принцип единства развивающей, воспитательной и практической сторон.

Оснащённость занятия:

  1. Технические средства –компьютер, диск с записью голосов животных в лесу;
  2. Наглядный материал – карточки с изображениями различных ситуаций поведения человека в лесу;
  3. Необходимые материалы – альбомные листы, цветные карандаши, ручки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

      Здравствуйте ребята! Мы отправляемся на первую нашу экскурсию. Но сначала мы кое о чём должны поговорить, кое-что вспомнить.

Есть такие хорошие слова: «Ты пошёл в гости к природе – не делай ничего, что бы счёл неприличным в гостях».

 Как понять эти слова?... (ответы детей)

Цель нашего занятия запомнить правила поведения в природном окружении.

  1. Теоретическая часть

И так, ты пришёл в гости к природе… А зачем?

Чтобы услышать пение птиц?

Чтобы увидеть, как раскрывается тугой бутон цветка?

Что бы раскрыть для себя новую загадку природы?

Чтобы полюбоваться её красотой?

Чтобы насладиться свежим ветерком?

Да, мало ли зачем ты пришёл в гости к природе. Но не забывай, ты – в гостях! Ты – в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. Выполняй их!

Что же это за правила?

Начнём с начала:

     Ты пришёл в гости в лес! Входишь в него и выбираешь направление экскурсии. Идёшь по траве, через цветы, кустарники… но – стоп! Что-то ты сделал не правильно. Так в гостях себя не ведут! Заметил ли вы ошибку? (ответы детей)

Карточка №1-

«Один человек оставляет в лесу след, 100 человек – тропу, а 1000 – пустыню».

Правило №1 – Не топчи зря полянки, передвигайся по тропинкам.

Карточка №2 -

Ситуация следующая: ты долго ходил по лесу, проголодался. У тебя есть бутерброды, рядом река. Хорошо бы пообедать. Разжёг костёр. Поел.

Но посмотри, что стало вокруг. На траве валяются бумажки, пустые бутылки, банки. Черной прогалиной зияет выгоревшая от костра площадь. Огонь сжёг корни и ветки соседнего дерева…

Какие правила вы должны знать?

Правило №2 – Мусор нельзя оставлять, его нужно убрать или закопать.

Правило №3 – Нельзя разводить костры, где попало. Для этого есть специально отведённые места.  

Карточка №3 –

Ты любишь слушать музыку, и взял с собой походный приёмник или магнитофон…

Но животные этого не приемлют. Они испуганы. В страхе убегая, они порою оступаются и вредят своему здоровью.

Правило №4 – Не шуми в природе или старайся передвигаться и отдыхать без шума.

Карточка №4 –

Ты пробираешься через густой кустарник и не заметил как на что-то наступил. Хруст… И у тебя под ногами птичье гнездо. Как опечалится птица!

Правило №5 – В лесу, на водоёмах, на лугу нужно быть очень осмотрительным, стараться не повредить тем, кто ползает, бегает и летает!

Карточка №5 –

Ты увидел ежа. Он такой симпатичный, хоть и колючий. Вот бы домой взять, все друзья от зависти «умрут». Но будет ли ему в твоей квартире, так же хорошо как в своём лесном доме? Животное взятое домой может умереть.

Правило №6 – Нельзя брать животных домой их леса. Если же тебе попалось раненое животное его нужно вылечить и обязательно отпустить в лес.

Карточка №6 –

Пока ты залюбовался пролетающей птицей, по тебе кто-то пополз и больно укусил. Это муравьи. Оказывается, ты встал прямо на муравейник. Что ты сделаешь?...(ответ детей)

Хоть ты и зол оттого, что тебя покусали муравьи, ты должен помнить они защищают свой дом. К тому же муравьи очень нужны лесу.

Правило №7 – Нельзя разрушать муравейники.

Карточка №7 –

На полянке увидел красивые цветы – красные, жёлтые, голубенькие. Подумал, нарву букет и подарю маме. Вот она обрадуется!

Но пока ты доедешь до своего дома, букет повянет и вся красота исчезнет. Так зачем же цветы срывать. Сорванные цветы обедняет природу, поскольку лишённые цветков растения не образуют плоды  и семена. А если сорванные растения были занесены в Красную Книгу?

Правило №8 - Нельзя собирать букеты цветущих растений в природе, место сбора цветов – дача.

    Причина многих неблаговидных поступков в природе – незнание. Поэтому первая Ваша задача – изучать жизнь природы, узнавать, почему надо в природе поступать так или иначе; стараться выполнять все необходимые правила поведения в природе.

Природа – общий дом. И будь в этом доме добрым и умным Великаном.

Кто хочет прочитать стихотворение Великана? (стих зачитывается ребёнком)

Я шагаю по лужайке –                                                            

  Эта малая страна вся кругом зелена.

Великан в трусах и майке.                                                    

  Если я, великан,

Сверху ясно мне видна                                                              

Захочу, как лихой ураган.

Вся зелёная страна                                                                  

 Налечу!

Вот улитка – добрый гномик –                                              

 Все дома я могу

На себе таскает домик.                                                          

  Разломать!

Вот квартирка для жука – дырка старого пенька.            

 Всех жильцов на лугу

Вот стоит высотный дом –                                                

  Растоптать!

Муравьи хлопочут в нём.                                                        

 Только я не хочу!

Вот цветок ромашка –                                                        

   Я – добрый Великан!

В нём живут букашки.

  1. Практическая часть

Задание: На альбомных листах составьте список правил поведения человека на природе.

Нарисуй, и красочно оформи придуманный тобой природоохранный знак.

  1. Закрепление

Выставка творческих работ. Анализ своих работ воспитанниками.

Защита придуманного природоохранного знака.

  1. Прощание с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей на тему: "Юные защитники".

Целями данное занятие являются:1) Усиление патриотических качеств личности;2) Расширение кругозора учащихся;3) формирование навыков уверенного поведения;4) повышение уровня самооценки подростков;5) ра...

программа школьного лесничества "Юные защитники природы"

Дополнительная образовательная программа по экологии. Рассчитана на 144 часа...

Конспект занятия по экологии «Заседание «Юных знатоков природы Птицы нашего края»

Конспект занятия по экологии"Заседание юных знатоков  природы. Птицы нашего  края" для учащихся с нанрушением умственного  развития  5-7 классов....

Эколята - юные защитники природы"

Эколятами и учителем биологии Вороновой Ю.А. был создан уголок «Эколята – молодые защитники Природы». Он включает в себя тематический стенд, выставку рисунков, книжную выставку и тво...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные защитники природы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные защитники природы»...

Внеклассное мероприятие ЭКОМАРАФОН «Юные защитники природы» для учащихся начальной школы

Форма занятия: играПродолжительность занятия: 40 мин.Место в учебном плане: внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классовМероприятие способствует:- формированию ценности человеческого общения;- раз...